> vik > Тополя теперь строют в России и без помощи Украины, а часть Руси это значит часть, хотя ты всёравно будешь глупости писать.
> > igels > Хорошо специально для тебя подготовлю статистику сколько православных церквей захвачено силой униатами с благословения украинской власти, и гди и как запрещают русский язык и силой насаждают западенску мову. quoted1
жду... заодно сколько церквей силой захваченных рпц московского патриархата поищите. и определение западенской и украинской мовы...
igels У вас видимо каша в голове, все храмы на территории украины изначально были православными, уния появилась гораздо позже с силовой экспансией католичества на восток вы не найдёте ни одного примера захвата силового РПЦ чужих храмов на территории украины, а на оборот масса примеров, священников выгоняли, а кое где даже убивали. Статистику приведу.
igels Я жду статистики церквей силой захваченных рпц московского патриархата у униатов, докажите, что вы не пустозвон.
igels У вас видимо каша в голове, все храмы на территории украины изначально были православными, уния появилась гораздо позже с силовой экспансией католичества на восток вы не найдёте ни одного примера захвата силового РПЦ чужих храмов на территории украины, а на оборот масса примеров, священников выгоняли, а кое где даже убивали.
igels Я жду статистики церквей силой захваченных рпц московского патриархата, докажите, что вы не пустозвон.
Я считаю, что Православная церковь была уничтожена в 20х годах, то что потом создали называли Красная церковь или Антихристова, преварительно расстреляв кого только можно было, вспомнили в войну. Западная Украина вошла в Союз в 40, а в 45 или 46гг греко-католическую церковь разогнали, кто занял их храмы? правильно РПЦ. Дело в том, что авторитет ПЦ сильно подорван связями с ВЧК-КГБ, да и все последующие события (коммерция и пр.) не добавило ей влияния. Это не вера - это бизнес.
> Я считаю, что Православная церковь была уничтожена в 20х годах, то что потом создали называли Красная церковь или Антихристова, преварительно расстреляв кого только можно было, вспомнили в войну. Западная Украина вошла в Союз в 40, а в 45 или 46гг греко-католическую церковь разогнали, кто занял их храмы? правильно РПЦ. > Дело в том, что авторитет ПЦ сильно подорван связями с ВЧК-КГБ, да и все последующие события (коммерция и пр.) не добавило ей влияния. > Это не вера - это бизнес. quoted1
присоединяюсь к вашему ответу добавлю только что греко-католики имеют право на свою церковь. у нас собода совести вообщето. а отношение рпц киевского и московского патриархата, это уже клиника. и только не рассказывайте мне о избранности рпц московского патриархата. полностью погрязшие в склоках организации. такое впечатление что их только бизнес интересует, а рпц московского патриархата еще и политика.
Все очень просто - все храмы, отбитые УГКЦ у РПЦ после 1991 года, а также те, на которые УГКЦ претендует, до 1939 года принадлежали УГКЦ. УГКЦ претендует только на отнятые у нее советской властью храмы.
у нас собода совести вообщето Вот именно статью конституции зачитать?Щас главной направлябщей,движущей,прогрессивной силой общества является наука.Она заставляет страну двигаться вперед а уж вера это личное дело каждого.Атеизм это вера в науку.
> igels Я жду статистики церквей силой захваченных рпц московского патриархата, докажите, что вы не пустозвон. quoted1
а это он же за 4 поста перед этим
Owner12
> igels Хорошо специально для тебя подготовлю статистику сколько православных церквей захвачено силой униатами с благословения украинской власти, и гди и как запрещают русский язык и силой насаждают западенску мову. quoted1
Кардинал Вальтер Каспер заявил, что православные и католики должны прекратить полемику друг с другом, чтобы не давать повода антихристианским силам пользоваться нашими догматическими и политическими разногласиями.
Что в действительности означает это предложение, к чему оно приведет? Оно приведет к тому, что мы согласимся с результатами насильственного захвата униатами трех галицийских православных епархий, с методами этого захвата. А согласившись с результатами этой кровавой бойни, гуманитарной катастрофы, мы создадим опасный прецедент. Значит, можно спокойно с помощью боевиков захватить несколько православных епархий, затем попросить прощения и замять вопрос и закрепить результаты таких разгромов. Будет именно так, если мы откажемся от полемики. Ведь наши прокатолические, либеральные журналисты говорят нам, что униато - православный конфликт в Галиции исчерпан. То есть все, что можно было захватить, захвачено. Мало того, католическая сторона называет этот разгром «восстановлением справедливости» за 1946 год, когда НКВД начала антиуниатские репрессии. Русская Православная Церковь обвиняется в соучастии в этих репрессиях. Во-первых, это не так. Сами действия советской власти невозможно рассматривать вне «Нюрнбергского контекста»- Украинская Греко –Католическая Церковь активно сотрудничала с Гитлером, и поэтому, частично действия победившей стороны – СССР следует рассматривать в контексте Нюренбергского процесса над национал-социализмом. Во-вторых, православная иерархия спасала греко-католиков от репрессий, как могла, даже терпя в своих рядах «криптоуниатство».. Мученик Гавриил Костельник, достойный канонизации, пришел к истине православной веры еще в 1920-е годы. Да тысячи галичан шли к Православию и обрели его. Униатские террористы уничтожили Костельника, который не был ни коммунистом, ни НКВДистом, странной смертью умерли многие его соратники. Мало того, вспомним полную крови и насилия историю насаждения унии в 16-19 веках. Вспомним и то, что сейчакс предпочитают умалчивать.. Греко-католическая церковь (УГКЦ) стала основой и политического украинства в его антироссийской интерпретации. В этом процессе огромную роль сыграл львовский греко-католический митрополит Андрей Шептицкий, лично финансировавший сепаратистские организации и гуманитарную деятельность Общества им. Шевченко, деятелей типа М. Грушевского. Именно финансовая и политическая мощь католицизма позволила из микроскопических групп интеллигентов-романтиков создать в XX веке мощное идейное украинское движение. Однако до 1946 года униаты воспринимались как внешняя сила, привившаяся в исконно православной Галиции на штыках (достаточно вспомнить австрийский геноцид 1882 – 1914 гг., когда было уничтожено более 60 тыс. православных русофилов и сочувствующих им галичан. Следует отметить, что до 20-х годов XX века большинство жителей Галичины тяготело к православию и русофильству, однако ослабленный австрийским террором, а затем антиправославной политикой Польши в 20-е годы, москвофильский лагерь был «добит» большевиками). После насильственного подавления Советской властью греко-католической церкви униатство и украинство обрели мученический ореол и, соответственно, «нравственные дивиденды».
Естественно, легализация Украинской греко-католической церкви в 80-е годы была неизбежной. Однако ситуацию, возникшую после печально известной встречи М.С. Горбачева с папой Иоанном Павлом Вторым, иначе как сдачей всех позиций назвать нельзя. Именно реванш униатства 1989-1990 гг. во многом предопределил нынешнюю общественно-политическую ситуацию на Украине.
В течение 1989-1991 гг. в Галиции были захвачены многие сотни православных храмов, в 1990-1997 гг. в этом регионе было более 600 «горячих точек», в настоящее время – около 350. Захваты производились ОМОНом совместно с униатскими активистами. Массовые избиения православных верующих стали нормой в эти годы, сотни людей покалечены, тысячи избиты. Например, в Самборе 17 сентября 1991 года православный храм штурмовало боле 900 вооруженных омоновцев, с помощью трех бронемашин. Был применен слезоточивый газ, дубинки. Безоружные защитники храма, в том числе пожилые женщины, были жестко избиты, им было отказано в медицинской помощи. Называть эту настоящую «гуманитарную катастрофу» «восстановлением справедливости»-преступление. Мало того, руководство украинской греко-католической церкви ( и Ватикан не пытается даже дистаницироваться от этих действий, ни то что прекратить, хотя это в его власти) не просто оправдывает все это, но оказывает погромщикам огромную политическую поддержку. Совсем недавно глава УГКЦ Любомир Гузар совершенно однозначно высказался в поддержку Виктора Ющенко - лидера галицийских профашистских сил. Посмотри, кто его окружает, на кого он опирается. Вот список фракции «Наша Украина», возглавляемой Ющенко, в Верховной Раде Украины: №6 Григорович Лилия – активистка Украинской греко-католической церкви один из идеологов расчленения Русской Православной Церкви, отделения Украинской Православной Церкви от Московского Патриархата. В 1992 году во время штурма православной епархии лично избивала православного священика Михаила Шувара из Ивано-Франковска железным прутом по голове По вероисповеданию будучи греко-католичкой, Григорович является инициатором создания и активистом депутатской группы «За единую поместную церковь», состоящую из раскольников. Депутатами, вошедшими затем в эту группу, был подготовлен проект поправки к закону Украины «О свободе совести» о поочередном пользовании храмами, принятой в 1993 году Верховной Радой. Эта поправка привела к массовым захватам православных храмов. Регистрировались параллельные греко-католические или «филаретовские» общины, которые требовали своей «очереди» для богослужения и при помощи боевиков УНА-УНСО захватывали храм, силой выдворяя Православную общину. Григорович также является автором известной аналитической записки «О создании единой поместной украинской церкви», которая предусматривает активное административное вмешательство Государства во внутрение дела Церкви. Г-жа Григорович известная сутяга-автор исков к главе пресс-службы УПЦ Московского Патриархата Василию Анисимову, за его журналистские расследованию о вербовке украинцев в «горячие точки» СНГ через структуры «киевского патриархата».