В мире

Log in | Registration
Go to the first message← Previous page Next page →Go to the last message

Израиль после евреев

  pulcin
pulcin


Messages: 54389
03:13 12.09.2016
Pashutka (Pashutka) писал(а) в ответ на post:
> "И чтобы поставил Он тебя выше всех народов, которые Он создал... чтобы был ты народом святым у Б-га, Всесильного твоего, как Он обещал".
> "Ведь Б-гу... принадлежат небо, и все, что над небом, земля, и все, что на ней.
> Но только отцов твоих полюбил Б-г и избрал потомство их... вас, из всех народов..."
quoted1
Уффффф....отлегло
Все таки избранные
Не зря я здесь стараюсь
Link Complain Quote  
  pulcin
pulcin


Messages: 54389
03:14 12.09.2016
Booris2 (Booris2) писал(а) в ответ на post:
> Мордехай полумашиах,
quoted1
Вы даже не Мордехай, Боря
Link Complain Quote  
  Andr2shsw2 19882
19882


Messages: 11430
05:25 12.09.2016
Pashutka (Pashutka) писал(а) в ответ на post:
> Ученые решили разобраться в причинах того, почему Б-г разделил животных на чистых и нечистых?
quoted1

Это притча, животные тут только в переносном смысле.
Кашрута как такового в Старом Завете нет. Ни один пророк, ни разу не говорит о кошерной пище. Кашрут - это суеверие.
Link Complain Quote  
  Pashutka
Pashutka


Messages: 13841
06:53 12.09.2016
Andr2shsw2 19882 (19882) писал(а) в ответ на post:
> Кашрута как такового в Старом Завете нет. ...................................... Кашрут - это суеверие.
quoted1

Ты нам излагаешь, дружище. точку зрения реформистского течения в иудаизме и я с великим уважением отношусь к твоему выбору.

НО.......

В Талмуде (устной Торе) приведены 613 заповедей, строго регламентирующих практически все основные стороны еврейской жизни, то около пятидесяти из них (8 процентов!) касаются вопросов питания.
Другими словами, Тора самым серьезным образом устанавливает, что можно есть, а что нельзя, когда нужно есть, как, в каком порядке и т.д.

Известно, что христианство учит духовности, ибо пришло возвысить человека, облагородить его помыслы и поступки;
буддизм занят поисками вечного;
конфуцианство разрабатывает мораль.

А тут, в нашей родной религии – сплошные кухонные заботы: эту кастрюлю туда, ту – сюда, того мяса не ешь, того вина не пей, и так без конца, – вот тебе и все "царство духа".
Почему Тора так настойчива в требованиях их соблюдать?

Нельзя, дорогой мой товарищ, низводить Тору с пьедестала Б-жественного откровения до уровня "книги о вкусной и здоровой пище".

Такова суть еврейского понимания духовности.
Почти все религии мира стремятся освободить человека от оков материального существования и вознести его ввысь к далеким и пленительным мирам, чтобы утешить его там незапятнанной чистотой и святостью.

Однако нет ничего опасней, чем отрыв от реальной действительности, чем стремление спрятаться где-то в недрах спасительной вечности, – эту опасность человечество познало на собственном горьком опыте.
Наша Тора повелевает еврею твердо стоять обеими ногами на земле, т.е. не убегать к отвлеченной, заоблачной духовности от материальной жизни – как бы трудна она ни была, – а привносить духовность в наш мир, одухотворять быт и повседневность, делая их святыми.

Вот откуда происходит столь пристальное внимание иудаизма к еде и питанию: именно утоляя голод, человек в наибольшей степени уподобляется животному.

Ограничившись рассмотрением лишь психических процессов (которые тоже, безусловно, относятся к сфере проявления духовности), отметим, что, например, человек нервный и возбудимый имеет больше шансов получить язву желудка, нежели личность спокойная и невозмутимая.
Но какова механика влияния психического аспекта нашего бытия, или говоря более широко, аспекта духовного – на физическую реальность и обратно – мы не знаем.

Психологи в таком случае говорят о психофизической проблеме, которая в принципе неразрешима .
Нам никогда не понять, как взаимодействуют между собой процессы материального мира, характеризующиеся измеряемыми параметрами (энергия, заряд, координаты, размеры и пр.), и процессы, идущие в духовном мире, где ничто нельзя ни взвесить, ни зафиксировать, ни локализовать.

Все же факт остается фактом: психические процессы (как проекция духовного мира на реальный) впрямую влияют на физиологию, и наоборот.

В нашем случае указанную связь можно выразить такими словами: Создатель мира и всего, что в нем обитает, прямо и недвусмысленно сообщил нам, что употребление животной пищи, запрещенной по Торе, делает человека невосприимчивым к Торе.
Link Complain Quote  
  Booris2
Booris2


Messages: 34919
08:08 12.09.2016
pulcin (pulcin) писал(а) в ответ на post:
> Уффффф....отлегло
> Все таки избранные
> Не зря я здесь стараюсь
quoted1

Ну разумеется избранные - даже doomm так богатеет.
.


pulcin (pulcin) писал(а) в ответ на post:
> Booris2 (Booris2) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Мордехай полумашиах,
quoted2
>Вы даже не Мордехай, Боря
quoted1

Борух я, Борух©


Link Complain Quote  
  doomm
doomm


Messages: 714
10:44 12.09.2016
Booris2 (Booris2) писал(а) в ответ на post:
>
> Ну разумеется избранные - даже doomm так богатеет.
> .
quoted1
>

Моё богатство это православная вера. А вот поклонение деньгам- это ваше фсё. И я несказанно рад что мне нету места в вашем космическом корабле с вашим машиахом или полумашиахом. Смерть во Христе и со Христом намного лучше чем вот такая жизнь где иуды занимаются беспределом и расказывают байки про то какие они хорошие.
Link Complain Quote  
  Booris2
Booris2


Messages: 34919
11:40 12.09.2016
doomm (doomm) писал(а) в ответ на post:
> Моё богатство это православная вера.
quoted1

Не-а, твоё богатство - богатение dooмками. Кстати у аффтара темы точно такой же капитал.
Link Complain Quote  
  pulcin
pulcin


Messages: 54389
13:12 12.09.2016
Booris2 (Booris2) писал(а) в ответ на post:
> pulcin (pulcin) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Уффффф....отлегло
>> Все таки избранные
>> Не зря я здесь стараюсь
quoted2
>
> Ну разумеется избранные - даже doomm так богатеет.
> .
quoted1
Я еще не избран, но после того как вас выпрут....куда деваться

Booris2 (Booris2) писал(а) в ответ на post:
> pulcin (pulcin) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Booris2 (Booris2) писал(а) в ответ на сообщение:
>>> Мордехай полумашиах,
quoted3
>>Вы даже не Мордехай, Боря
quoted2
>
> Борух я, Борух©
quoted1
Гриць Закрутыгуба вы....
Link Complain Quote  
  pulcin
pulcin


Messages: 54389
13:15 12.09.2016
Pashutka (Pashutka) писал(а) в ответ на post:
> В нашем случае указанную связь можно выразить такими словами: Создатель мира и всего, что в нем обитает, прямо и недвусмысленно сообщил нам, что употребление животной пищи, запрещенной по Торе, делает человека невосприимчивым к Торе.
quoted1
Вы очень невосприимчивы
Все ваши предлагаемые рецепты именно животная пища, и явно не еврейские.....
Link Complain Quote  
  Pashutka
Pashutka


Messages: 13841
14:12 12.09.2016
pulcin (pulcin) писал(а) в ответ на post:
> Все ваши предлагаемые рецепты именно животная пища, и явно не еврейские.....
quoted1
Всякое бывает, но я стараюсь.

Вот мой экзерсис, о кошерном ресторане, который я люблю.
Но мне кажется, что я это уже вывешивал, очень бы не хотелось повторяться.

Любите ли вы Тель-Авив?
Нет, не те лощеные проспекты, словно один к одному слизанные с американских открыток и, очевидно, призванные символизировать нашу причастность к Западу.

Я говорю сейчас о другом Тель-Авиве - с невысокими белеными домами, узкими переулками, в которых так легко заблудиться и которые напоминают одновременно старые улочки Баку, Бухары, Самарканда - словом, почти любого восточного города.
Вы можете прожить в Тель-Авиве двадцать лет, раз в неделю с очень деловым видом закупаться на рынке "Кармель" и так и не узнать о существовании другого Тель-Авива, о том, что в двух шагах от этого знаменитого рынка есть йеменский квартал, жители которого живут по-восточному неспешной жизнью, стараясь как можно меньше в ней что-либо менять.
И само собой, рестораны в этом квартале тоже йеменские, с традиционной, не менявшейся в течение столетий кухней...

Эту прогулку по йеменским местам я предлагаю начать с ресторана "Фундак Шауль" - самого большого и, пожалуй, самого известного из них.
Больше тридцати лет назад его первый хозяин, именем которого и назван ресторан, вложил все имеющиеся у него средства в его открытие, чтобы доказать своим соседям и всему миру, что и в "Керем теймани" может существовать хороший или, точнее, фешенебельный ресторан.

Денег на рекламу у него не было, окрестные жители при слове "ресторан" начинали сильно потеть и говорить о том, как тяжело им достается каждая агора, но в итоге именно это и сослужило "Фундак Шаулю" хорошую службу.
Расположенный в подвале второй зал этого ресторана облюбовали для своих конфиденциальных встреч лидеры партии "Херут", и таким образом ведущие израильские политики стали первыми его завсегдатаями.

Здесь скрещивали шпаги в дискуссиях Моше Даян и Менахем Бегин, сюда наведывались Ицхак Навон и Давид Леви... Здесь Менахем Бегин и его сторонники встречались с представителями йеменской и марокканской общин, поддержка которых в итоге и обеспечила правым победу на выборах.

С тех пор утекло немало воды и немало было съедено фалафеля, ушел в мир иной Шауль Фундак, мало кто может вспомнить, когда именно президентом Израиля был Ицхак Навон, а именем Бегина называют улицы и парки.
Но наследники старика Шауля сохранили все так, как это было при нем: те же огромные фотографии на стенах, напоминающие о нелегких временах в жизни йеменских евреев, удивительные цветные витражи на окнах, из-за которых в ресторане какое-то совершенно сказочное освещение, огромные медные кувшины, которые бувально созданы для того, чтобы запечатывать в них джиннов...

И, конечно же, меню: вы можете зайти в этот ресторан через десять, двадцать и даже пятьдесят лет, и вам предложат все ту же запеченную баранину и горячий хаш.
Таков основной принцип этого ресторана, который рассчитан в основном на прием постоянных клиентов.

Словом, это - идеальное место для того, чтобы на часок-другой расслабиться, уйти от шума городского, а выйдя на улицу, вспомнить что-нибудь из Блока или, еще лучше, - из Гафиза.

Если вы хотите полностью уединиться, то можете спуститься в овеянный легендами подвал, с его искусственным освещением и чуть застоявшимся воздухом, где обычно назначают друг другу встречи бизнесмены и все те же политики, однако следует помнить, что обслуживание здесь стоит чуть дороже.

Пропустим в меню салаты (их все равно принесут в качестве закуски) и начнем с настоящего йеменского хаша.
Если вы когда-нибудь жили на Востоке, то вам, разумеется, известно, что хаш - это горячий суп из хорошо вываренных бараньих костей, под который особенно хорошо идет водочка.

Но йеменский хаш - это нечто особенное!
Вы начинаете чувствовать идущий от него аромат специй и приправ за десять шагов до того, как официант донесет тарелку с хашем до вашего стола.
Этот аромат дразнит, умоляет попробовать принесенное блюдо, и пусть вас не пугает величина тарелки - вы съедите все, без остатка, время от времени притрагиваясь к соленьям и салатам, которые принесены в качестве закуски.
Кстати, в величине порций заключается одно из главных отличий "Фундак Шауля" от других восточных ресторанов. Если где-нибудь в Ха-Тиква порция шашлыка стоит 60-80 шекелей, но весит при этом чуть больше 100 граммов, то здесь под порцией понимается не менее 400 граммов отборного шашлыка и стоит каждая такая порция приблизительно 120-150 шекелей.

Причем те удивительные специи, которыми приправляется здесь бастурма, прежде чем она станет шашлыком, придают последнему удивительный пикантный привкус и еще больше разжигают аппетит. Бутылка водки на двоих уходит под такой хаш и шашлык за полчаса, но вы сделаете правильный выбор, если возьмете красное вино - лучшее, что только может быть подано к баранине.

Тем более что коронное блюдо этого ресторана - запеченная баранина с картошкой.
Прежде всего это просто красиво.
А вкусно...
Как это может быть невкусно - баранья вырезка, истекающая соком, пропитанная шафраном, сумахом и всем прочим, обложенная запеченной картошкой с хрустящей корочкой, тоже пропитавшейся специями и мясным соком?!

Выбор напитков в "Фундак Шауле" необычайно широк.
Правда, есть в Тель-Авиве бары и побогаче, но только здесь вы по-настоящему сможете оценить, что такое хорошее израильское вино с пропитанных солнцем виноградников Ашкелона: в этом ресторане принципиально держат абсолютно все сорта израильских вин, в том числе и "Шардоне" с его великолепным, неповторимым букетом. Но будьте осторожны.
Бутылка стоит 340 шекелей.

Что же касается десерта, то выберите печеные яблоки, приправленные корицей, - и после этого вам непременно захочется приготовить их дома.
Остается добавить лишь то, что "Фундак Шауль" работает до полуночи, и, если вы действительно решите познакомиться с йеменской кухней во всем ее великолепии, вам стоит приготовить не меньше 350 - 400 шекелей на человека, это примерно 100 долларов. Всё.
Желаю счастья в личной жизни.
Link Complain Quote  
  pulcin
pulcin


Messages: 54389
18:41 12.09.2016
Pashutka (Pashutka) писал(а) в ответ на post:
> Правда, есть в Тель-Авиве бары и побогаче, но только здесь вы по-настоящему сможете оценить, что такое хорошее израильское вино с пропитанных солнцем виноградников Ашкелона: в этом ресторане принципиально держат абсолютно все сорта израильских вин, в том числе и "Шардоне" с его великолепным, неповторимым букетом.
quoted1
Помниться, вы хотели мою жену этим вином угостить....и свиными рульками
Link Complain Quote  
  Pashutka
Pashutka


Messages: 13841
19:37 12.09.2016
pulcin (pulcin) писал(а) в ответ на post:
> Помниться, вы хотели мою жену этим вином угостить....
quoted1

Какие наши годы, дружище!
У нас ещё всё впереди!
Link Complain Quote  
  Esli By
sobaka123


Messages: 6694
20:10 12.09.2016
Pashutka (Pashutka) писал(а) в ответ на post:
> Кстати, в величине порций заключается одно из главных отличий "Фундак Шауля" от других восточных ресторанов. Если где-нибудь в Ха-Тиква порция шашлыка стоит 60-80 шекелей, но весит при этом чуть больше 100 граммов, то здесь под порцией понимается не менее 400 граммов отборного шашлыка и стоит каждая такая порция приблизительно 120-150 шекелей.
quoted1
Никого сегодня уже не волнует сколько граммов в порции мяса и сколько стоят эти граммы.Новый критерий израильских рестораторов- а за сколько вы накормите 8 китайцев?
Арабы из Абу-Гош справились с этой непростой задачей всего за 16 тысяч шекелей
Liked: makar, Booris2
Link Complain Quote  
  makar
makar


Messages: 1725
22:00 12.09.2016
Если Бы (sobaka123) писал(а) в ответ на post:
>
> Pashutka (Pashutka) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Кстати, в величине порций заключается одно из главных отличий "Фундак Шауля" от других восточных ресторанов. Если где-нибудь в Ха-Тиква порция шашлыка стоит 60-80 шекелей, но весит при этом чуть больше 100 граммов, то здесь под порцией понимается не менее 400 граммов отборного шашлыка и стоит каждая такая порция приблизительно 120-150 шекелей.
quoted2
>Никого сегодня уже не волнует сколько граммов в порции мяса и сколько стоят эти граммы.Новый критерий израильских рестораторов- а за сколько вы накормите 8 китайцев?
> Арабы из Абу-Гош справились с этой непростой задачей всего за 16 тысяч шекелей
quoted1
Link Complain Quote  
  Pashutka
Pashutka


Messages: 13841
23:02 12.09.2016
Если Бы (sobaka123) писал(а) в ответ на post:
> Новый критерий израильских рестораторов- а за сколько вы накормите 8 китайцев? Арабы из Абу-Гош справились с этой непростой задачей всего за 16 тысяч шекелей
quoted1

Я тебе расскажу сейчас историю, из которой тебе, дорогой мой товарищ, станет ясно, что евреи не китайцы, арабам снова не повезло.

Духовной жаждою томим, в пустыне мрачной я влачился...

На прошлой неделе неотложные дела забросили меня в те самые места, которые называются штахим, где вдобавок ко всем остальным приключениям, как тебе известно, Waze не работает.

Ища выход из той самой мрачной пустыни, в которой оказался, я заехал в какую-то деревню.
Правда, когда мимо меня важно прошествовал араб в белой халабие, или как там у них называется эта хламида, я подумал, что заблудился не я, а он.
Но за первым арабом последовал второй, за вторым третий, все они явно не выглядели заблудившимися, и это навело меня на подозрения, что Всевышний забросил меня в самое логово врага.

По идее, я должен был как можно скорее покинуть данное место и вознести хвалу Господу за то, что он дал мне живым и невредимым выпутаться из всей этой истории, но именно в этот момент я почувствовал, что меня томит не духовная, а самая что ни на есть материальная жажда, от которой невыносимо раскалывается голова, а очертания очередного араба расплываются настолько, что он начинает казаться шестикрылым серафимом.

И выбирая между возможной смертью от арабского кинжала и куда более вероятной смертью от недостатка воды в организме, я остановился на первом и переступил порог маленького арабского ресторанчика , расположенного в самом что ни на есть сердце Иорданской долины.

В ресторанчике сидели пять мирно попивавших кофе потомков Ишмаэля, лица которых вытянулись при моем появлении, а я, хорошо зная, что к арабу никогда нельзя поворачиваться спиной, выбрал место у стеночки и сделал независимое выражение лица.

У поэтов есть такой обычай - В круг сойдясь, оплевывать друг друга, -

сказал я как бы про себя по-русски, чтобы немного разрядить обстановку, и именно в этот момент ко мне подошел хозяин по имени Аббас, который, на мое счастье, более или менее говорил на иврите.

- Пить, - коротко сказал я. - Воды. - И на всякий случай подкрепил сказанное соответствующим жестом.

- Кола? Сода? Шербет? - переспросил он меня.

- Шербет, - ответил я, вспомнив, что последний раз пил этот напиток в пригороде Бейрута, много лет назад.

Если честно, я до сих пор не знаю, как делается настоящий шербет, хотя ходят слухи, что на основе лимона.
Но у того шербета, который поставили передо мной на стол в запотевшем кувшине, был какой-то особый кисло-сладко-островатый божественный вкус, и мое пересохшее горло впитывало его каждой своей обезвоженной клеточкой.

Может быть, Аббас добавил в этот шербет немного тахуна, а может, и еще какой-то другой травки, но не было и не будет в мире ничего более вкусного и мгновенно утоляющего жажду, чем этот желтый полупрозрачный напиток...

И после нескольких глотков я почувствовал, что жажда прошла, но на смену ей пришел голод, который, как известно, не тетка и вообще никому не родственник.
И я попросил меню, на этот раз более или менее ясно представляя, что меня ждет, потому что в свое время мне доводилось бывать в арабских ресторанах.
Должен заметить, что если вы живете в Тель-Авиве и не высовываете свой нос дальше Гуш-Дана, то вам никогда не будет дано посидеть в настоящем арабском ресторане.

Те рестораны, которые в Тель-Авиве называются "арабскими" и содержатся евреями, являют собой лишь жалкую пародию на подлинник, а арабские ресторанчики в старом-старом Яффо - это забегаловки, где можно поесть разве что неплохой бараний кебаб.

Нет, если кто-то действительно хочет прикоснуться к тайнам арабской кухни, то следует или набраться мужества, пойти в Восточный Иерусалим и переступить через Хевронский рынок (чего тебе, дружище, впрочем, как и всем другим, я бы не советовал) или иметь, подобно автору этих строк, глупость заблудиться в арабской деревне.

Меню у Аббаса, естественно, не было, и он начал просто перечислять имевшиеся у него блюда по памяти.

- Шашлык и кебаб, - сказал он, и я попросил шашлык, а затем минут двадцать ждал, когда обо мне вспомнят.
Но обо мне, оказывается, помнили - просто чтобы нанизать свежее, выстоянное в зелени, гранатах и луке баранье мясо на шампуры, нужно время, а затем еще время, пока этот шашлык поспеет.

На Востоке никогда никуда не торопятся, и, наверное, именно поэтому здесь такая изысканная кухня.
У меня начала кружиться голова от запаха мяса еще до того, как Аббас дошел до моего столика, а покончив с шашлыком, я подумал было попросить добавки, но затем решил, что неплохо было бы попробовать что-то еще.

И вот передо мной, словно из сказки "Тысячи и одной ночи", возникла неведомая рыба, источавшая запах восточных специй. Ковырнув ее вилкой, я понял, что она начинена фисташковыми орехами, изюмом, а запекалась, очевидно, в соке свежих помидоров.

А вслед за рыбой на столе появилась половинка курицы - хорошо прожаренной курицы, чуть островатой и сладковатой одновременно, потому что сверху ее присыпали имбирем и мелко растолченными орехами...

Все это я ел под удивительный салат из соленой зеленой фасоли и помидоров.

Когда я на доступном Аббасу иврите, сделал комплимент, он расплылся в улыбке, сказал, мешая английские и ивритские слова, что сделать такую курицу для него - плевое дело, и вообще, если бы я захотел, он мог бы приготовить сейчас для меня баранину с черносливом или хорошие бараньи котлеты.

Но я попросил кофе, ибо нет и не может быть более вкусного кофе, чем тот, который приготовлен арабом, - кофе с кармадоном, выдержанный на медленном огне в крохотном кофейнике и подаваемый в маленькой чашке.
Правда, кофе меня несколько разочаровал, - когда я был у знакомого яффского шейха, там подавали нечто более возвышенное.
Но в любом случае это было в миллион, нет, в миллиард раз лучше, чем кофе-афух или эспрессо в любом фешенебельном тель-авивском ресторане...

- Счет, - крикнул я, и Аббас возник передо мной мгновенно, как джинн перед Аладдином.

- Семьдесят шекелей, - сказал он, облизнув губы, явно предвкушая удовольствие от того, что ему удалось надуть еврея на такую большую сумму.

И я дал ему эти семьдесят шекелей, а затем выпросил у него рецепт рыбы, фаршированной орехами, за полную точность которого я, впрочем, не ручаюсь по причине языкового барьера.

Итак, рыба по арабски:

Взять целую морскую рыбу, почистить, вымыть, надсечь несколько раз, натереть солью и перцем и слегка обжарить в растительном масле. Орехи и изюм пожарить в небольшом количестве масла, а затем, вскрыв рыбу, положить эту смесь в ее внутренность и запекать в духовке до готовности.
Положить на сковороду помидоры, посыпанные солью и перцем, и тушить до тех пор, пока они не развалятся. Затем протереть получившуюся смесь через сито, поставить соус на небольшой огонь и дать ему загустеть. После этого готовую рыбу сверху посыпать орехами и изюмом и залить получившимся горячим томатным соусом
.
Link Complain Quote  
Go to the first message← Previous page Next page →Go to the last message

Return to the list of threads


Username
Thread:
B I U S cite spoiler
Message:(0/500)
More Emoticons
        
Forums
Main discussion
En/Ru discussion new
Russian forum
Users online
Translate the page
Израиль после евреев. Уффффф....отлеглоВсе таки избранныеНе зря я здесь стараюсь
.
© PolitForums.net 2019 | Our e-mail:
Mobile version