Правила форума | ЧаВо | Группы

В мире

Войти | Регистрация

О практической пользе нравственности

Андрей Покидышев
3 760 11:19 10.01.2009
   Рейтинг темы: +0
О практической пользе нравственности

Все говорят: кризис, кризис. Ото всех слышал про него, а сам ни разу никакого кризиса не видел. Сколько ни ходил по магазинам, сколько ни смотрел на цены, сколько не заглядывал людям в корзины и в, раскрытые пред оплатой в кассу, кошельки и портмоне, никакого кризиса не нашел.

Да пусть простит меня Веничка Ерофеев за постмодернистское опошление начала его гениального произведения, но я не смог удержаться – слишком хорошо его стилистика ложится на сегодняшний день. Так же уместно вспомнить профессора Преображенского из «Собачьего сердца» и понять, что кризис не в банках, на биржах и на предприятиях, а в наших с вами, дорогие мои, головах и душах.

Это я не к тому, что, мол, все выдумано СМИ и что нас просто дурачат. Нет, очень серьезные экономические проблемы, а в некоторых странах почти катастрофические, - это реальность наших дней. Просто я хочу сказать, что пора отвыкать от примитивного материализма и считать, что экономика и финансы - это замкнутые сами на себе и саморегулируемые системы, которые не зависят ни только от того, какие люди там работают, но и от нашего отношения к ним. Так вот, зависят и еще как зависят. Как это ни парадоксально будет звучать, но я убежден, что здоровье финансовой системы и благополучие экономики напрямую зависит от нравственного здоровья общества и его лидеров.

Попытаюсь объяснить этот странный для современного человека тезис. В 18-м веке, когда формировались мировоззренческие основы западной либеральной цивилизации, этот тезис никого бы не удивил. Отцы основатели либеральной демократии, не смотря на то, что были масонами, мировоззренчески оставались в лоне протестантского христианства и несколько иначе понимали свободу (в том числе, и экономическую), чем ее понимают сегодняшние либералы. Они считали, что человеку, освобожденному от жесткой религиозной регламентации духовной и бытовой жизни, которая была принята в Средневековье, необходимы какие-то новые внутренние, сдерживающие его природную дикость и эгоизм, рычаги. Иначе, как они считали, набор свобод, который предоставляет неверующему в Бога человеку либерально-демократическое государство может привести к анархии в виде войны всех против всех, для прекращения которой необходимо будет вводить тоталитарную диктатуру. Чтобы избежать анархии и последующей диктатуры, которые являются следствием злоупотребления свободой, отцы основатели либерализма, считали, что основными сдерживающими центрами человека, пользующегося свободами либерально-демократического мира, помимо институтов государственного принуждения, должны стать общепринятая мораль и протестантская этика.

По поводу морали все предельно ясно – ты сам должен ограничивать свою свободу, если твои действия могут ограничить свободу, нанести вред или нарушить права других людей. Что же касается протестантской этики, то она стала идеологической основой либеральной экономики. Протестантская этика обожествляла труд и благословляла богатство, но только в том случае, когда оно образовалось в результате честного труда. Богатство, полученное неправедным и, тем более, криминальным путем протестантская этика осуждала. Так же она не приветствовала ростовщичество и неоправданную спекуляцию, хотя и не требовала их полного запрета. Другими словами, этика первоначальной либеральной экономики четко устанавливала, что источник богатства и денег, которые определяют статус человека в либерально-демократическом обществе, не безразличен и должен определяться только его честным трудом.

Таким образом, устанавливались четкие правила, по которым в свободном мире можно было обогащаться. Идеологи либеральной экономики считали, что следование предпринимателями протестантской этики в бизнесе сможет предохранить свободный рынок от беспредела предпринимательского эгоизма и, соответственно, от массового обмана потребителей и дезорганизации экономики спекулятивными играми, которые ведут к экономическим кризисам. Так что изначально считалось, что в либеральной экономике предпринимателями и финансово-экономическими лидерами должны быть только нравственные люди, придерживающиеся протестантской этики.

Успехи либеральной экономики, особенно в 19-м веке, говорят о том, что идеология протестантской этики была не пустым словом для предпринимателей (особенно в колыбели либерализма – в США). Но в 20-м веке нравственный облик предпринимателя стал меняться и к концу века из сознания бизнесменов принципы протестантской этики и многие моральные ограничения исчезли окончательно, а с ними и окончательно исчезло чувство ответственности предпринимателя и финансиста перед обществом. Нравственный характер обогащения стал смешным анахронизмом, а само богатство из относительной, как это было первоначально, стало абсолютной ценностью, независящей от того каким способом оно было получено.

И как только это произошло и безнравственность многих руководителей крупных транснациональных компаний и банков зашкалила за все мыслимые пределы, нас накрыл глобальный экономический кризис. Лидерам западного мира, для того чтобы понять причины происходящего, необходимо мысленно вернуться к идеологическим основам сегодняшней экономики и они увидят, что сегодняшний кризис имеет исключительно морально-нравственный характер. Другими словами, тем людям, в чьих руках экономические и финансовые ресурсы мировой экономической системы, необходимо опять начать ограничивать свой эгоизм принципами протестантской этики и вспомнить хотя бы основы морали и положения так называемого общественного договора – и мировой кризис постепенно сойдет на нет. Многие скажут, что это утопия и вообще рассуждения не знающего реальной жизни идиота. Но они не правы, так как еще древние считали (вспомним десять заповедей), что нет ничего более важного для практической жизни человека, чем неукоснительное следование нравственным законам.

Андрей Покидышев
03.01.2009
г. Москва
poan@ramblerru
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Kref
Kref


Сообщений: 38411
14:22 10.01.2009
Кризис - по-гречески - суд.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Русский Человек
rusman


Сообщений: 742
17:10 10.01.2009
Да, уж… Рома Абрамович, БАБ или Гусинский с Вексельбергом (как, впрочем, и любой другой российский олигарх ельцинско-путинской эпохи) должно быть долго бы смеялись, прочти они эту статью…
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Анатолий
Анатолий


Сообщений: 59
22:42 18.01.2009
Интересно, зачем писать про западный мир человеку, живущему в России?
В которой проведены \"рыночные\" реформы изначально по внеморальной системе.
И которая уже узаконена вчерашними и сегодняшними властями.
Ссылка Нарушение Цитировать  

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Сирия

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    О практической пользе нравственности
    . The practical benefits of morality

    Everyone says, crisis, crisis. From all heard about ...

    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия