ребята не надо думать о правомерности а вы просто представьте себя на их (спящих в городе Цхинвал) месте думаю желающих прогуляться в ту ночь тогда под луной и звёздами из вас не было бы или слышен был бы истошный крик РОССИЯ помоги помоги
Итак, вскоре после ликвидации Грузинской Демократической Республики (25 февраля 1921 г.) советская власть была провозглашена и в Абхазии (4 марта 1921 г.), а 31 марта 1921 г. была провозглашена независимая Советская Социалистическая Республика Абхазия. Только 16 декабря 1921 г., и то под давлением со стороны И.В. Сталина, который возглавлял тогда Оргбюро Центрального Комитета (ЦК) Всесоюзной коммунистической партии (большевиков) и считался в ЦК одним из главных специалистов по проблемам Кавказа, и Г.К. Орджоникидзе, назначенного в феврале 1920 г. председателем Бюро по восстановлению советской власти на Кавказе, а с 1921 по 1926 г. являвшегося секретарем Кавказского бюро ЦК Всесоюзной коммунистической партии (большевиков), а затем – секретарем Закавказского краевого комитета ВКП (б), – Абхазия вступила в федеративные договорные отношения с Грузией, заключив Союзный договор[4]. Статья 1 данного Договора гласит: «Социалистическая Советская Республика Грузии и Социалистическая Советская Республика Абхазии вступают между собой в военный, политический и финансово-экономический союз». Таким образом, данный Договор, который и является юридическим основанием вхождения Абхазии в Грузию, установил союзные отношения между Грузией и Абхазией.
В связи с тем что указанные отношения признавались именно союзными, согласно ст. 2 того же Договора объявлялись объединенными (выделено мной. – А.А.) и некоторые народные комиссариаты (военный, финансовый, народного хозяйства, почт и телеграфов, юстиции, морского транспорта, а также чрезвычайная комиссия и рабоче-крестьянская инспекция). Согласно п. 3 примечания к ст. 2 рассматриваемого Договора «порядок и форма управления объединенных комиссариатов устанавливаются особым соглашением правительств». Только иностранные дела оставались целиком в ведении Социалистической Советской Республики Грузии (п. 1 примечания к ст. 2 Договора), а внешняя торговля передавалась в ведение «объединенного Внешторга республик Грузии, Азербайджана и Армении» (п. 2 примечания к ст. 2 Договора). При этом закрепившееся вскоре после этого за Абхазией наименование автономной советской социалистической республики не меняло автоматически федеративных (или, используя терминологию Грузинско-Абхазского Договора от 16 декабря 1921 г., союзных) отношений между Абхазией и Грузией.
Признание за автономными республиками правосубъектности в федеративных отношениях в то время получило определенное распространение в государственном строительстве советских республик. Так, в состав Российской Советской Федеративной социалистической Республики входили автономные республики, причем Башкирия как автономная республика в составе Российской Федерации образовалась на основе Договора 1919 г. между федеральными (или, как тогда говорили, центральными) органами государственной власти и органами власти Башкирии. Характер договорных межгосударственных отношений Грузии и Абхазии нашел отражение как в Конституции Абхазии (1925 г.), так и в Конституции Грузии (1927 г.). Однако в 1931 г. статус Абхазии изменили: она стала автономной республикой в составе Грузии уже без всякого упоминания о договорном характере грузино-абхазских отношений; при этом вполне очевидно, что решение по этому вопросу (как и все другие решения государственного значения в те времена) было принято в Москве по воле И.В. Сталина и при активном участии в этом Л.П. Берии, который в начале 1931 г. стал председателем Закавказского и Грузинского Государственных политических управлений, а в ноябре 1931 г. первым секретарем ЦК Компартии (большевиков) Грузии и вторым секретарем Закавказского краевого комитета Всесоюзной коммунистической партии (большевиков). Правда, и автономная республика по конституционному законодательству СССР и союзных республик признавалась в качестве государственного образования. Так, по Конституциям СССР 1936 и 1977 гг. и по Конституциям Грузинской ССР 1937 и 1978 гг. Абхазская АССР, как и другие автономные республики, имела целый ряд атрибутов государственности, реализуемой в рамках федеративного государства: собственную Конституцию, символику, язык и т. д.
Как видим, Абхазия признавалась государственным образованием, хотя и в составе другого государства, почти на протяжении всего XX в. (а в целом история абхазской государственности насчитывает не одно столетие). В качестве такового Абхазия имела все атрибуты государственной власти. Кроме того, абхазы – самобытный народ со своей тысячелетней культурой, автохтонного кавказского происхождения, говорящий на языке, не входящем в одну языковую группу с грузинским языком. Вместе с тем нет оснований полагать, что Абхазское государство ущемляет или стремится ущемлять права представителей других национальностей. Абхазия неоднократно заявила о признании принципов международного права. Об этом говорят и принятые в Абхазии правовые акты и инициативы Абхазии по возвращению беженцев грузинской национальности в Гальский район Абхазии, где они проживали до вооруженного конфликта компактно, а также в другие районы. К 2006 г. в Абхазию вернулась почти треть беженцев грузинской национальности. Наличие давних традиций собственной государственности облегчает многонациональному народу Абхазии реализовать свое право на самоопределение в виде образования самостоятельного государства.
Рассмотрим состояние государственно-правовых отношений между Грузией и Абхазией с точки зрения действующего права Грузии. Согласно Конституции Грузии 1995 г., Абхазия является территориальной единицей Грузии (ч. 3 ст. 4) с неопределенным статусом (ч. 3 ст. 2), причем статус Абхазии будет определен после «полного восстановления юрисдикции Грузии на всей территории страны» (ч. 3 ст. 2). В то же время необходимо помнить, что указанная Конституция Грузии принималась, когда Абхазия уже фактически не находилась в составе Грузии, и подавляющее большинство граждан Абхазии (за исключением, возможно, части беженцев, находящихся на территории Грузии) ни непосредственно, ни через своих представителей не принимало никакого участия ни в разработке, ни в принятии Конституции Грузии. Мировая практика знает отдельные примеры попыток решения в конституции судьбы народов, не принимавших участия в процессе одобрения такой конституции, однако, как правило, подобные попытки оканчиваются безрезультатно. Например, в Конституции Франции 1958 г. содержался разд. XII, посвященный Сообществу, которое Франция надеялась создать под своей эгидой из своих бывших колоний по мере обретения ими независимости, причем предусматривающее одно гражданство[6]. Но молодые независимые государства весьма прохладно отнеслись к данной односторонней инициативе Франции, и положения соответствующей главы французской Конституции так и оставались недействующими, пока наконец не были отменены в 1995 г.
В то же время в Конституции Грузии, принятой 24 августа 1995 г., говорится, как уже отмечалось выше, о восстановлении «юрисдикции Грузии на всей территории страны», тогда как государственность Грузии возникла не в 1995 г. в момент принятия упомянутой Конституции. Она насчитывает не одно столетие, и за это время территория Грузии менялась неоднократно: то расширялась в отдельные периоды от Черного до Каспийского моря, то сужалась до небольшой части современной Грузии, то распадалась на отдельные государственные образования, то вновь объединялась. Конституция Грузии была принята в развитие существовавших до ее вступления в силу законодательных актов, закреплявших определенные принципы, нашедшие отражение и в самой Конституции. Курс на восстановление независимости Грузии был взят в 1989 г. и получил свое дальнейшее развитие в создании и существовании современного самостоятельного Грузинского государства.
> Больше всего меня как и многих поразило дружное молчание европейских СМИ 8.8.08, а потом буря с подтасовками картинки... Я всегда был о европе лучшего мнения... Тупые подстилки... Они прогнили насмерть, дешевки и импотенты... Я не хочу в эту лживую европу... quoted1
А зачем тогда вы под флагом Швеции сидите на форуме?
> В большинстве энциклопедических источников (например, Кругосвет, Словарь современных географических названий, Большая советская энциклопедия[13], Большой энциклопедический словарь, Британника, Encarta, Columbia Encyclopedia (англ.)) указывается, что до 1991 года Грузия входила в состав СССР как Грузинская ССР[14][15][16][17][18][19], в качестве года образования указывается 1921 год[15][20]. Этим, фактически, утверждается факт преемственности ГССР и Грузии. > > Отсутствие 100%-ой юридической чистоты в вопросе СССР позволяет утверждать, что Грузия не является прямой преемницей ГССР и обрела независимость не во всех границах ГССР, а без Абхазии и Южной Осетии. В соответствии с Законом СССР «О порядке решения вопросов, связанных с выходом союзной республики из состава СССР» от 3 апреля 1990 г. автономные республики, в случае выхода союзной республики из СССР, обладали правом самостоятельно решать вопрос о пребывании в составе СССР и о своем государственно-правовом статусе[21]. 17 марта 1991 года большинство из числа проголосовавших во всесоюзном Референдуме по вопросу сохранения СССР жителей Абхазии и Южной Осетии проголосовали за сохранение СССР, что было официально подтверждено и запротоколировано Центральной Комиссией Референдума СССР и признано постановлением Верховного Совета СССР от 21 марта 1991 г. quoted1
Вы то хоть поняли, че написали? По этой логике можно пристебаться к любой автономии в составе РФ и орать о ее независимости...