>> 1 Между фарисеями был некто, именем Никодим, [один] из начальников Иудейских. 2 Он пришел к Иисусу ночью и сказал Ему: Равви! мы знаем, что Ты учитель..... quoted2
>
> Ну как минимум, он назвал его раввином.... > Ну и ещё раз ответь на вопрос - был-ли Иисус евреем ? > quoted1
А как фарисей, то бишь член одной из иудаистской сект того времени, должен был обращаться к тому, кого он считал учителем? Как было принято - так и обратился.
Равви русское произношение еврейского рабби (учитель; происходит от раб, "великий", и соответствует как по этимологии, так и по значению латинскому magister, от magis). Начиная с первого христианского века Р. употребляется в Палестине как почетный титул, даваемый выдающимся учителям и толкователям закона (вавилонские законоучители величались титулом раб), но с течением времени становится более общим и применяется ко всякому, отличающемуся богословским знанием. Выше его стоял титул раббан ("наш учитель"), который носили только семь законоучителей. В Новом Завете слово Р. неоднократно встречается в обращениях учеников к Иисусу (Ев. от Матвея XXVI, 25,49; от Марка IX, 5, 11, 21; от Иоанна I, 39 и др.), а также к Иоанну Крестителю (Ев. от Иоанна III, 26). Евангелист Лука вместо еврейского "рабби" употребляет равносильное ему греч. διδασχαλε. Кроме того, встречается в Евангелиях (от Марка X, 51; от Иоанна XX, 16) еще форма раббуни, или, по другому чтению, раббони, соответствующая, по всей вероятности, употребляемому в арамейских парафразах Библии слову риббон.
Karabas_il (Karabas_il) писал(а) в ответ на сообщение:
> > Астис (Астис) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Для христиан ВЗ не является обязательным для чтения. quoted2
>Знать историю вообще не обязательно..... > Во всяком случае для уборщицы.... quoted1
ВЗ не является историческим трудом. Точнее является, но у очень темных народных масс.
Которые верят вот в это к примеру:
И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной [для освещения земли и] для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов; и да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так. И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды; и поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю, и управлять днем и ночью, и отделять свет от тьмы. И увидел Бог, что это хорошо. И был вечер, и было утро: день четвертый.
>Мог-ли быть учителем в иудаистской секте не иудей ? quoted1
Читать хорошо умеешь? Кто обращается к Христу? Фарисей. А он - член иудаистской секты. И чуть ниже читай этимологию слова "равви". Оно корнями в древний Вавилон уходит.
>> почетный титул, даваемый выдающимся учителям и толкователям закона quoted2
> > Правильно... Закона, а Закон - Тора.... > Вам-ли после перевода с перевода судить о значениях слов ? quoted1
Правильно. У фарисеев в том числе. Дошло теперь, что сие означало "учитель" в тогдашних фарисейских понятиях, а никакой не раввин из синагоги в Хацапетовке.
Когда Иисус по своему обыкновению приходит в местную синагогу, все с нетерпением ждут чего-то необычного. Богослужение в синагоге, проходящее «каждую субботу», включает в себя молитву и чтение некоторых частей книг Моисея (Деяния 15:21). Читают также отрывки из пророческих книг. Когда Иисус встает, чтобы читать, он, должно быть, видит много знакомых лиц — с этими людьми он ходил в синагогу годами. Ему подают свиток пророка Исаии. Он находит в нем место, где говорится о Том, кого Иегова помазал своим духом. Сегодня мы можем прочитать эти слова в Исаии 61:1, 2.
Иисус читает о том, как предсказанный Помазанник будет проповедовать освобождение пленным и прозрение слепым, а также наступление года благосклонности Иеговы. После этого Иисус отдает свиток служителю и садится. Глаза всех в синагоге устремлены на него. Затем он, возможно, более подробно объясняет прочитанное и произносит нечто очень важное: «Сегодня исполнилось место Писания, которое вы только что слышали» (Луки 4:21).
Проповедь Господа Иисуса Христа в назаретской синагоге
Лк. IV, 16-30: 16 И пришел в Назарет, где был воспитан, и вошел, по обыкновению Своему, в день субботний в синагогу, и встал читать. 17 Ему подали книгу пророка Исаии; и Он, раскрыв книгу, нашел место, где было написано: 18 Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, 19 проповедовать лето Господне благоприятное............