Есть и другие, более свежие примеры. Так, в январе 2012 года на первичных выборах в штате Айова были потеряны бюллетени с восьми избирательных участков, в результате чего победа была ошибочно отдана М. Ромни, а не Р. Санторуму.
оссекретарь штата Миссисипи Делберт Хоусманн (Delbert Hosemann) провел исследование вопросов, связанных с еще одним феноменом избирательной системы США – досрочным голосованием с использованием различных форм голосования. В результате он вскрыл многочисленные нарушения закона о выборах в более чем 10 округах штата в ходе местных выборов, состоявшихся в 2011 году. В связи с этим Д. Хоусманн отмечает, что в 21 округе число «досрочников» в два и более раз превышало средний процент по штату, а в 101 случае не указывалась причина запроса бюллетеня для досрочного голосования.
Среди наиболее распространенных приемов фальсификации ‑ «помощь» больным и пожилым людям в заполнении бюллетеней.
В США не существует централизованных комиссий на уровне штатов и на уровне государства, которые официально подводят итоги выборов.
Организацией выборов, проведением выборов и контролем за результатами выборов занимаются представители партий и кандидатов.
Так, если выборы проводятся в электронном виде, то результаты выборов передаются представителями и кандидатами в электронном виде в штаб каждого кандидата или партии, и там ведется подсчет голосов по всем избирательным участкам штата. Если подсчет ведется на бумажных носителях, то пересчет голосов производится по очереди представителями всех кандидатов/партий.
Обмануть одно или другого кандидата представителю правящей партии не представляется возможным, потому что одно и то же считают представители разных партий и кандидатов, после чего одни и те же данные идут сразу в штабы всех партий/кандидатов.
четырежды (!) в истории Соединенных Штатов президент этой страны был избран, не получив большинства (!) голосов американцев. К примеру, Джордж Буш-младший, который тоже любил учить русских демократии, стал президентом, притом что за него проголосовало на полмиллиона граждан США меньше, чем за Альберта Гора, его основного соперника. Буш получил 50 460 110 (47,9%) голосов, а Гор - 51 003 926 (48,4%). Абсурдно? Да. Но вполне в соответствии с американским законодательством.
Франция Формы голосования - голосование по доверенности. Избиратель может проголосовать по доверенности не более чем за двух избирателей. При этом доверенность на право голосования могут выдать лица, отбывающие наказание в виде лишения свободы. Миссия международного наблюдения БДИПЧ ОБСЕ в 2007 году рекомендовала Франции расширить для указанной категории лиц возможности участия в голосовании (не ограничиваться только голосованием по доверенности), однако Франция не выполнила и эту рекомендацию БДИПЧ ОБСЕ. Кроме того, избиратель не обязать указывать причину, по которой он выдает доверенность для голосования, а также в законодательстве о выборах не установлен предельный срок для выдачи такой доверенности, т.е. она может быть выдана и в день голосования. В целом миссия международного наблюдения БДИПЧ ОБСЕ в 2007 году рекомендовала пересмотреть практику организации голосования по доверенности в направлении расширения возможностей использования других форм голосования, а также гарантий невозможности злоупотребления данной формой голосования.
Предвыборная агитация, моноязычие избирательной документации и агитационных материалов, финансирование предвыборной агитации кандидатов. Регулирование проведения предвыборной агитации, по мнению участников президентских выборов, является сложным с точки зрения неукоснительного соблюдения правовых предписаний, что повышает риск применения санкций к кандидатам. СМИ практически не информировали избирателей о малоизвестных кандидатах, нарушая, таким образом, принцип равного освещения участия всех кандидатов в президентских выборах и проведения ими своей предвыборной агитации. Законодательно была расширена продолжительность периода, в течение которого запрещено проведение кандидатами определенных видов своей предвыборной агитации – с 3 до 6 месяцев до дня голосования. Так, кандидатам в течение указанного периода запрещено звонить избирателям, распространять (размещать) агитационные материалы в специальных (перечисленных в законе) местах, размещать за плату политическую рекламу в СМИ; при этом, однако, допускается распространение листовок (ранее и этот вид агитационных материалов был запрещен к распространению в течение 3 месяцев до дня голосования). В отличие от президентских выборов 2007 года, когда все избирательные материалы, в том числе агитационные материалы, могли изготавливаться на двух и более языках, при проведении президентских выборов в 2012 году законодательно установлено, что вся избирательная документация, а также агитационные материалы должны изготавливаться только на французском языке. Дебаты по телевидению, которые проводятся по инициативе электронных средств массовой информации, на практике не распространяются на всех кандидатов, что нарушает принцип равенства кандидатов. Законодательно запрещена оплата проведения во всех СМИ кандидатами своей предвыборной агитации (как в Белоруссии), т.е. предвыборная агитация за плату законодательно запрещена. Кандидаты могут быть санкционированы за нарушение правил финансирования своей предвыборной агитации, однако в законодательстве остаются некоторые лазейки, которые позволяют не соблюдать принцип правового равенства кандидатов (если кандидат не признает произведенные другими юридическим и физическими лицами агитационных расходов в его пользу). В 2011 году законодательно был понижен с 50% до 47,5% объем возмещения государством кандидатам, в случае получения ими не менее 5% голосов избирателей, затрат на ведение ими своей предвыборной агитации, к тому же кандидат должен представить детальный отчет не позднее чем через 10 недель со дня голосования. В противном случае кандидат также утрачивает право на указанное возмещение. Кроме того, даже если отчет представлен вовремя, но в его содержании имелись нарушения, размер возмещения также может быть понижен.