> То же самое можно сказать и про российских эвенков, чукчей, хантов, мансей - вы что, думаете им нравится, что ими управляют люди иной расы и цвета кожи, чем у них, ни в грош не ставящие их шаманов и традиции ? quoted1
Может мы их не очень понимаем, но мы не истребляли эти народы деревнями, и не свозили в анклавы. И с чего решили что ни вгрош не ставим? Был на Байкале у местных шаманов-нормальные люди, со своими тараканами. Я тогда много общался с местными, ничего плозого они вспомнить не могли.
«Многочисленные свидетельства многочисленных свидетелей рассказывают о том, как индейцев колоннами ведут на рудники. Их приковывают друг к другу шейными кандалами.
Тем, кто валится, отрубают головы. Рассказывают о детях, которых запирают в домах и сжигают, а также закалывают, если они идут слишком медленно. Обычным делом является отрезание грудей у женщин и привязывание к их ногам тяжестей, перед тем, как сбросить их в озеро или лагуну.
Рассказывают о младенцах, оторванных от матерей, убитых и использованных в качестве дорожных знаков. Беглым или \"бродячим\" индейцам отрубают конечности и отсылают в их деревни, повесив им на шею отрезанные кисти рук и носы. Рассказывают о \"беременных женщинах, детях и стариках, которых налавливают как можно больше\" и бросают в специальные ямы, на дне который врыты острые колья и \"оставляют их там, пока яма не заполнится\". И много, много еще чего».
В результате из примерно 25 миллионов жителей, населявших мексиканское королевство к моменту прибытия конквистадоров, к 1595 г. в живых осталось лишь 1,3 миллиона. Остальные были в основном замучены на шахтах и плантациях \"Новой Испании\".
В Андах, где мечами и плетьми орудовали банды Пизарро, к концу 16 века население упало с 14 миллионов до менее, чем 1 миллиона человек. Причины были те же самые, что в Мексике и Центральной Америке. Как писал в 1539 один испанец в Перу, «индейцы здесь полностью разрушены и погибают... Оно молят с крестом, чтобы им ради Бога дали еды. Но [солдаты] убивают всех лам ради ничего большего, как для изготовления свеч... Индейцам не оставляют ничего на посев, а так как у них нет скота и взять им его неоткуда, им остается только умирать с голоду». (Черчиль, 103)
Новейшие историки американского геноцида начинают уделять все больше внимания его психологическому аспекту, роли депрессии и стресса в уничтожении без остатка десятков и сотен народов и этнических групп. И здесь я вижу ряд параллелей с современным положением народов бывшего Советского Союза.
Хроники геноцида сохранили многочисленные свидетельства психической \"дислокации\" коренного населения Америки. Культурная война, которую европейские завоеватели столетиями вели против культур порабощенных ими народов с открытым намерением их уничтожения, имела чудовищные последствия на психику коренного населения Нового мира.
Реакция на эту \"психическую атаку\" варьировалась от алкоголизма до хронической депрессии, массовых детоубийств и самоубийств, а еще чаще люди просто ложились наземь и умирали. Побочными результатами поражения психики были резкое падение рождаемости и взлет детской смертности.
136 лет назад государством САСШ (СевероАмериканские Соединенные Штаты) было совершено одно из самых известных и кровавых преступлений против коренных жителей Северной Америки - индейцев. Тогда произошла так называемая \"Бойня Бэкера\" - уничтожение индейской деревни племени блэкфут (черноногих). Событие это произошло 23 января 1870 г. на реке Марайас. Вот как описывает этот день Джеймс Шульц, в книге “Моя жизнь среди индейцев”. Человек этот действительно более 20 лет прожил на Диком Западе среди индейцев.
Полковник Бэкер вполголоса сказал своим солдатам короткую речь, приказывая сохранить хладнокровие, бить наповал, не щадить врага. Затем он скомандовал: «Огонь!» Разыгралась страшная сцена. Накануне многие из индейцев этого лагеря ушли к холмам Суитграсс-Хиллс на большую охоту на бизонов. Поэтому, кроме вождя Медвежья Голова и нескольких стариков, некому было отвечать на выстрелы солдат. Первый залп солдаты направили по низу палаток; этим залпом они убили и ранили множество спящих. Остальные кинулись вон из палаток – мужчины, дети, женщины, многие с младенцами на руках, но они тут же падали под выстрелами. Медвежья Голова, размахивая бумагой, удостоверяющей, что он вполне достойный человек и дружественно относится к белым, побежал к команде, стрелявшей с обрыва; он кричал солдатам, что бы они прекратили стрельбу, умолял их пощадить женщин и детей. Он упал, простреленный несколькими пулями. Из четырехсот с лишним душ, находившихся в это время в лагере, уцелело лишь несколько человек. Когда все кончилось, когда добили последних раненых женщин и детей, солдаты свалили в кучи на опрокинутые палатки тела убитых, домашний скарб и дрова и подожгли их. Я побывал на этом месте несколько лет спустя. В высокой траве и среди кустарника белели уже обглоданные волками и лисицами черепа и кости безжалостно перебитых людей. «Как они могли это сделать? – спрашивал я сам себя много раз. – Что за люди эти солдаты, которые хладнокровно расстреляли беззащитных женщин и невинных детей?» В их оправдание нельзя даже сказать, что они были пьяны; не был пьян и командовавший ими офицер, не грозила им и никакая опасность. Хладнокровно, умышленно, спокойно прицеливаясь, что бы бить наповал, они перестреляли свои жертвы, добили раненых, а затем попытались сжечь их тела. Но я не буду больше говорить об этом. Подумайте обо всем этом сами, и попытайтесь найти подходящее имя для людей, учинивших это.
Так цивилизованные американцы принесли демократию полтора века назад «диким индейцам». Сорок лет назад они так же несли демократию народу Вьетнама. Сейчас они несут ее народу Ирака. Кому они собираются принести ее завтра?
Побочными результатами поражения психики были резкое падение рождаемости и взлет детской смертности. Даже если болезни, голод, каторжный труд и убийства не доводили до полного уничтожения коренного коллектива, к этому рано и поздно приводила низкая рождаемость и детская смертность. Испанцы заметили резкое падение числа детей и временами пытались заставить индейцев иметь детей.
Кирпатрик Сейл так подытожил реакцию таинос на свой геноцид:
\"Лас Касас, как и другие, высказывает мнение, что больше всего в странных белых людях с больших кораблей таинос поразило не их насилие, даже не их жадность и странное отношение к собственности, но скорее их холод, их душевная черствость, отсутствие в них любви\". (Kirkpatrick Sale. The Conquest of Paradise. p. 151.)