Правила форума | ЧаВо | Группы

В мире

Войти | Регистрация
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Автобус апартеида

  Пуаро
gk7225


Сообщений: 518
09:21 15.04.2013
Махровый апартеид
Йеор Бат. "Зимми": христиане и евреи под властью ислама

ОГЛАВЛЕНИЕ
СЕГРЕГАЦИЯ И УНИЖЕНИЯ

Зимма по самой сути своей предполагала унижение зимми, обвинявшихся в непрестанном распространении фальшивых версий Старого и Нового Заветов, в которых, как полагали мусульмане, Божественное откровение, предсказывавшее приход Мухаммада, извращалось и искажалось. Приверженность зимми своим заблуждениям явно была знаком их дьявольской природы, а, значит, их следует отделять от общества правоверных и подвергать унижениям. К концу средних веков за малым исключением были созданы специальные кварталы для расселения неверных, и за пределами этих кварталов они не могли приобретать ни земли, ни строений. Как по размерам, так и по внешнему виду их дома должны были быть хуже домов мусульман. Дома зимми разрушались, если они превышали установленные традицией размеры. Однако бывали исключения. Так, существование этих законов не отмечено в мусульманской Испании. В Тунисе под властью Хафсидов, случалось, евреи владели обширными полями и красивыми домами. С приходом турок началась гораздо более терпимая эпоха, и положение зимми значительно улучшилось к регионах, вошедших в Османскую империю.

Зимми не было позволено иметь рабов, обращенных в ислам; им запрещалось также иметь оружие. Но бывали и исключения из этого правила, например, среди еврейских общин Марокко (в горах Атласа) и Центральной Азии. В 1785 году Нольней, посетивший Ливан, где марониты не были угнетаемы и, следовательно, не рассматривались как зимми, так описал этих жителей гор:

«По обычаям, распространенным в этой области, и из?за политического состояния страны каждый — будь то шейх или крестьянин — всегда ходит, вооруженный мушкетом и коротким кинжалом. Это, пожалуй, не совсем удобно, но есть и преимущество: так, им не нужно привлекать новобранцев, когда, например, необходимо защитить страну от турок».

Арабские почетные обращения и использование арабского алфавита были запрещены для зимми. А пользование услугами зимми — врачей и фармацевтов не поощрялось, так как они всегда подозревались в отравлении мусульман; и все же, благодаря своим талантам, образованные зимми часто занимали высокое положение при дворах халифов. Брак или любовная связь между зимми и мусульманкой каралась смертной казнью, но мусульманин мог жениться на женщине зимми.

Евреи, несториане [4] и армяне Курдистана по прихоти своих господ облагались оброком. В Тунисе евреи могли быть привлечены к общественным работам, таким, как промывка цистерн для сбора питьевой воды, строительство мостов и т.д., и должны были снабжать армию всем, что могло ей понадобиться.

На долю зимми выпадали самые унизительные работы. В Йемене эдикт 1806 года, остававшийся к силе вплоть до 1950 года, когда йеменские евреи переселились в Израиль, обязывал евреев убирать мертвых животных и очищать общественные уборные даже но субботам. В Йемене и Марокко зимми обязаны были изымать мозги и солить головы казненных врагов султана, выставлявшиеся затем на городских стенах. Льюис Франк, придворный врач тунисского бея в начале 19?го столетия, записывал:

Когда мусульманин приговаривается к смерти через удушение, нескольким христианам или грекам, живущим в городе, власти приказывают исполнить приговор. Двое из них затягивают хорошо намыленную веревку вокруг шеи жертвы; двое других держат концы веревки, и все четверо трудятся до тех пор, пока не наступает смерть. Обычно бей дает распоряжение отсечь руку вора. После оглашения приговора осужденных ведут в госпиталь для совершения операции, которая исполняется евреем. Он приводит приговор в исполнение хотя и тупым ножом, но наилучшим образом — ампутируя руку.

Считалось большим оскорблением, если зимми использовал для своего передвижения таких благородных животных, как лошадь или верблюд. Вне города ему было разрешено ездить на осле, но в определенные периоды даже это допускалось лишь в особых случаях. В 1697 году француз, посетивший Каир, обратил внимание па то, что христиане могли ездить только на ослах и должны были слезать с них, поравнявшись со знатными мусульманами, «так как христианину следует появляться перед мусульманином только в униженном положении». Испанец Доминго Бадия из Леблиха, путешествовавший и писавший под именем Али Бей в начале XIX столетия, отмечал, что ни одному христианину или еврею в Дамаске не было разрешено ездить даже на муле. Когда в 1833 году во времена считавшейся терпимой египетской оккупации вновь назначенному французскому консулу власти разрешили ездить по улицам Дамаска, начались беспорядки. Для египетских евреев запрет на езду на лошади или верблюде был в силе еще и в 1948 году, причем при езде на ослах они обязаны были сидеть боком.

В Йемене и в отдаленных районах Марокко, Ливии, Ирака и Персии вплоть до начала XX века еврей должен был слезать со своего мула, проезжая мимо мусульманина. Если он не делал, то мусульманин был вправе повалить его на землю.

Зимми не разрешалось собираться группами на улице и разговаривать. Они должны были ходить с потупленными глазами и только позади мусульман, имевших право отталкивать их. В Йемене считалось проявлением враждебности со стороны зимми глядеть на обнаженного мусульманина. Стоя перед мусульманином, зимми должен был говорить тихо и только тогда, когда ему это разрешалось. Вплоть до середины 1У?го столетия с евреями плохо обращались и их постоянно унижали на улицах Иерусалима, Хеврона, Тверии и Цфата. Путешественники по Магрибу и Йемену рассказывали о существовании подобных обычаев даже еще в XX столетии. Слауч в начале XX века сообщает, что в Бу Зайне (Ливия) у арабских детей было в обычае забрасывать камнями проходивших мимо евреев. Эти трогательные проявления жалости и терпимости в столь нежном возрасте не ограничивались распространением в отдаленных регионах и небыли направлены исключительно против евреев. Британские миссионеры, посетившие Иерусалим в 1834 году, записывали:

«Когда, облокотясь о парапет пруда Бетесда, мы предавались мыслям о прошлом, мальчишки?мусульмане стали собирать камни и кидать ими в нас с криком: „Назарани!“ („Христиане“!). Оказывается, мы подошли к дверям мечети ближе, чем это позволено христианам».

Путешественники по Персии и Йемену в начале XX столетия отмечали низкие притолоки дверей, заставлявшие зимми нагибаться при входе в свои дома. Еврейский квартал Саны, население которого составляло несколько тысяч человек, по контрасту с остальными районами города ночами оставался без света, и гам никогда не убирался мусор. В Бухаре на еврейском доме должен был висеть клочок одежды, чтобы отличить его от дома мусульманина; к тому же ему полагалось быть ниже.

Вынужденные в определенные исторические периоды ходить только в черной одежде, евреи Бухары должны были сгибаться в своих магазинах, чтобы их клиенты?мусульмане видели только их головы, а не фигуры целиком. Эта практика напоминает обязанность евреев и христиан Дамаска делать пороги своих магазинов ниже уровня улицы.

Закрытые ворота квартала зимми не всегда служили целям охраны их обитателей от нападения или грабежа. В Йемене еврейские кварталы напоминали лабиринты, где можно было скрываться и неожиданно нападать на преследователей. Местные еврейские хроники Магриба дают нам возможность почувствовать всю нищету еврейских кварталов, а также ужас и отчаянье их обитателей, часто становившихся жертвами грабежей или погромов.

Запреты на передвижение зимми и свободное расселение варьировались в зависимости от времени и места. Практиковались также депортации и изгнания зимми из некоторых городов и территорий.

В Персии, Йемене и Северной Африке вплоть до XIX столетия евреям не разрешалось ходить по определенным улицам города. Они жили в особых кварталах, откуда не имели права выйти после захода солнца. Этот обычай практиковался в Йемене вплоть до эмиграции йеменских евреев в Израиль в 1949?50 годах. Некоторые города были полностью закрыты для евреев, так как их присутствие могло нарушить святость данного места. По тем же самым причинам уже в наши дни немусульманам не разрешается вступать в пределы Мекки или Медины.

Запреты, распространявшиеся на иностранцев христиан, могли быть даже более строгими, нежели те, которым обязаны были подчиняться местные зимми. В Северной Африке им было разрешено селиться только в нескольких прибрежных городах, где они объединялись в фундук (постоялый двор), патронируемый консулом. Если они изъявляли желание посетить места в глубине страны, они должны были приобрести специальное разрешение или выдавать себя за евреев. Если они приходили и мусульманский город, они считались слишком нечистыми, чтобы оставаться в исламской части города, и поэтому они должны были селиться в еврейском квартале. Европейцы, на протяжении всего XIX столетия но соображениям безопасности или из?за дискриминационных мер мусульман находившие убежище среди евреев, оставили полное и детальное описание жалкого существования последних. Несмотря на предубеждения, свойственные этой эпохе, преследования евреев возбуждали жалость и сострадание путешественников, в особенности миссионеров, полагавших, что несчастья могут подвигнуть евреев принять христианство, ибо, находясь под защитой иностранных государств, христиане обладали все же значительными привилегиями.

И некоторых районах (во внутренней Триполитании, в горах Атласа и в Йемене) евреи зачастую становились собственностью своих мусульманских хозяев и не обладали правом покидать их. Они могли выжить, только подчинившись условиям, при которых хозяин эксплуатировал их, но все же защищал, так же как он защищал свое имущество, шатры и домашних животных.

Хотя многие положения, касающиеся зимми, были заимствованы арабами из статей кодекса Юстиниана, относящихся к евреям и еретикам, проживавшим в Византийской империи, отличие в костюме было, по?видимому, изобретением арабов. С самого начала своих завоеваний арабы были вдохновлены идеей принадлежности к высшей расе пророка Мухаммада; они держались отдельно от других народов и отказывались делить свои привилегии с новообращенными. Однако по мере того, как в правление Аббасидов все больше усиливалась исламизация, расовая дискриминация не арабов уменьшалась, тогда как религиозная дискриминация увеличивалась.

Так, существовало множество законов, регулирующих ношение зимми верхнего платья (цвет, фасон, размеры), определяющих вид тюрбанов, обуви и седел, а также платьев их жен, детей и слуг. Зимми часто нарушали эти унизительные предписания и, соответственно, несли за это наказание.

Войны между исламом и христианским миром в средние века создали подходящие условия для гонений на зимми, а также для усиления дискриминационных законов. Поскольку христиане составляли значительную часть населения дар ал?ислам, они становились — по тем или иным причинам — главными жертвами религиозных преследований. Часто обвинявшиеся в сотрудничестве с соседней Византией и с врагами ислама, они страдали от последствий крестовых походов и испанской Реконкисты; на их положении сказывались также преследования мусульман, живших под христианским владычеством.

Многие источники отмечают, что зимми были субъектом унизительных предписаний еще и в 19?м веке. Вплоть до 1875 года евреи Туниса могли носить только голубой и черный бурнус; их обувь и головной убор тоже должны были быть черными. В Триполи (Ливия) евреям было предписано носить отличительный голубой знак. В тот же самый период во всем Марокко, за исключением небольших приморских городков, евреи вне своего квартала должны были ходить босиком. Слауч в рапорте 1912 года писал, что в городе Зенга, расположенном в алжирской Сахаре, арабы не разрешали евреям ни носить обувь, ни ездить на животных. В Мзабе (южный Алжир) еще накануне французской колонизации евреи платили джизью и жили в особом квартале, выходя одетыми только в черное. Им запрещалось эмигрировать. В тех же самых условиях жили евреи Тафилалета и Атласских гор. Али Бей упоминает темные цвета, которые были принуждены носить евреи и христиане Иерусалима в начале XIX столетия. Доктор Лорте обращал внимание на черные тюрбаны евреев Цфата в 1850 году. Возможно, эти головные уборы были просто традицией, унаследованной от прошлых времен, так как в 1856 году власти Османской империи ликвидировали религиозную дискриминацию и провозгласили свободу вероисповедания. Англиканский миссионер Вольф, посетивший Бухару в 1831?34 годах, упоминает, что евреи, в дополнение к необходимости подчиняться ограничениям, относящимся к проведению синагогальной службы, обязаны были носить дискриминационные значки. В I892 году религиозные лидеры Хамадана в Персии принуждали евреев носить круглую красную заплату в верхней части одежды, а в 1902 году снова заставили евреев носить специальную одежду. В то же время в Ширазе фанатики — фундаменталисты хватали евреев на улицах, сбривали им бороды, укорачивали волосы и заставляли носить отличительный знак. В Тегеране в 1897 году муллы опубликовали фетву, требующую, чтобы евреи носили отличительный знак и подстригали свои волосы для того, чтобы их можно было отличить от правоверных мусульман.

Под сильным давлением англичан шах выпустил эдикт, налагающий запрет на исполнение этих предписаний (см. док. 86). Семах описывает костюм, который носили евреи Йемена, рассчитанный на то, чтобы сделать их смешными (см. док. 91); француженка, жившая в Сане в 1947 году, записывала:

«Женщины не носят чадру, но мужчины подчиняются строгим правилам: они должны носить белую хлопчатобумажную рубашку с черными нашивками. Им не разрешается иметь лошадей, и в основном они очень запуганы арабами. Я видела, как крестьянин, чей плохо навьюченный осел потерял груз люцерны, поймал проходившего мимо еврея, заставил его собирать люцерну и снова укладывать ее на осла».

Эти примеры призваны проиллюстрировать общий характер системы угнетения, оправдываемой принципом неравенства между мусульманами и зимми. Но, помимо этого, постоянными случниками жизни были войны, нашествия, эпидемии, деспотизм и волны фанатизма. Эти бедствия обрушивались на всех, но в особенности страдали от них зимми. Отверженные остальным обществом, будучи постоянными объектами ненависти и унижения, они подвергались почти полному истреблению в периоды погромов, насильственных обращений и роста запретов. Бывали периоды, когда благодаря своему трудолюбию и способностям они достигали благосостояния, вызывавшего зависть мусульман; угнетаемые, нередко лишавшиеся в один момент всего нажитого ими добра, зимми часто эмигрировали.

Случайно сохранившиеся записи об исчезновении некоторых общин позволяют составить представление и о судьбе подобных общин, исчезнувших без следа. Этот процесс не был результатом войн, причина кроется в другом: члены этих общин, будучи немусульманами и не имея права на владение оружием, жили в состоянии вечной тревоги, надеясь лишь на снисходительную терпимость завоевателей.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Пуаро
gk7225


Сообщений: 518
11:10 15.04.2013
Сообщение проходит проверку модератором.

Ссылка Нарушение Цитировать  
  Zubr-Zubr
Зубр


Сообщений: 10308
17:45 15.04.2013
Пуаро писал(а) в ответ на сообщение:
>Народ я не унижал.
Если я перекручу название вашей родины в унижающую ее честь, достоинство и национальную гордость народа форму, как вы отреагируете? Никто не дает вам права в использованной вами манере оскорблять другие страны и народы. Хотите, чтобы уважали вашу страну и ваш народ - уважайте и вы других.
>Или вы тоже оттуда чтобы судить о том, кто кого унижает?
Вас это не касается. Просто следите за своей речью и тем, что вы говорите.
>Если вы оттуда, то пожалуйте в ФСБ на проверочку))))).
Все сказали? Если у вас есть желание - можете сходить в упомянутое вами место и написать донос. "Родина вас не забудет". А вообще РФ открытая страна для людей из любого уголка земного шара, любой религии, цвета кожи и цвета паспорта, если вы не знали.
>Ни одно развитое государство, ни одна цивилизация не создана жителями гор, Зубр. Истории вас тоже не учили?
А напомните мне, что создали представители вашей цивилизации, кроме водки? Хотя - да, создали. Калашников, например. Вы можете гордится Россией.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Zubr-Zubr
Зубр


Сообщений: 10308
06:58 16.04.2013
Пуаро писал(а) в ответ на сообщение:
> Я очень терпим Зубр)))))
quoted1
Кроме вас кто-то еще может это подтвердить? Я вижу совсем другую вашу сторону.
> Именно поэтому не агрессивен, это вы постоянно от всех защищаетесь, в прямом и в переносном смысле.
quoted1
Вам тоже нравится, как я это делаю? Согласитесь у меня это хорошо получается.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Пуаро
gk7225


Сообщений: 518
07:38 16.04.2013
Zubr-Zubr писал(а) в ответ на сообщение:
> Пуаро писал(а) в ответ на сообщение:
>> Народ я не унижал.
quoted2
>Если я перекручу название вашей родины в унижающую ее честь, достоинство и национальную гордость народа форму, как вы отреагируете? Никто не дает вам права в использованной вами манере оскорблять другие страны и народы. Хотите, чтобы уважали вашу страну и ваш народ - уважайте и вы других.
>> Или вы тоже оттуда чтобы судить о том, кто кого унижает?
quoted2
>Вас это не касается. Просто следите за своей речью и тем, что вы говорите.
>> Если вы оттуда, то пожалуйте в ФСБ на проверочку))))).
quoted2
>Все сказали? Если у вас есть желание - можете сходить в упомянутое вами место и написать донос. "Родина вас не забудет". А вообще РФ открытая страна для людей из любого уголка земного шара, любой религии, цвета кожи и цвета паспорта, если вы не знали.
>> Ни одно развитое государство, ни одна цивилизация не создана жителями гор, Зубр. Истории вас тоже не учили?
quoted2
>А напомните мне, что создали представители вашей цивилизации, кроме водки? Хотя - да, создали. Калашников, например. Вы можете гордится Россией.
quoted1
Вы зубр плохо учились в школе. У меня нет времени и желания перечислять все достижения русских ученых человеку который учился в медресе.
Вазиристан это ваша родина? Если это так тогда какого рожна вы пригрелись возле русского народа который вы так ненавидите? РФ открыта для нормальных людей но такие полусалафиты превратили мою Родину в проходной двор. А вы зубр всегда защищаетесь когда на вас никто не нападает? Это уже признак психического расстройства между прочим. И эта гаденькая тема. которую вы создали тому подтверждение. Лучше обратите внимание на недостатки ваших собратьев по салафизму и не морочте тут людям голову))))
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Пуаро
gk7225


Сообщений: 518
08:15 16.04.2013
Цивилизацию русским принесли викинги/византийцы/хоббиты/…
На заре славянства

Сторонники «вторичности» славянской и русской цивилизации обожают выискивать лингвистические, культурные и прочие заимствования у славян в ранний период их истории. На руку им тут играет тот факт, что письменных источников на этот счёт осталось очень мало, а остальные достаточно размыты и допускают очень вольное толкование. Но, да, заимствований наблюдается довольно много. Что же это означает? А собственно ничего.

Если говорить серьезно, то сейчас, в официальной истории, преобладает мнение, что все индо-европейские народы произошли от общей индо-европейской группы расселенной из единого центра, вариантов расположения этого центра много, и достоверно положение центра не известно. Кстати, культурно и лингвистически ранее славяне гораздо ближе к иранцам, таджикам и индусам, чем к тюркам, грузинам и финно-уграм. Наиболее близкими же к славянским являются балтийские языки - литовский и латышский, поэтому считается, что разделение с ними произошло позже всего.

Но ранние славяне действительно много контактировали на раннем этапе с финно-уграми, кельтами, германцами, скандинавами, тюрками и т.д. И многое перенимали у них. А всё потому, что славяне начали расселяться достаточно поздно, когда все эти народы уже занимали большие территории. И, соответственно, теснили эти народы. Зачем же славянам было пренебрегать заимствованием всего лучшего?

Таким образом, наши предки умудрились, начав экспансию очень поздно, занять в итоге огромные территории и создать множество достойных государств, включая самую миролюбивую из сверхдержав современности — Россию. А всё потому, что наши предки не страдали снобизмом и узколобостью, как их современные критики, а умели разговаривать с другими нациями иначе чем на языке огня и меча.
Викинги

Нет, речь тут не о норманнской теории в том смысле, что изначальный народ русов имел скандинавское происхождение. Это как раз вовсе не миф, а одна из основных исторических гипотез на этот счёт, располагающая весьма солидными доводами в свою пользу. Хотя и обладает весьма солидными недостатками. Мифом и русофобией является утвеждение, согласно которому без скандинавов восточные славяне ничего не сумели бы создать, ибо органически неспособны к порядку, ленивы etc. Разберёмся с этим.

Для начала определение слова государственность, государство считается сформированным, когда образуется город в котором есть централизованная власть с определенным набором обязанностей и прав, а городище - это крупное поселение без центральной власти.

Очень важно, что в момент появления норманнской теории, во времена монархических государств, считалось, что государство сформировано тогда, когда центральная власть находиться у одного монарха, а всякие там вече или демократическое избрание правительства - это пережиток родоплеменных отношений и не может считаться государством.

В современной истории уже доподлинно известно, что первые русские города Ладога и Великий Новгород и едва ли эти города были единственными, существовали за долго до широкого распространения норманов. Так что в современном понимании славяне уже имели государственность к моменту массового прихода норманов.

А вот формирования из отдельных городов сперва союза, а потом государства процесс крайне долгий для всех народов, у многих окончательное завершение случилось уже после эпохи феодализма(Франция), а у некоторых(Германия) и вовсе в 19 веке личным трудом Отто Фон Бисмарка.

Формирование союза городов с вялой центральной властью началось в Руси относительно рано и про него почти ничего не известно. Изначально объединившая страну "русь" (доподлинно неизвестно, было ли это племя, клан или сословие) очень быстро растворилось в восточном славянстве и других народах Руси, объединение и становления союза было очень быстрым и внезапным, потому что его целесообразность была связана с открытием новых торговых путей (таких, как путь из варяг в греки), и создание союзного государства, контролирующего эти пути, сулило большие выгоды всем. Однако на территории будущей Руси проживало много народов — как славянских, так и неславянских — и существовало много внутренних конфликтов и претензий. Здесь и пришлись к месту русы, которые были вроде как чужими всем (вероятнее всего, скандинавами), вроде как открыли и освоили все эти торговые пути и не имели прочной привязки ни к одному из этих народов. Потому первенство русов оказалось устроившим всех компромиссом. Это ничуть не принижает древних славян (а также, например, финно-угров), а скорее хорошо говорит о них, ибо они сумели достаточно легко подняться над племенными предрассудками и построить гораздо более эффективное общество совместно друг с другом и русью.

Формирование же единого государства закончилось только при Иване Грозном, при нем же новое государство начало новый виток экспансии, но это уже совсем другая история
Антинорманнская теория

Существует также альтернативная точка зрения по поводу происхождения Рюрика. Что Рюрик был не скандинавом (викингом), а славянином, и никого чужого русские князья не приглашали. Видными антинорманистами были Михаил Васильевич Ломоносов и Дмитрий Иванович Иловайский. Из современных авторов можно отметить неоднозначного писателя Михаила Задорнова. Его теория изложена в фильме «Рюрик. Потерянная быль».

Аргументы в пользу антинорманнской теории:

В «Повести временных лет» указано, что Рюрик был варягом, а варягами назывались многие народы, живущие по побережью Балтики, в том числе славянские;
В русском языке отсутствуют элементы скандинавских языков. Если бы славяне призвали на правление скандинавов, то эти элементы наверняка бы появились;
Скандинавия в то время была менее развитой, чем Русь. Призывать на правление человека из менее развитого региона смысла мало;
В скандинавских сагах отсутствуют упоминания о плаваниях норманнов по порожистым рекам Руси;
Кроме этого, скандинавские лодки глубоко погружались в воду и просто не могли физически пройти по порогам, в отличии от славянских лодок с плоским дном;
Иоакимовская летопись, относимая к 1740-х гг., представляет варяга Рюрика славянином;
Из германских источников следует, что отец Рюрика был западным славянином.

Государственность славян до Рюриковичей

Впрочем, достаточно просто обратиться к анализу истории, чтобы понять, что при приглашении Рюриковичей на княжение в Новгород стоял не вопрос государственности или создания государственных институтов. Все государственные институты были сформированы задолго до появления единой княжеской династии. На тот момент Новгород являлся, по всей видимости, центром крупного племенного союза славян на севере, а Киев — центром такого же союза племен на юге. Это подтверждается археологами, которые даже выделяют две архитектурных традиции, сложившихся еще в 4-5 веках. Не просто так целью князя Олега в первую очередь стал Киев.

Князем в каждом племени и племенном союзе являлся военный вождь (что, в принципе, указывается во многих источниках). Выбирался этот вождь на время войны на вечевых сходах разных уровней. Первые из Рюриковичей просто подстраивались под эту систему, становясь князьями и принимая на себя схожие обязанности. Достаточно вспомнить только долгую борьбу уже Московских царей с новгородским вечем (по всей видимости, это было единственное вече, сохранившее в полной мере свои функции на территории бывшей Киевской Руси).

Косвенным подтверждением существования такой государственной системы является небезызвестная история смерти Игоря от рук древлян. После убийства Игоря на его место стал претендовать древлянский князь — Мал. Достаточно просто задуматься откуда у якобы диких славян (у одного из самых замкнутых племен восточных славян — древлян) существовал свой князь. Более того, князь Мал пытался воспользоваться древней традицией, которая хорошо известна в Европе, у народов, которые уже обрели государственность. Мал претендовал на все титулы и имущество князя Игоря, в том числе на детей и его жену — княгиню Ольгу — по праву победителя. В раннем Средневековье этой традицией пользовались часто. В конце концов, большинство войн в Средние Века именно за титулы и велось.

Таким образом не так уж и важно, откуда именно мог происходить Рюрик, поскольку сам акт приглашения его на княжение в Новгород являлся всего лишь способом привлечь независимого от внутренних дрязг правителя. Этим способом пользовались и многие другие народы Европы. И непонятно, почему только для Руси факт приглашения правителя со стороны стал интерпретироваться как «обретение государственности».

Точнее, понятно. В дорюриковские времена политические объединения будущей Руси практически не имели прямых контактов со старыми цивилизациями (как, например, древние германцы — с Римом, а Русь позднее — с Византией). Объяснялось это банальной удалённостью. Описать эти племенные союзы и государства, таким образом, было просто некому. Первые же летописи Руси появились уже при Рюриковичах и, соответственно, выполняли их политический заказ. Само собой, правящей династии была очень выгодна точка зрения, согласно которой именно эта династия принесла на Русь государственность и цивилизацию. Эту точку зрения Рюриковичам и удалось сделать официальной на долгие века.
Кукийана, ас-Салавийа и ал-Арсанийа

Немало сведений сохранилось в арабских источниках. Большинство произведений, где они встречаются, датируются началом 11 века, но, на чем сходится большинство исследователей, используют данные гораздо более ранние - 9 века. Эти данные получали от купцов и путешественников, в том числе и из Армении.
Русов три группы (аснаф). Одна их группа (кабил) называется равас, и правитель (малик) ее живет в городе Кук(и)йана. Другая их группа называется ас-Салавийа, и правитель ее живет в городе Салав. Этот город [стоит] на вершине горы. Третья группа называется ал-Арсанийа, и правитель ее пребывает в городе Арса. Город Арса - красивый укрепленный город на горе, и местонахождение его - между [городами] Салав и Кук(и)йана. От Кук(и)йаны до Арсы четыре перехода, а от Арсы до Салав четыре дня [пути]. Купцы-мусульмане из Арминийи (Армения) доходят до Кук(и)йаны. Что касается Арсы, то шайх ал-Хаукали сообщает, что никто из чужеземцев туда не проникает, так как они обязательно убивают всякого чужестранца, входящего к ним, и [поэтому] никто не отваживается войти в их землю. От них вывозят шкуры черных леопардов и черных лисиц и свинец 140 - все это [вывозят] от них купцы [из] Кук(и)йаны

И.Г.Коновалова Восточная Европа в сочинении ал-Идриси М.: Восточная литература РАН, 1999

Арабские источники упоминают славян и их города. По современным представлениям Кукйана - это, вероятнее всего, Киев. Салав, исходя из имеющихся описаний, это город на территории Ильменских словен, бывший столицей до Новгорода. А о местонахождении Арсы спорят до сих пор. Из полутора десятков версий ни одна не получила пока достаточного подтверждения. Надо сказать, что топонимы отличаются, но незначительно. Во всяком случае, в 10 веке в арабских источниках твердо закрепляется топоним ал-Русийа, который обозначает Киевскую Русь. В данном случае речь идет об уже известном нам образовании единого государства Русь в 10 столетии.

Определенным намеком на местонахождение ал-Арсанийа можно посчитать географию завоеваний Аскольда и Дира, а, затем, и Олега – город мог находиться между Новгородом и Киевом.

Тех, кого смущает упоминание черных леопардов в приведенном описании, можно успокоить: вполне возможно, что речь идет о черных бобрах.

Не понятно, насколько сильной была преемственность ал-Русийа от трех предыдущих государственных образований. Но можно смело утверждать, что Русь явно строилась не на пустом месте.
Византия

Нездоровое отношение к факту принятия христианства в России — один из эталонных завихов русофобов всех мастей.

Христианство рано или поздно приняли практически все страны Европы — кто раньше, а кто позже нас. В раннее Средневековье это, помимо всего прочего, являлось впитыванием элементов более высокой цивилизации, хранящей традиции античного мира. В Византии эти традиции сохранились и продолжали развиваться, как нигде.

Современная князю Владимиру Византия являла собою идеальный по тем временам образец благоустроенного, относительно мирного, но мощного и обороноспособного государства с блестящей культурой. Вся Европа тогда была фактически её цивилизационной периферией, а формального разделения западной и восточной церквей ещё не произошло. Однако Рим вёл куда более активную миссионерскую политику, в то время как Византия, будучи и так культурным центром всего христианского мира, тратила на это меньше сил. В основном в её сферу влияния попадали славянские народы, давно контактировавшие с ней (к примеру, болгары).

Следует отметить, что, принимая христианство с Запада, многие правители таки руководствовались желанием приобщиться к культуре Западной Европы. Но не потому, что она была какой-то особенно высокой, а потому, что вставать против этой массы агрессивных феодалов — себе дороже. Таким образом, принятое из Византии христианство было роскошью, которую могли себе позволить только народы, не очень-то боявшиеся западной экспансии.

До Владимира некоторые деятели Руси уже принимали христианство из Византии, но его отец князь Святослав был талантливым полководцем и, в числе прочего, воевал с Византией. Как видим, связи Руси со Вторым Римом были ко времени Владимира уже долгими и разнообразными. С другой стороны, после завоеваний Святослава Русь нуждалась в мирном развитии и дальнейшем укреплении цивилизации. Принятие крещения из Византии было, таким образом, уже предопределено, ни одного аргумента «против» не оставалось.

В итоге Русь начала перенимать культуру из самого центра христианского мира. Но этот процесс не начался внезапно, а постепенно вызрел задолго до Владимира в недрах самого русского государства. Что до спекуляций на тему «лучше бы католицизм приняли» — по тем временам христианство было единым, и именно Византия выглядела его центром. Русь не просто вошла в цивилизацию — она вошла в первосортную цивилизацию, при этом оставаясь собою. Что русофобам, понятное дело, не по нутру.

Отметим здесь также, что если бы Русь стала католической, вряд ли она сумела бы восстановить политическую независимость после нанесённого монголами удара.
Выводы о мифе

Никакой научной основы миф о привнесенной норманнами государственности для Руси под собой не имеет.

В истории вообще не было культур, существовавших полностью независимо. Славянская и, позднее, русская культуры исключениями не были. Находясь постоянно в окружении самых разных культур, наши предки строили свою, очень быстро развивавшуюся. За раннее Средневековье восточные славяне проделали путь от небольшого праславянского племени к огромному государству, в культурном отношении стоявшему ничуть не ниже тогдашней Западной Европы.

Народы, вливавшиеся в Русь (в основном — восточные славяне), создавали её своими силами, попутно сплавляясь в единый русский народ. Все контакты и заимствования лишь укрепляли русскую цивилизацию, но не подменяли её собою. И уж тем более никто не принёс её извне.
Россия — не наследница Киевской Руси, а хрень с горы

Очень любимый русофобами тезис. На основании того, что Россия начала формироваться на землях Северо-Восточной Руси (изначально бывшей окраиной) утверждается, что там сложился какой-то другой народ, безо всякой преемственности к Руси. Некоторые особо неадекватные даже отказывают русским в принадлежности к восточным славянам. Как вариант, часто встречается миф, что Россию из Руси создала Орда.

В реальности Северо-Восточная Русь стала общепризнанным центром русских земель ещё до монгольского нашествия. Произошло же это вот как.

Лествичное право, которым с самого начала руководствовались Рюриковичи, первое время давало более мирное сосуществование феодалов и более единое государство, чем в западных странах. Суть этого права сводилась к тому, что удел передавался не от отца к сыну (как в Западной Европе), а от старшего брата к младшему и только после всех братьев — к следующему поколению. Но ко времени Владимира Мономаха распри князей начали превращаться в полный кошмар — расплодилось слишком много разных ветвей, и каждая из них хотела власти.

Сначала Мономах, а потом и ближайшие Мономашичи стали делать ставку на Северо-Восточную Русь, в которой стремительно возникали многочисленные новые города и поселения. Здесь, на окраине, за которую не шло ранее страшных распрей различных ветвей Рюриковичей, было проще укрепить власть одной из них. Если Юрий Долгорукий, укрепившись на Северо-Востоке, попытался княжить в Киеве (где не нашёл понимания у местных и, вполне вероятно, был ими отравлен), то Андрей Боголюбский не захотел наступать на те же грабли и противостоять всем южным князьям разом, а перенёс великое княжение к себе во Владимир, попытавшись максимально ослабить Юг. Таким образом, Мономашичи спасли хотя бы часть Руси от вечных разрушительных усобиц, где уже вообще непонятно было, кто против кого. На Северо-Востоке был заложен первый камень в здание единой, свободной от феодальных распрей Руси. В здание России.

Центр государства переместился туда же, и это признали все русские князья. К сожалению, Мономашичам на Северо-Востоке не хватило времени для объединения государства — помешало монгольское вторжение. Однако если бы это единство не начало строиться, после удара монголов и одновременного натиска с Запада, скорее всего, не видать бы восточным славянам независимого государства, как своих ушей. Вообще никогда.

Итак, Россия — не просто крупнейшее восточнославянское государство и прямая наследница Киевской Руси, но и страна, благодаря которой, вероятно, восточные славяне вообще имеют сейчас независимую государственность. И история Руси — это наша история, общая с Украиной и Белоруссией. Любая иная трактовка — миф.
Пётр I сломал всё

Этот миф существует в двух основных вариантах:

Вариант кровавый тиран Пётр не оставил камня на камне от традиционной русской культуры и государственности, разрушив всё до основания, а затем воздвигнув на этом месте Ад по капризу своей левой пятки, между служением Бахусу и употреблением антихристова зелья;

Вариант косная лапотная Расея, окоченевшая во тьме веков и прозябавшая без жизненно необходимой европейской цивилизации, была переустроена блистательным гением Петра в худо-бедно настоящую страну, хоть, конечно, и не дотягивающую до Эльфийского Запада (да простят Валар это кощунственное предположение!), для чего, увы, пришлось действовать по-расейски варварскими методами.

Оба варианта являются потенциально русофобскими, пожалуй, в равной степени — невзирая на то, что их носителями зачастую являются люди, называющие и даже искренне считающие себя патриотами. В реальности реформы Петра были подготовлены поистине бешеным развитием России в XVII столетии после Смуты и логически его завершали.
Первые Романовы

После окончания Смуты страна лежала в руинах — постаралась старая аристократия, сильно обрадовавшаяся династическому кризису московской ветви Рюриковичей, разного происхождения авантюристы, которым тоже хотелось порулить, и любимый предками рукопожатных просвещённый Запад, в первую очередь — Речь Посполитая, которая изо всех сил пыталась с помощью этих протобелоленточных поглотить восточного соседа. В общем-то, дурное дело нехитрое: ослабшая страна не могла сопротивляться влиянию извне и процветающая Московская Русь за несколько лет была либерализована по самое не могу.

Тем удивительнее стремительное выкарабкивание страны из этой ямы, произошедшее в царствования Михаила и Алексея Романовых. Между прочим, эти цари активно опирались на Земские соборы, и по тем временам страна на общеевропейском фоне выглядела весьма демократичной. Поначалу это очень неплохо работало — беспрецедентными в истории темпами шло освоение Сибири, начались военные победы и в Европе, экономически страна переживала быстрый подъём. Но время было суровое, и для дальнейшей конкуренции с Западом требовалась централизация. В основном её, однако, провёл не Пётр, а его отец — Алексей Михайлович, окончательно заложивший фундамент под всесторонний прорыв в развитии России XVIII века.
Юность Петра

Следует отметить, что после смерти Алексея Михайловича к власти практически сразу пришёл клан Милославских — родственников первой жены покойного царя. Родственники второй жены — Нарышкины — попали в опалу и находились фактически в ссылке. Поэтому вокруг них стали группироваться силы, недовольные консервативной политикой старой аристократии, связанной с Милославскими. Были там как люди, ранее близкие к Нарышкиным, так и множество «худородных» людей, и даже из Немецкой слободы.

Тут нужно уточнить, что сама по себе европейская культура в допетровской Руси ни под каким «запретом» не была. Например, её горячим приверженцем был воспитатель молодого Алексея Михайловича (!) Борис Морозов. В царствование Алексея было введено очень много новшеств на европейский лад — в общем-то лучшее брать из Европы никто и не гнушался. Новшества эти были всеобъемлющими — от начала переустройства армии по наиболее передовым тогда образцам до начала театральных представлений в Москве.

Консервативная партия Милославских модернизацию страны приостановила, хотя и не отказалась от неё вовсе (вспомним хотя бы уничтожение местничества). Самые ярые модернисты группировались вокруг Нарышкиных и юного Петра. Таким образом, первые его начинания — и потешные войска, и даже «Всешутейший Собор» — лишь по форме были развлечениями молодого царевича, которому энергию девать некуда. По содержанию это изначально была тусовка сторонников продолжения модернизации, начатой Алексеем.
Собственно, реформы Петра

Прежде всего, Пётр занимался упрочением внешнеполитического могущества России. Для этого необходимо было решить четыре задачи:

Создать сильную регулярную армию, что продолжало традицию «полков нового строя», которым уделялось до этого очень большое внимание, в особенности отцом Петра;
Внедрить некоторые аспекты европейской культуры в высшие круги общества — для облегчения взаимопонимания со стремительно усиливающимися странами Запада;
Создать задел для развития отечественной науки, взяв лучшее из европейских образцов;
Ради всего этого модернизировать экономику.

Таким образом, Петру пришлось заниматься примерно тем же, чем занимался и Алексей Михайлович, только быстрее и в значительно больших объёмах. В наследство Петру осталось довольно централизованное государство, уже начавшее всестороннюю модернизацию. Пётр как человек, долгое время оттираемый от власти более сильными конкурентами, да ещё и в юные годы, накопил колоссальный запас энергии и решимости сравняться с отцом и превзойти его. Это ему, с оговорками, удалось, хотя следует признать, что некоторые перегибы в его деятельности были.

В результате при Петре Россия получила Прибалтику, на которую нацеливалась уже много столетий и которую, в частности, безуспешно пытался взять Алексей Михайлович, сделала первую серьёзную попытку выхода на Чёрное море и нейтрализации Крымского ханства (что также пыталась сделать со времён как минимум Ивана Грозного) и резко усилила влияние на Речь Посполитую, что подытожило эволюцию отношений двух держав в XVII веке, начавшемся польской оккупацией России. Международный престиж России взлетел на недосягаемую ранее высоту, к чему страна также шла весь прошлый век. Не только средства Петра, но и достигнутые им цели имели глубокие корни в прошлом.
Выводы о мифе

Оба варианта мифа — полная чушь.

Пётр I был одним из самых успешных правителей в истории России, а также одним из самых эксцентричных и жёстких. Но он полностью следовал пути развития России, намеченному предыдущими правителями, особенно его отцом. Таким образом, страна очень динамично и очень хорошими темпами развивалась как до Петра, так и при Петре.

Если говорить об опасностях мифа — их, как и у любого исторического мифа, довольно много, но самая главная — это неслабый плюс к культу разрушения, столь любимому нашими русофобами, и одновременно к культу ультраконсерватизма, который многие принимают за патриотизм. Настоящая любовь к Родине — это желание сохранять и приумножать её богатства и достижения, не боясь ни брать новое, ни оставлять старое, руководствуясь при этом здравым смыслом. Как и поступал реальный Пётр, а не Пётр из данного исторического мифа.
Крепостное право: русские всегда были рабами, их нещадно эксплуатировали

Миф: крепостничество имело огромное отрицательное влияние на все стороны российской жизни. Даже подумать, что оно имело какие-то положительные последствия, большинству людей кажется просто нелепым. Между тем это нонсенс с социологической точки зрения. Ни один институт не может существовать столетиями, если он не выполняет общественно значимой и, значит, позитивной функции.

Согласно основополагающему труду «Социальная история России периода империи (XVIII — начало XX вв.)» доктора исторических наук, профессора Санкт-Петербургского университета Бориса Миронова, русское крестьянство накануне отмены крепостного права (1861-й год) работало в году 135 дней и на помещика, и на себя, и больше не работало. Причем крестьянская община следила за тем, чтобы все крестьяне соблюдали установленные обычаем праздники. Нарушителей могли избить и поломать их рабочий инвентарь. А после освобождения число рабочих дней еще уменьшилось. В 1872 году число рабочих дней составило 125, а в 1902 году — 107. В 1913 году русские крестьяне имели 140 празднично-воскресных дней, а американские фермеры — 68. Но не потому, что русские крестьяне были ленивые, а не нужно было. Такая была трудовая этика: работать до удовлетворения основных биологических потребностей, и шабаш. А остальное от лукавого — алчность, стремление к богатству. Душу не спасти боялись. Другая система ценностей. Время не деньги, время — праздник и молитва, думали они.

Для сравнения: мы, современные русские, работаем примерно 220 дней в году, т.е. примерно в два раза больше.

О том, как выглядит настоящие рабство и эксплуатация можно почитать Гарриет Бичер-Стоу. Хижина дяди Тома, Эмиль Золя. Жерминаль и Фридрих Энгельс. Положение рабочего класса в Англии в 1844-м году.

Интервью с Борисом Мироновым: http://expert.ru/expert/2008/43/polet_normalnuy...
Русско-Японская война — спровоцированная русским правительством бессмысленная бойня

Во время этой несчастливой для нашей Родины войны вскрылось немало недостатков и было сделано немало ошибок. Но за советский период — видимо, чтобы как-то оправдать антигосударственные действия революционеров в 1905 году — было заботливо взращено множество имеющих хождение до сих пор легенд. Ниже приведена часть наиболее распространенных мифов о той войне:
Война была спровоцирована приобретением «шайкой Безобразова» концессий по реке Ялу. Если бы этого не было сделано, войны бы не случилось.

Этот миф имеет две стороны.

Во-первых, — экономическую. В современных условиях достаточно спросить отказалась ли бы какая-то серьезная держава получить, например, права на разработку нефтеносного региона в какой-нибудь банановой республике ради удовлетворения чьих либо еще пожеланий? На то время Корея и была такой банановой республикой, а «лесные концессии» означали права на рубку леса в соответствующем регионе.

Во-вторых — фактическую. Начало подготовки Японии к войне, выразившееся в принятии программ строительства непосильного для этой страны в мирное время флота, следует отнести к 1895—1896, тогда как концессия на Ялу была получена лишь в конце 1896 г. и перекуплена в 1901 г. «Русским лесопромышленным товариществом», с которым был связан статс-секретарь А. Безобразов.

На самом деле, причины войны были иными. Более того, неизбежность войны тот же Безобразов справедливо предрекал еще в 1896 г. После оглушительной победы Японии над Китаем в войне 1894—1895 давление сразу нескольких великих держав во главе с Россией заставило Японию отказаться от завоеваний на континенте. Крайне удачные действия российских дипломатов при этом позволили получить России экслюзивный доступ на рынки и месторождения огромной территории северо-восточной китайской провинции Манчжурия.

При этом надо понимать, что если бы Манчжурия не оказалась под контролем российской армии, при том состоянии, в котором находился тогдашний Китай, там, на самых уязвимых в то время наших границах, очень быстро оказалась бы армия какой-нибудь третьей державы. А в опьяненной победой и полученной огромной контрибуцией Японии в то время царили настроения, предусматривающие объединение чуть ли не всей Азии в единой империи. При этом основным сдерживающим фактором в аннексии, для начала, Кореи и южной Манчжурии выступала Россия.

России, само собой, появление мощной агрессивной армии на границах малозаселенных дальневосточных земель было совершенно не нужно, так как она была бы вынуждена держать там огромную армию, что, собственно ей и пришлось делать впоследствии до нынешнего времени. Да и терять огромный манчжурский рынок было крайне невыгодно. Это и послужило основной причиной войны, начало которой можно было было бы оттянуть, но, учитывая воинственные настроения японцев, невозможно было предотвратить. Поэтому в дилемме встречать японцев в Порт-Артуре или во Владивостоке и Иркутске царское правительство сделало единственно верный выбор.
Российское правительство всячески провоцировало Японию, потому что ему была нужна «маленькая победоносная война»

Миф основан на словах, сказанных в январе 1904 года министром внутренних дел и шефом жандармов В. К. Плеве: «Чтобы удержать революцию, нам нужна маленькая победоносная война». Плеве, кстати, вероятно, позаимствовал эту фразу у государственного секретаря США Джона Хея, о чем русофобы предпочитают не вспоминать. Эти слова относились к надвигавшейся Русско-Японской войне.

Миф очень живуч, хотя не выдерживает никакой критики. Мало того, что российское правительство до последнего старалось замять разногласия путем переговоров, даже пойдя на уступки в Корее, так еще и армия и флот оказались не готовы к началу боевых действий. Картина, в целом, удивительно напоминает 1941 год, который, видимо, стал возможным как раз из-за того, что все уроки Русско-Японской постарались забыть. Японцы напали ночью, до объявления войны, во что в Санкт-Петербурге многие не сразу поверили. Кроме того, количество войск в Манчжурии было сокращено с целью того, чтобы не спровоцировать войну.

В целом же абсолютно ясно, что до достройки Транссиба и ввода в строй броненосцев типа Бородино Россия не была готова к войне, и, следовательно, никакого смысла ее провоцировать не было. В словах же министра был иной смысл — большую и непобедоносную войну страна просто-напросто могла не выдержать из-за революционной опасности. Так, в результате, и произошло — начавшаяся революция привела к необходимости быстро заключить мир на весьма невыгодных условиях.
Строительство Китайско-Восточной железной дороги — выброс денег на ветер

Полученные в 1895 году эксклюзивные права доступа отечественных товаров на рынки и месторождения Манчжурии не могли бы быть реализованы без строительства Китайско-Восточной железной дороги (КВЖД). Кроме того, сокращение длины позволило закончить восточную часть Транссиба раньше начала Русско-Японской войны. В противном случае стране, по-видимому, грозила потеря Приморья.

Свою экономическую роль КВЖД в полной мере сыграть не удалось. Южная ветка дороги (Харбин — Порт-Артур) к началу войны была только-только введена в строй и продолжала достраиваться, будучи, однако, полностью загружена коммерческими заказами. Но во время войны она была полностью занята военными перевозками, а затем досталась японцам. Северная же часть дороги вполне себя окупала до тех пор, пока под влиянием послереволюционной разрухи не была захвачена китайцами в 1920 г. Впоследствии в 1924 г. между СССР и Китаем было заключено соглашение, согласно которому СССР отказалось от «специальных прав и привилегий». При этом все российские концессии вдоль дороги были ликвидированы.

Тем не менее, на момент строительства общее направление действий российских властей следует признать правильным. Недостаток скорее состоял в том, что КВЖД и Транссиб нужно было строить несколько быстрее, что позволило бы перебросить войска на фронт вовремя и добиться победы в войне.
Только полные идиоты могут назвать боевой корабль именем туземного царька

Имеется в виду минный крейсер (эскадренный миноносец) «Эмир Бухарский», вступивший в строй в 1905 г.

Нет, Царь был не идиот. Несколько серий эсминцев — «добровольцев», к которым относился этот корабль, строились на добровольные пожертвования граждан Империи в специальный фонд, учрежденный с началом войны для срочного усиления отечественного флота. Предполагалось, что первые эсминцы будут готовы менее чем за год и успеют принять участие в боевых действиях. Названия же многим из этих кораблей присваивались в честь тех, кто внёс наибольшие по суммам пожертвования были ли это общества людей или отдельные личности.

По этим названиям и сегодня можно убедиться насколько широко были распространены в стране патриотические настроения. Названия были такие: «Украйна», «Финн», «Трухменец» (в честь кочевых туркмен Ставропольской губернии), «Москвитянин», «Войсковой», «Забайкалец», «Уссуриец», «Амурец», «Донской казак», «Сибирский Стрелок», «Пограничник», «Охотник», «Казанец» и т. д. Сюда же относится и «Эмир Бухарский», поскольку находившийся в вассальных отношениях с Империей правитель лично пожертвовал 1 миллион рублей, что соответствовало стоимости изготовления полутора эсминцев. В других флотах тоже практиковалась подобная практика. В частности, английский линкор «Малайя» был построен на деньги соответствующей провинции в виде подарка родному государству.
Подвиг «Варяга» — ни разу не подвиг — эти криворукие русские за весь бой ни разу не попали в противника

Миф пошел из официальных японских сообщений о бое и имеет, в принципе, два аспекта — технический и моральный.

Что касается технической части, то общеизвестно, что в ходе войны японцы широчайшим образом использовали дезинформацию и эти сведения противоречат русским данным, полученным от командиров крейсеров нейтральных стран. Данные же нейтральных сторон до сих пор не опубликованы. Особое подозрение вызывает то, что количество снарядов, выпущенных японцами, согласно их данным, даже меньше, чем у «Варяга», несмотря на то, что у японцев было намного больше и кораблей, и стволов. Это указывает на явную попытку подтасовки данных с целью завышения процента попаданий, так как корабли того времени, имея примитивные дальномеры, вынуждены были определять расстояние до противника в бою методом постоянной пристрелки, поэтому орудия каждого из участвовавших в бою крейсеров не могли делать существенных перерывов в стрельбе.

В моральном же плане именно подвигом действия «Варяга» сочли даже сами японцы. И не только они — известная песня «Варяг», как известно, поется на стихи австрийского писателя и поэта Рудольфа Грейнца. С этой точки зрения даже если случилось чудо, и ни один из сотен выпущенных «Варягом» и «Корейцем» снарядов не попал по противнику, то отказ спустить флаг перед многократно превосходящим по силе противником служит доказательством высокого морального духа русских моряков.

В заключение следует добавить, что само нападение японцев на русские корабли в нейтральном порту, как и высадка там десанта до объявления войны являлось нарушением международного права, но под влиянием Британской Империи и США, стоявших за спиной «маленькой, но гордой» Японии это нарушение, как и многие другие, сошло им с рук.
Вторая тихоокеанская эскадра за весь поход только один раз проводила учебную стрельбу на Мадагаскаре и при этом криворукие русские всей толпой даже ни разу не попали в неподвижные щиты

Миф взят из романа Новикова-Прибоя «Цусима», наполненного такого рода «гиперболами». Легко опровергается любыми авторитетными источника
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Пуаро
gk7225


Сообщений: 518
08:22 16.04.2013
"Выдержка из одного из многих дневников изданных в Германии:
«1 октября 1942. Наш штурмовой батальон вышел к Волге. Точнее, до Волги еще метров 500. Завтра мы будем на том берегу и война закончена».

«3 октября. Очень сильное огневое сопротивление, не можем преодолеть эти 500 метров. Стоим на границе какого-то хлебного элеватора».

«6 октября. Чертов элеватор. К нему невозможно подойти. Наши потери превысили 30%».

«10 октября. Откуда берутся эти русские? Элеватора уже нет, но каждый раз, когда мы к нему приближаемся, оттуда раздается огонь из-под земли».

«15 октября. Ура, мы преодолели элеватор. От нашего батальона осталось 100 человек».

...
«Оказалось, что элеватор обороняли 18 русских, мы нашли 18 трупов».
Вот это зубр называется стойкостью, а не прятки в горах Вазиристана
Ссылка Нарушение Цитировать  
  DARTER
DARTER


Сообщений: 3014
12:11 16.04.2013
Zubr-Zubr писал(а
> Все сказали? А почему не сказали сколько миллионов не мусульман проживает в КСА? Сколько резерваций для не мусульман создано в КСА? Почему не сказали сколько стен апартеида возведено в КСА для ограничения передвижения не мусульман по стране? Нет таких данных?
quoted1

1). Точных данных нет. Однако по оценкам, количество гасбайтеров- немусульман в КСА оценивают в 10 млн человек. Они заняты на низкоплачеваемых работах, лишены элементарных прав и находятся на положении рабов. - http://geo.1september.ru/view_article.php?id=20...
2). О "стенах апартеида" в КСА - http://en.wikipedia.org/wiki/Saudi-Yemen_barrie...

Ну как будем считать КСА страной апартеида ?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Zubr-Zubr
Зубр


Сообщений: 10308
15:25 16.04.2013
Пуаро писал(а) в ответ на сообщение:
> У меня нет времени и желания перечислять все достижения русских ученых человеку который учился в медресе.
quoted1
Почему же так? Может перечислять-то особо нечего? Или с мусульманами вы такие разговоры не ведете? Нацизмом отдает ваш пост.
> Вазиристан это ваша родина?
quoted1
Без комментариев. Назовите хотя бы одну причину почему я должен с вами откровенничать? Тем более после серии угроз в мой адрес с вашей стороны я не стану этого делать.
> Если это так тогда какого рожна вы пригрелись возле русского народа который вы так ненавидите?
quoted1
Я не проживаю в РФ, не переживайте. Можете спокойно ходить по улицам.
> РФ открыта для нормальных людей но такие полусалафиты превратили мою Родину в проходной двор.
quoted1
А вас уже уполномочили определять уровень открытости и закрытости российского государства? Может вы и законы для РФ пишите?
> Лучше обратите внимание на недостатки ваших собратьев по салафизму и не морочте тут людям голову))))
quoted1
А с чего вы взяли, что я салафит? Или для вас априори любой, не приятный вам мусульманин салафит? Или слово "салафит" единственное, которое вы знаете для определения "врага"?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Пуаро
gk7225


Сообщений: 518
15:29 16.04.2013
Zubr-Zubr писал(а) в ответ на сообщение:
> Пуаро писал(а) в ответ на сообщение:
>> У меня нет времени и желания перечислять все достижения русских ученых человеку который учился в медресе.
quoted2
>Почему же так? Может перечислять-то особо нечего? Или с мусульманами вы такие разговоры не ведете? Нацизмом отдает ваш пост.
>> Вазиристан это ваша родина?
quoted2
>Без комментариев. Назовите хотя бы одну причину почему я должен с вами откровенничать? Тем более после серии угроз в мой адрес с вашей стороны я не стану этого делать.
>> Если это так тогда какого рожна вы пригрелись возле русского народа который вы так ненавидите?
quoted2
>Я не проживаю в РФ, не переживайте. Можете спокойно ходить по улицам.
>> РФ открыта для нормальных людей но такие полусалафиты превратили мою Родину в проходной двор.
quoted2
>А вас уже уполномочили определять уровень открытости и закрытости российского государства? Может вы и законы для РФ пишите?
>> Лучше обратите внимание на недостатки ваших собратьев по салафизму и не морочте тут людям голову))))
quoted2
>А с чего вы взяли, что я салафит? Или для вас априори любой, не приятный вам мусульманин салафит? Или слово "салафит" единственное, которое вы знаете для определения "врага"?
quoted1
Скользкий зубр))))))) Вот ни на один вопрос не ответил однозначно. Это показатель троллизма и ничего более. А про ученых))) Например почитайте о Мечникове, что ли. Ну или о Яблочкове. Я навскидку сказал. Можете Капицу выбрать или Менделеева, мне без разницы. А по поводу откровений))))) У такой братии как вы заднепроходное отверстие четко реагирует на малейшее присутствие опасности. Жалкое зрелище.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Пуаро
gk7225


Сообщений: 518
15:33 16.04.2013
А мне все равно какого зубр вы мазхаба. Для меня главнее какую вы работу ведете на форуме по разжиганию межнациональной и межрелигиозной вражды.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Zubr-Zubr
Зубр


Сообщений: 10308
15:38 16.04.2013
Пуаро писал(а) в ответ на сообщение:
> Скользкий зубр)))))))
quoted1
Все сказали?
> Вот ни на один вопрос не ответил однозначно.
quoted1
Это вы про себя? Да, я все еще жду от вас ответы на вопросы, которые вы проигнорировали.
> Это показатель троллизма и ничего более.
quoted1
Да, глядя на вас возникает подозрение, что вы - начинающий тролль, но я не буду торопиться с выводами. Посмотрим как вы зарекомендуете себя в будущем.
> У такой братии как вы заднепроходное отверстие четко реагирует на малейшее присутствие опасности. Жалкое зрелище.
quoted1
Как по-мне, так вы сейчас свои ощущения в области прямой кишки описали. Так тонко, литературно может написать только тот, кто испытывает такие ощущения часто. Не так ли? Мы, мусульмане, закаленные различными жизненными испытаниями не боимся никого, кроме Всевышнего Аллаха. А вот вы, только слово "Вазиристан" услышали сразу начали искать широкую спину сотрудника ФСБ, чтобы спрятаться. И это в условиях отсутствия угрозы для вашей жизни. Вот такой вы человек, все с вами понятно.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Пуаро
gk7225


Сообщений: 518
15:43 16.04.2013
Zubr-Zubr писал(а) в ответ на сообщение:
> Пуаро писал(а) в ответ на сообщение:
>> Скользкий зубр)))))))
quoted2
>Все сказали?
>> Вот ни на один вопрос не ответил однозначно.
quoted2
>Это вы про себя? Да, я все еще жду от вас ответы на вопросы, которые вы проигнорировали.
>> Это показатель троллизма и ничего более.
quoted2
>Да, глядя на вас возникает подозрение, что вы - начинающий тролль, но я не буду торопиться с выводами. Посмотрим как вы зарекомендуете себя в будущем.
>> У такой братии как вы заднепроходное отверстие четко реагирует на малейшее присутствие опасности. Жалкое зрелище.
quoted2
>Как по-мне, так вы сейчас свои ощущения в области прямой кишки описали. Так тонко, литературно может написать только тот, кто испытывает такие ощущения часто. Не так ли? Мы, мусульмане, закаленные различными жизненными испытаниями не боимся никого, кроме Всевышнего Аллаха. А вот вы, только слово "Вазиристан" услышали сразу начали искать широкую спину сотрудника ФСБ, чтобы спрятаться. И это в условиях отсутствия угрозы для вашей жизни. Вот такой вы человек, все с вами понятно.
quoted1
Я ответил на все ваши вопросы)))) А ваши "закаленные" в чем то там чем то там так в горах и просидят страшась всего в бессильной злобе))))
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Zubr-Zubr
Зубр


Сообщений: 10308
15:43 16.04.2013
Пуаро писал(а) в ответ на сообщение:
> Вот это зубр называется стойкостью, а не прятки в горах Вазиристана
quoted1
О каких "прятках" вы речь ведете? По-вашему жители благородных вазиристанских гор - это что-то наподобие неконтактных народов с Андамансдских островов? Какое невежество, какие стереотипы. Вы будете удивленны, но и в вазиристанских племенах есть интеллигенция, врачи, учителя, и др. образованные и вполне себе контактные люди, открытые миру. Где вы такой дикости начитались? Неужели российских востоковедов?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Пуаро
gk7225


Сообщений: 518
15:46 16.04.2013
Так что не узвивайтесь как змея, противно смотреть, признайтесь что тема закрыта и не сейте рознь между людьми
Ссылка Нарушение Цитировать  
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Сирия

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    Автобус апартеида. Махровый апартеидЙеор Бат. Зимми : христиане и евреи под властью ...
    .
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия