> Лично я в очередной раз взялся за английский ТОЛЬКО для того, чтобы помочь сыну, так как знание английского - необходимое требование. > По жизни же он мне вообще не нужен. quoted1
Мне лично вообще неважно, сколько людей ЗАВТРА захочет учить Эсперанто. Мне важно другое: что таких людей УЖЕ достаточно много для того, чтобы СЕГОДНЯ для меня имело смысл учить этот язык.
> Для меня Эсперанто - это способ узнавать из первых рук информацию о том, что происходит в мире НА САМОМ ДЕЛЕ, помимо всяких там СМИ. > Носителей этого языка полным-полно практически в любой стране мира. quoted1
Все, что касается вашего частного выбора - сколько угодно. Но не навязывайте ваше личное отсутствие потребности в конкурентоспособности на рынке всему обществу, да еще и за его счет, да еще и дважды - вначале в виде оплаты учебного процесса, после - в виде горького осознания бесперспективности и потребности переучиваться... Эсперанто сегодня не имеет никакой профессиональной инфраструктуры в обществе и востребовании на уровне карьеры.
Поскольку за тебя платит государство, раз, и два, потому что государству не нужны полуобразованные фанатики.
Переход на личность оппонента есть признак слабой аргументации. Батенька, у меня высшее неязыковое образование и знание многих языков. Причем языки - во многом благодаря эсперанто. И оплачивало мне их не государство, а то, что оно оплатило, пришлось сильно дорабатывать, когда появилось желание углубить полученные знания.
Вы приходите в учебное заведение, у которого есть курс наук.
Математика, химия, физика и пр. - они везде одинаковые. Языков в мире около 6000. Всем известен уровень иностранных языков у выпускников средних школ... Так стоит ли тратить деньги на то, чтобы они знали пару слов и пару фраз? Да и не нужен он подавляющему большинству населения. Сделать факультативным, и пусть учат те, кто действительно хочет. Тогда и увидим "массовую народную любофф"
Для эсперанто мотивации в сегодняшнем мире и экономике нет тем более, даже призрачной.
А откуда ви знаете? Создали условия для его изучения и сравнили, куда сколько народу записывается?
> Чтобы узнать ответ на поставленный Вами вопрос, благоволите поглядеть тему quoted1
Давайте так: будьте добры отвечать на поставленные вопросы своими словами. Отвлекаться на хождение посторонних ссылок в сто гектар размером я не буду, пусть там даже будет написано, где зарыто золото тамплиеров. Ведите дискуссию сами, а не перекладывайте ее ведение на вашего собеседника.
>Если Вы не поленитесь проверить, то убедитесь, что бурный рост Эсперанто-движения в Европе был прерван двумя мировыми войнами, а затем (примерно в 1950-е) всеобщим признанием английского языка как международного.
Были страны, войной не затронутые, однако на их территории также наблюдался спад интереса к языку.
>1) во время войны проблема международного общения неактуальна,
Разве? А я то полагал, что если международный язык выполняет свою основную функцию, то он актуален всегда, а в периоды мировых потрясений, когда происходит массовое движение народов и границ, и в целом различная движуха в международных сношениях - тем более.... Другое дело, если оный "международный язык" оказался неспособен удовлетворить запросы общества, то всё становится понятно....)))
>Эсперанто был создан на другой планете: до Первой мировой войны наша планета была совсем другой, чем сегодня. На той планете люди были идеалистами, верили в победу добра и хотели дружить между собой.
> Первая мировая война все сломала. > Люди стали прагматичными, поверили в победу доллара и в то, что человек человеку волк. quoted1
> Ну и чего вы тогда хотите сегодня, в предапокалипсисном мире? Отжать от бюджета еще немного, пока труба не вострубила?
> Тот язык, легкость которого пропагандируют агитаторы от эсперанто есть, грубо говоря, "пиджин эсперанто", абсолютно негодный для работы со сколько нибудь профессиональными лексическими структурами. > Ой, какой ви умный, ажно мне страшно... quoted1
> Таки да, бойтесь.
"Норма, на которую ориентируются "Полный иллюстрированный словарь" и "Полная аналитическая грамматика", имеет ступенчатый характер. Ее верхний ярус образует проективная норма "Фундаментo", все остальные ярусы -- коммуникативная норма действующего языка. Именно коммуникативная норма является ведущей: не случайно в "Полном иллюстрированном словаре" не зарегистрированы те словообразования "Фундаменто", которые не встречаются в реальной речи (типа sanilo, sanilaro, sanejo, sanulaĵo, sanisto и др. , см. выше).
Коммуникативная норма в свою очередь слагается из нескольких иерархически подчиненных друг другу компонентов: наибольший престиж имеет Заменгофская норма -- т.е. та норма, которая отразилась в прозаических и поэтических произведениях Заменгофа, а также в его рекомендациях по вопросам языка 27*. Следующую ступень составляют образцовые произведения других авторов, к числу которых "Полный иллюстрированный словарь" относит классиков эсперантской литературы К. Бейна, А. Грабовского и К. Калочая; кроме того, образцовым считается также перевод Библии, выполненный Лондонским Библейским Обществом.
"Полная аналитическая грамматика" и "Полный иллюстрированньзй словарь" позволяют представить объем коммуникативно реализованной системы эсперанто по сравнению с "Фундаменто": "Полнаяая грамматика" включает 436 параграфов, (против 16 правил "Фундаментальной "Грамматики"), "Полный словарь" - 15.250 словарных статей (против примерно 1630 единиц фундаментального "Всеобщего словаря")."
Источник: Принципы теоретического описания планового языка, С.Н.Кузнецов // Теория и история международного языка. Interlinguistica Tartuensis, Ученые записки Тартусского государственного университета, 644 выпуск, Тарту, 1983, стр. 61
>"После вам все равно придется учить эсперанто более глубоких уровней, заметно отличающихся от "стартового пакета", это отмечают и сами эсперантисты, не моя это выдумка."
> Поскольку за тебя платит государство, раз, и два, потому что государству не нужны полуобразованные фанатики. > > Переход на личность оппонента есть признак слабой аргументации.
Вы смыслы в постах разбираете, нет? Ну так исследуйте коннотацию моего сообщения, процитированного вами....
>Вы приходите в учебное заведение, у которого есть курс наук.
> Математика, химия, физика и пр. - они везде одинаковые. Языков в мире около 6000. Всем известен уровень иностранных языков у выпускников средних школ... Так стоит ли тратить деньги на то, чтобы они знали пару слов и пару фраз?
Стоит тратить деньги на то, чтобы довести преподавание языка до уровня, соответствующего программе. Если сейчас этого не делается, то, повторяю, это проблема менеджмента в образовании, а не проблема концепции образования.
>Для эсперанто мотивации в сегодняшнем мире и экономике нет тем более, даже призрачной.
> А откуда ви знаете? Создали условия для его изучения и сравнили, куда сколько народу записывается? quoted1
В десятый раз спрашиваю - где в мире можно применить эсперанто помимо эсперанто-тусовок?
Вумные книги про эсперанто - это тонко размазанные 16 правил Фундаменто. Что поделаешь, если у лингвистов так и чешутся ручки представить эсперанто как нечто жутко сложное Я простой пользователь с неплохим уровнем, "Полная аналитическая грамматика" мне до лампады.
Мы говорим о людях, которым вы планируете преподавать эсперанто в учебном заведении, а не на экспресс курсах у турагента
Дык после школы у народа такой уровень, как после экспресс-курса эсперанто. Из школы они за пару лет выйдут с гораздо более высоким уровнем.
А смысл какой, если что с пиджином, что с высоким уровнем один фиг работы не найдешь?
С английским пиджином тоже не найдёшь, а времени потратишь уйму..
Это "самые разные сферы"? И что там от эсперанто? Сопроводительные записки о том, как лучше украсть уже один раз сворованный фильм? Вы бы не позорились с такими примерами, ладно? Они об истинной сути нынешних эсперантистов говорят, што называется, чуть более чем полностью...
> В десятый раз спрашиваю - где в мире можно применить эсперанто помимо эсперанто-тусовок? quoted1
Применить что бы то ни было невозможно без предварительного внедрения.
Космонавтика - вещь абсолютно бесполезная, пока люди не полетят реально в космос.
Однако Эсперанто де-факто существует. И применить его можно было бы прямо сейчас. Например, для взаимного общения сотрудников международных компаний. Для этого все готово. Но мешает этому одно: люди не знают ничего об Эсперанто. Более того, им вдалбливают, что Эсперанто - это что-то плохое. Почему и зачем? Об этом можно лишь гадать.
> А смысл какой, если что с пиджином, что с высоким уровнем один фиг работы не найдешь? > С английским пиджином тоже не найдёшь, а времени потратишь уйму.. quoted1
Зато с английским языком хотя бы уровня B1 вы вполне найдете себе работу, пусть и неквалифицированную, такую, какую вы никогда не найдете даже с виртуозным владением эсперанто. Причина - нет на рынке занятости предложений, требующих знания эсперанто.
> Если сейчас этого не делается, то, повторяю, это проблема менеджмента в образовании, а не проблема концепции образования. > Свежо предание... Верите, что на свете есть чудотворные методики изучения?
Не интересовался методиками. Но то, что масса моих знакомых в европейских странах, на Ближнем Востоке, в Центральной Азии, в Китае знают по 2-3 языка, притом в весьма молодом возрасте, дает мне убежденность в том, что такая возможность, переходящая в технологию, есть.