> Пашутка, так кто же виноват в казни Иисуса? Если не фарисеи, значит - римляне? quoted1
Критическое изучение Библии подчеркивает тот факт, что новозаветные тексты исторически обусловлены, и что обстоятельства, при которых эти тексты были написаны, оставляют на них свой отпечаток. Учет исторического контекста написания того или иного новозаветного произведения может объяснить, хотя и не оправдать, антииудейскую полемику.
Так, напряженные отношения, существовавшие в первом веке, между первохристианами и Римом, с одной стороны, а, с другой - между ними и иудейским миром, могут проиллюстрировать этот момент.
В то время, когда жители Иудеи восстали против римского владычества в 66 г. н. э., христиан охватил страх того, что они понесут наказание наряду с восставшими во время неизбежного ответного удара со стороны Рима. У них не было уверенности в том, что римляне в момент наведения порядка смогут провести различие между иудеями и не-иудеями.
Поэтому христиане посчитали наилучшим для себя дистанцироваться от иудейской общины и тем самым доказать, что последователи Иисуса не представляют никакой опасности для Римской империи. Это заставило их снять с римских властей всякую ответственность за распятие Иисуса и обвинить в этом иудеев, - что, в свою очередь, породило полемическую литературу, в которой видное место занимает антииудаизм.
Во время написания Евангелия христиане подвергались преследованиям со стороны иудеев. Христиан выгоняли из синагог за исповедание Иисуса Мессией.
Учет исторического контекста не только помогает объяснить присутствующую в тексте враждебность, но также помогает нам понять, что авторы Евангелий вносили в проповедь Иисуса те вопросы, которые были актуальны для их времени, т. е. сорок или пятьдесят лет спустя, когда происходил стремительный разрыв между Церковью и Синагогой.
Не следует однозначно отождествлять точку зрения Иисуса с точкой зрения евангелистов. Говоря о смерти Иисуса, Дж. К. Эллиот пишет: "Авторы Евангелий, движимые апологетическими побуждениями, исказили подлинные события. Поэтому антииудейский уклон Нового Завета не имеет ничего общего с ситуацией времени проповеди Иисуса. Христиане должны отличать исторические события, предшествовавшие распятию, от церковной традиции, о них рассказывающей... Таким образом, антииудейский уклон, наблюдаемый в Новом Завете, может быть изъят из жизни Иисуса".
> Матфей даже не знал,что в Иудее восклицание: "Кровь его на нас" - было не чем иным, как обычной формулой, требуемой от свидетелей на суде по уголовному делу, аналогичное англосаксонскому "Клянусь говорить правду, только правду и ничего, кроме правды". quoted1
Как Матфей мог этого не знать, если он сам был евреем жившим в Израиле во время описываемых событий?
> Критическое изучение Библии подчеркивает тот факт, что новозаветные тексты исторически обусловлены, и что обстоятельства, при которых эти тексты были написаны, оставляют на них свой отпечаток. quoted1
Исследовались ли критически ветхозаветные тексты; по-Вашему, они никак не могут быть исторически обусловлены?
> Так, напряженные отношения, существовавшие в первом веке, между первохристианами и Римом, с одной стороны, а, с другой - между ними и иудейским миром, могут проиллюстрировать этот момент. quoted1
Враньё, всё это придумали ваши же теологи, чтобы опорочить библию и оправдать евреев. Я тебя прошу подтвердить твои слова, что все христианские конфессии, кроме РПЦ. признали не состоятельность библии и не причастность евреев к убийству Христа.
Шок, вызванный Катастрофой, заставил ряд протестантских мыслителей поставить вопрос о пересмотре основ веры (Ф. В. Марквардт «Бытие Христа после Освенцима», 1979; Дж. Павликовский «Катастрофа и современная христология», 1986). Отмечается, что вражда к евреям отражена еще в евангелиях, следовательно, пересмотру подлежит и Новый завет (сборник «Антииудаизм в Новом завете», 1967; книга Г. Баумбаха с тем же названием, 1983).
Принципы новых взаимоотношений между христианами и евреями рассматривались на Чрезвычайной конференции евреев и христиан, состоявшейся в Зелисберге (Швейцария) в 1947 г. по инициативе протестантских теологов. На ней присутствовали 64 человека: богословы, писатели, педагоги — протестанты, католики и евреи. Конференция обсудила вопросы борьбы с антисемитизмом и новые формы диалога между религиями. На своей учредительной конференции в Амстердаме (1948)
Всемирный совет церквей (организация, объединяющая большинство протестантских и православных церквей) принял резолюцию, резко осуждающую антисемитизм.
На 3-й всемирной конференции этого Совета в Нью-Дели (Индия, 1961) была принята дополнительная резолюция с рекомендацией отвергнуть идею коллективной вины евреев за распятие Иисуса (в обеих резолюциях содержатся и пункты о необходимости обращения евреев в христианство).
В 1964 г. декларации против антисемитизма приняли влиятельные протестантские организации: Национальный совет христианских церквей США, Всемирная федерация лютеран, Протестантская епископальная церковь США и др. Для большинства протестантских церквей с этого времени антиеврейская направленность уходит в прошлое.
Определенные итоги подведены в социологическом исследовании американцев Ч. Дж. Глока и Р. Старка «Христианская церковь и антисемитизм» (1966).
Интерес к диалогу с евреями, проявляемый протестантизмом, привел к созданию специальных церковных и межцерковных организаций.
Еще в 1932 г. в составе Международного миссионерского совета был сформирован Комитет христианского сотрудничества; когда в 1961 г. миссионерский совет вступил в Международный союз церквей, этот комитет стал называться Комитетом по делам церкви и еврейского народа. Подобного рода структуры были созданы также внутри протестантских церквей западноевропейских стран. Так, реформатские церкви Нидерландов создали координационный комитет «Межцерковные связи с Израилем». Евангелическая церковь Германии проводит регулярные конференции по вопросам еврейско-протестантских взаимоотношений, ведет сбор документации, публикует библиографические обзоры материалов.
Диалог между евреями и христианами ведется и вне рамок церковных структур. В большинстве европейских стран, Северной Америке и Австралии а также в Израиле организованы советы из евреев и христиан для развития взаимопонимания и диалога между религиями. В 1961 г. эти советы создали Международный консультативный комитет организаций христианско-еврейского сотрудничества. Во Всемирном еврейском конгрессе, Американском еврейском комитете, Бней-Брите и Лиге борьбы с диффамацией существуют специальные отделы связи с христианами. Организации синагог реформированного (см. Реформизм в иудаизме) и консервативного иудаизма, особенно в США, придают большое значение развитию взаимопонимания с христианами и создали для этого собственные структуры.
С 1980 г. получил организационное оформление христианский сионизм, открылось Христианское посольство в Иерусалиме, представляющее друзей Израиля — в основном приверженцев различных течений протестантизма (баптисты, англикане, методисты и др.), а также католиков и православных. По утверждению представителей посольства (данные на 1990 г.), их поддерживают во всем мире 70 млн. сторонников.
Посольство организовывает в Иерусалиме богословские конференции и симпозиумы, паломничество, а также митинги и уличные шествия в поддержку сионизма и Израиля; ежегодно в праздник Суккот устраиваются фестивали. Посольство занимается гуманитарной деятельностью в пользу новых репатриантов — в частности, финансирует чартерные рейсы самолетов в аэропорт Лод. В 1-й половине 1980-х гг. посольство принимало активное участие в борьбе за право евреев СССР на репатриацию.
В 1987 г. в Базеле (Швейцария) состоялся I Всемирный конгресс христиан-сионистов. На нем присутствовало 500 богословов, священников, руководителей церквей из США, Франции, ФРГ, Израиля, Англии, Австралии, Бразилии, Швейцарии и Нидерландов. Одна из резолюций конгресса призвала христиан оказать помощь Израилю в деле репатриации и абсорбции.
Авторы Нового Завета - Евреи.. Уважаемый Пашутка, не кажется ли Вам, что еврею свалить вину на Евреев в угоду исторической необходимости - как-то не патриотично.. или это по-Еврейски?
> Исследовались ли критически ветхозаветные тексты; по-Вашему, они никак не могут быть исторически обусловлены? quoted1
Всю Библию, целиком, исследуют тысячи учённых во всех странах мира.
И Ветхий завет и Новый завет.
В последнее время, в связи с увлечением так называемыми библейскими кодами , снова стал актуальным давний вопрос: в какой мере нынешний текст Торы соответствует Моисееву тексту? Менялся или не менялся этот текст от поколения к поколению? Иудаизм отвечает на этот вопрос однозначно: тот текст, которым верующие евреи пользуются сегодня, дошел до наших дней от самого Моисея, не изменившись за все эти века ни на йоту.
И в связи с тем, что компьюторный анализ Торы на иврите однозначно показал, этот текст является кодом, всё большее количество учёных приходит к выводу, что это дело не человеческих рук, а Высшего Разума.
> Авторы Нового Завета - Евреи.. > Уважаемый Пашутка, не кажется ли Вам, что еврею свалить вину на Евреев в угоду исторической необходимости - как-то не патриотично.. или это по-Еврейски? quoted1
Психология отступников от веры отцов одинакова во все времена. Апостол Павел впервые в своих проповедях обратился к язычникам, таким образом начав процесс разделения иудаизма и христианства.
И Матфей, и Марк, и Лука (кстати единственный не еврей), и Иоанн - чувствовали себя интернационалистами, для которых ветхозаветные евреи превратились во врагов.
Точно так же, как евреи-коммунисты через 2000 лет, посылавшими своих собратьев, первыми в концлагеря.
самое впечатляющее доказательство существования в Торе скрытых кодов и близости друг к другу тех из них, которые близки также и по смыслу, нашли Рипс и Вицтум в своей совместной работе, которая была опубликована в 1994 году в журнале "Статистические науки". В самых общих чертах эта работа выглядела следующим образом. Авторы выбрали из "Энциклопедии великих людей Израиля" достаточно короткие (5-8 букв) имена или наименования (т е. сокращенные прозвища, вроде Рамбам, Hахманид, Радак и т. п.) нескольких десятков раввинов IX-XVIII веков, а также даты их рождения или смерти. Последние были превращены в слова (с помощью приемов т. н. гематрии, которая обозначает каждое число определенным сочетанием ивритских букв (таких слов получалось по нескольку, поскольку любую дату можно записать в нескольких формах, вроде "шени бэ-нисан", "шени шель нисан" и т. д.), а затем из этих имен и дат были составлены словесные пары типа: "имя раввина А - дата раввина А", "имя раввина В - дата раввина В" и так далее. Поскольку имен и дат (в словесном написании) у каждого раввина имелось несколько, брались все их возможные сочетания, и в результате число пар получилось намного больше, чем число самих раввинов, - порядка нескольких сот. После этого компьютеру было задано найти в тексте книги "Берешит" цепочки букв с равными (и минимальными!) пропусками, образующие слова каждой пары, и - по особой формуле, разработанной Рипсом, - определить "расстояние" между ними. Результат оказался поистине впечатляющим: мало того что были обнаружены цепочки почти для половины заданных слов, но во многих парах расстояния между составляющими их словами (т. е. именами и датами для одного и того же раввина) оказались весьма близкими. Hо этот результат был еще чисто качественным. Чтобы получить математически строгое доказательство своей исходной гипотезы (о существовании в тексте Торы второго, скрытого, но тоже осмысленного текста), авторы усложнили эксперимент. В дополнение к набору "правильных" словесных пар ("А - А", "В - В" и т. п.) они создали, путем перемешивания всех дат и имен, еще 999.999 наборов "неправильных" пар (типа "А - В", "В - С" и т. п.) и подсчитали среднее расстояние между словами пар в каждом из миллиона наборов. Результат оказался совершенно поразительным: среднее расстояние для единственного "правильного" набора (где пары состояли из имен и дат одного и того же раввина) оказалось четвертым по малости из миллиона!
Два года спустя Рипс и Вицтум представили израильской Академии наук свою новую работу того же рода - и с аналогичным результатом. Hа сей раз в качестве объектов исследования вместо имен раввинов были взяты названия 70 народов, перечисленные в рассказе о праотце Hоахе ("Берешит", гл. 10) - Хуш, Мицраим, Кнаан, Магог, Ассур и т. д. Каждому имени был поставлен в соответствие какой-то "атрибут", вроде словосочетания "народ Куша", "язык Магога, "страна Ассур" и т. п., и тем самым был создан единственно "правильный" набор многочисленных "правильных" словесных пар, а затем, путем перемешивания имен и атрибутов, еще 9.999.999 наборов "неправильных" пар. После измерения среднего расстояния между словами в каждом наборе оказалось, что "правильный" набор и в этом случае занял четвертое по малости место - уже из десяти миллионов!
Это называется "великие учёные делают глобальные открытия".. Конечно, еврейской Медицине - респект и уважуха! Но подобные изыскания, выдаваемые за открытия.. стыдно, г-да Евреи..
> Интерес к диалогу с евреями, проявляемый протестантизмом, привел к созданию специальных церковных и межцерковных организаций. quoted1
Послушайте, Пашутка, во-первых, Вы так и не ответили на мой вопрос. Во-вторых, вы постоянно приводите цитаты ресурса, занимающегося пропагандой Кабалы, Который все христиане и нормальные люди, считают сборищем сектантов, проповедующих, мистерию и извращающих в угоду своему учению, как библию, так и саму тору. Мне совершенно не интересно, то как политиканы от религии в угоду "духа времени" каются перед Израилем в преступлениях единоверцев. Мой вопрос я, повторяю последний раз. Кто и когда, из представителей христианских конфессий, занимающих верховный пост в духовной иерархии, признал невиновность евреев в убийстве Христа и не состоятельность библии в этом вопросе? Кто из них опроверг библию, тем самым признав лживость писания?
> Это называется "великие учёные делают глобальные открытия".. > Конечно, еврейской Медицине - респект и уважуха! Но подобные изыскания, выдаваемые за открытия.. стыдно, г-да Евреи.. quoted1
Глупости всё это Кросер, таким методом можно "раскодировать" любой текст размером более 50 страниц. А из "Войны и мира" сделать описание апокалипсиса.
> Авторы Нового Завета - Евреи.. > Уважаемый Пашутка, не кажется ли Вам, что еврею свалить вину на Евреев в угоду исторической необходимости - как-то не патриотично.. или это по-Еврейски? quoted1
У меня такое впечатление, что Пашутка ведет беседу в правильном для Иудея направлении: Через пару постов выяснится, что У Иосифа Флавия, который в своих "Иудейских войнах" описал злодеяния Понтия Пилата, нет ни слова о Христе. Более того, наверное, последуют обвинения в адрес Христиан в подлоге: "В ту пору по земле Иудейской ходил человек, утверждающий что он "Сын Божий" и "Царь Иудейский", Более поздняя вставка в текст книги. Что касается Вины Евреев в смерти Христа, то она бесспорна: Кроме Евангельских текстов Нового Завета, существуют еще 28 апокрифов (именно эту цифру называл Павел второй) хранящихся в Ватикане. Это и "Евангелие от Лазаря", "Евангелие от Фомы"... Ватикан, еще в середине девяностых обещал обнародовать тексты не вошедшие в "Новый Завет".
> Что касается Вины Евреев в смерти Христа, то она бесспорна quoted1
Вероятно, кучка крикунов-фарисеев, допущенных на площадь для публичного выражения мнения от имени всей нации, не даёт права на преследование ВСЕХ её представителей.. имхо, нужно уточнять тогдашнюю политико-религиозную принадлежность большинства евреев, их лидеров.