Правила форума | ЧаВо | Группы

В мире

Войти | Регистрация
К первому сообщению← Предыдущая страница

Русины Закарпатья требуют независимости от Украины

  Helgram
Helgram


Сообщений: 18654
21:41 12.03.2008
Язык на документе. кстати, явно не украинский, а близкий к русскому))
Брехню бандеровцев мы слышали, послушаем самих русинов))
> В 2006 году юбилей 10 лет начала системного по «Плану…» уничтожения русинов как нации в Украине. Именно Украина в своей антирусинской политике, в своем беспрецедентном вмешательстве, стала на рубеже XXI века носителем самых мрачных тоталитарных тенденций, когда русины - этот ценнейший осколочек тех легендарных времен Киевской Руси, это примерно как староверы и современные православные, отрезанные горами, оторвавшись от улетевшей стаи, им удалось сохранить древнюю культуру наших предков, за что им честь и хвала, украинские идеологи со свету сживать стали. Да в «украинцев» насильно ассимилировать. Временами с поразительной жестокостью. В Украине Подкарпатские русины вообще лишины любых прав. ...сподобиться сейчас на системное уничтожение целого народа в мирное время!? Нечто наподобии гитлеровских планов по уничтожению ромов и евреев!
> Во - вторых в результаты областного референдума 1991 даже при фальшиво-построенной Кравчуком формулировкой для референдума года проводившегося одновременно с общеукраинским всячески замалчиваются. Более того, упоминание результатов воспринимается не иначе как попытки русинских сепаратистов отколоть Закарпатье! А с учетом неудавшейся территориально - административной реформы 2005 года, где Закарпатье вопреки результатам референдума пытались принудительно присоединить к Галиции. А ведь во время всеукраинского референдума 1 декабря 1991 года, когда был поставлен вопрос о суверенитете страны, 93% закарпатцев проголосовало за самостоятельное украинское государство. Но сегодня уже мало кто вспоминает, что в тот же день 78% населения проголосовало за создание на территории области специальной самоуправляемой территории - как субъекта в составе независимой Украины. То есть фактически - за автономию. Результаты референдума были утверждены только через два года - в 1993-м, но до сих пор Закарпатье так и не объявлено самоуправляемым регионом.
> В - третьих Старый режим сфальсифицировал результаты переписи, при проведении переписи населения переписные листы были составлены таким образом, а переписчики проинструктированы «так», что ожидать иных результатов было бы чудом! В Закарпатье русинов насчитывается 700 - 800 тысяч человек. То есть 60 - 65 процентов всего населения области. В семьях и между собой они говорят на родном языке, танцуют, поют песни и коломыйки (частушки), как танцевали и пели их предки. Но официально - по итогам последней переписи населения на Украине - (2001 год) русинов в области официально в 75 раз меньше - 10 900.
quoted1

http://rusinpresent.narod.ru/adref.htm
> в преддверии переписной кампании активистами русинских организаций в Закарпатье самостоятельно было собрано 107 тысяч подписей людей, которые идентифицировали себя как русины
> нардеп Попеску: «І друга проблема — стосовно русинів. Русини самі себе визначають русинами, але потім їх включають у рядок — “українці‚ в тому числі русини”. Я вважаю, що ці проблеми потрібно вирішити для того, щоб у нас не було подвійного стандарту.
quoted1

Так что геноцид и \"украинизация\" укро-нацистами коснулся не только русских, на и других \"нетитульных\" национальностей. Поэтому - мы с ними солидарны))

Даешь независимость и объединение Угрской Руси!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Helgram
Helgram


Сообщений: 18654
21:50 12.03.2008
> В Закарпатской области функционируют уже 26 русинских воскресных школ. Как сообщил известный закарпатский литератор, краевед и общественный деятель Юрий Чори, эти школы есть в Мукачевском, Свалявском, Воловецком, Перечинском, Великоберезнянском, Иршавском и Тячевском районах.
> Русины – четвёртый восточнославянский народ известный так же под именами: руснаки, угрорусины, угрорусы, карпатороссы, рутены, русины. На заре становления государственности восточных славян - Киевской Руси, земли русин населяли славяне: белые хорваты, а черные хорваты населяли Чехию и южную Польшу. Земля Русин с тех времён называется Закарпатская Русь. В составе Чехословакии её называли Подкарпатская Русь, а в составе Венгрии называлась Русская Крайна. В 10 -11 вв. Закарпатская Русь входила в состав Киевской Руси и с той поры восточные славяне Закарпатья сохраняют свой этноним: Русины, не смотря на перепитии истории. Австровенгерские власти использовали латинизированый этноним: \"рутены\" производное от русины. На протяжении 11 – 13 веков венгерские феодалы поэтапно захватывали земли русин за ЗАСЕЧНОЙ ЛИНИЕЙ - государственной границы, постепенно продвигая её по Закарпатью к подножью гор. Юридическое включение Закарпатской Руси в состав Венгерского королевства произошло в 13 – 14 веках. Грамоты зафиксировали обширную категорию восточнославянских названий поселений, говорящих о проживании там в рассматриваемое время восточных славян. А Киевская Русь, ослабленная сепаратизмом местных властей – княжеской междуусобицей, пала под ударами татаро – монгольского нашествия. В результате этих событий Закарпатская Русь до начала 20 века входила в состав Венгерского королевства. Югозападная Русь (земли сов. Белорусии и Украины) вошли в состав нового центра собирания Земли Русской – русскоязычного Великого княжества Литовского. Галицкая Русь вошла в состав Польского королевства. Владимиро – Суздальская Русь оказалась под пятой Золотой Орды и только на севере Новгородская Земля – \"республика\" Народного Вече сохранила независимость (эту землю скандинавские варяги называли страной городов – \"Градарикия\". В дальнейшем Великое княжество литовское объединилось с Польским королевством в Речь Поспалитая и земли Белорусии остались под управлением Вильны, что и послужило толчком к становлению белоруского народа. А другая часть Югозападной Руси оказалась под управлением Польши и эту землю поляки стали называть по своему – Украина, а местных жителей украинцы, что в то время звучало оскорбительно. До 17 века местное русское население не признавало себя украинцами, но с 17 века восприняло этот этноним – украинец, как родной.
> Русский народ образовался в результате постепенного слияния славян с местным финноязычным населением. До 14 века междуречье Волги и Оки называли на Руси – \"Залесская Украина\" и населяли её: славяне Вятичи и Кривичи, финоязычные народы Меря, Мещёра, Мурома, к югу от Москвы жил реликтовый балтоязычный народ Голядь, ближайшими родственниками которых были Пруссы.
quoted1

В Закарпатскую Русь венгерские феодалы приглашали на поселение украинцев из польской Галиции, теперь эти пришлые поляко-укры - пытаются лишиьб русинов и имени. и языка. и своей территории.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Helgram
Helgram


Сообщений: 18654
22:00 12.03.2008
> В XX веке русины удостоверили свою автохтонность на южных склонах Карпат (что зафиксировано мирным Сен-Жерменским соглашением 1919 года), войдя в состав нового европейского демократического государства Чехословакии с правом автономии. В 1921 году на Подкарпатской Руси образована Карпаторусскя Автономная Православная Церковь Сербского Патриархата. В 1938 году Подкарпатская Русь получила официальный статус автономии в составе теперь уже федеративной Чехословацкой Республики. В ноябре 1938-го и в начале 1939 года по приказу из Берлина галичские сечевики, как бывшие граждане Польши, в австрийской военной форме перешли границу и осуществили переворот на меньшей части территории Подкарпатской Руси, незаконно переименовав ее в Карпатскую Украину с центром в Хусте. Большая часть Подкарпатской Руси с исторической своей столицей Ужгород была оккупирована мадьярскими войсками. Вся же территория Подкарпатской Руси была освобождена только в ноябре 1944 года советскими войсками. После войны автоматически возобновился статус независимости Подкарпатской Руси в составе Чехословакии. Однако Сталин, по совету Мехлиса и Хрущева, территорию Подкарпатской Руси, как удобный военный плацдарм для экспансии в Европу, решил присоединить к Советскому Союзу. К тому же и русины не были против того, чтобы войти в состав большого славянского государства, чтобы свой статус независимой республики сохранить при поддержке братьев – восточных славян. Полномочные делегации от русинов – церковная (архимандрит Алексий (Кабалюк) – ныне канонизированный как святой карпаторусский-русинский) и светская – в ноябре 1944 года посетили Москву, где оставили высшему руководству Советского Союза письмо-меморандум. В нем была изложена позиция русинов о том, что они, понимая неизбежность присоединения их к Союзу, просили, однако, чтобы Подкарпатскую Русь присоединили к Советскому Союзу как отдельную Карпаторусскую республику. Документ этот официально на Украине ныне уже опубликован.
quoted1

Победила позиция Мехлиса-Хрущева, и большую часть Подкарпатской Руси (без Пряшевской Руси, без русинского города Сигет, который был оккупирован румынами еще в 1918 году), без части земли до Дебрецена, присоединили к Советской Социалистической Украине с насильственным переименованием ее жителей – извечных русинов в… коренных украинцев. Подкарпатская же Русь от большевиков получила название просто как рядовая Закарпатская область Украины. А Карпаторусская Автономная Православная Церковь Сербского Патриархата вошла в состав Русской Православной Церкви, но уже не как автономная часть, а как епархия Московского Патриархата.
> В 1991 году закарпатцы, утомленные безбожным советским режимом, решились на непростой шаг и проголосовали за независимость Украины. Одновременно 78% из них проголосовали за самоуправляющуюся территорию в составе Украины. Русины снова честно выполнили свою историческую миссию – держаться восточного православного массива славян. Правда, распад Советского Союза показал, что три братские славянские народа, образовав свои отдельные государства, стали экономически разваливаться. Каноническая Украинская Православная Церковь стала объектом нападений со стороны заангажированных украинских государственных мужей, которые создали себе карманные автокефальные группировки, чтобы легче терзать Христову Церковь. Русины в Закарпатье смело встали на защиту святого Православия и по сей день не допустили раскольников в свой древний русинский край.
quoted1

Протоиерей Димитрий Сидор
http://www.pravoslavie.ru/jurnal/060727163838
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Helgram
Helgram


Сообщений: 18654
22:05 12.03.2008
> Сойм подкарпатских русинов: Украина превращается в тоталитарное государство с явными признаками апартеида и дискриминации коренного населения Закарпатья
quoted1
Глава Сойма подкарпатских русинов, протоиерей Димитрий Сидор сделал заявление в связи с появившемися в украинских СМИ сообщениями о том, что ему \"за публичные заявления, которые ставят под сомнение территориальную принадлежность к Украине Закарпатской области, было вынесено официальное предупреждение от имени Службы безопасности Украины (СБУ) о недопустимости осуществления действий по посягательству на территориальную целостность Украины\". Димитрий Сидор назвал официальное предупреждение СБУ провокационным, а также отметил, что текст его высказываний был изменен.
> При этом СБУ ни слова не сказало о грубейших нарушениях прав и свобод русинов Закарпатья, творящихся со стороны украинских властей, подлежащих уже сегодня Гаагскому суду, за публичное попрание прав и свобод русинов, у которых отбирают даже право за высказывание. Это в высшей степени доказательство превращения Украины в тоталитарное государство с явными признаками апартеида, дискриминации и геноцида коренного населения Закарпатья-исторической Подкарпатской Руси. Кроме того, провокационное заявление СБУ, необоснованно порочащее достоинство человека-гражданина и его право на высказывание, на защиту чести и национальных прав, засвидетельствовало пугливую позицию высшего руководства страны, боящегося дать официальный ответ на наш русинский вопрос уже 17 лет\", - отмечается в заявлении.
> Напомним, что 22 февраля в пресс-центре ИА REGNUM в Москве состоялась пресс-конференция главы Сойма подкарпатских русинов, протоиерея Димитрия Сидора, в ходе которой он заявил: \"15 декабря 2007 года мы приняли уже третью декларацию о самоопределении. Мы просим признать нас самоуправляемой территорией под контролем России и ЕС, являющихся правопреемниками СССР и Чехословакии. Косовский прецедент не является для нас прецедентом, так как Косово незаконно отделилось от Сербии - в нарушение международного права и при поддержке США. Мы же живем на своей исторической земле, и в отличие от Косово имеем право на самоопределение\".
quoted1

http://www.regnum.ru/news/963679.html

Вот вам, \"польским украм в австрийской форме\"...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Helgram
Helgram


Сообщений: 18654
22:09 12.03.2008
> \"Русины выражают солидарность народам Абхазии, Южной Осетии и Приднестровья, как и мы, борющимся за свою независимость\", - заявил 22 февраля глава Сойма подкарпатских русинов, протоиерей Димитрий Сидор, комментируя в интервью корреспонденту ИА REGNUM декларацию, в которой Сойм подкарпатских русинов провозгласил Закарпатскую область Украины самоуправляемой административно-национальной территорией под международным контролем.
quoted1

http://www.regnum.ru/news/961638.html
> \"Политика Украины в отношении русинов Закарпатья может быть признана этноцидом, что подразумевает запрет на этническое развитие, самостоятельную этническую жизнь и самоопределение\"
quoted1

Ссылка Нарушение Цитировать  
  igels
igels


Сообщений: 33905
17:20 13.03.2008
Helgram писал(а):
> Язык на документе. кстати, явно не украинский, а близкий к русскому))
> Брехню бандеровцев мы слышали, послушаем самих русинов))
>
quoted1
а вы меньше на буквицы смотрите. вы слышали когда нибудь язык \"русинов\". их хрен поймешь. это не украинский и точно не русский. это такая гремучая смесь... их даже местные не понимают.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Helgram
Helgram


Сообщений: 18654
17:26 13.03.2008
igels писал(а):
> а вы меньше на буквицы смотрите. вы слышали когда нибудь язык \"русинов\". их хрен поймешь. это не украинский и точно не русский. это такая гремучая смесь... их даже местные не понимают.
quoted1

Букавки - тоже характерно, и читать легко.
Мои знакомые с восточной тоже не понимают, например, \"галицийского\". и приходят в ужОс, када это польское варево предлагают считать эталоном украинского языка.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  igels
igels


Сообщений: 33905
18:03 13.03.2008
Helgram писал(а):
> igels писал(а):
>> а вы меньше на буквицы смотрите. вы слышали когда нибудь язык \"русинов\". их хрен поймешь. это не украинский и точно не русский. это такая гремучая смесь... их даже местные не понимают.
quoted2
>
> Букавки - тоже характерно, и читать легко.
> Мои знакомые с восточной тоже не понимают, например, \"галицийского\". и приходят в ужОс, када это польское варево предлагают считать эталоном украинского языка.
quoted1

кто предлагает? где это закреплено? я всегда думал что у нас наиболее правильным украинским считают полтавский диалект. даже в \"галиции\" хотя вас это может удивить. я выше о другом говорил, русины говорят не на славянском языке вообще. а буковки так вы на какието \"чукотские\" (уж простите задорнова вспомнил \"ленин киш ленин миш ленин токтомыш\") посмотрите. но это не означает что эти языки русские.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Мирослав Веклюк 13653
13653


Сообщений: 237
13:40 24.03.2012
1ч. Русь, канувшая в Лету
Мирон Веклюк
И ты, распад всемирный, не убий
Ту связь времен, - она еще поможет.
Ведь просто быть не может двух Россий,
Как быть и двух Ахматовых не может.

Евгений Евтушенко


РУСЬ, КАНУВШАЯ В ЛЕТУ

Я русин, сын Карпат,
Бумагу извожу, кропая.
Скрывать не стану,
Много лет
Я внук Саян и брат Алтая.


Подкарпатская Русь. Русь изначальная. Теперь в России мало кто знает и помнит о ней и это тем более обидно и досадно тем, кто родился там, под Карпатами. Наши предки называли себя русинами, потомки стали украинцами, и теперь, храня память о дедах и прадедах, мы пытаемся сберечь культуру, традиции и обычаи своего народа, через десятилетия и века обращаясь к предкам, задаём вечные вопросы бытия: кто же всё-таки мы? куда идём? правильно ли держим путь свой?
И решил я, подобно юному герою Чехова, через годы обратиться к своему давно усопшему предку с раздумьями, которые уже много лет не дают мне покоя.
«Дорогой дед Иван Иванович! Обращается к тебе внук твой Мирослав, которого ты никогда не видел, ибо мы разминулись с тобой в этом бренном мире на целых восемь лет.
Прости меня за то, что, побывав недавно на Родине, я так и не смог отыскать на старом кладбище затерянную твою могилку и поклониться твоему праху. Прости, что не проявил должного усердия и терпения и, найдя веские, на мой взгляд, причины, вынужден был до срока уехать в далёкую и ставшую мне родной Сибирь. На этот раз, возможно, навсегда.
Ты ушёл из жизни в середине жестокой войны, в 1943 году. Я родился уже в мирное время. Я много слышал о тебе, и в детстве меня не покидало ощущение, что ты где-то рядом. Мне так хотелось видеть тебя и говорить всем: « Вот мой дедушка!» Но, взрослея, я понял однажды, что никогда не смогу увидеть тебя живым, подойти и обнять. Мне стало горько.
Не проходит горечь и от того, что на жестокой войне, где-то у Дона-реки сложили головы два твоих младших сына, и где их могилы и есть ли они вообще, знает лишь степной ветер.
А ещё хочу рассказать тебе, что после того, как ты ушел из земной жизни, и закончилась страшная война, на нашу маленькую прекрасную Родину – Подкарпатскую Русь, которая много столетий находясь в «объятиях» австро-мадьяр и Унии, сумела сохранить свой старославянский язык и культуру русинов, выпали новые испытания. Часть её территории присоединили к Советскому Союзу, к Украине и назвали Закарпатской областью, а древних карпатских русинов записали украинцами. Так что, дедушка, мы с тобой разной национальности. Надеюсь, ты меня простишь за это.
Во время последней переписи населения я записал свою истинную национальность – русин. Мне кажется, звучит гордо. Язык русинов во многом похож на язык древних русичей. Жаль, мы теряем его. Как всё больше и больше теряем на глазах свою самобытную культуру, традиции, обычаи. То же самое происходит и с людьми, живущими на землях Подкарпатской Руси, что отошли к другим странам.
Ты прости меня за этот экскурс в историю. Впрочем, это для меня история, а для тебя будущее, до которого ты не дожил. И может быть, слава Богу. Ты был человеком аполитичным, но крепким, обстоятельным, умелым хозяином. Ты любил свою землю и искренне верил, что Господь не допустит кривды. Но некоторые твои современники, от которых зависела судьба нашего народа, предпочли верить не в Бога, а в идола…
Многие искренне радовались нашему воссоединению с братским народом, надеялись на лучшую жизнь. Говорят, что присоединения Подкарпатской Руси к Советскому Союзу захотело большинство простых людей. И росписи в опросных листах есть. Правда, перед тем как предложить расписаться, у людей спрашивали: нужен ли им керосин? А кому он тогда не нужен был? Единственным спасением в послевоенном разрушенном хозяйстве были керогаз и керосиновая лампа. Люди и расписывались, думая, что ставят подпись за этот самый керосин.
Вскоре в сёлах стали создавать колхозы, у людей появилась работа, правда, почти бесплатная; твои внуки стали учиться грамоте в украинских школах и были рады, когда им говорили, что они будут жить при коммунизме. Вместе со взрослыми школьники работали на каникулах в колхозе и леспромхозе. Много позже, повзрослев, я начал понимать, что навязанные нашему народу, не знавшему крепостного права, колхозы, по сути сделали его крепостным. Колхозы являлись жестокой, наиболее изощрённой, научно-обоснованной апологетами марксизма-ленинизма формой рабства от имени порабощенного народа. Во время Второй Мировой войны немцы на оккупированных ими советских территориях утвердили их существование, и колхозники в поте лица выполняли утверждённый в СССР план по сдаче сельхозпродукции уже нацисткой Германии.
Из окна твоего дома, на Красном Плесе был прекрасный вид на Тису, и в половодье можно было наблюдать сплав дараб (огромных плотов), управляемых людьми. Это было великолепное зрелище!
Лес не сплавляют теперь по Тисе, а возят на больших машинах с прицепами – лесовозах, и его уже почти весь вырубили. Из-за этого у нас часто случаются большие наводнения, похожие на всемирный потоп. Во время половодий мирная, ласковая река в считанные часы превращается в огромный бурлящий поток, неистово разрушающий на своем пути береговые укрепления, мосты, строения, дороги. Видно так и Река Времени, однажды выйдя из берегов, унесла куда-то в далекое прошлое Подкарпатскую Русь, её историю, а заодно смыла часть нашей памяти. Но новые времена принесли не только это. Когда мне исполнилось девять лет, случилось событие, благодаря которому мы лучше жить не стали, но возгордились: человек впервые полетел в космос! Мы думали, что на небо (по крайней мере, так нам внушала учительница английского языка). Ей – яростной противнице любой религии – казалось, что вопрос о существовании Бога разрешен раз и навсегда. Наш космонавт его там не видел, следовательно, Бога не существует. Что она и пыталась вдолбить в наши несмышленые головы. Хотя даже нам, детям, было понятно, что люди и не могут увидеть Бога воочию. Впрочем, в спор мы с ней не вступали и искренне удивлялись тому, как можно жить на свете, не веруя. Нам, несмышленышам, в скором времени предстояло во всей красе увидеть разнузданную богоборческую кампанию, инициированную Н.С. Хрущевым, последствия которой предстоит пожинать не одному поколению. Тогда в селах и городах многие церкви закрыли и разрушили, у других сломали купола и колокольни, сняли кресты и приспособили для хозяйственных нужд. Как-то незаметно во многих домах стали появляться самогонные аппараты – маленькие заводики по изготовлению водки в домашних условиях. Появилась новая традиция – по праздникам и прочим поводам, а то и без повода, - пить водку. Постепенно люди втянулись в пьянство, начали сквернословить. И во многие семьи пришла беда. Но нас Бог миловал. У моего отца, как и у тебя, одиннадцать детей. Девять сыновей и две дочери. Все выросли и стали нормальными людьми. И если бы ты был жив, то тебе, наверное, не хватило бы и целого года, чтобы приехать к каждому из нас и погостить. Так разбросала нас судьба. И, Слава Богу, никто из нас не оступился, не приобрёл дурной репутации.
Старший брат мой Дмитрий стал прорабом. Очень много домов построено его руками в твоем родном городе Рахове. Брат Василий живет в России, в Саратовской области, работает управляющим в зерносовхозе. Говорят, очень известный человек. Я стал офицером. А Владимир выбрал редкую профессию – много лет ремонтировал церкви, сейчас работает за границей, в Чехии. Меня всегда поражало, когда я видел, как он ловко взбирался на колокольню. Мне казалось, в такие минуты он был ближе всех нас к Богу.
Все мы работали не покладая рук, с верой в Бога воспитывали и крестили детей, по праздникам старались выбраться в церковь. Хотя это и не приветствовалось. Однажды меня направили в длительную командировку в Восточную Германию, где я с удивлением увидел, как вера в Бога и социализм соседствуют, не мешая друг другу. Жаль, что этот опыт не получил распространения у нас. А когда началось большое переустройство огромной страны, люди, вместо того, чтобы переосмыслить все, что делалось прежде, понять ошибки свои, стали просто разрушать, растаскивать то, что с таким трудом возводили. И огромная страна рухнула, похоронив под обломками многих своих граждан. Похороненными оказались и мечты миллионов пожить лучшей жизнью.
Сейчас твоя родина принадлежит Украине, а я живу в России, в далеком сибирском городе Красноярске. И я здесь не один русин. В Красноярске обосновались многие наши – выходцы из Подкарпатской Руси. И стали заметными гражданами.
Рождение в Карпатах, славных своими лесами, видимо, наложило отпечаток на всех нас. Большинство земляков работает в лесной отрасли. А я много лет пишу о природе. Она здесь, конечно, другая, но такая же манящая и неповторимая. Говорят, что медведь на гербе Подкарпатской Руси, хранящегося ныне в Королевском Дворце в Пражском Граде, похож на сибирского лохматого мишку. Случайно ли это – одному Богу известно…
В Украине людям живется непросто, но отдельные горячие головы вместо того, чтобы решать дела насущные, теперь заняты главной, на их взгляд, заботой – переводят фамилии своих граждан с русского языка на украинский. Нашим краянам к такому не привыкать. Мы помним времена, когда после присоединения нашего края к Украине, на украинский язык переводили исторические названия наших сел, городов, даже имена. Твой сын и мой дядя Штефан стал Степаном. Для наших мест имя диковинное. Теперь добрались и до фамилий. Если эта практика получит в Украине повсеместное распространение, то соседи Ковачи могут стать Ковалями, Сидоры – Торбами. В Украине живет немало людей с венгерскими, чешскими, польскими, румынскими фамилиями. Не думаю, что все они будут рады получить новые фамилии. А ведь наши имена и фамилии это уже то, последнее, что объединяет русинов и не даёт забыть о нашей Родине – Подкарпатской Руси. В настоящее время верховная власть Украины отказывается восстановить русинскую национальность и историческое название нашей родины, предоставить ей автономию, хотя в той или иной форме за это высказались почти 80 процентов населения Закарпатья еще 15 лет тому назад.
К огромному сожалению, в России ничтожно мало знают о Подкарпатской Руси и братьях-русинах, и, уж тем более, не знают о тяжелой работе, проводимой патриотами, по возрождению идентичности русинского народа, украинизированного Сталиным и другими адептами интернациональной идеи.
А напоследок хочу рассказать тебе о твоем свате, моем дедушке по материнской линии, Иване Даныше. И о том, что с ним приключилось после изгнания оккупантов из нашего края. В отличие от тебя, он был человеком политически активным и настроенным критически как к венграм, так и чехам. Его политические ожидания были устремлены на восток.
Так вот. Когда немцы и венгры под нажимом советских войск покатились на запад, он, увидев приближающихся русских солдат, вышел к дороге приветствовать их. Может быть, это была разведка кавалерийского полка или передовой отряд горновьючной стрелковой части – все воины были на лошадях. Один из них обратился к дедушке:
– Спички есть? Прикурить дай!
Слово «прикурить» в переводе не нуждалось, а вот со словом «спички» вышел конфуз На русинском языке это прозвучало буквально как «прикурить от печки». Наверное, солдат сильно озадачил деда такой необычной просьбой. Солдат, в свою очередь, видя пожилого, но еще крепкого мужчину в добротной одежде, стоящего у большого дома с необычно застекленной верандой и крытого керамической плиткой (что по тому времени было большой роскошью), уже был настроен недружелюбно и, скорее всего, посчитал его «классовым» врагом. Дед ответил, что у него нет «прикурить с печи», печь не горит (у русинов печь – это та часть печки, где выпекают пасху, калачи на Рождество и хлеба, и из-за большого расхода дров топят редко). Не успел он сказать, что с удовольствием даст прикурить «пану вояку» обычным способом, как услышал в свой адрес грубую брань. В следующее мгновение верховой вскинул автомат – и грохнул выстрел! Пуля, пролетев в нескольких сантиметрах от плеча деда, прошила стену дома. То ли так пошутил солдат, то ли лошадь дернула, или по какой другой причине – но дед оказался даже не раненым. Только слишком близкий выстрел опалил его огнем, и зазвенело в ушах. Дед окаменел. Он пытался понять, что случилось. В это время на выстрел подъехал офицер. Узнав о произошедшем, он спешил солдата, забрал у него оружие, коня передал другому. А виновника инцидента куда-то под конвоем увели. Вот так встретились две мировые войны. Мог ли представить конный воин, что перед ним находился участник первой мировой войны, кричавший в окопах, во время братаний русским солдатам «гура!» (русское «ура!»), и что этот пожилой человек много лет состоял в прорусской партии, рискуя своей свободой и жизнью боролся за воссоединение с русскими.
Пуля, выпущенная всадником, прошила насквозь не только стену дома, но всю жизнь деда. Он ушел в себя, никогда более политикой не интересовался. Любви или ненависти к русским не проявлял, плохо о них не отзывался, стал церковнослужителем. И о чем думал – известно одному Богу. Я могу только предполагать, какие мысли его посещали после пережитого унижения и морального подавления. Разве мог он представить, что вскоре после встречи с освободителями, которых он так ждал, его маленькая Русь потеряет все, чего с таким трудом добивалась многие годы и в конце-концов канет в Лету.
Но не хотелось бы заканчивать грустными словами.
Пусть, дорогой дед, мы с тобой никогда не виделись, записаны под разными национальностями, ты лежишь в земле далеко под Карпатами, а я живу в Восточной Сибири, мы были и остаёмся с тобой родными людьми, РУСИНАМИ. И ими останемся.
Русин – это звучит гордо. Это действительно звучит! Русин – Руси сын»

Мирон Веклюк, русин с 1951 года.
Ноябрь 2005 года. Красноярск


© Copyright: Мирон Веклюк, 2009
Свидетельство о публикации №2908030901
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Мирослав Веклюк 13653
13653


Сообщений: 237
14:21 24.03.2012
РУСИНСКАЯ ОКРАИНА СОВЕТСКОЙ ИМПЕРИИ.

Русинская окраина советской империи
Мирон Веклюк
Прошлое за давностью лет приобретает образ идеала. Но мои первые детские воспоминания это расхожее мнение не подтверждают. Может быть, потому, что они связаны с портретом Сталина. Вернее, даже с его духом.
…Было мне в ту пору неполных четыре года. По русинским обычаям образа в наших домах располагались не в красных углах, как у русских, а на самых видных местах по всем стенам дома. На одном из таких мест среди образов в нашем доме висел портрет Сталина. Хотя к тому времени прошло уже более двух лет со дня его смерти, развенчания культа личности еще не случилось, и дух «отца народов» присутствовал во всем.
Несуразное соседство: в ряду святых, правда, немного особняком – портрет представителя Сатаны! Рискую вызвать гнев у его поклонников, но, тем не менее, замечу: таковым он называл себя сам при большом скоплении народа. А дело было так. В конце Ялтинской встречи руководители трех великих держав подытожили разговор, и то ли Рузвельт, то ли Черчилль, протягивая ладонь для рукопожатия, сказал примерно следующее: ну что ж, теперь, с Божьей помощью, мы победим врага! На что Сталин мгновенно отреагировал и заметил, что он, как представитель Сатаны (по всей вероятности имея в виду, что представляет в антигитлеровской коалиции атеистическую страну), обещаю, что, объединив усилия, мы одержим победу над нашим общим врагом. Но вернемся к портрету. В то время отец был на государственной службе, и отсутствие портрета в доме могло кого-то подтолкнуть к мысли, что хозяин дома неуважительно относится к «вождю всех народов». И тогда до Магадана и Воркуты рукой подать! Хотя это нигде и не зафиксировано документально, любовь к Сталину в СССР фактически была юридической нормой.
Итак, у каждого – свои первые воспоминания о детстве. У кого-то это – лицо мамы, бабушки. А у меня – страх, леденящий душу, сковывающий тело… и мгновенно наступившая гробовая тишина. Я стою посреди комнаты, все смотрят на меня, кто – с ужасом, кто – со злостью. Был праздник, и в доме, кроме родителей, находились еще взрослые, может родственники, может гости. Среди неестественной тишины, неожиданно прервавшей праздник, вдруг слышу изменившийся голос отца:
– Никогда больше не говори так, слышишь, никогда!!! Не смотри туда, это не для тебя!
Отец посмотрел на гостей, через силу улыбнулся и виновато сказал: «Ребенок, что с него возьмешь».
Все присутствующие враз зашипели на меня. Я потерял дар речи. Не понимал, что происходит, в чем провинился. Я не мог даже заплакать. А произошло следующее: рассматривая портрет, я обратил внимание на усы вождя и сравнил их вслух с усами какого-то животного. Чем и поверг присутствующих в ужас. Люди так боялись «отца народов», что, когда им на работе вместо мизерной зарплаты вручали облигации с неясной схемой и сроками погашения, они молча брали эти бумажки и с каменным сердцем уходили прочь, кляня свою судьбу и все на свете. Потому гости оказались людьми сообразительными: в те времена наказывали не только говорящих, но и слышащих. Так что мои умозаключения по поводу внешности вождя дальше стен нашего дома не ушли. А вскоре был снят и портрет, наводивший на меня после случившегося суеверный ужас.
Пришедшая на смену сталинского режима хрущевская «оттепель» наполнила души людей ожиданием перемен. Но во времена Сталина хозяйство на селе все-таки оставалось многоукладным – кто-то работал в колхозе, кто-то – в лесу, кто-то делал бочки, выделывал кожи, работала сельская мельница… Но самое главное, в хозяйстве можно было держать скотину. Что для в большинстве своем многодетных русинских семей было крайне важно. Хрущевские реформы, а попросту – хозяйственная вакханалия - отбросила русинов по уровню жизни во времена татаро-монгольского нашествия.
Меня трудно заподозрить в симпатиях к украинским националистам, пытавшихся действовать в ту пору в Закарпатье, но хочется привести выдержку из листовки, выпущенной ими к двухлетию Советской власти в этом регионе. Она была адресована местным жителям, но была ими не замечена. Но, тем не менее, является своеобразным свидетельством той, теперь уже далекой эпохи: «… Вы оказались в еще большей нужде, нежели до прихода большевиков: вместо ожидаемой свободы пришел неслыханный до селе террор: вместо прав – новые ограничения гражданских свобод. Селянин, обложенный такими денежными и продуктовыми налогами, что при одновременном ограничении свободной торговли сельскохозяйственными продуктами, доходов от его годового труда хватает только на плачевное скотское существование, а купить одежду и что-то в дом, в хозяйство не на что. Рабочий, обремененный принудительным трудом на заводе, прикрепленный к месту работы, не имеет элементарной возможности бороться за улучшение условий труда, получает за свой труд мизерную плату, на которую нельзя даже прожить».
Невзирая на то, что данный текст написан людьми, к которым, как я уже говорил, особых симпатий не питаю, могу подписаться под каждым словом. Люди хронически не доедали, и лесоруб, вручную валивший лес в горах, зимой при температуре минус 20-25 градусов и ниже при полутораметровых сугробах, имел на обед пару вареных картофелин, луковицу, бутылку кислого молока, а вместо хлеба – кусок холодной кулеши (кукурузная мука, заваренная кипятком со щепоткой соли, или тертая картошка с пшеничной мукой, опять же, на воде). Как праздник – куриное яйцо, кусочек сала и ломоть хлеба! Работать приходилось от зари до темна. Жили эти люди, больше похожие на лесных призраков, в горах с понедельника до субботы включительно, в «колыбах» - таких своеобразных шалашах из бревен с открытым очагом посередине. Спали на лапнике. Только при Брежневе люди получили возможность жить на лесосеках в общежитиях с минимальными удобствами. Но «кукурузному гению» этого показалось мало, и он решил еще радикальнее изменить жизнь людей «к лучшему». У людей забрали угодья, на которых взрослые и детишки постарше могли хоть что-то сделать для приварка к семейному котлу. По сути, запретили держать скотину – не более одной головы на семью. На полях, единственном источнике заготовки сена, насадили деревья, большей частью хвойные, а кое-где – фруктовые, без должного ухода превратившихся в дички.
Но на этом хрущевские инновации не закончились. Поступило распоряжение перевыполнить план по сдаче мяса в погоне за Америкой. И в колхозах началось побоище. Сотни, тысячи буренок были забиты, но мясо в торговую сеть и на мясокомбинаты для переработки не поступило – там попросту не было холодильников. И через неделю ободранные туши потащили на свалки. Школа, в которой я в тот год учился, находилась как раз недалеко от такой свалки, которую мы называли «Заринок». Голодные дети целый год видели разлагающиеся горы коровьих туш. Мы тогда не представляли, в какое затруднительное положение ставили учителей, пытаясь добиться от них вразумительного объяснения этого невиданного ранее расточительства.
Потом началась вырубка твердых пород деревьев в нашем лесхозе. Срубили, что помельче – сложили в пачки, отрапортовали …и оставили гнить в лесу. Сотни кубометров отличной деловой древесины годами тлели в лесах. Но никому нельзя было взять или купить ни ствола! Все это числилось в каких-то отчетах как народное добро.
Люди, потеряв традиционные источники пропитания, попали в отчаянное положение. Промышленности в нашем крае было мало, и надеяться на зарплату не приходилось. Да если таковая и была, то никак не соответствовала той, что получали рабочие в средней полосе России. Уж не говоря о Сибири. Если у нас рабочий в 60-е годы прошлого века получал в лучшем случае 60-80 рублей, то в России 200-300 рублей были не пределом. С наступлением космической эры в Закарпатье медленно, но уверенно наступал скрытый голод. Люди катастрофически не доедали, но стыдились в этом признаться. Радио, газеты непрестанно расхваливали нашу счастливую жизнь, и потому многие комплексовали, думая, что только они – такие неудачники. Народ страдал и искал выход из создавшегося положения. Многие нашли его в миграции в Сибирь и в северные районы страны, где жизнь получше. По подсчетам учёных, в России в настоящее время проживает от 200 до 300 тысяч русинов. Не каждый народ может выдержать такую миграцию! Но и это не все. В ту «светлую» эпоху вся живность была обложена натуральным налогом: от каждой коровы в сельсовет требовалось отнести определенное количество молока, от курицы – яиц и т.д. А если своего продукта в данный момент не было – многие покупали в магазинах и сдавали. За землю, на которой стоял дом, нужно было отработать несколько дней в году в колхозе, разумеется, без оплаты. В моей памяти сохранилась картинка из детства. Впереди по дороге идет изможденная женщина в ветхой одежонке, в литых резиновых сапогах. Встретившейся соседке на ее вопрос она ответила, что сдавала в сельраду последнее молоко. И в сердцах добавила: «Бог дай, подавились!» Сорок лет прошло с той поры, но до сих пор в моем сердце живет боль за эту женщину и других моих односельчан.
Люди, чтобы хоть как-то свести концы с концами, стали держать одну коровенку на три-четыре семьи. В былые времена так не жили даже самые бедные крестьяне в Прикарпатской Руси. Вот свидетельство из позапрошлого века. Русинский выдающийся общественный деятель Олександр Духнович писал(думаю, перевод не требуется): «Нравы народа сего суть на исте прекрасныи, яко род сей… есть смиренный и прото повинуется каждому, верхность же свою чествует сердечно, есть далее чистого сердца… Он не жадает чужое, он красти не знает и прото все его имение смело лежит без замков… И то паче есть ему природно, что он не усилуется некое имение стязати, его все богатство состоит в 4 волах, едной корове и 10-12 овцех или козах, в двох или трех пняков пчел…» Спасибо нашим правителям за наше «счастливое» детство!
Кому-то вздумалось в Закарпатье установить Московское время, переведя стрелки часов со среднеевропейского на два часа вперёд. Взрослые на работу, а мы, дети, в школу вставали фактически в пять часов утра. Потом, в 80-х годах, когда через пытку недосыпанием прошло несколько поколений ребят – врачи забили тревогу. Они определили, что из-за временного сдвига дети болеют, отстают в учебе, плохо развиваются. Питание в нашей школе в то время не было организовано, а имевшееся подобие буфета назвать столовой – большое преувеличение. Кто там в то время столовался, для меня и поныне является загадкой. На уроки еду было брать не принято. Так что, возвращаясь из школы, мы от голода еле передвигали ноги. А если кому-то из нас случалось добыть куриное яйцо – почти всем классом шли менять его на черную, как земля, булку хлеба. У магазинов, видимо, существовал план по приему яиц у населения, и продавцы охотно шли нам навстречу. Буханка хлеба в мгновение ока разрывалась на куски, которые тут же съедались. В такие дни дорога домой была веселее и казалась короче.
А однажды утром, спеша в школу, я увидел на плакате в центре села под лозунгом Ленина и дополненного Хрущевым: «Коммунизм есть Советская власть плюс электрификация и химизация всей страны», что надпись «Н.С. Хрущев» закрашена. Войдя в класс, никому ничего не говоря, взял тряпку, запачканную мелом, и со всего размаху запустил ее в неимоверно сытую, как мне казалось, рожу, взирающую на нас со стены. Не думаю, что это был осознанный поступок. Скорее всего, так сделать меня заставило желание хоть как-то отомстить за посаженные на наших сенокосных угодьях сосны и ели, загубленных понапрасну буренок и само наше полуголодное существование. Лицо на портрете из-за меловых разводов стало не узнать… Через несколько минут в класс вошла учительница, сняла портрет, и, не промолвив ни слова, вышла с ним. Таким образом, еще один политический авантюрист, обещавший за двадцать лет построить в СССР коммунистический рай, был низвергнут с политического Олимпа, но навсегда оставшийся "героем" народного эпоса. Вскоре мы узнали имя нового горячо любимого всем народом руководителя партии и правительства.
Так я дважды в детстве посягнул на честь вождей, вернее, на достоинство их изображений. Но, несмотря ни на что, мы любили нашу Родину – самую лучшую в мире. Мы восхищались ее просторами, гордились полетом Гагарина в космос. И были просто рады, что родились в СССР. Все мы мечтали стать если уж не космонавтами, то защитниками Родины – непременно!


Сентябрь-октябрь 2006.
Красноярск


© Copyright: Мирон Веклюк, 2009
Свидетельство о публикации №2908030923
Ссылка Нарушение Цитировать  
К первому сообщению← Предыдущая страница

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    Русины Закарпатья требуют независимости от Украины. Язык на документе. кстати, явно не украинский, а близкий к русскому))Брехню бандеровцев мы ...
    .
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия