по всем СМИ уже сказали , ссылаясь на заявление властей Египта "Москва. 31 октября. INTERFAX.RU - Пилот российского пассажирского самолета авиакомпании "Когалымавиа" перед катастрофой запросил экстренную посадку в аэропорту города Эль-Ариш на севере Синая из-за возникшей технической неполадки, сообщают авиационные власти Египта.
По словам представителя египетского комитета по расследованию авиационных инцидентов Аймана аль-Мугадема, пилот предупредил наземных диспетчеров, что на самолете возникла "техническая проблема" и ему нужно приземлиться как можно скорее." http://www.interfax.ru/world/476698
>> Фу. Отвратительно. Не уподобайся скоту. > > Перейдите по ссылке и посмотрите какой Задорный скон, и является ли полный зал россиян скотами, за то что смеялись над нелепыми шутками того идиота. quoted1
Ну откуда селянам знать про такое понятие, как черный юмор..
Чёрный юмор — юмор с примесью цинизма, комический эффект которого состоит в насмешках над смертью, насилием, болезнями, физическими уродствами или иными «мрачными», макабрическими темами. Чёрный юмор — обычный ингредиент абсурдистики в литературе и в кино...
> Перейдите по ссылке и посмотрите какой Задорный скон, и является ли полный зал россиян скотами, за то что смеялись над нелепыми шутками того идиота. quoted1
Цитирую описание инцидента: "Самолет получил "хвостовой удар" - тэйлстрайк - (tailstrike)". Тэйлстрайк — это удар хвостовой частью самолета по взлетно-посадочной полосе. Видимо, самолет после этого инцидента прошел ремонт. Ремонт в таких случаях считается сложной и дорогостоящей операцией.
Есть как минимум два подтвержденных случая, в которых неправильный ремонт подобных повреждений привел к последующему разрушению самолета в воздухе: Japan Airlines Flight 123 - 12 августа 1985 (520 погибших) -https://en.wikipedia.org/wiki/Japan_Air lines_Flight_123 China Airlines Flight 611 - 2002 год (224 погибших) - https://en.wikipedia.org/wiki/China_Airlines_Fli...
Подчеркиваю: по вышеупомянутым катастрофам следователи пришли к окончательным выводам именно о том, что неправильно отремонтированный "тэйлстрайк" был причиной катастрофы.
Можно считать доказанным, что самолеты, пережившие тэйлстрайк и не получившие адекватного обслуживания могут разрушаться в воздухе, что в свою очередь, может приводить к катастрофам с человеческими жертвами. Возникает подозрение, что самолет «Когалымавиа» могла постигнуть та же участь: тэйлстрайк в 2001 году плюс возможный неадекватный ремонт и/или обслуживание могли привести к тому, что самолет начал разваливаться в воздухе.
Более того, опыт уже произошедших катастроф показывает, что от момента неправильного ремонта самолета до последующей катастрофы могут пройти годы, причем проблема может оставаться незамеченной при многочисленных рутинных проверках, которые просто не предполагают поиск подобных структурных проблем.
На фотографиях обломков Airbus A321 виден более-менее неповрежденный "хвост", который как бы "отделен" от самолета. Насколько это релевантно для вышеизложенной версии покажет следствие.
Фото: EPA
Если причина катастрофы действительно как-то связанна с инцидентом 2001 года, то напрашиваются некоторые неприятные вопросы не только и не столько в адрес эксплуатанта, сколько в адрес владельца Аэробуса, у которого «Когалымавиа» взяла его в лизинг в 2012 году.
Владельцем самолета является американо-ирландская компания ILFC — крупный игрок на рынке авиационного лизинга. Бизнес таких компаний работает по следующей схеме: покупается самолет, а потом сдается в аренду различным авиакомпаниям. За срок жизни одного самолета его успевают сдать 5-6 компаниям. Самолет построен в 1997 году, а "хвостовой удар" он получил на 4 году эксплуатации ливанской авиакомпанией MEA. Логично, что списывать битый самолет после всего 4 лет эксплуатации никто не будет, но тут встает вопрос о том хорошо ли его починили, а так же знали ли последующие эксплуатанты о том, что они летают на самолете, у которого есть риск просто рассыпаться в воздухе.
> Спасибо за невысказанные соболезнования. > Уверен, они есть в душе. quoted1
Есть, просто я не любитель писать и говорить соболезнования - мне всегда кажется, что я это делаю хреново. Комплекс вестимо.
Я пытался всё так преподнесть, чтобы соболезнования были выражены кагбэ сами собой - контекстом, но после выступления некоторых придётся обозначить статусы-кво. Топикстартер выражает искреннее соболезнование в случившейся катастрофе.
Волжанин (Vladimir) писал(а) в ответ на сообщение:
> Если причина катастрофы действительно как-то связанна с инцидентом 2001 года, то напрашиваются некоторые неприятные вопросы не только и не столько в адрес эксплуатанта, сколько в адрес владельца Аэробуса, у которого «Когалымавиа» взяла его в лизинг в 2012 году quoted1
Имхо, если техника БЕРЁТСЯ в эксплуатацию, то ВСЕ вопросы - к тому, кто взял, к его квалификации.