Надо отметить, что противоправные действия Грузии против Южной Осетии продолжились и после прихода к власти Эдуарда Шеварднадзе. К этому времени режим Гамсахурдия полностью скомпрометировал себя и был признан международным сообществом фашистским. Именно это позволило Шеварднадзе силовым путем, при вооруженной поддержке Кремля и при молчаливом согласии Запада, свергнуть законно избранного Президента Грузии Гамсахурдия и занять пост руководителя нелегитимного Госсовета Грузии. При Шеварднадзе вооруженное давление на автономии усилилось, и именно при нем были совершенны самые трагические нацистские преступления против мирного населения Южной Осетии, одним из которых явился расстрел 36 беженцев, стариков, детей и женщин у осетинского селения Зар 20 мая 1922 года.
Ни единого системного решения в пользу демократизации общества при Шеварднадзе не было сделано. Более того, оказавшись в «своем котле», он реабилитировал имя З.Гамсахурдия, которого сам назвал идеологом «провинциального фашизма»! Затем он заявил, что законы Грузии не позволяют возвратить жертвам национальных чисток отобранное у них имущество и возместить десяткам тысяч жертв тирании нанесенный ущерб! Тем не менее, именно при Шеварднадзе был запущен процесс признания Грузии международным сообществом с явными нарушениями признанных норм международного права. Во-первых, границы нового грузинского государства были не делимитированы. Не было соответствующих ратифицированных договоров о признании границ с соседними государствами.
Во-вторых, в Грузии полыхали межнациональные конфликты. Политический режим в Грузии при Гамсахурдия был признан фашистским, а политические споры Тбилиси с автономиями переросли в военную фазу, в результате чего Грузия вела в то время активные военные действия в Абхазии и Южной Осетии. В-третьих, национальные чистки, были массовыми и их жертвами стали десятки тысяч граждан осетинской и других национальностей. Эти условия для любой страны являются категорическим препятствием для вступления в международное демократическое сообщество! Запад пошел на правовое преступление и следствием этого является то, что в 2006 году новые руководители Грузии продолжают нацистcкую политику Звияда Гамсахурдия, имя которого увековечено правительством М.Саакашвили!
Не вписывается в нормы права позиция руководства РФ, которая односторонне и необоснованно декларирует принцип неделимости границ Грузии, без учета правовых реалий, в соответствии с которыми РЮО не входит в состав современного грузинского государства. При этом РЮО не оспаривает целостность РГ, в которой РЮО не состоит. Однако непонятно о целостности каких границ заявляют российские власти? В связи с этим следует рассмотреть требования Грузии вернуться к Договору 7 мая 1922 года с РСФСР.
Этого требовали в свое время и осетины, для которых особое значение имели статьи I, III, IV, и IX этого Договора. Ранее, как и сегодня, осетинам было совершенно ясно, что требования Грузии воскресить досоветские законы и договора и создать «возвратные» прецеденты, способны разрушить и без того неосновательные правовые нормы в постсоветском пространстве. Такими требованиями Тбилиси вовсе компрометировал свое понимание права и современного политического обустройства. Однако в этом договоре Южная Осетия имела свои основания для самоопределения.
Статья I Договора гласит: «…Россия безоговорочно признает независимость и самостоятельность грузинского государства и отказывается добровольно от всяких суверенных прав, кои принадлежали России в отношении к грузинскому народу и земле». Из этого следует как минимум то, что Россия не отказывается от таковых в отношении к осетинскому народу и земле, кои вошли в состав России действительно добровольно во второй половине 18 века, без чьего либо посредничества. И юг Осетии, которой стал Осетинским округом Тифлисской губернии по чисто географическим мотивам, закономерно стал в дальнейшем Юго-Осетинской Автономией.
Целью акций регулярных войск Грузии против Южной Осетии в 1920 году была очистка осетинских земель от осетин и превращение их в грузинские, как гласило условие Договора. «Вымести грузинской железной метлой осетин за хребет» - так формулировали грузинские националисты свои задачи в Южной Осетии. И таким образом, этот Договор невольно спровоцировал грузин на геноцид осетин, ибо правовых оснований аннексии юга Осетии Договор не содержал! Потому глава МИД Чичерин выразил от имени России протест против «вмешательства Грузии во внутренние дела другого государства», рассматривая действия грузин как агрессию против Осетии.
Более того, по условиям этого Договора Грузия предъявляет территориальные претензии к Северной Осетии и к России. Это прямо вытекает из первого пункта статьи III: «Государственная граница между Грузией и Россией проходит … и по северной границе бывших губерний Черноморской, Кутаисской и Тифлисской до Закатальского округа…». Но «северная граница бывшей Тифлисской губернии» - это Наро-Мамисонский район и прилегающие территории, которые и были северной частью бывшего Осетинского округа Тифлисской губернии, а ныне входят в состав Северной Осетии и России!
Халатность Российской дипломатии к этим вопросам, которые заключали территориальные притязания Грузии к России, стали причиной геноцида южных осетин! Хотя из Договора не следует, что Россия отказывается от суверенных прав по отношению к осетинскому народу и земле, от прав, которые обеспечены добровольным вхождением Осетии в состав России во второй половине ХVIII века! Далее. Согласно пункту 2-му, статьи III, перевалы через Кавказский хребет признаются нейтральными до 1.1. 1922 года.
В Договоре предполагалось до 1922 года создать «особую смешанную пограничную комиссию» для определения и юридического оформления границ в «особом договоре» о границах. Однако, в 1921 году Грузия была советизирована грузинами и никакого договора заключено не было, ни в январе 1922 года, ни в последующие годы. Международное сообщество еще тогда отказывалось признать независимость Грузии по причине неустановленности границ. Между тем граница, которая по непонятным основаниям подразумевается между Россией и Грузией, проходит именно по линии перевалов, которые в Договоре объявлены «нейтральными» для России и Грузии, и следовательно они сегодня – суть осетинские!
> Халатность Российской дипломатии к этим вопросам, которые заключали территориальные притязания Грузии к России, стали причиной геноцида южных осетин! quoted1
Причем тут Россия? Это дело рук Шеварнадзе и Горби.
>> Халатность Российской дипломатии к этим вопросам, которые заключали территориальные притязания Грузии к России, стали причиной геноцида южных осетин! quoted2
> > Причем тут Россия? Это дело рук Шеварнадзе и Горби. quoted1
А поскольку после 1 января 1922 года не заключалось договоров об ином статусе, как перевалов, так и вообще границ, то после 1922 года ни о какой границе по линии перевалов не может быть и речи! Плюс ко всему, известно, что ни Советская Россия, ни меньшевистская Грузия на период подписания Договора от 7 мая 1922 года не были субъектами международного права. А это значит то, что обе стороны допускали нарушение прав Осетии и осетинского народа, которые были бы невозможны, в случае соблюдения правовых норм, которые позволили бы южным осетинам миновать два жесточайших геноцида!
Более детальный анализ правовых положений Договора 7 мая 1921 года представлен в документах «Меморандум о границах Южной Осетии», и «Договорно-правовой статус взаимоотношений России, Грузии и Осетии после 20 июня, 1990 года». («Южная Осетия – навеки с Россией», сборник документов и материалов. Составитель Чижевский В.С. Институт Национальной Стратегии Реформ, Москва, 2004г).Общий вывод ясен: разделение Осетии «по хребту», помимо зловещего и циничного переносного смысла, имеет другой, преступный смысл, который означает незаконный поэтапный перевод географического разделения Осетии в политическое, основанный на имперском нацистском насилии!