Фашина (от лат. fascis связка прутьев, пучок) - перевязанный пучок прутьев цилиндрической формы. В политическом смысле фашина издревле символизирует единение народа (неважно вокруг какого рода идеи - доброй или злой). Отсюда суть слова «фашизм» ― единение; а «фашист», соответственно, - сторонник единения. При этом фашина символизирует неоспоримый факт: фашину целиком (т.е. объединённый идеей народ) сломить гораздо труднее, нежели сломить её по прутику (т.е. каждого безыдейного индивида по отдельности). Например, древнеримским ликторам (ликтор - охранник монарха на торжественных мероприятиях) в качестве парадного оружия полагался топорик на длинной ручке, а ручка была по периметру обложена тонкими деревянными цилиндрическими тросточками (как будто топорик вставлен в середину фашины из тросточек). Этот топорик - символ идеи монархии (государственного устройства) во главе с императором; тросточки же, собранные в фашину (fascis) вокруг ручки топорика, символизируют единение (фашизм) народа вокруг этой идеи. Единение народа вокруг идеи государственного устройства во главе с всенародно избираемым вождём, которое тогда назвали (обозначили) непосредственно словом «фашизм», впервые в обозримой истории произошло в 1919 году в Италии, где фашисты (от ит. fascista), - сторонники идеи всенародно избираемого вождя, - взяли власть в 1922 году. Монарх (в данном случае - вождь) избирается на определённое время путём референдума. В государстве главенствует закон, но все нестандартные и политические решения принимает лично вождь. Вождь имеет институт советников, аппарат управления, неограниченные права и лично отвечает за последствия принятых им решений всем, что у него есть, в том числе и своей жизнью. Будет или не будет при этом общество толпо-“элитарным”*, - с формой государственного устройства (строя) никак не связано. Толпо-“элитаризм” может иметь место (а может и не иметь) при любой форме государственного устройства. Всё зависит исключительно от преобладающего типа общественной психики** (каковы делатели, таковы и дела). Поэтому в первую очередь не о форме государственного устройства (строя) надо думать, а о том, как сделать так, чтобы в обществе доминировал человечный тип психики, а не- человечные типы психики (животный, зомби и демонический) изживались, стремились к нулю. Если в обществе будет доминировать человечный тип психики - всё остальное приложится, в т.ч. и форма государственного строя. ___________________________________ * Толпо-“элитарное” общество - это когда т.н. правящая “элита” и обслуживающая её интересы шýшера паразитируют на труде и жизни остального общества (толпы), а толпа, в свою очередь, страдает интеллектуальным иждивенчеством и перекладывает решение возникающих проблем на “элиту”; при этом и толпари, и “элитарии” считают общественное жизнеустройство в виде толпо-“элитарной” пирамиды нормой жизни (само собой разумеющимся). И недовольными бывают лишь своим положением в пирамиде, но не пирамидой взаимного паразитизма как таковой. Отсюда толпари всеми способами стремятся «вверх», в “элиту”, а “элитарии” - не скатиться «вниз», в толпу... Толпо-“элитаризм” может иметь скрытую форму, идеологически замаскированную под заботу правящей “элиты” о благе народа, как это было в СССР после ухода Сталина в мир иной, когда вновь поднял голову марксизм и свирепствовал под псевдонимом «социализм» до самой т.н. «перестройки». А может иметь и явную форму эксплуатации человека человеком, узаконенную, без какой-либо прикрывающей паразитизм идеологии (см. п.2 Ст.13 Конституции РФ), как нынешний постперестроечный буржуазный либерализм, свирепствующий в России под псевдонимом «капитализм». Пагубность толпо-“элитаризма” для общества при любой форме государственного строя чётко осознал Сталин и всемерно содействовал (проводимой им внутренней, внешней и глобальной политикой) обществу в искоренении основ (причин) толпо-“элитаризма” и переходу к справедливому жизнеустройству на основе соборности (см. его работу «Экономические проблемы социализма в СССР», 1952 год). За это Сталин и впал в немилость к тем, которые за толпо-“элитарную” пирамиду при любом «...изме». Здесь люди описываю разные непотребства, и называют их словом «фашизм» – придают, таким образом, этому слову злой окрас. Но какое отношение к этим непотребствам имеет символизирующий единение людей, как таковое, образ фашины и произошедшее от него слово «фашизм» – единение – непонятно, ибо единение может быть, как вокруг чего-то доброго, так и вокруг чего-то злого (в Попущении, до срока). Если люди хотя акцентировать внимание на каком-то зле, вокруг которого происходит единение с целью его осуществления, то надо так и сказать: фашизм вокруг того-то и того-то, или просто – такой-то фашизм. То же самое следует говорить и при единении вокруг чего-то доброго. А придавать слову «фашизм» – «единение» – какой-то конкретный окрас – добрый или злой – просто нелепость. Разве не может быть единения – фашизма – верящих Богу людей (человеков) вокруг богоугодной идеи – к Богодержавию, и вообще вокруг чего-то доброго? Фашизм (единение) посредством нацистской идеи – плохо. Нацизм – нетерпимость к определённым, или вообще ко всем (интернацизм) творящим и несущим созидательные культуры нациям и племенам, по причине несогласия с их культурами и вытекающей из них деятельностью в обществе, вплоть до физической ликвидации этих культур и их творцов и носителей. Расизм – нетерпимость к определённым, или вообще ко всем прочим расам исключительно из-за их расово-генетических способностей при добром нраве. Национализм – любовь и уважение к своей нации, не отрицая, при этом, прав прочих наций и отдельных племён, если они несут созидательную культуру. Националист – тот, кто ставит благополучие своей нации выше своего личного благополучия. Работа «МОЯ БОРЬБА или 4,5 года борьбы против лжи, глупости и трусости» (http://m3ra.ru/2013/11/17/mein-kampf/)
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!