Правила форума | ЧаВо | Группы

В мире

Войти | Регистрация
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

27-января - Международный день памяти жертв Холокоста

  pulcin
pulcin


Сообщений: 55820
02:01 18.04.2015
Booris2 (Booris2) писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения
>
> Тебе скучно? Может попробуешь кино в онлайне посмотреть? Или для преуспевающих узбеков 300 мегабайт дюже накладно?
quoted1
Мне вас хватает
Вот смотрю на вас....тут и драма и комедия.и в конце фарс с переодеванием
Боря, вам бы пошла тюпатейка.....
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Booris2
Booris2


Сообщений: 51073
02:43 18.04.2015
pulcin (pulcin) писал(а) в ответ на сообщение:
> Мне вас хватает
> Вот смотрю на вас....тут и драма и комедия.и в конце фарс с переодеванием
> Боря, вам бы пошла тюпатейка.....
quoted1

Молодцу всё к лицу.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  pulcin
pulcin


Сообщений: 55820
02:54 18.04.2015
Booris2 (Booris2) писал(а) в ответ на сообщение:
> Молодцу всё к лицу.
quoted1
А на молодца...и сам овца.......
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Booris2
Booris2


Сообщений: 51073
02:58 18.04.2015
pulcin (pulcin) писал(а) в ответ на сообщение:
> А на молодца...и сам овца.......
quoted1

Ламца дрица гоп цаца.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  pulcin
pulcin


Сообщений: 55820
03:48 18.04.2015
Booris2 (Booris2) писал(а) в ответ на сообщение:
> pulcin (pulcin) писал(а) в ответ на сообщение:
>> А на молодца...и сам овца.......
quoted2
>
> Ламца дрица гоп цаца.
quoted1
Вижу, скучно вам
У всех евреев шаббат.....тока мамлюки бдят...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Остап Бендерович
Остап


Сообщений: 14681
06:19 18.04.2015
Booris2 (Booris2) писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


> ЗЫ. А это что такое ты здесь вывесил?
>
>
quoted1




.....на почитай Боусик ......на "еврейские гешефты".....



http://ru.wikipedia.org/wiki/Соглашение_Хаавара...














Ссылка Нарушение Цитировать  
  Booris2
Booris2


Сообщений: 51073
07:00 18.04.2015
Остап Бендерович (Остап) писал(а) в ответ на сообщение:
> .....на почитай Боусик ......на "еврейские гешефты".....
quoted1

Я там не увидел ничего такого криминального. И тем более не увидел ни одного повода печатать жирным капсом и лепить многоточия.

Конкретнее, Ося. А то носишься с каким-то немецким медальоном для какого-то фрица, как с писаной торбой - и такое ощущение, что пытаешься выдать его за еврейский пятачок


-------------
Сообщение было проверено модератором. Вам объявляется замечание за это сообщение. Пожалуйста, следите за тем, что Вы пишете.

Ссылка Нарушение Цитировать  
  gordin
nickgordin


Сообщений: 6375
10:54 18.04.2015
snoop (snoop) писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


> Ну, батюшка....
>
>
quoted1


Не каверкай мои слова!!!

gordin (nickgordin) писал(а) в ответ на сообщение:
> А миф про евреев полицаев - это для таких, как ты, чтобы легче оправдать действия своих предков!
quoted1

Не вкладывай мне того, что я не писал!!!

Повторяю, ТОЛЬКО БЛАГОДАРЯ ПОСОБНИЧЕСТВУ МЕСТНОГО НАСЕЛЕНИЯ, НЕМЦЫ СУМЕЛИ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ СВОИ ПЛАНЫ ПО УНИЧТОЖЕНИЮ ЕВРЕЕВ!!!!!!!!!
В СТРАНАХ, ГДЕ МЕСТНОЕ НАСЕЛЕНИЕ БЫЛО ПРОТИВ ЭТИХ ПЛАНОВ, ЕВРЕЕВ НЕ ТРОГАЛИ!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  gordin
nickgordin


Сообщений: 6375
11:08 18.04.2015
Остап Бендерович (Остап) писал(а) в ответ на сообщение:
> .....на почитай Боусик ......на "еврейские гешефты".....
quoted1

Ося поменяй сорт пива!!! Ты в прочитаном видишь не то, что остальные!!!


Соглашение Хаавара или хаварское соглашение (иврит: הסכם העברה транслитерация: heskem haavara, перевод: соглашение о перемещении) было подписано 25 августа 1933 года, после трёх месяцев обсуждений Сионистской Федерацией Германии, Англо-Палестинским банком (APC). (действующим по директиве Еврейского агентства, в настоящее время Банк Леуми, иврит: בנק לאומי, дословно «Национальный Банк») и экономическими ведомствами нацистской Германии. Целью соглашения служило оказание содействия в эмиграции евреев Германии в Палестину.


Я конечно понимаю, Ося, что по-твоему не надо было предпринимать попытки спасти евреев от уничтожения нацистами!!!


По данным американского журналиста Эдвина Блэка, в рамках договора около 60 тысяч немецких евреев выехали из Германии в Палестину. Заветное слово «хаавара» значило для евреев Германии «возвращение домой». Благодаря деятельности компании Хаавара около 10 % немецких евреев покинуло Германию с 1933 по 1939 год.


Ну, конечно по-твоему глубокому юдофобскому убеждению, это 10% должны были подвергнуться сожжению!

-------------
Сообщение было проверено модератором. Вам объявляется замечание за это сообщение. Пожалуйста, следите за тем, что Вы пишете.

Ссылка Нарушение Цитировать  
  pulcin
pulcin


Сообщений: 55820
13:10 18.04.2015
gordin (nickgordin) писал(а) в ответ на сообщение:
> Повторяю, ТОЛЬКО БЛАГОДАРЯ ПОСОБНИЧЕСТВУ МЕСТНОГО НАСЕЛЕНИЯ, НЕМЦЫ СУМЕЛИ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ СВОИ ПЛАНЫ ПО УНИЧТОЖЕНИЮ ЕВРЕЕВ!!!!!!!!!
> В СТРАНАХ, ГДЕ МЕСТНОЕ НАСЕЛЕНИЕ БЫЛО ПРОТИВ ЭТИХ ПЛАНОВ, ЕВРЕЕВ НЕ ТРОГАЛИ!
quoted1
http://lenta.ru/articles/2015/04/18/holokost/
08:54, 18 апреля 2015
«Мы делали черную работу Холокоста»
Историк Павел Полян о жизни, смерти и литературном наследии членов еврейских зондеркоманд Аушвица

Заключенные концлагеря Аушвиц
Фото: РИА Новости

В культурном центре ЗИЛ прошла лекция историка и лауреата премии «Просветитель» Павла Поляна «Зондеркоманда в Аушвице-Биркенау и ее летописцы». Свое выступление лектор посвятил одному из феноменов Холокоста — насильственному участию евреев в ассистировании массовому убийству других евреев. Около сотни этих людей, дожив до конца войны, оставили после себя документальные свидетельства своей жизни в концлагере. «Лента.ру» публикует основные тезисы выступления Поляна, а также выдержки из его книги «Свитки из пепла».

На Нюрнбергском процессе понятие «зондеркоммандо» (буквально — «отряд особого назначения») звучало не раз, однако подразумевались при этом группы членов СД (Службы безопасности при СС), чьей главной задачей были не массовые убийства евреев, коммунистов и всех прочих врагов Рейха, а поиск и уничтожение советских архивов, организация тюрем и лагерей.

Однако в Аушвице-Биркенау этот термин получил иное значение — там «зондеркоммандо», или «зондерами», называли узников-евреев, которых заставляли помогать эсэсовцам осуществлять процесс массового уничтожения евреев и других узников. При этом, хотя в официальном документообороте лагеря сам термин не употреблялся, он был в ходу как у эсэсовцев, так и у самих узников, служа своего рода собирательным эвфемизмом для многообразия функций, которые «зондеркомандам» вменялись в обязанности. Это и доверительное успокаивание жертв (все же евреи, свои!), и помощь им при их раздевании (их же привели в «душ»!), но главное — выволакивание трупов из газовых камер, транспортировка их к печам крематориев или к так называемым огненным ямам на открытом воздухе и сжигание трупов, срезание с трупов длинных женских волос, извлечение золотых зубов, размельчение непрогоревших костей, транспортировка пепла к реке и многое другое, включая и «помощь» немцам при индивидуальных расстрелах. А на позднем этапе функционирования концлагеря появилась новая и последняя функция у «зондеркоммандо» — обрушение крематориев. Кажется, единственное из «грязной работы», что не доверяли евреям, — это вбрасывание в газовые камеры гранул «Циклона Б».

Для меньшего привлечения к себе внимания члены «зондеркоммандо» не носили полосатые робы, как остальные узники, а ходили в обычной одежде. Более того, на их синих шапках красовался символ Красного Креста для еще большей маскировки — такие же опознавательные знаки были и на легковых санитарных машинах, на которых в лагерь подъезжали к газовням эсэсовцы и дежурный врач.
Селекция и привилегии

В ряды концлагерных зондеркоммандовцев попадали и немцы-уголовники, и поляки, и советские военнопленные, однако подавляющее большинство членов составляли все-таки евреи. При отборе ключевую роль играли физические данные и выносливость, а также уровень потенциальной коллаборационистской лояльности.

Женщин ведут в газовую камеру в Аушвице, август 1944 года; фотография сделана членами зондеркоманды
Фото: Wikipedia.org

Жили такие «чернорабочие смерти» обычно изолированно от остальных узников. Самая первая такая группа была создана в августе 1941 года и закреплена за единственным на тот момент в Аушвице крематорием рядом с базовым лагерем. Она состояла сначала из 12, а потом из 20 человек (четверть поляков и три четверти евреев). И если поляки жили вместе с другими узниками в обычном блоке, то евреев уже к этому времени поселили отдельно — в 13-й камере 11-го блока. Позднее новые составы зондеркоммандовцев жили в 13-м блоке нового лагеря в Биркенау, а когда из-за растущего их числа там уже не хватало места, они заняли 9-й и 11-й блоки.

Блок с зондеркоммандовцами был отгорожен от остальной части лагеря стеной, а на выходе оттуда стоял охранник. Здесь же находился лазарет на 20 мест. Однако коррупция, которая была повсюду, а стало быть и здесь, позволяла этим особым узникам даже такие вольности, как свидания с женщинами. Паек чернорабочих был также значительно больше, чем у обычных заключенных — но основу их рациона составлял даже не он, а те съестные припасы, которые они находили в одежде обреченных на гибель людей. По негласной условленности, им доставались и алкоголь или лекарства, принадлежавшие умершим, Все это было в лагере еще и своеобразной валютой, в обмен на которую можно было очень многое раздобыть и получить, вплоть до оружия. Несмотря на строжайшие запреты, брали, если находили, и золото, и драгоценности, и настоящую валюту. Все эти средства потом шли на подкуп СС и финансирование восстания.

Итальянский историк и философ Примо Леви, который сам пережил Аушвиц, отмечал, что эсэсовцы относились к зондеркоммандовцам скорее как к «коллегам», а не как к узникам: вместе они играли в футбол, сообща поддерживали черный рынок, иногда смотрели кино и даже выпивали. Но это принципиально неверно: никакой корпорации не было, любой эсэсовец мог убить любого зондеркоммандовца — хотя бы и без причины. Вычленять такую корпорацию, как этот делает Леви и его ученики, исторически неправильно и психологически нехорошо.
Ротация кадров

Несмотря на все привилегии, жизнь зондеркоммандовца была лишь немногим лучше и дольше, чем у обычного узника. Из первого состава в итоге выжить чудом удалось только двоим, остальные (кстати, поляки) были расстреляны ближе к концу войны. Массовые ротации среди зондеркоммандовцев, их уничтожение и замещение новичками, происходили нерегулярно, но постоянно.

Первая такая ротация произошла в начале 1942 года, когда был уничтожен работавшей с трупами в Биркенау и состоящий из 70-80 узников (преимущественно словацких евреев) второй состав «зондеркоммандо». Их перевезли в политическую тюрьму в Аушвице-1, где они, согласно некоторым сведениям, были расстреляны лично Отто Моллем.

Зондеркоманда Яновского концлагеря возле специальной машины-костедробилки. В обязанности зондеркоманды входило уничтожение следов преступлений нацистов — сжигание трупов и перемалывание костей.
Фото: РИА Новости

Следующим под ротацию, уже в декабре 1942 года, попал третий состав, успешно завершивший свою функцию по эксгумации и сожжению ранее закопанных, а также свежих трупов. К началу декабря, предчувствуя свою скорую смерть, членами «зондеркоммандо» было совершено несколько групповых побегов и четверым из них удалось успешно вырваться из концлагеря.

3 декабря 1942 года почти всех оставшихся зондеркоммандовцев отправили в газовую камеру, других убили чуть позже уколами фенола. Выжить в этой селекции удалось только самым «незаменимым»: зажигальщикам, механикам, «функциональным узникам».

Еще один неудачный побег зондеркоммандовцев произошел в январе 1944 года, после чего в воспитательных целях около 200 чернорабочих были отправлены в Майданек и там убиты.

Следующие «чистки» среди членов «зондеркоммандо» пришлись уже на осень 1944-го: в сентябре в дезинфекционную камеру в Аушвице-1 отправили 200 человек, а на октябрь было запланировано «сокращение» еще 300 узников. Однако последняя «чистка» не состоялась — 7 октября зондеркоммандовцы как минимум с трех крематориев подняли восстание, в результате подавления которого погибли 250 человек, а еще 200 узников в тот же день расстреляли. В живых остались только 212 членов бригад.

Последняя «селекция» состоялась 26 ноября 1944 года, под нее попали 170 человек — 100 из них расстреляли, остальных отправили на каменоломни. Оставшиеся 30 узников продолжили работать и занимались разрушением крематория V и демонтажем оборудования. Крематорий V был взорван лишь за день до освобождения лагеря — 26 января 1945 года.

Всего ко дню эвакуации лагеря, 18 января 1945-го, в живых оставались лишь сто с небольшим членов зондеркоммандо, и большинство из них дожили до окончания войны.
Моральная дилемма

Только попав в ряды других зондеркоммандовцев, новички узнавали, какой работой им придется заниматься. Тут же они сталкивались с реальностью: их родственники, стоявшие рядом на рампе, вероятно, уже мертвы. А если нет, то новоиспеченному члену бригады придется принимать участие в их убийстве. С другой стороны, и неповиновение приказам эсэсовцев само по себе было самоубийством.

Сжигание трупов в концлагере Аушвиц; фотография тайно сделана членом зондеркоманды
Фото: Caf Warsaw / AFP

Некоторые узники находили для себя решение этой дилеммы именно в самоубийстве, хотя это и было большой редкостью в лагере. Было нескольких таких случаев: Менахем Личи, прыгнувший в огонь в первый же день, и Лейб-Гершле Панич, сделавший то же самое, только в день восстания. В тот же день порешили себя и два еврейских врача.

Были и неудачные попытки самоубийства: узники глотали таблетки, пытались повеситься после участия в сожжении трупов своих родственников. Некоторые лишь задумывались о смерти, но не доводили дело до его реализации.

Моральные проблемы возникали у членов бригад и при общении с обреченными на смерть узниками — говорить ли им об их судьбе или пытаться создать умиротворяющую атмосферу и делать вид, что ничего не происходит? Однако чем дольше человек был лагерным чернорабочим, тем хладнокровнее и бессердечнее он становился. Работая в газовнях, члены бригад чаще всего не церемонились и с трупами — они позволяли себе ходить по телам, сидеть на них и даже перекусывать, облокотившись на них.

Узники лагеря отмечали, что зондеркоммандовцы в большинстве своем были грубыми, опустившимися людьми. Так, заключенная Аушвица Люси Адельсбергер, описывая их, говорила: «То были уже не человеческие создания, а перекошенные, безумные существа». Врба и Ветцлер писали: «Члены зондеркоммандо жили изолированно. Уже из-за чудовищного запаха, исходившего от них, с ними не возникало желания контактировать. Всегда они были грязные, абсолютно потерянные, одичавшие, жестоко подлые и готовые на все. Не было редкостью, если они убивали друг друга». В то же время другие заметки о зондеркоммандовцах говорят об обратном — они были чистоплотными людьми, единственными из узников, кто имел доступ к горячему душу.

Согласно запискам одного врача, нервные расстройства являлись для членов бригад обыденностью: «Все это были молодые люди, отобранные именно вследствие их силы и хорошего телосложения. Если у них и имелась склонность, то к нервным нарушениям. Колоссальной тяжестью для них было осознавать, что их братья, жены, родители — вся их раса целиком — мученически погибали здесь. День за днем они брали тысячи тел и своими руками бросали их в печи крематориев. Последствиями этого были тяжелые нервные депрессии и часто неврастения».

Некоторые из этих людей, как отмечает Полян, в итоге просто сошли с ума. Другие свыкались со своей судьбой и становились апатичными, бесчувственными «роботами». В своих воспоминаниях бывшие зондеркоммандовцы и сами называли себя так. Леон Коген, рассказывая о своих переживаниях в момент, когда слышал предсмертные крики людей в газовнях, отмечал: «Мы были тогда как роботы. Не могли позволить себе предаться силе чувств, которые возникали у нас по ходу нашей работы. Человек же эти чувства, являющиеся составной частью его работы, вынести не может! Мы же ощущали себя "нормальными людьми", только когда такие чувства на корню подавляли. Тогда наши действия принимали личину "работы", которую мы должны были выполнять согласно указаниям немцев. Так это выглядело. Мы не думали об ужасном в нашей "работе", у нас не было относительно этого эмоций. Собственно говоря, не было и чувств. Мы их задушили еще в зародыше».

Женщина с детьми в концлагере Аушвиц
Фото: Deutsches Bundesarchiv

Об аналогичном опыте говорит и Якоб Габай: «Поначалу было очень больно быть обязанным на все это смотреть. Я не мог даже осознать, что видели мои глаза, а именно: от человека остается всего лишь какие-то полкилограмма пепла. Мы часто об этом задумывались, но что толку? Побег был невозможен, потому что мы не знали языка. Я работал и понимал, что вот так же погибли и мои родители. Что может быть хуже? Но через две-три недели я к этому уже привык. Иногда ночью, присев отдохнуть, опирался рукой на труп, и мне уже было все равно. Мы работали там как роботы. Я должен был оставаться сильным, чтобы выжить и иметь возможность все рассказать, что в этом аду происходило. <…> Иногда сомневались, а осталось ли в нас еще что-то человеческое? <…> Мы делали черную работу Холокоста».

Члены бригад были самыми информированными узниками, из-за чего и самыми охраняемыми. Но свою обреченность зондеркоммандовцы понимали: их работа — всего лишь отсрочка смертного приговора. Человеческое начало они оставили в свидетельствах — аутентичных записях лагеря и своей деятельности, которые стали главными документами Холокоста, а также выразили его через восстание в 1944 году, разрушив один из крематориев.
Свидетельства узников

После того как Красная армия 27-28 января 1945 года освободила концлагерь Аушвиц-Биркенау и ушла дальше на запад, здесь разместились военные госпитали и Чрезвычайная Государственная комиссия по расследованию немецко-фашистских преступлений. До того как в марте в лагере стали содержать немецких военнопленных и интернированных поляков, на протяжении почти всего февраля территория Аушвица была малоохраняемой зоной, что позволяло местным жителями беспрепятственно мародерствовать.

В опустевших бараках и служебных помещениях можно было найти уйму интересного: протезы, игрушки, мешки с женскими волосами, банки с эмбрионами и многое другое. Особый интерес у кладоискателей вызывали крематории и газовые камеры, где мародеры надеялись обнаружить еврейское золото и другие ценности.

Иногда в ходе таких «раскопок» попадались емкости, внутри которых были рукописи, в основном на идише. Чаще всего их выкидывали, другие «кладоискатели» сохраняли, чтобы потом перепродать небезразличным бывшим узникам-евреям. Одной из подобных находок в 1945 году оказались записки Залмана Градовского, которые в итоге пролежали в архивах почти четверть века за ненадобностью, пока не привлекли внимание историков.

Сами же археологические раскопки начались на территории лагеря только в начале 1960-х годов. В результате в пепле и земле возле крематориев было обнаружено несколько десятков схронов, сделанных зондеркомандовцами. Восемь из них — всего девять рукописей — попали в руки историков и стали ценнейшими историческими документами.

Женский барак в лагере Аушвиц после освобождения Красной армией, январь 1945 года
Фото: AFP

Согласно утверждениям Хенрика Порембского, обслуживающего крематории электрика и связного зондеркоммандовцев с подпольщиками в Аушвице-1, свои записки члены бригад начали закапывать летом 1944 года после того, как связь с подпольщиками из головного лагеря стала практически невозможной. Всего ему было известно о 36 схронах на территории крематориев.

Часть этих закладок удалось обнаружить археологам. 28 июля 1961 года найден немецкий солдатский котелок с записками Эммануэля Хиршберга из Лодзинского гетто с комментариями Залмана Левенталя. Здесь же были и записи учета прибывающих в лагерь эшелонов. Рядом в земле обнаружены остатки пепла и человеческих костей. Еще одной находкой стали фотографии зондеркоммандовцев на фоне сжигаемых трупов, которые были сделаны исподтишка самими чернорабочими.

Среди других захоронений — также закопанные фотоаппарат, банка с остатками газа и записки с расчетами числа убитых в Аушвице. Другие закладки были с записями о событиях в Биркенау и именами основных палачей. Часть схронов являлась скорее символической: талесы и молитвенники погибших, банки с пеплом родственников.

Публикация текстов зондеркоммандовцев началась еще в начале 1950-х в Польше. В последующие годы их перевели на немецкий, английский и другие языки, и только в 2005-м в России появились первые издания записок членов бригад — ранее ни имя Залмана Градовского, ни других его собратьев в стране почти не были известны.

«Свитки из пепла» — это не только анализ многочисленных аспектов феномена «зондеруоммандо», но еще и русское издание текстов зондеркоммандовцев. Как таковое оно является на сегодняшний день наиболее качественным среди аналогичных изданий на других языках. Во-первых, потому что большая часть переводов сделана с языков оригинала (идиш, французский); во-вторых, потому что переводы аутентичны и не содержат ни цензурных, ни каких-либо еще купюр, и, в-третьих, потому что они заново, с учетом новодобытых знаний, откомментированы.

Виктория Кузьменко
Ссылка Нарушение Цитировать  
  gordin
nickgordin


Сообщений: 6375
14:37 18.04.2015
pulcin (pulcin) писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения
>
> http://lenta.ru/articles/2015/04/18/holokost/
> Свое выступление лектор посвятил одному из феноменов Холокоста — насильственному участию евреев в ассистировании массовому убийству других евреев. Около сотни этих людей, дожив до конца войны, оставили после себя документальные свидетельства своей жизни в концлагере.
quoted1


Неудачный пример, всё равно этих людей рано или поздно уничтожали, но сами они были жертвы. Я не знаю, что легче делать такую работу и жить ещё один год или сразу умереть. В любом случае их нельзя сравнивать с местным населением , способствовавшем отправке этих людей в лагеря из других стран!

30 июня гитлеровские бандиты вступили в город Львов и на другой же день
устроили резню под лозунгом "бей евреев и поляков". Перебив сотни людей,
гитлеровские бандиты устроили "выставку" убитых в здании пассажа. У сген
домов были сложены изуродованные трупы, главным образом женщин. На первом
месте этой ужасающей "выставки" был положен труп женщины, к которой штыком
был пригвожден ее ребенок.


Этот пример, взятый из материалов Нюрнбергского процесса, сюда больше подходит!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  pulcin
pulcin


Сообщений: 55820
16:50 18.04.2015
gordin (nickgordin) писал(а) в ответ на сообщение:
> Неудачный пример,
quoted1
Я и не собирался удачно примеривать
Это ОДИН ИЗ ПРИМЕРОВ
Ссылка Нарушение Цитировать  
  snoop
snoop


Сообщений: 669
17:37 18.04.2015
Сообщение нарушает пункт 1.2.17 правил форума. Пользователю вынесено предупреждение!
> Просмотр недоступен

Ссылка Нарушение Цитировать  
  makar
makar


Сообщений: 1737
21:50 21.04.2015



На берегу евреям снять ботинки!
— Обутым неприлично умирать?
Спросил ребенок мать, а та слезинки
Старалась незаметно вытирать.

— Ты не волнуйся мам, я не голодный.
Вчера, кусочек хлебушка я съел.
Мы там замерзнем мам, Дунай холодный?
Я плавать научиться не успел...

Мам, ты скажи, а умирать не больно?
Я просто упаду и утону?
Или умру от пули и спокойно
И плавно я потом на дно пойду?

Ты за руку возьми меня покрепче,
Чтоб мы не потерялись под водой.
Вдвоём с тобой спастись нам будет легче.
Мы спрячемся за сильною волной.

На берегу Дуная всем снять обувь!
— Все говорят, кончается война.
Ты видишь мама, в небе белый голубь?
Смотри, а там идет наша волна...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  makar
makar


Сообщений: 1737
21:52 21.04.2015

Сергей Михалков
Детский ботинок (1944)

Занесенный в графу
С аккуратностью чисто немецкой,
Он на складе лежал
Среди обуви взрослой и детской.

Его номер по книге:
«Три тысячи двести девятый».
«Обувь детская. Ношена.
Правый ботинок. С заплатой...»

Кто чинил его? Где?
В Мелитополе? В Кракове? В Вене?
Кто носил его? Владек?
Или русская девочка Женя?..

Как попал он сюда, в этот склад,
В этот список проклятый,
Под порядковый номер
«Три тысячи двести девятый»?

Неужели другой не нашлось
В целом мире дороги,
Кроме той, по которой
Пришли эти детские ноги

В это страшное место,
Где вешали, жгли и пытали,
А потом хладнокровно
Одежду убитых считали?

Здесь на всех языках
О спасенье пытались молиться:
Чехи, греки, евреи,
Французы, австрийцы, бельгийцы.

Здесь впитала земля
Запах тлена и пролитой крови
Сотен тысяч людей
Разных наций и разных сословий...

Час расплаты пришел!
Палачей и убийц - на колени!
Суд народов идет
По кровавым следам преступлений.

Среди сотен улик -
Этот детский ботинок с заплатой.
Снятый Гитлером с жертвы
Три тысячи двести девятой.
Ссылка Нарушение Цитировать  
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    27-января - Международный день памяти жертв Холокоста. Мне вас хватаетВот смотрю на вас....тут и драма и комедия.и в конце фарс с переодеваниемБоря, ...
    .
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия