> Чем консервативнее церковь, тем крепче вера и больше ее позитивное воздействие на моральный облик человека. quoted1
И тем дальше она становится от нужд отдельного человека. Христианство само по себе уже несёт моральный стержень, которым всякий верующий человек (если он действительно верующий) не будет пренебрегать.
А если священнослужители пребывают в алчности и разврате, это не лучшим образом сказывается на повышении авторитета церкви.
> Чем консервативнее церковь, тем крепче вера и больше ее позитивное воздействие на моральный облик человека. quoted1
Если государство живёт вопреки морали, то ложь проникает во все клеточки его организма. Нужна действительно реформа, причём реформа морали, а не ритуалов типа перевода текстов молитв и служб на современный русский. Процветание Германии - заслуга реформаторов-протестантов, вО время уловивших необходимость в введении новых правил сосуществования и повседневной жизни людей при звериных реалиях капитализма.
> Процветание Германии - заслуга реформаторов-протестантов, вО время уловивших необходимость в введении новых правил сосуществования и повседневной жизни людей при звериных реалиях капитализма. quoted1
>> Процветание Германии - заслуга реформаторов-протестантов, вО время уловивших необходимость в введении новых правил сосуществования и повседневной жизни людей при звериных реалиях капитализма. quoted2
>> Чем консервативнее церковь, тем крепче вера и больше ее позитивное воздействие на моральный облик человека. quoted2
>Если государство живёт вопреки морали, то ложь проникает во все клеточки его организма. Нужна действительно реформа, причём реформа морали, а не ритуалов типа перевода текстов молитв и служб на современный русский. Процветание Германии - заслуга реформаторов-протестантов, вО время уловивших необходимость в введении новых правил сосуществования и повседневной жизни людей при звериных реалиях капитализма. quoted1
Я не великий спец в этом вопросе, но сомневаюсь, что религия играет принципиальную роль в экономике. Естественно, сильные мира сего пытаются использовать ее для воздействия на массы, но не более. Для меня религия - это нечто позволяющее сохранить самоидентификацию нации, духовная защита психики субъекта от негатива окружающей действительности. Ну, это для начала....
Протестантизм возник в средневековой Европе в качестве оппозиции к Католической Церкви, в ходе движения Реформации, идеалом которой было возвращение к апостольскому христианству.
По мнению сторонников Реформации, католичество отошло от первоначальных христианских принципов в результате многочисленных наслоений средневекового схоластического богословия и обрядности.
Вождём религиозной революции стал Мартин Лютер. Первое открытое выступление Лютера против церковной политики состоялось в 1517 году — он публично и яростно осудил торговлю индульгенциями, затем прибил на церковные двери 95 тезисов с изложением своей позиции.
> Насчет: "Отца твоего..." Вы поторопились. Вот что сказано во всех четырех Евангелиях: > (Допустим "От Луки") "И если кто идет ко мне, и не возненавидит отца своего и матери... тот не может быть моим учеником." (14,26.) Не все так просто с этой религией. ..."Мать твою!" quoted1
Я собственно не собираюсь углубляться в теологическую дискуссию по той или иной конфессии, это просто бессмысленно. Что касается конкретного вопроса, то тут нет никакого противоречия. Первая заповедь гласит - Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всею крепостию, и всем разумением твоим. Это первая и самая важная заповедь. Собственно, без этого условия, все остальные становятся необязательными, в том числе и "почитай отца твоего и мать твою". То место, цитату из которого вы выдернули, и которое вы приводите в качестве "мать твою непростоты".
25 С Ним шло множество народа; и Он, обратившись, сказал им: 26 если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником; 27 и кто не несет креста своего и идёт за Мною, не может быть Моим учеником.
Что собственно имеется ввиду. Разъяснение "зевакам" ожидающих их испытаний в случае если они уверуют в идеи Христа, и решат пойти с ним до конца. Возненавидит, не совсем корректный перевод (как я слышал в семитских языках отсутствуют степени сравнения) но в принципе имеется в виду предпочтёт, отвергнет всё, что будет препятствовать следованию заповедям обретённой веры. Это и родные близкие, и мирские блага, и сама жизнь... Если человек не чувствует в себе уверенности вынести тяжесть сего "креста", значит он не принял заповеди искренне, не уверовал, и не может считаться учеником Христа.
Но повторяю, это моё мнение, касательно этого вопроса. Спорить тут бессмысленно. Вообще споры, какая вера лучше, какая хуже, глупее глупости. Для каждого своя. (вне зависимости от формальной логики) А вот вопрос - религия - добро или зло , вопрос довольно интересный. Наш топикастер сам не понял, что собственно спросил, и в силу широты и глубины своей компетенции свёл все к истеричной "критике" "традиционных конфессий" на уровне "попы- сволочи, верующие - идиоты". А вопрос-то гораздо глубже, чем топикастер
Почему людям надо во что-то верить? В принципе. Нет ни одного примера в истории человека более или мнение серьёзного общества без института Веры. Нет.
> Протестантизм возник в средневековой Европе в качестве оппозиции к Католической Церкви, в ходе движения Реформации, идеалом которой было возвращение к апостольскому христианству. quoted1
>> Протестантизм возник в средневековой Европе в качестве оппозиции к Католической Церкви, в ходе движения Реформации, идеалом которой было возвращение к апостольскому христианству. quoted2
> > > А, так вы о Реформации! >
> А при чём тогда "звериный капитализм"? > > А вообще я сам лютеранин. quoted1
Мне объяснил Кав Еврей (форумер), что Кальвин и компания создали свою мораль для обеспечения человеческого лица капитализма.)
> > Понимаете, хотя лютеранство и кальвинизм и считаются разновидностями протестантизма, разница между ними очень велика. quoted1
Но не настолько, чтобы полностью отрицать друг друга.. Главное - богатство угодно Богу (честное), отказ от возможности обогатиться - грех. И там, и там. или нет?
> Главное - богатство угодно Богу (честное), отказ от возможности обогатиться - грех. И там, и там. или нет? quoted1
В лютеранстве это нигде не прописано. Как, впрочем, и в Кальвинизме. Хотя в этом вероучении богоугодность богатства исходит из доктрины предопределения (исходящей от Божьей воли предустановленности жизни человека и всего мира, его спасения или осуждения)