Ряд конструктивных недостатков Сатурна-5, к их числу относится эффект "пого" - резонансные низкочастотные колебания на второй ступени S-II, так и не удалось устранить в ходе доводок и модификаций, проводимых в период с 1967 по 73 г. (всего было 13 запусков). "During its development the design of the S-II proved to be the most troublesome of the three stages. Initially the fuel tanks proved liable to cracking and were redesigned. It also had a tendency to resonate on its longitudinal axis causing repeated oscillation of the framework which give rise to the phenomenon`s name, `pogo`. Modifications to the J2 engine`s fuel supply system and bringing the centre engine cut-off to a minute and a half before staging, reduced the effect bringing it within acceptable limits, although the effect was never fully eradicated."
Мы перечислили лишь малую часть тех проблем надежности с которыми столкнулась космонавтика США. Для сравнения посмотрим, что происходило в СССР в рамках программы по пилотируемому облету Луны
> Когда США падет как мировая держава, вот американцы удивятся, когда во всем мире признают, что путешествие американцев на Луну - просто лапша на уши... quoted1
ЛА будет замыкать список лапши. Вот что с путинцами - проводниками американских афер в России будем делать?
> Я вообще сомневаюсь в том что в то время существовало оборудование способное послать сигнал до луны quoted1
1. Движков заявленных нет. Даже сейчас нет. Они просто невозможны. Движок нельзя увеличивать до бесконечности. Вибрации растут геометрически, а потом по факториалу. 2. Нет посадочного модуля с заявленными характеристиками (взлет и посадка на одном двигателе, да еще на ручном управлении). 3. Вероятность заявленной надежности 6 оболоней 10^-18. В реальной жизни это 0. После Оболоней изучение Луны в мире фактически заморожено.
>> Слышь чудак, конкретный вопрос, ты Путину веришь или нет?
> > А ты что прокурор? > Если нет, то я не обязан отвечать на твои глупые вопросы! quoted1
Ты свеим визгом уже доказал что ты глупый. То что ты пишеш все подряд жирним шрифтом уже кое что говорит о твоей культуре. Жирный шрифт для того что бы что то подчеркнуть! а не писать все подрят и еще всякий бред. Неуже ли ты думаешь что ты один самый умный можешь писать жирным? Удивительно что кроме жирного ты еще не пишеш все с КАПС ЛОКОМ,
Мои вопросы не глупые, ты боготворишь Путина и говоришь что американци не были на Луне. Я тебе навел цитату где Путин признает что американци были на Луне. Я тебе задал вопрос, но через свою тупухну ты его просто игнорируеш и пишиш дальше всякий бред сам для себя жирным шриштом.
То то что ты молчишь и ничего мне не можешь сказать в ответ доказывает еще раз что ты просто глупец и балабол.
"Программой УР500К-Л1 предусматривалось сначала осуществить 10 полетов беспилотного варианта корабля 7К-Л1, который впоследствии получил название «Зонд» , 11-й и 14-й корабли должны были стартовать с экипажами на борту. При этом ставилась задача обеспечить приоритет СССР в первом пилотируемом облете Луны, так как Соединенные Штаты уже активно работали по программе «Аполлон». Полет планировался на июль 1967 года ... Первый космический аппарат этой серии был запущен лишь 10 марта 1967 года под названием «Космос-146». Причем, из-за отказа в системе управления ракетного блока «Д» ракеты-носителя «Протон» (УР500К), вместо разгона к Луне произошло торможение корабля, который по крутой траектории вошел в атмосферу Земли и разрушился. В том же году были предприняты еще три безуспешные попытки запуска беспилотного 7К-Л1 к Луне. Один из кораблей, получивший название «Космос-154» и стартовавший 8 апреля, из-за отказа блока «Д» остался на орбите Земли 28 сентября, и 22 ноября во время выведения на орбиту произошли аварии ракет-носителей «Протон». 2 марта 1968 года был запущен следующий корабль, получивший название «Зонд-4»." (корабль должен был облететь расчетную точку, удаленную от Земли на 330 000 километров)
Мы видим, что все пуски беспилотных кораблей были направлены на облет Луны, либо на орбиты эквивалентные по дальности. Беспилотные испытания (Аполлон-4 и Аполлон-6) у американцев шли по иной схеме. Из документа НАСА (стр. 3, см. также НАУКА И ТЕХНИКА), следует, что по плану 3-я ступень S-IVB должна была разогнать корабль Аполлон до скорости, позволяющей ему выйти на эллиптическую орбиту с апогеем в 279 тысяч морских миль (517 000 км), после разгона корабль вместе с отработавшей ступенью ракеты должен был развернуться на 180 градусов, отделиться от ступени и, затормозившись с помощью своего двигателя, понизить свою скорость и выйти на орбиту с апогеем 12 тысяч морских миль (22 200 км). На нисходящей части траектории двигатель корабля должен был включиться повторно и увеличить скорость входа в атмосферу до 21600 морских миль в час (11,13 км/сек). Таким образом, в целях сокращения срока тестирования корабля, по орбите с апогеем 517 000 км должна была следовать лишь третья ступень Сатурна-5, кроме того, такая схема позволяла отработать торможение и разгон двигателем Аполлона, необходимые в реальном полете для перехода на орбиту Луны и ухода с неё.
"Программой предусматривался вывод ракетой-носителем Salurn V со стартовым весом 2820 т на орбиту ожидания высотой 185 км полезной нагрузки весом 120 т; переход ступени S-IVB и основного блока с орбиты ожидания на вытянутую эллиптическую орбиту с высотой в апогее 22 200 км; отделение основного блока и вывод ступени S-IVB на эллиптическую орбиту с апогеем 517 000 км; вход в атмосферу командного отсека со второй космической скоростью"
Становится ясно, что оба испытания Сатурна-5 не были успешными. В первом испытании (9 ноября 1967 г.), скорее всего, отказала система управления 3-й ступени, и Аполлон-4 не получил должного приращения скорости, и вместо торможения его пришлось разгонять маршевым двигателем:
"при угле тангажа 40, 08° и рыскания 14, 85° вторично было произведено включение ЖРД J-2 ступени S-IVB на 5 мин 33 сек и корабль вышел на эллиптическую орбиту с высотой над Землей в апогее 17 400 км. Через 10 мин ступень S-IVB отделилась от основного блока корабля Apollo. Чтобы увеличить апогей орбиты до 18 350 км, был включён на 15 сек ЖРД служебного отсека."
Аналогичная ситуация (отказ системы управления) наблюдалась и в советской лунной программе: при испытании 10 марта 1967 первого «Зонда», получившего название «Космос-146»:
...из-за отказа в системе управления ракетного блока «Д» ракеты-носителя «Протон» (УР500К), вместо разгона к Луне произошло торможение корабля, который по крутой траектории вошел в атмосферу Земли...".