Pashutka (Pashutka) писал(а) в ответ на сообщение:
> У них огромные мускулы, большие животы и длинные бороды. Это монстры, накачивающие себя стероидами. Но говорить с ними приходится, как с детьми: настолько они ограниченны. Сочетание силы, низкого интеллекта и преданности режиму и делает их опасными». quoted1
Вот гляжу я на ваш аватар.....куда там какой- то Шабихе
Pashutka (Pashutka) писал(а) в ответ на сообщение:
> Общая численность всего этого интернационала отморозков, около 100 000 бойцов. quoted1
Если сейчас цветная революция в России (не дай бог) начнёт набирать обороты, я тоже встану на защиту правительства. И вне всякого сомнения меня тоже буду обзывать мои враги. Но это не терроризм, это защита своего дома. Итак, "призраки" без сомнения сирийцы. И их где-то 100 тысяч. А Хесбола? Это как я понял ливийская организация, что они делают в Сирии? И какова численность собственно армии Асада?
> Итак, "призраки" без сомнения сирийцы. И их где-то 100 тысяч. quoted1
Нет, не так.
Согласно справочнику The Military Balance 2016, p.354 на стороне Асада воюют :
Сирийская армия - 135 000 бойцов Иранцы - около 60 тысяч бойцов Отряды Хизбаллы - 20 тысяч бойцов Вооружённое ополчение Шабихе - около 20 тысяч бойцов.
Если вас, друзья мои, так заинтересовало противостояние шиитов и суннитов, то специально для вас перечислю наиболее важные войны.
В X-XI веках это была жестокая война Фатимидских шиитских халифов Африки с Аббасидскими суннитскими халифами Сирии, Аравии и Египта. В начале XVI века — кровавое многолетнее соперничество шахиншаха Ирана Исмаила I Сефевида, провозгласившего шиитскую традицию обязательной государственной религией Ирана и османского суннитского султана и халифа Селима I Явуза (Грозного), нещадно истреблявшего шиитов. В Чалдыранской битве близ озера Ван в августе 1514 г. султан Селим одолел шахиншаха и отнял у него Ирак, восточную Анатолию и Азербайджан. Но победа была, хоть и убедительной, но не окончательной.
Противоборство шиитов и суннитов продолжалось и внутри Османской империи и между османами суннитами и шиитским Ираном. Продолжается эта война и ныне.
Многим еще памятна война между иракским диктатором Саддамом Хусейном и вождём иранской джомхурии аятоллой Хомейни (1980-1988).
Шиитский по большинству населения, но суннитский по правящей верхушке Ирак восемь лет сражался со ставшим после Исламской революции воинственно шиитским Ираном.
Война закончилась перемирием и восстановлением status quo ante bellum, но на полях сражений осталось полтора миллиона погибших. Несравненно больше было искалеченных, отравленных газами, лишенных крова и имущества.
Сирия, граждане которой преимущественно исповедуют суннизм, была на стороне Ирана в той войне.
> Я тебе, дружище, уже не раз говорил, что если ты согласишься кормить всех моих родственников, то я тебе буду писать о всех президентах, о всех выдающихся сионистских деятелях и о истории еврейского народа, начиная с времён Авраама и Сары! > > Но пока кормить вынужден я, то ограничусь только глубоко уважаемым мною, президентом Путиным. quoted1
>> Итак, "призраки" без сомнения сирийцы. И их где-то 100 тысяч. quoted2
> > Нет, не так. > > Согласно справочнику The Military Balance 2016, p.354 на стороне Асада воюют : > Сирийская армия - 135 000 бойцов
> Иранцы - около 60 тысяч бойцов > Отряды Хизбаллы - 20 тысяч бойцов > Вооружённое ополчение Шабихе - около 20 тысяч бойцов. quoted1
Понял, 100 тысяч это ты про всех писал. Но Шабихе это всё таки сирийцы. То есть 155 000 сирийцев и 80 000 иностранцев. Теперь давай с другой стороны посмотрим. Ты уж меня извини, с английским я совершенно не дружу, а на русском этого справочника я не нашёл. Тем более, что его похоже из России блокируют.
>> Я тебе, дружище, уже не раз говорил, что если ты согласишься кормить всех моих родственников, то я тебе буду писать о всех президентах, о всех выдающихся сионистских деятелях и о истории еврейского народа, начиная с времён Авраама и Сары! >> >> Но пока кормить вынужден я, то ограничусь только глубоко уважаемым мною, президентом Путиным. quoted2
> Опять свои еврейские сказки разказываете quoted1
Может, дружище, если бы ты в детстве побольше сказок читал, был бы грамотнее. Родной язык надо любить.
Итак. Шиизм и суннизм — два разных мировидения. Суннитское мировидение в целом (хотя есть исключения в суфийских орденах), очень прагматично и позитивно. Оно сходно по отношению к человеку с лютеранством в христианстве.
Любой образованный человек может толковать Коран, любой человек может высказывать свое мнение по тому, кого выбрать халифом.
Шииты же воспринимают мир как тайну, которая не может быть открыта любому, которую сам Б-г открывает только избранным. Идея о том, что люди различны по степени откровения, она очень сильна в шиизме.
Есть вожди и есть народ.
Вожди не те, кто выдвинулся деньгами или хитростью, родовой знатностью, нет, вожди — это те, кто слышит голос скрытого имама, вожди те, кто имеют видение тайного света, который исходит от него. Они должны управлять правоверными. Халифы, управлявшие умой после Мухаммеда, даже те, кого сунниты именуют праведными — Абу Бакр, Омар и Отман — для большинства шиитов они — узурпаторы и самозванцы.
Тем более узурпаторами являются для них все халифы суннитов после Али, вплоть до нынешнего, и многими суннитами не признаваемого вождя ИГИЛ — Абу-Бакра аль Багдади. Так что, раскол глубок.
Со стратегической точки зрения проиранскую шиитскую ось поддерживают в первую очередь Китай, Россия и враждебно настроенные к Америке латиноамериканские государства и Куба,
Запад же, следуя логике холодной войны, в ответ поддерживает исламистскую суннитскую ось, которая направлена против Сирии, ее иранских союзников и Хизбаллы.
> > тима87 (ттт8703) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Опять свои еврейские сказки разказываете quoted2
> > Может, дружище, если бы ты в детстве побольше сказок читал, был бы грамотнее. > Родной язык надо любить. > > Итак. > Шиизм и суннизм — два разных мировидения. > Суннитское мировидение в целом (хотя есть исключения в суфийских орденах), очень прагматично и позитивно. > Оно сходно по отношению к человеку с лютеранством в христианстве. > > Любой образованный человек может толковать Коран, любой человек может высказывать свое мнение по тому, кого выбрать халифом. > > Шииты же воспринимают мир как тайну, которая не может быть открыта любому, которую сам Б-г открывает только избранным. Идея о том, что люди различны по степени откровения, она очень сильна в шиизме. > > Есть вожди и есть народ. > > Вожди не те, кто выдвинулся деньгами или хитростью, родовой знатностью, нет, вожди — это те, кто слышит голос скрытого имама, вожди те, кто имеют видение тайного света, который исходит от него. > Они должны управлять правоверными. > Халифы, управлявшие умой после Мухаммеда, даже те, кого сунниты именуют праведными — Абу Бакр, Омар и Отман — для большинства шиитов они — узурпаторы и самозванцы.
> > Тем более узурпаторами являются для них все халифы суннитов после Али, вплоть до нынешнего, и многими суннитами не признаваемого вождя ИГИЛ — Абу-Бакра аль Багдади. > Так что, раскол глубок. quoted1
Абу-Бакр аль Багдади. А он тут каким боком. Его вроде как цахал завербовал
Политики — всегда политики. И сила политика заключается в том, чтобы каким-то образом рекрутировать, как сейчас любят говорить политологи, себе сторонников. Конечно, это могут быть родственники, но их мало; это могут быть вассалы, но и их мало; нужны какие-то большие совокупности.
Какие это совокупности?
В первую очередь, конечно, религиозные. Потом появились национальные общности, этнические, расовые, социальные, классовые.
Но эти разделения стали значимыми намного позже, в лучшем случае в конце XVIII века. А религиозные разделения весьма древние. Столкнуть адептов разных традиций, разделить их по принципу — свой-чужой, сверх-человек-недочеловек, праведный-неправедный, ангел-свинья — для политика — милое дело.
Тогда при некотором умении и даре за тобой пойдут миллионы совершенно незнакомых тебе лично людей.