МОЛИТВА ПАПЫ ( УМ. ) ИОННА-ПАВЛА ВТОРОГО ( СВЯТОГО ) У СТЕНЫ ПЛАЧА 26 МАРТА 2000 ГОДА
СЕГОДНЯ ЗАПИСКА, ВЛОЖЕННАЯ В СТЕНУ ПЛАЧА, ВЫСТАВЛЕНА В БИБЛИОТЕКЕ ВАТИКАНА
ЗАПИСКА СОСТОИТ ИЗ ДВУХ ФРАЗ : 1. ГОСПОДЬ ПРОСТИ НАС ЗА БЕДЫ И ЛИШЕНИЯ, КОТОРЫЕ ПРИЧИНИЛИ МЫ ИЗРАИЛЮ, БРАТУ НАШЕМУ СТАРШЕМУ. 2. ИЗРАИЛЮ, БРАТУ НАШЕМУ СТАРШЕМУ ОТ НАС ХРИСТИАН - ПОЧЕТ, УВАЖЕНИЕ И БРАТСТВО В ДОРОГЕ ЕГО К ДОБРУ ВЕЧНОМУ.
Послание Папе Римскому от еврейского народа
Случилось чудо из чудес - владелец папского престола Вдруг снял с евреев вечный грех - вину распятия Христова. Прошло всего две тыщи лет и, наконец-то, стало ясно, Что на евреях нет вины, и мы к распятью не причастны! Ах, как должны мы ликовать и на понтифика молиться, Но почему болит душа и нет охоты веселиться? Коль вы признали - нет вины, то кто ответит за погромы, За инквизиции костры, за крестоносцев, за тевтонов? За то, что вы травили нас, стремясь возвыситься над нами, За то, что все грехи свои вы нашей кровью отмывали? Да, расплатились мы сполна за вашу выдумку с Мессией, Но искру Божьего огня из наших рук вы получили. Вы шли к Единому Творцу по нами пройденной дороге, Но мы ступали по камням, а вы - по нашему народу. И память ваша коротка, ведь, ненавидя иудеев, Вы постарались позабыть, что и Христос-то был евреем! Не знаю, кто его зачал: отец, сосед, святые духи, Но точно знаю - мать его была из нашей же мишпухи! А ваши ксёндзы и попы, кляня ########в со всех амвонов, Не вспоминали, что была простой еврейкою Мадонна! И коль Христос и вправду был, ( в чём я совсем не сомневаюсь), То значит, ненавидя нас, вы нам веками поклонялись! И в этом схожи вы с орлом, что жить не мог без Прометея,- Чем больше вы клевали нас, тем становились мы сильнее! Вы изощрялись, как могли, чтоб всех евреев сжить со света, И непонятно было вам, в чём нашей стойкости секреты! А в том, что Божий мы народ, мы с ним повязаны заветом, Мы были избраны творцом, чтоб вас учить Добру и Свету. И (впрочем, это не секрет), чтоб с Богом вам соединиться, Вас должен кто-нибудь крестить, а нам - достаточно родиться!
Pashutka (Pashutka) писал(а) в ответ на сообщение:
> МОЛИТВА ПАПЫ ( УМ. ) ИОННА-ПАВЛА ВТОРОГО ( СВЯТОГО ) У СТЕНЫ ПЛАЧА 26 МАРТА 2000 ГОДА > > СЕГОДНЯ ЗАПИСКА, ВЛОЖЕННАЯ В СТЕНУ ПЛАЧА, ВЫСТАВЛЕНА В БИБЛИОТЕКЕ ВАТИКАНА quoted1
> и что там с этикой....у еврейского народа? quoted1
Ловко, дорогой мой товарищ, ты переводишь стрелки.
С личной непорядочности, на этичность поведения целого народа. Вопрос этот весьма не прост и ему посвящены сотни философских и религиозных трудов. Не думаю, что форум является именно тем местом, где надо обсуждать научные труды.
Проще всего, как мы часто это делаем, рассмотреть некоторые этические нормы на личном примере.
Ты - образцовый христианин, я пытаюсь быть хорошим евреем. Твоя этика христианская, моя иудейская, мы действительно много говорили о благотворительности. Итак.
И с твоей и с моей точки зрения, мы не рассматриваем в качестве бедных тех, кому нечего есть. Мы под словом "бедные" подразумеваем тех, кто материально живёт хуже нас с тобой.
Существует точка зрения, согласно которой все бедняки — невинные жертвы, только не природы, а эксплуататоров. Но есть и противоположная точка зрения, согласно которой бедняки — вовсе не невинные жертвы, они ответственны за свое положение.
Первая точка зрения представлена доктринерами-социалистами и некоторыми христианами, на взгляд которых не только всякий святой беден, но и, ipso facto, каждый бедняк свят. Вторая точка зрения представлена доктринерами-капиталистами и некоторыми другими христианами, с точки зрения которых благосостояние — это результат тяжелого труда и воздержания, а бедность есть результат расточительности, лени и недостаточной предприимчивости.
Без сомнения, и евреи часто впадают в подобные крайности. Но ни одна из них не соответствует учению иудаизма — об этом яснее ясного говорит «Восемь степней милосердия» Рамбама, который заслуживает того, чтобы привести его почти полностью:
«Есть восемь степеней милосердия... Высочайшей из них достигает тот, кто оказывает помощь бедному еврею, делая ему дар или давая взаймы, или беря его в долю, или помогая ему найти себе заработок — словом, помогая ему достичь такого положения, чтобы он более не нуждался в помощи других... Степенью ниже — это когда помощь бедным оказывается таким образом, что дающий не знает, кто ее получает, а получающий — кто ее дал. В этом случае милость оказывается во имя милости... Следующая степень — когда деньги кладутся в ящик для милостыни. Этого не следует делать... если ты не уверен, что человек, которому это поручено, добросовестен, мудр и способен распределить дары справедливо. Одной степенью ниже — когда дающий знает, кому он дает, но бедняк не знает, от кого исходит милостыня... Степенью ниже — это когда бедняк знает, от кого он получает помощь, но помогающий не знает, кому он дает... Следующая степень присуща тому, кто дает своими руками, ибо бедняк у него попросил... Степенью ниже — это тот, кто дает меньше должного, но дает с благожелательным выражением. Последняя степень — это тот, кто дает сердито и угрюмо».
Этот классический и авторитетный текст показывает, что социальная этика иудаизма не может быть сведена к социализму, капитализму или к какой-нибудь другой социологической схеме.
Такие потуги, конечно, были, — в самое недавнее время были, например, попытки выдать еврейских пророков за предтеч социализма. Разумеется, в мессианские дни исчезнет экономическая конкуренция, не говоря уже об эксплуатации. Но частная собственность останется.
Поэтому, с одной стороны, каждый будет сидеть под собственным фиговым деревом, с другой — никто не будет никого бояться (Михей 4:4).
Всё просто. Ты и я - две стороны этической модели иудео-христианской этики.
Pashutka (Pashutka) писал(а) в ответ на сообщение:
> Ты - образцовый христианин, я пытаюсь быть хорошим евреем. > Твоя этика христианская, моя иудейская, мы действительно много говорили о благотворительности. quoted1
Вот путаник. И еще собирается подвести под свою платформу какие то там философские труды. Все просто; я образцовый христианин с рождения А вот вы зомбированная личность. Вы как пластилин, Пашутка. Помяли вас, сказали, что вы иудей и избранный, а вы и уши развесили Занялся бы вам другой "скульптор" и мы бы сейчас видели ярого антисемита
Pashutka (Pashutka) писал(а) в ответ на сообщение:
> Существует точка зрения, согласно которой все бедняки — невинные жертвы, только не природы, а эксплуататоров. > Но есть и противоположная точка зрения, согласно которой бедняки — вовсе не невинные жертвы, они ответственны за свое положение. quoted1
Ну? И согласно какой точки зрения вы бедолага?
Pashutka (Pashutka) писал(а) в ответ на сообщение:
> Есть восемь степеней милосердия... > Высочайшей из них достигает тот, кто оказывает помощь бедному еврею, делая ему дар или давая взаймы, или беря его в долю, или помогая ему найти себе заработок — словом, помогая ему достичь такого положения, чтобы он более не нуждался в помощи других... > Степенью ниже — это когда помощь бедным оказывается таким образом, что дающий не знает, кто ее получает, а получающий — кто ее дал. В этом случае милость оказывается во имя милости... > Следующая степень — когда деньги кладутся в ящик для милостыни. Этого не следует делать... если ты не уверен, что человек, которому это поручено, добросовестен, мудр и способен распределить дары справедливо. > Одной степенью ниже — когда дающий знает, кому он дает, но бедняк не знает, от кого исходит милостыня... > Степенью ниже — это когда бедняк знает, от кого он получает помощь, но помогающий не знает, кому он дает...
> Следующая степень присуща тому, кто дает своими руками, ибо бедняк у него попросил... > Степенью ниже — это тот, кто дает меньше должного, но дает с благожелательным выражением. > Последняя степень — это тот, кто дает сердито и угрюмо». quoted1
Ну-ну Все эти восемь ступеней помещаются в ваш Битуах Леми
Pashutka (Pashutka) писал(а) в ответ на сообщение:
> Всё просто. > Ты и я - две стороны этической модели иудео-христианской этики. quoted1
ДВЕ БОЛЬШИЕ РАЗНИЦЫ Латвийские кинодокументалисты тоже сняли серию фильмов про Израиль. Посмотрите, насколько светлее, оптимистичнее и жизнерадостнее выглядит Израиль глазами молодых латышей. И в этом - весь контраст с кинцом вечно сморщенной, говорящей головки всевечно недовольного Познера, который так похож на Абажа из "Королевства кривых зеркал". Обратите внимание, что латышкое телевидение самостоятельно проспонсировало свое кинопутешествие в отличие от... Поскольку "Еврейское счастье" просубсидировало наше Министерство туризма, не пора ли задаться вопросом, а кто разрешил, завизировал выделение огромных средств на весьма сомнительное мероприятие?
> Поскольку "Еврейское счастье" просубсидировало наше Министерство туризма, quoted1
Это кто же такое сказал?
Да за одно, когда Познер говорит усталому от кофе и кальяна Ване: “Этот конфликт никогда не будет разрешен, потому что израильскому правительству он выгоден, чтобы получать помощь от США”.
Надо ему рожу начистить и никогда больше не пускать в Израиль.
Быть провокатором (клоуном как к примеру pulcin ) этим сосредотачивать на себе внимание это составляющая часть журналистики Один выкабеневыется и этим привлекает внимание-
>> Поскольку "Еврейское счастье" просубсидировало наше Министерство туризма, quoted2
> > Это кто же такое сказал? > > Да за одно, когда Познер говорит усталому от кофе и кальяна Ване: > “Этот конфликт никогда не будет разрешен, потому что израильскому правительству он выгоден, чтобы получать помощь от США”. >
> > > Надо ему рожу начистить и никогда больше не пускать в Израиль. quoted1
Быть провокатором (клоуном как к примеру pulcin ) этим сосредотачивать на себе внимание это составляющая часть журналистики Один выкабеневыется и этим привлекает внимание-
Они конечно понимают что иметь иную не гос позицию им бы не позволили не в Иране не в Саудовской Аравии не даже в секторе.
Унас такое возможно и это одно из условий быстроразвивающихся стран-
> Да за одно, когда Познер говорит усталому от кофе и кальяна Ване: > “Этот конфликт никогда не будет разрешен, потому что израильскому правительству он выгоден, чтобы получать помощь от США”. >
> > > Надо ему рожу начистить и никогда больше не пускать в Израиль. quoted1
> Быть провокатором (клоуном как к примеру pulcin ) этим сосредотачивать на себе внимание это составляющая часть журналистики > Один выкабеневыется и этим привлекает внимание- quoted1