Да похоже в рф при лунноликом всё криво . Иначе бы китайцы не искали других путей. А то уже год почти прошёл с того открытия и предпочли другой открывать. Китайцам высокоскоростные пути нужны, быстрая доставка товаров. Или они должны ждать пока лунноликий напилится на универсиадах, олимпиадах, мостах, мундиалях…?
Китай оставляет Россию на обочине Проект Нового Шелкового пути будет работать без участия нашей страны — Что мешало нам подключиться к проекту раньше? — Мы много о чем долго думаем … — Велики ли будут потери, если Россия окажется на обочине проекта? — Вся торговля между Китаем и Западной Европой пойдет в обход России. … — Россия должна радикальным образом расширять и модернизировать транспортную инфраструктуру. Но даже если у нас и будут пытаться что-то сделать в этом направлении, то в виде неких «мегапроектов». Скажем, могут бросить все деньги на строительство дороги Москва-Казань, а потом будут удивляться, почему она не работает так, как хотелось. Всё дело в том, что любое дорожное сообщение эффективно только в случае, если работает как сеть, то есть подключает большое число местных пользователей. Если построить, к примеру, дорогу, которая будет перегонять только грузы из Пекина в Санкт-Петербург, то загрузка такой системы будет крайне низкая. Чтобы система работала эффективно, она должна быть доступна огромному числу локальных пользователей, которые в совокупности дадут дополнительные прибыль, спрос и общее развитие регионов. В России так не делают. … К сожалению, у нас все дела начинают с другого конца. …
Что-то вы драматизируете ситуацию. Понятно, что Китай развивает разные варианты доставки своего барахла в ЕС. Мы же тоже нефтегазовые, аммиачные и прочие пути дублируем.
В обсуждаемом варианте ж/д не проходит по территории России. Не потому, что не хотят связываться, а потому это такой вариант. И всё. Бразилия с Аргентиной тоже без нас обходятся в грузоперевозках друг другу … пеплом будем посыпаться?
А вот арифметику свою пусть нам на уши не вешают. У России есть граница и с Китаем и с ЕС. И она никого ещё не подводила, свою ж/д контролирует и содержит в 100% рабочем состоянии, совершенствует и модернизирует.
А в обсуждаемом варианте участвуют территории (ж/д) 5-и стран, президент одной из которых приезжал на праздник в Россию на коне. Это 5 стандартов, 10 границ с хоть какой примитивной, но проверкой … любой конфликт между этими странами вообще непонятно как повлияет на работу пути итд.