> Я, кстати, беседовал со многими верующими людьми, в том числе и с мусульманами. Верующие люди в большинстве своем ментально ущербны, интеллектуально недоразвиты. Как будто пыльным мешком по голове стукнутые. quoted1
> Мне нравятся порядочные, высоконравственные люди. Но только не религиозные, а нормальные, сознательные. Например, если человек не пьянствует только потому, что ему его религия не разрешает, то грош цена такой трезвости. quoted1
Не пью. Атеист. Не курю. Наркотики тоже не употребляю. Атеист, повторю. Хотя думаю, что это редкость...
> Я, кстати, беседовал со многими верующими людьми, в том числе и с мусульманами. Верующие люди в большинстве своем ментально ущербны, интеллектуально недоразвиты. Как будто пыльным мешком по голове стукнутые. > > Мне нравятся порядочные, высоконравственные люди. Но только не религиозные, а нормальные, сознательные. Например, если человек не пьянствует только потому, что ему его религия не разрешает, то грош цена такой трезвости. Если человек не делает мне зла только потому, что ему религия не позволяет, то грош цена такой порядочности, потому что она исходит не от самого человека, а навязана ему рабской религией. quoted1
Согласен в том, что данное время Мы в упадке, деградируем.У нас много противоречии. Режем глотку друг друга по пустякам. Всместо того, чтобы обьединится ищем повод для расскола. Но было время когда к культуре европейцы учились у Нас. Умер наш пророк, умер целый Мир.
Человек создан таким образом, что впечатления и возбуждения, вызываемые внешним миром, он воспринимает при посредстве тела - видимой части его существа, материя которого служит не только для того, чтобы запечатлеть в обитающей в нем невидимой душе первые понятия о внешних предметах, но и необходима для того, чтобы внутренней деятельностью воспроизводить и связывать эти понятия, короче говоря, для того, чтобы мыслить. По мере того как формируется тело человека, достигают надлежащей степени совершенства и его мыслительные способности; они становятся вполне зрелыми только тогда, когда волокна его органов получают те прочность и крепость, которые завершают их развитие. Довольно рано развиваются у человека те способности, при помощи которых он может удовлетворять потребности, вызываемые его зависимостью от внешних вещей. У некоторых людей развитие на этой ступени и останавливается. Способность связывать отвлеченные понятия и свободно располагать своими познаниями, управлять своими страстями появляется поздно, а у некоторых так и вовсе не появляется в течение всей жизни; но у всех она слаба и служит низшим силам, над которыми она должна была бы господствовать и в управлении которыми заключается преимущество человеческой природы. Когда смотришь на жизнь большинства людей, то кажется, что человеческое существо создано для того, чтобы подобно растению впитывать в себя соки и расти, продолжать свой род, наконец, состариться и умереть. Из всех существ человек меньше всех достигает цели своего существования, потому что он тратит свои превосходные способности на такие цели, которые остальные существа достигают с гораздо меньшими способностями и тем не менее гораздо надежнее и проще. И он был бы, во всяком случае с точки зрения истинной мудрости, презреннейшим из всех существ, если бы его не возвышала надежда на будущее и если бы заключенным в нем силам не предстояло полное развитие.
Если исследовать причину тех препятствий, которые удерживают человеческую природу на столь низкой ступени, то окажется, что она кроется в грубости материи, в которой заключена духовная его часть, в негибкости волокон, в косности и неподвижности соков, долженствующих повиноваться импульсам этой духовной части. Нервы и жидкости мозга человека доставляют ему лишь грубые и неясные понятия, а так как возбуждению чувственных ощущений он не в состоянии противопоставить для равновесия внутри своей мыслительной способности достаточно сильные представления, то он и отдается во власть своих страстей, оглушенный и растревоженный игрой стихий , поддерживающих его тело. Попытки разума противодействовать этому, рассеять эту путаницу светом способности суждения подобны лучам солнца, когда густые облака неотступно прерывают и затемняют их яркий свет.
Эта грубость вещества и ткани в строении человеческой природы есть причина той косности, которая делает способности души постоянно вялыми и бессильными. Деятельность размышления и освещаемых разумом представлений - утомительное состояние , в которое душа не может прийти без сопротивления и из которого естественные склонности человеческого тела вскоре вновь возвращают ее в пассивное состояние, когда чувственные раздражения определяют всю ее деятельность и управляют ею.