> > А если американские и европейские \"империалисты\" чего нить поменяют? > И потом, что значит \"Россия свою позицию\"? Наверное стоит сузить рамки. quoted1
Именно потому что Россия не поменяет свою позицию, \" империалисты\" меняют свою. И не взирая на скулёж грузии решается вопрос по ю.с . потокам , а по Набуку задвигается в ящик. и отношение к России не ухудшается а улучшается.
В XII веке грузинский престол принадлежал выдающейся царственной чете. Это – царь Сослан, прозванный «Давидом», прославленный осетинский династ-цезаревич «из могучих сынов Ефрема», и царица Тамар, мать которой Бурдухан, была одной из самых видных царственных особ Осетии. Можно только сожалеть, что грузинская историческая наука не знакома с традициями и регламентацией престолонаследия в средние века, которая исключала любые случайности, нарушающие престиж и законность трона. Видимо современный подход к «бесшабашной» смене политических лидеров грузинскими учеными распространяется и на канонические нормы древности.
В ноябре 1989 года, в марте – июне 1990 года Верховный Совет ГССР принял ряд решений, которые отменяли законодательные акты, принятые в ГССР за советский период, после февраля 1921 года, среди которых Договор от 30 декабря 1922 года об образовании СССР. Это были шаги по одностороннему выходу из СССР. Установление Советской власти в Грузии в 1921 году стало расцениваться как свержение законной власти, установленной в Грузии после развала Российской империи.В постановлении ВС ГССР от 20 июня 1990 года было заявлено: «Отмечая, что установленная в Грузии в результате интервенции и оккупации власть … не выдержала подлинного, свободного волеизъявления грузинского народа, Верховный Совет Грузинской ССР объявляет незаконными и недействительными все акты, упразднявшие политические и другие институты Демократической Республики Грузии».
Там же Тбилиси требовал «признания факта грубого нарушения» Договора с Грузией правительством РСФСР, в феврале-марте 1921 года. В Южной Осетии, просчитывая тенденции политики грузинского правительства, 19 июня 1990 года, на Тринадцатой Сессии областного Совета приняли постановление, в котором предупреждали о том, что: «В случае отмены актов Ревкома от 16 февраля 1921 года, 24 марта 1921 года, это решение будет однозначно расценено как шаг, направленный на выход из СССР, в нарушение Закона СССР о порядке решения вопросов, связанных с выходом союзной республики из СССР». Осетины дали ясно понять, что понимают «антиавтономные» замыслы Тбилиси.Тбилиси так же, без всяких неясностей, очертил политику сепаратизма. «Интервенция», «оккупация» вместе с «признанием факта грубого нарушения правительством РСФСР» означали еще и то, что независимая Грузия готовиться в будущем выставлять России счета за оккупацию!
Упомянутыми выше решениями ВС Грузии упразднял Юго-Осетинскую автономную область, образованную в 1922 году на основе Советского законодательства. В Тбилиси надеялись, что осетины не смогут прочесть опасный для автономии контекст принятых пакетных решений и опоздают с адекватными мерами.Решения ВС ГССР были прямым нарушением Конституции СССР, нарушением территориальной целостности и нерушимости границ СССР, признанных международным сообществам.
Грузия превысила свои полномочия и, грубо проигнорировав соответствующие юридические процедуры, фактически вышла из состава СССР в нарушение Конституции СССР, в том числе и Закона СССР «О порядке решения вопросов, связанных с выходом Союзной Республики из СССР» (№1409-I от 3.04.1990г.) Были нарушены и принципы СБСЕ о территориальной целостности и нерушимости границ государства, члена ООН, каковым являлся СССР. Этим сепаратистским актом Тбилиси поставил себя вне легального правового поля, которое на то время обеспечивалось исключительно Конституцией Союза ССР – единственного признанного субъекта международного права. Эти же решения поставили Южную Осетию вне правового пространства Грузии, поскольку в числе других отменялся и «Декрет об образовании ЮО АО» - единственный документ, по которому Южная Осетия была в составе Грузинской ССР, «де-факто» являвшейся
Важно отметить, что правовая тяжба двух субъектов Конституции СССР (Юго-Осетинской АО и Грузинской ССР) началась с 1988 года, когда ВС ГССР начал готовить проект новой Конституции республики. Специальная Комиссия Областного Совета ЮО направила в ВС Грузии более двадцати предложений с целью обеспечения прав и свобод населения Южной Осетии в условиях демократических перемен. Ни одно из них не было учтено! Более того, новый «демократический» проект Конституции Грузии резко урезал даже те права, которые осетинской автономии были предоставлены советской властью!