Аналитики прогнозируют, что поступление американского газа может спровоцировать ценовую войну, которая приведет к снижению цен для потребителей на европейском рынке, где долгое время доминировала Россия.
Газовоз Creole Spirit. Фото: сайт судостроительной компании Teekay
В Европу отправился танкер со сжиженным природным газом из США. Судно из Луизианы находится на пути в Португалию. Это первая партия газа, которую американские производители начали поставлять на европейский рынок, пишет The Wall Street Journal.
Как ожидается, 300-метровый газовоз Creole Spirit прибудет в пункт назначения 26 апреля. Покупателем является португальская компания Galp Energia.
США начали продавать за границу газ, добываемый в районе Мексиканского залива, в феврале. Техасская Cheniere Energy отправила первую партию в Бразилию, а затем в страны Азии.
Бум сланцевого газа изменил ситуацию на рынке энергетики в США, и, как ожидается, страна станет чистым экспортером газа в 2017 году, пишет издание.
Cheniere подписала долгосрочные контракты с рядом европейских газовых компаний, в том числе с британской BG Group, которая была приобретена ранее в этом году корпорацией Royal Dutch Shell, а также с испанской Gas Natural.
В Европе американские поставщики будут конкурировать с Россией, которая в настоящее время поставляет около трети газа для континента по трубопроводу. Например, Германия из России получает половину своего газа, Италия — треть. Другими источникам топлива являются Норвегия, Алжир и Ближний Восток.
По мнению аналитиков, Россия может понизить цены для своих европейских клиентов, чтобы попытаться отогнать новых конкурентов в лице США.
В текущих ценах американский СПГ, доставляемый в Европу, будет стоить около 4,30 доллара за миллион британских тепловых единиц. Россия продает свой газ в Европу по средней цене 5,80 доллара. Аналитики считают, что Россия может существенно снизить цены в ценовой войне — до уровня ниже 3 долларов.
«Коммерсантъ» 14 апреля писал, что «Газпром» договорился об изменении формулы цены на поставляемый газ в долгосрочных европейских контрактах, отвязав их от стоимости корзины нефтепродуктов и привязав к спотовым ценам на газ на европейских биржах.
4 февраля зампред правления «Газпрома» Александр Медведев заявлял, что компания не видит для себя необходимости начинать ценовую войну за европейский рынок с поставщиками сжиженного природного газа (СПГ) из США. О том, что «Газпром» начал подготовку к ценовым войнам на глобальном газовом рынке, сообщила 3 февраля Financial Times со ссылкой на свои источники. http://udf.by/news/economic/138358-ssha-nachali...
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
У России преимущество - "железная" доставка груза при любых условиях, тогда как с танкерами может случиться тысяча форс мажоров. и пока форс мажор будут ликвидировать, европейцы будут "куковать"
> > У России преимущество - "железная" доставка груза при любых условиях, тогда как с танкерами может случиться тысяча форс мажоров. и пока форс мажор будут ликвидировать, европейцы будут "куковать" quoted1
Уже были похожие темы,там уточняется,что США предлагают дешевый не метан,а другой газ-этан,который годится только для химической промышленности,но совсем не годится в быту и в энергетике.
Итоги расследования вброса про американский газовоз В последнее время, особенно с осени 2015 года, в прессе начало учащаться количество репортажей о начале поставок сжиженного природного газа из США в Европу. Строго говоря, об американском газе, как альтернативе трубопроводных поставок из России, в прессе, прежде всего американской, много говорили еще с начала сланцевой революции в США в 2012 году, но отсутствие самих поставок объясняли необходимостью дождаться окончания строительства на американском побережье заводов по сжижению газа.
С обвалом цен на нефть тема слегка потеряла былую актуальность, но сейчас, похоже, кто-то начал пытаться ее снова раздувать. Причем, сразу по трем направлениям. Во-первых, начато перепозиционирование вопроса из стадии будущего в стадию настоящего. Заводы готовы, Америка приступила к тестированию канала логистики. В Европу пошли первые газовозы. Во-вторых, в качестве источника информации используются крупные европейские информационные источники. И самое интересное, что активно переводить и транслировать на свою читательскую аудиторию эти репортажи начинают отечественные издания. Тем самым они транслируют откровенную дезинформацию.
В качестве примера можно взять нашумевшую на истекшей неделе статью "США отправили первую партию природного газа в Европу", опубликованную в издании Deutsche Welle. http://www.dw.com/ru/%D1%81%D1%88%D0%B0-%D0%BE%...
Почти тут же ее перепечатали в RT и даже в ТАСС. Главный посыл материала - это начало ценовой войны между производителями СПГ и поставщиками трубопроводного газа. Если брать шире - это начало наступления американского СПГ на позиции Газпрома в Европе. С подспудным намеком, что Газпром в Европе - все, в скором времени российский газ будет полностью заменен американским. В упомянутой статье как бы приводятся тому однозначные подтверждения.
"Американский танкер Creole Spirit, заполненный природным газом, находится на пути в Португалию, куда должен прибыть в конце месяца. Об этом в четверг, 21 апреля, сообщает газета The Wall Street Journal. Как предполагают эксперты, поставки топлива могут оказать большое влияние на европейский рынок, в частности - может снизиться цена на российский газ. "Это - начало ценовой войны между производителями сжиженного природного газа и газа, подаваемого по трубопроводу", - заявил Тьерри Бро, представляющий финансовый конгломерат Société Générale."
Надо признать, картину авторы нарисовали впечатляющую, одна беда - она лжива от начала и до конца.
Начнем с того, что под американским флагом не зарегистрировано ни одного танкера. Ни нефтяного, ни газового, никакого. Весь мировой танкерный флот предпочитает пользоваться более удобными юрисдикциями для минимизации налогов. Под флагом США и наименованием Creole Spirit судно действительно есть. Только это маленький буксир, строго для внутренних водных районов. Порт приписки - город Хьюстон, возле которого он и промышляет малым каботажем, т.е. транспортировкой несамоходных барж. Для каких-либо океанских переходов он не предназначен даже просто конструктивно.
Может быть журналисты ошиблись с названием и танцевать следует от фото, сопровождающего статью, на котором изображен точно газовоз? Но и тут, оказывается, мимо. Так как это фото судна AL AAMRIYA. Оно действительно предназначено для транспортировки газа. Но, во-первых, оно не американское, а арабское. Принадлежит катарской компании Qatar gas. Во-вторых, оно ходит под флагом Маршалловых островов. В-третьих, в настоящий момент оно находится в Персидском заливе и следует в порт Фуджейра с грузом метана. В-четвертых, корабли этого класса для перевозки бутан-пропана вообще не предназначены. Хотя теоретически - могут. В конце концов, ручной сборки Феррари тоже способен перевозить картошку в мешках, но такое встречается редко. Вероятнее всего журналисты DW просто взяли первое попавшееся под руку фото просто для красивой иллюстрации материала.
http://www.marinetraffic.com/en/ais/details/shi... Что получаем в результате? Судна, которое буквально на днях должно придти в Португалию, фактически нет. Возможно там кто-то что-то и везет, но это точно не американский газовоз Creole Spirit. Впрочем, существуй такая поставка в реальности, ее бы не имело смысла столь грубо скрывать, и уж точно она бы была зарегистрирована в системе контроля морского движения, ссылки на которую приведены выше под каждым снимком. Следовательно речь идет о самом обыкновенном информационном вбросе. Вопрос - кому и для чего он нужен?
Очень похоже, что мы видим отголосок ценовой войны, которую сейчас против Газпрома ведут крупнейшие европейские потребители, прежде всего Германия. Система ценообразования на газ достаточно жестко привязана к уровню цен на нефть и следует за ним с отставанием в 3 - 6 месяцев. Летом прошлого года большинство скандалов с блокировкой газовых закупок в Европе, кстати говоря, и на Украине тоже, были вызваны не столько внезапной вредностью конкретных покупателей, сколько их стремлением под любым благовидным предлогом потянуть время в ожидании момента очередного пересчета газовой цены.
Прогнозы по снижению нефтяных котировок создавали удобную возможность пересмотреть и цену на газ. Учитывая, что объемы закупок измеряются миллиардами кубометров, снижение цены даже, скажем, на 20 долларов, обеспечивало весьма существенную экономию.
Сейчас тренд сменился на противоположный. Пусть медленно и нестабильно, но в целом нефтяные цены начали рост. Он ожидается достаточно существенным, с нынешних "около 35 - 40" до "примерно 57 - 70" долларов за баррель. Следовательно, вверх пойдут и цены на газ. Покупателям заключать контракты по более высоким ценам не хочется. Они ищут аргументы этот тренд как-нибудь, если не поломать, то хотя бы затормозить. В качестве чего и придумываются эти сказки про "вот-вот начинающиеся" поставки в Европу дешевого американского СПГ, которые создадут критическую конкуренцию российскому трубопроводному газу и фатально обвалят цены на газовом рынке ЕС. Что газа нет и никто ничего не привезет - совершенно не важно. Все это конечно выяснится, но сильно потом. Если все пройдет удачно, то к тому времени удастся прогнуть Газпром, либо по цене новых поставок на лето - осень 2016 года, либо добиться от него каких-нибудь платежей по ретроспективным скидкам. А там американский газ можно и не привозить. Тем более, что для сколько-нибудь существенных объемов экспорта его в США все равно нет.
Все это обман? Безусловно, да. Но джентльмены ведь привыкли, что им обычно верят на слово, а это, знаете ли, открывает некие возможности. Например, пафосно рассказать про газовый танкер Creole Spirit, на всех парах следующий в Португалию. Александр Запольскис https://cont.ws/post/255166