Семен Фукс (semm72) писал(а) в ответ на сообщение:
> наши правые обвиняют высший суд в левизне а это решение говорит что суд не такой уж > левый...это сенсация а вы говорите.... quoted1
Дорогой Семен!
Вы привели здесь справку о израильском суде, который подтвердил решение раввинов о дегюризации. Иммигранты из Румынии клялись, что будут соблюдать иудаизм, а раввины сказали, что те не выполнили обещание, а раввинов убрали свое одобрение.
Вопрос: О чем здесь можем мы возразить? Я например, не согласен с их религией, но я понимаю, что у них право на определение о том, кто будет к ней принадлежить. А верховный суд, вопреки "левизна" своего, подтвердил это право.
Другое дело если решение судья имело отрицательное последствие для обвимяемых, скажем, если судь лишил обвиняемых своего израильского гражданства. Было ли такое последствие? Потеряли ли иммигранты-румынцы гражданство? Если так, это отражало бы, что Изр. Государство - современная теократия.
> Семен Фукс (semm72) писал(а) в ответ на сообщение:
>> наши правые обвиняют высший суд в левизне а это решение говорит что суд не такой уж >> левый...это сенсация а вы говорите.... quoted2
> > Дорогой Семен! > > Вы привели здесь справку о израильском суде, который подтвердил решение раввинов о дегюризации. Иммигранты из Румынии клялись, что будут соблюдать иудаизм, а раввины сказали, что те не выполнили обещание, а раввинов убрали свое одобрение. > > Вопрос: О чем здесь можем мы возразить? Я например, не согласен с их религией, но я понимаю, что у них право на определение о том, кто будет к ней принадлежить. А верховный суд, вопреки "левизна" своего, подтвердил это право.
> > Другое дело если решение судья имело отрицательное последствие для обвимяемых, скажем, если судь лишил обвиняемых своего израильского гражданства. Было ли такое последствие? Потеряли ли иммигранты-румынцы гражданство? Если так, это отражало бы, что Изр. Государство - современная теократия. > quoted1
Эта история не получила широкого освещения и не получила продолжения в СМИ...
Вопрос как они въехали в страну?? Есть заакон о возвращении это когда пускают родственников евреев до внуков еврея и членов их семей типа жена или муж и дети
Утром в среду, 11 марта, в расположенной в округе а-Шарон тюрьме "Римоним" была осуществлена попытка убийства одного из заключенных.
Согласно подозрениям, трое заключенных напали на жертву, избили его и нанесли колотую рану.
Пострадавший в очень тяжелом состоянии был доставлен в больницу "Меир" в Кфар-Сабе.
Это второй подобный инцидент менее, чем за месяц. 27 февраля в ходе беспорядков в тюрьме "Римоним" колотые ранения получили двое заключенных. Один из них был госпитализирован в тяжелом состоянии.
Ослабляющему изучение Торы не хватит сил устоять в день бедствия
Брахот, 63а
Недельная глава Ваякель — Пекудей: Тору постигает тот, кто «умерщвляет» себя ради нее
«Вот закон: если человек умрет в шатре…» (Бемидбар, 19:14).
Ближайший Шаббат называется Шаббат Пара, поскольку мы читаем отрывок из Торы, посвященный заповеди о красной корове. В этом отрывке говорится о нечистоте умершего, а также об очищении от нее. В конце отрывка Тора подводит итог обязанности очищения следующими словами: «Вот закон…».
В этом месте слово «Тора» использовано в значении «закон». Однако из-за того, что в Торе не сказано «Вот закон об умершем» (как в случаях с другими заповедями, к примеру, «Вот закон о грехоочистительной жертве»), наши мудрецы учат, что здесь существует намек на верный путь изучения мудрости Торы. Сказано в трактате Брахот (63б): «Откуда следует, что Тору постигает тот, кто умерщвляет себя ради нее? Из сказанного: “Вот закон: если человек умрет в шатре…”».
Таким образом, этот отрывок учит нас, какой путь следует избрать, чтобы удостоиться понимания и знания Торы: этого можно добиться лишь в том случае, если изучающий Тору «умертвит» себя ради нее.
Каким же образом следует «умертвить» себя ради Торы? Как можно исполнить это предписание? Это мы сможем понять из слов Рамбама («Законы изучения Торы», 3:12): «Тот, кто совмещает учебу с удовольствиями, с едой и питьем, тратит часть своего внимания на все эти наслаждения? и не отдается полностью постижению мудрости Торы, которую он изучает в этот момент, и по этой причине не увидит успеха в учении своем, ведь сказано, что только тот постигает Тору, кто умерщвляет себя ради нее, и постоянно истязает свое тело, не дает сна глазам своим, и векам – дремоты». Сказали мудрецы, что есть здесь намек: “Вот закон (Тора): человек, если умрет в шатре” – словами Торы овладевает по-настоящему только тот, кто умерщвляет себя ради нее в шатрах мудрецов…». Отсюда мы учим, что речь идет о человеке, который полностью выкладывается, изучая Тору, тратит на нее все свои силы и энергию.
Однако слова Рамбама «Не овладевает по-настоящему словами Торы тот, кто занимается ею расслабленно, и тот, кто совмещает учебу с удовольствиями, с едой и питьем…» требуют пояснения. Почему требуется истязать свое тело и отказывать себе в еде и питье? Наоборот – тот, кто будет изучать Тору, питаясь и отдыхая, как полагается, будет лучше усваивать изученный материал.
Используя эту установку, мы сможем понять слова Рамбама. Тот, кто совмещает учебу с удовольствиями, тратит часть своего внимания на них, и не отдается полностью постижению мудрости Торы. По этой причине он не увидит успеха в учебе, ведь сказано, что только тот постигает Тору, кто умерщвляет себя ради нее.
Почему требуется истязать свое тело и отказывать себе в еде и питье? Наоборот – тот, кто будет изучать Тору, питаясь и отдыхая, как полагается, будет лучше усваивать изученный материал.
Используя эту установку, мы сможем понять слова Рамбама. Тот, кто совмещает учебу с удовольствиями, тратит часть своего внимания на них, и не отдается полностью постижению мудрости Торы. По этой причине он не увидит успеха в учебе, ведь сказано, что только тот постигает Тору, кто умерщвляет себя ради нее.