> Блин, вместо интересоваться историей серьёзных наций, почему то всё время сносит в библейские персонажи... quoted1
А нету фактов - словеса одни, сначала сто раз пересказанные потом тыщу раз переписаные. Серьезная нация - это израильтяне, хотя мой черный друг и называет Израиль "еврейским государством". Ну и хай называет. Если им пока невлом кормить ораву ортодоксов, - пущай пока кормят. От ортодоксов приплод есть (не все же пойдут по духовной линии). Народ ИЗРАИЛЬТЯНЕ уже возник и сплав этот (легированый евреями ) крепнет и развивается.
> Не думайте, что я пришел нарушить (в оригинале – разрушать, сносить, сокрушать, ниспровергать, свергать, упразднять, отменять) Закон или пророков: не нарушить пришел я, но исполнить (в оригинале — наполнять, исполнять, дополнять). > Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из Закона, пока не исполнится все. quoted1
Господь знал к кому приходить... Исполняли бы Законы....на кой бы вы тогда были бы ему нужны.....
> Серьезная нация - это израильтяне, хотя мой черный друг и называет Израиль "еврейским государством". > Ну и хай называет. Если им пока невлом кормить ораву ортодоксов, - пущай пока кормят quoted1
Кому, "им"? Без вливаний мириканских евангелистов енти доксы давно бы загнулись....вместе с "черным другом"
> Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из Закона, пока не исполнится все. quoted1
Вы полагаете, что Христос имел в виду каждую букву Торы, а не смысл написанного? А ведь в Торе противоречия есть: С одной стороны Око за Око в буквальном смысле, потому что добавлено Нога за Ногу, а с другой стороны Не Убий. Так что сказал бы Христос соблюдать, первое или написанное позднее?
> Господь знал к кому приходить...Исполняли бы Законы....на кой бы вы тогда были бы ему нужны..... quoted1
Пульчин по моему это очень точное и серьезное утверждение. Тогда все религии терпели духовный крах, извращались и потому Христос пришел исправить искажения в толкованиях прохиндеев в Торе. Но плюс иудейской религии не отнимешь, она утверждает одного Бога.
>> >>Конечно не вермахт,но агрессия против суверенного и независимого государства Израиль -налицо. >> Пульцин,вы снова начали притворяться.Прочитайте внимателно чему предшествовала операция"Нерушимая скала". >> Вот и подумайте, стоит ли так сопли умилённо по лицу размазывать, признаваясь в обожании хамаса, зная, что они еврейских детей хотели сделать сиротами,а в итоге,сделали сиротами своих... quoted2
>Мне плевать на то, что что то там предшествовало.... quoted1
Конечно плевать,потому как во лжи погрязли,Пульцин,по самые гагашары А правда,она не то,что вам сообщают ваши хамасовские друзья. Специалист по фуфловым монетам
> Кому, "им"?Без вливаний мириканских евангелистов енти доксы давно бы загнулись....вместе с "черным другом" quoted1
Израильтянам, pulcin, которым своих ортодоксов кормить невлом, раз кормят. "Черный друг" это не Обама, успокойся. Это негр Бурис, который вкалывает в кибуце и кормит всех морковкой.
> А ведь в Торе противоречия есть: С одной стороны Око за Око в буквальном смысле, потому что добавлено Нога за Ногу, а с другой стороны Не Убий. quoted1
Пойми приятель, если ты так глубоко погрузился в изучение Торы, тебе не обойтись без устной Торы - Талмуда.
Талмуд рассматривает известную и часто обсуждаемую заповедь, «око за око». Устная традиция передает, что в Торе имеется в виду денежный штраф: лишивший ближнего какого-нибудь органа должен заплатить сумму, достаточную для лечения и полной реабилитации.
Почему же тогда в самом Пятикнижии не написано прямо: «за выбитый глаз заплати деньгами»?
Рамбам в предисловии к Мишне пишет, что никогда ни один из еврейских мудрецов не считал, что слова «око за око» следует понимать буквально. Вместе с тем, сам он в «Море Невухим» подчеркивает: «Если кто-либо лишит человека части тела, он должен быть лишен того же органа: «изувечив человека, он должен быть изувечен сам» (3, 41). И поясняет: хотя реально наказание взимается в виде штрафа, а не путем членовредительства, «моя цель в настоящий момент — разъяснить письменную часть Торы, а не законы».
Зачем объяснять буквальный смысл написанного, если он все равно интерпретируется иначе?
Тут Рамбам раскрывает перед нами секрет разницы между буквальным смыслом слов Письменной Торы и их объяснением в комментариях. Именно такое сочетание оптимально, когда на деле выполняя «за выбитый глаз заплати деньгами», мы прекрасно знаем, что в Торе написано «око за око».
Мы должны понять, что на самом деле преступнику по справедливости полагалось бы именно такое наказание. Почему же так не делают? По простой причине — справедливость должна принимать в расчет многие обстоятельства. Например, то, что ни к чему умножать количество инвалидов, кроме того, не стоит подавлять и свое чувство жалости.
Надо помнить о нуждах пострадавшего, который должен получить средства для лечения и реабилитации. Если же лишить обидчика глаза, общество получит двоих инвалидов, причем для невинной жертвы ничего сделано не будет. Поэтому в действительности с виновного будет получена сумма, необходимая для возвращения изувеченного человека к нормальной жизни
> Зачем объяснять буквальный смысл написанного, если он все равно интерпретируется иначе? quoted1
А если так же проинтерпритировать, что все люди произошли от Адама и Евы как все люди происходят от совокупления мужчины и женщины, а историю про Авеля и Каина как то, что убийца даже брата может прожить спокойно до старости, но на том свете все равно ответит за убийство. Или как вы сказали, что Всемирный Потоп, это потоп местного значения, но очень сильное было наводнение. А Шестоднев это шесть периодов с неизвестными интервалами, порядка миллиардов лет. Такое в Талмуде не толкуется так как я предлагаю? Вот тогда бы меня устроила первая часть Торы - Ветхого Завета. Как вы думаете, почему современные люди верующие не идут на такие трактовки. Они же явно правдивей.
>> Мне плевать на то, что что то там предшествовало....Конечно плевать,потому как во лжи погрязли,Пульцин,по самые гагашары quoted1
Угу Вы как в Германию эмигрируете, дак в Трептов парк зайдите. Там фигура солдата-освободителя изваяна. Как вы думаете, что у него в руках кроме меча? "гагашар" больной...
Нет в Торе противоречий, так как это живое чловр Создателя.
Сколько ложных истин ушло из жизни человечества, за три с половиной тысячи лет. Но только не Б-жьи Заповеди.
Представь себе : если нас везет таксист-лихач, нельзя стесняться сделать ему замечание. Надо остановить его, помешать. Сделать все, что в человеческих силах. Тем самым мы не только предотвратим возможную трагедию, но и выполним одну из важнейших заповедей Торы: «Не убивай!»
И все же иудаизм далек от пацифизма. Более того, он считает эту идею аморальной. В Торе есть особая заповедь предотвращения убийства: «Не стой на крови своего ближнего».
Среди прочего, в нее входит обязанность вовремя остановить потенциального убийцу. Тот, кто этого не делает, фактически поощряет преступление. Если можно остановить убийцу, не убивая его, то так и надо поступить. Другими словами, в этом случае его просто запрещено убивать. Но если очевидно, что «гуманные» методы не дадут результата, то необходимо идти на крайнюю меру пресечения.
Убивать разрешено также в следующих случаях. При самозащите: если кто-то покушается на вашу жизнь, вы обязаны опередить его, убить этого человека (если другого спасения нет), прежде чем он осуществит свое преступное намерение.
На человека, исполняющего приговор суда, тоже не распространяется заповедь «не убивай».
Разрешено убивать противника на войне, ибо война считается коллективной формой самозащиты.
У заповеди «не убивай» есть связь с предыдущей заповедью, говорящей о почитании отца и матери. Сказано: тот, что материально обеспечен, но не помогает своим старым, нуждающимся родителям, подобен убийце. В то же время эта заповедь предостерегает нас от другой крайности: например, любящему сыну, ревниво берегущему честь и достоинство родителей, запрещено покушаться на жизнь их обидчика, а родителям нельзя требовать этой мести от своих детей.
Запрет «не убивай» распространяется на всех людей: евреев и неевреев, мужчин и женщин. Он входит в число Семи заповедей сыновей Ноаха, данных всему человечеству задолго до Синайского откровения и дарования Торы.
Известно, однако, что, если заповедь дается повторно, значит, к ней что-то добавляется. В еврейской традиции заповедь «не убивай» тесно соотносится с запретом публичного оскорбления человека. Талмуд подробно объясняет, что речь идет о преступлении, которое приравнивается к кровопролитию — если оскорбление было нанесено в присутствии достаточно большого количества людей (10 человек и более).
Впрочем, публичное оскорбление пагубно не столько для жертвы, сколько в первую очередь для самого обидчика. Еврейская традиция говорит: у того, кто прилюдно унизил ближнего, душа не минует ада.
Мы применили слова «ад», но в еврейском словаре нет такого понятия, есть термин геином. Причем последний не имеет ничего общего с адом в христианском представлении. У него другая функция. Наша традиция утверждает, что после смерти человека его бессмертная душа покидает тело и отправляется на Суд. (Как ни удивительно, это явление подтверждено рядом современных исследований в разных областях медицины и психологии.)
В ходе «судебного разбирательства» перед душой, как в кино, проходят зримые картины ее земной жизни. Она видит все совершенные ею поступки, хорошие и дурные, и полностью осознает свою ответственность за них перед Творцом. Дурные поступки вызывают у нее мучительно-жгучее чувство стыда и сожаления. Этот стыд и есть «адский огонь». Он очищает душу, избавляет ее от духовных последствий негативных действий. После этого процесса очищенная душа покидает геином и продолжает свое развитие.
Но если на Суде выяснится, что ее владелец при жизни публично унижал людей и своевременно — т.е. еще при жизни — не раскаялся, то душа может навсегда остаться в геиноме. Перспектива, согласитесь, отнюдь не радостная.
Тема жизни после смерти и новейшие исследования в этой области достаточно сложны и обширны; они заслуживают отдельного разбора.
У заповеди «не убивай» есть еще несколько важных аспектов. Среди прочего к убийце приравнивается тот, кто лишает ближнего возможности зарабатывать на жизнь, и также тот, кто, не имея права выносить постановления в области еврейского закона, все же берет на себя такую функцию.
Но у этого правила есть и обратная сторона. Тот, кто имеет право выносить судебные решения и учить людей Торе, но не делает этого, тоже приравнивается к убийце. Ибо мудрость и знания продлевают человеку жизнь в этом мире и мире грядущем. Поэтому лишать людей жизненно важных сведений — это тоже тяжелое преступление, граничащее с нарушением заповеди «не убивай».
> pulcin писал(а) в ответ на cообщение: > Кому, "им"?Без вливаний мириканских евангелистов енти доксы давно бы загнулись....вместе с "черным другом"Израильтянам, pulcin, которым своих ортодоксов кормить невлом, раз кормят. quoted1
Да бросьте. А израильтян то кто кормит?matis писал(а) в ответ на сообщение:
> "Черный друг" это не Обама, успокойся. Это негр Бурис, который вкалывает в кибуце и кормит всех морковкой. quoted1
угу Бурис кахол....а почернел от безделья. Вы же сами видите как он целыми днями груши здесь околачивает....мичуринец...
> Наша традиция утверждает, что после смерти человека его бессмертная душа покидает тело и отправляется на Суд. (Как ни удивительно, это явление подтверждено рядом современных исследований в разных областях медицины и психологии.) quoted1
Это пипец! Это вообще полный пипец! Это ж до чего наука дошла....сопровождает пациента до врат Страшного Суда Только вот непонятно, как ента наука назад возвратилась?
>> Наша традиция утверждает, что после смерти человека его бессмертная душа покидает тело и отправляется на Суд. (Как ни удивительно, это явление подтверждено рядом современных исследований в разных областях медицины и психологии.) quoted2
>Это пипец!
> Это вообще полный пипец! > Это ж до чего наука дошла....сопровождает пациента до врат Страшного Суда > Только вот непонятно, как ента наука назад возвратилась? quoted1
Мне тоже непонятно... Вообще-то хлеб науки - факты. А может теология небесными крохами питается? Или манкой.