В октябре 2002 г. стало известно, что НАСА наняло своего бывшего инженера, а ныне одного из самых авторитетных экспертов по истории космических исследований Джеймса Оберга, чтобы он за вознаграждение в 15 тысяч долларов в письменном виде опроверг "измышления всех тех, кто доказывает, что лунная эпопея - всего лишь хорошо исполненная фальсификация". От Оберга требовалось "описать миссию Аполлона шаг за шагом, опровергая все инсинуации по пунктам". Однако уже ноябре 2002 г. через средства массовой информации НАСА объявило о своем отказе от этого намерения
Тем не менее, во всем мире появились неофициальные сайты типа, на которых "опровергаются все известные возражения скептиков". Таким, образом намерение НАСА оказалось выполненным чужими руками, неофициальным образом. Так, НАСА уклонилось от первоначального обещания и тем самым ушло от ответственности, оставив мировую общественность в глубоком недоумении. Вероятной причиной такого шага стало подписание контракта (26.11.2002) между российско-украинской компанией "Космотрас" и частной американской компанией "TransOrbital" об использовании российско-украинских конверсионных ракет-носителей "Днепр" (СС-18 "Сатана") для реализации первой американской коммерческой программы полетов малых космических аппаратов к Луне. Предполагалось, что зонд "TrailBlazer" (запуск которого был намечен на июнь 2003 г., а потом перенесен на октябрь) произведет высококачественную видеосъемку Луны и позволит увидеть американские и советские аппараты, которые в свое время совершили посадку на Луну и остались там. Для получения разрешения на «лунную» коммерческую деятельность компании понадобилось более двух лет — федеральные власти якобы хотели основательно убедится в том, что коммерческий корабль не загрязнит Луну биоматериалом и не повредит места предыдущего прилунения землян. 20 декабря 2002 г на круговую орбиту высотой 650 километров ракетой-носителем "Днепр" был успешно выведен макет будущего лунного космического аппарата "ТрэйлБлейзер". Что касается самого лунного зонда, то согласно интервью 2002 года, данного Денисом Лурье (президентом "ТрансОрбитал"), аппарат весом 520 кг уже тогда был готов на 80%. После доставки на околоземную орбиту аппарат "ТрейлБлейзер", оснащенный двигательной системой, должен был самостоятельно добраться до Луны.
Тем не менее, зонд до сих пор не полетел, что может вызвать недоумение после столь обширной подготовительной работы. На наш взгляд, срыв полета связан с угрозой разоблачения лунной аферы 69-72 годов. Аппарат не полетел, поскольку одной из задач полета была видеосъёмка следов высадки американских астронавтов. Аналогичная ситуация сложилась и с японским спутником Луны, который должен был отправиться к Луне в 2005 г "ЗАПУСК ЯПОНСКОГО СПУТНИКА ЛУНЫ ОТКЛАДЫВАЕТСЯ ПО ВИНЕ АМЕРИКАНЦЕВ Запуск японского спутника Луны, намеченный на лето этого года, вероятно, будет отложен, поскольку часть его деталей пришлось снять из-за отзыва со стороны американского производителя. Новая дата уже неоднократно отложенного запуска спутника Lunar-A не назначена, однако, как сообщает ряд местных СМИ, полет может состояться в следующем году, сообщают представители японского агентства по изучению аэрокосмического пространства. В соответствии с распространенным в среду отчетом агентства, запуск спутника в назначенное время является "сложной" задачей, поскольку часть клапанов его двигателя отозвана производителем Moog Inc. из-за подозрений на дефекты. Отзыв американских клапанов - один из инцидентов в общей цепи неудач, с которыми сталкиваются создатели японской космической программы."
Тот факт, что США могли разными способами сдерживать исследование Луны, находит подтверждение в современной открытой национальной космической политике Президент Джордж Буш одобрил обновленную национальную космическую политику, наделяющую Вашингтон правом "не допускать использование противниками космического пространства в целях, враждебным интересам США".
Если США сейчас открыто признают за собой право не пускать в космос отдельные страны, значит и раньше подобная политика вполне могла применяться к попыткам других государств исследовать Луну.
США, имея серьезное отставание от СССР в космической гонке, поставило задачу любой ценой опередить СССР в программе высадки человека на Луну. "Все, что мы делаем, должно быть посвящено одной цели - добраться до Луны раньше русских... иначе нет смысла тратить такие деньги, ведь космос вообще-то меня не интересует... Единственное оправдание таким расходам - это надежда превзойти Советский Союз и показать, что мы, вместо того, чтобы отставать на пару лет, теперь, даст Бог, обгоним их!" /Джон Кеннеди/ (Космос как предчувствие краха коммунизма)
Однако реализовать этот проект не удалось: лунная программа НАСА не была доведена до высадки человека на Луну из-за угрозы опережения со стороны СССР и из-за проблем с ракетой Сатурн-5. От высадки астронавтов на Луну США отказались, заменив ее мистификацией. В США решение на мистификацию было принято, поскольку несмотря на изготовление ракеты-носителя Сатурн-5 и остальных элементов лунной программы, не удалось довести характеристики ракеты по выводу полезной нагрузки до требуемый для высадки на Луну величины (ПН не добирала 4-5 тонн), не была завершена работа по обеспечению надежности элементов и самой доставки человека на Луну (требуемая надежность осуществления каждой экспедиции - не ниже 0.99). Известно, что закончились крушением испытания динамической модели лунного модуля. При спуске в имитированных условиях лунной гравитации кабина стала неуправляемой, начала кувыркаться и разбилась, Армстронгу, пилотировавшему аппарат, чудом удалось катапультироваться.
> Пока бизнес там не рентабелен, а амеры никогда не делают того, что им не выгодно...Нос с луной утерли, получили политические дивиденды и посчитали этого достаточно... quoted1
Чего-чего? "Нерентабельно", говоришь? Х-ха! "Нерентабельно ИДТИ ПЕРВЫМ" - это да, это я согласен... в "неизвестности" - "рентабельности" не найдёшь! Но: после того, как ПЕРВЫЙ СПУТНИК был запущен - это "стало рентабельным"! После того, как ПЕРВЫЙ ЧЕЛОВЕК побывал за пределами атмосферы Земли - это ТОЖЕ "стало рентабельным" (настолько, что даже термин "космический туризм" появился)! А тут, значит, "слетали американцы на Луну" - и вдруг процесс "остался нерентабельным"? Ой, насмешил... "жги дальше"!
Не все гладко получалось и с кораблем Аполлон КМ. 27 января 1967 года при наземной подготовке астронавтов, в кабине экипажа корабля ”Аполлон” возник пожар. Заживо сгорели или задохнулись три астронавта. Причиной пожара оказалась атмосфера чистого кислорода, которая использовалась в системе жизнедеятельности ”Аполлона”. В кислороде горит всё, даже металл, поэтому достаточно было искры в электрооборудовании. Противопожарная доработка ”Аполлона” потребовала 20 месяцев
Мысль о недостаточной готовности американцев к лунному полету в 1968 году, озвучена и в дневнике Каманина Н.П.(помощника Главнокомандующего ВВС по космосу, организатора подготовки к полетам советских космонавтов в 1960-1971 г.): "В поступившем сегодня сообщении ТАСС имеются сведения о том, что США намерены уже в декабре осуществить облет Луны кораблем «Аполлон-8» с тремя астронавтами на борту. Я считаю это чистейшей авантюрой: американцы не имеют опыта возвращения кораблей на Землю со второй космической скоростью, да и ракета «Сатурн-5» еще недостаточно надежна (было выполнено всего два пуска, один из которых оказался неудачным)".
Речь идет о двух первых пусках Сатурна-5 с беспилотными кораблями Аполлон-4 и Аполлон-6. Ряд источников называют причиной отказов в полете Аполлон-6 продольные колебания большой амплитуды, возникающие в корпусе ракеты Сатурн-5: "Анализ результатов полета показал, что причиной отказов в полете Apollo-6 были продольные колебания ракеты большой амплитуды, вызванные совпадением частоты колебаний топлива в топливных магистралях и собственных колебаний корпуса ступени S-IC. Для устранения резонанса разнесением частот было решено вводить газообразный гелий с расходом 0,005 кг/сек в трубопроводы подачи жидкого кислорода, а на пульте управления экипажа установить индикатор продольных колебаний, чтобы экипаж мог принять решения об аварийном прекращении полета, если колебания превысят предельно допустимую величину.
Преждевременное выключение ЖРД J-2 № 2 ступени S-II произошло вследствие разрушения гибкого шланга подачи жидкого водорода во вспомогательное воспламенительное устройство. Чтобы избежать аварий из-за подобных отказов, шланги были заменены усиленными на ступенях S-II и S-IVB. Преждевременное выключение ЖРД J-2 № 3 ступени S-II произошло вследствие ошибок монтажа бортовой кабельной сети, в результате при аварии на ЖРД № 2 ошибочно был подан сигнал на выключение ЖРД № 3. Для устранения ошибок монтажа введены более продуманная маркировка и строгий контроль. Считается, что причиной отказа ЖРД J-2 ступени S-IVB также было разрушение гибкого шланга подачи жидкого водорода во вспомогательное воспламенительное устройство. На снимках, произведенных бортовыми кинокамерами, было обнаружено частичное разрушение переходника, защищающего лунный корабль, но при этом макет лунного корабля поврежден не был. Считается, что разрушение явилось следствием продольно-поперечных колебаний ракеты-носителя."
Когда США падет как мировая держава, вот американцы удивятся, когда во всем мире признают, что путешествие американцев на Луну - просто лапша на уши...