Представьте бывает и так. Апатридом человек может быть по разным причинам, в том числе и по причине отсутствия государственности на земле его обитания, по причине оккупации его страны (и не принятии оккупационного режима как легитимного), по принадлежности к свободным мусульманским племенам (не признающим никакие государственные образования) или бедуинам (изначально у которых не сформировано понятие гражданство).
Ну смотря какой смысл вы вкладываете в это слово. Наверное "бродяга" это "человек свободный от какой-либо системы". Даже в современном мире, стремительно движущимся по пути глобализации остаются правовые лазейки позволяющие личности оставаться свободной.
В исламском мире свое понимание идентификации человека. В ваших странах - это паспорт. Именно этот документ связывает вас по рукам и ногам, приковывая к какому-то конкретному государству. Во многих мусульманских странах (в частности в Южной Азии, Африки и частично Ближнего Востока) нет развитой системы паспортного контроля - следовательно понятие "гражданин" весьма размытое. Поэтому человек задумывается над приобретением паспорта в крайне необходимых случаях - для совершения паломничества в Мекку, для выезда за границу (за пределы ближнего зарубежья). И когда перед ним встают такие вопросы - они решаются очень просто - путем приобретения наиболее доступного (дешевого) паспортного документа (сами понимаете не совсем легальным образом) и без разницы какой он страны. Значительная часть афганских мусульман являются владельцами пакистанских паспортов (и др. документов удостоверения личности), при этом не являясь гражданами Пакистана. К тому же как на Ближнем Востоке так и в Северной Африке и Южной Азии остались кочевые племена, принципиально соблюдающие свой традиционный быт и пересекающие границы соседних государств по несколько раз в месяц не имея вообще никаких документов и не задумываясь о своем гражданстве (при чем никто с них их и не спрашивает). Та же ситуация и в благодатном крае - Зоне Племен, в котором историческая свобода от государственной системы соблюдается очень строго - хотя при необходимости люди не брезгуют получением пакистанских документов, которые опять таки не делают их гражданами Пакистана и не к чему не обязывают. Мусульманам в современном мире крайне сложно решать вопросы гражданства в том числе по причине того, что сам процесс получения гражданства - это фактически заключения договора с государством. А с каким государством можно заключать такой договор, если в большинстве стран при власти предатели-вероотступники, заключение договора с которыми будет означать признание легитимности их власти?
> Партия Баас превратила за годы своего правления Сирию в большую тюрьму для мусульман - и это свидетельства самих сирийцев. Мусульманин, если он конечно стремился полностью соблюдать свою религию был потенциальной жертвой режима. Люди попадали в тюрьмы подростками, а выходили (если выходили) с седыми бородами. Все преступления баасовцев против сирийских мусульман превышают даже преступления сионистов в войне с Сирией. Поэтому мы, мусульмане и не хотим правления Асада. Мы имеем четкое представление о том, какие силы стоят за Башаром в самой Сирии, поэтому так хладнокровно реагируем на потери в их рядах. Вы, не мусульмане другими глазами смотрите на события в Сирии, поэтому и получается, что мы с вами видим разную картину происходящего. quoted1
ну после всего перечисленного как же иранские аятоллы подержива ли/ют этот режим если он уничтажает мусульман?
>Представьте бывает и так. Апатридом человек может быть по разным причинам, в том числе и по причине отсутствия государственности на земле его обитания, по причине оккупации его страны (и не принятии оккупационного режима как легитимного), по принадлежности к свободным мусульманским племенам (не признающим никакие государственные образования) или бедуинам (изначально у которых не сформировано понятие гражданство).
>Ну смотря какой смысл вы вкладываете в это слово. Наверное "бродяга" это "человек свободный от какой-либо системы". Даже в современном мире, стремительно движущимся по пути глобализации остаются правовые лазейки позволяющие личности оставаться свободной.
>В исламском мире свое понимание идентификации человека. В ваших странах - это паспорт. Именно этот документ связывает вас по рукам и ногам, приковывая к какому-то конкретному государству. Во многих мусульманских странах (в частности в Южной Азии, Африки и частично Ближнего Востока) нет развитой системы паспортного контроля - следовательно понятие "гражданин" весьма размытое. Поэтому человек задумывается над приобретением паспорта в крайне необходимых случаях - для совершения паломничества в Мекку, для выезда за границу (за пределы ближнего зарубежья). И когда перед ним встают такие вопросы - они решаются очень просто - путем приобретения наиболее доступного (дешевого) паспортного документа (сами понимаете не совсем легальным образом) и без разницы какой он страны. Значительная часть афганских мусульман являются владельцами пакистанских паспортов (и др. документов удостоверения личности), при этом не являясь гражданами Пакистана. К тому же как на Ближнем Востоке так и в Северной Африке и Южной Азии остались кочевые племена, принципиально соблюдающие свой традиционный быт и пересекающие границы соседних государств по несколько раз в месяц не имея вообще никаких документов и не задумываясь о своем гражданстве (при чем никто с них их и не спрашивает). Та же ситуация и в благодатном крае - Зоне Племен, в котором историческая свобода от государственной системы соблюдается очень строго - хотя при необходимости люди не брезгуют получением пакистанских документов, которые опять таки не делают их гражданами Пакистана и не к чему не обязывают. Мусульманам в современном мире крайне сложно решать вопросы гражданства в том числе по причине того, что сам процесс получения гражданства - это фактически заключения договора с государством. А с каким государством можно заключать такой договор, если в большинстве стран при власти предатели-вероотступники, заключение договора с которыми будет означать признание легитимности их власти? quoted1
Любой афганец является гражданином Пакистана, как я привык думать.
А Халифа нет. Нет и Халифата. Не надо обманывать публику.
> Какое-то постсоветске гражданство из Средней Азии или Закавказья. quoted1
Прозвучало как предложение. Только цену забыли указать. Вопрос с моим гражданством скоро будет решен - Пашутка кажется собирался меня усыновить - вот и получу за одно паспорт на ваш похожий.
> Прозвучало как предложение. Только цену забыли указать. Вопрос с моим гражданством скоро будет решен - Пашутка кажется собирался меня усыновить - вот и получу за одно паспорт на ваш похожий. quoted1