Можно ехать со скоростью более 240 километров в час. На этой скорости кажется, что телепортируешься по городу. Во всех тоннелях будут постоянно циркулирующие автомобили для пешеходов и велосипедистов.
Американский миллиардер и предприниматель Илон Маск открыл первый скоростной подземный туннель под городом Хортон в округе Лос-Анджелес. Протяженность туннеля составила почти 2 км, он расположен на глубине 6−12 м и ведет от одного из шоссе города к аэропорту. Презентация транслировалась на сайте компании Маска The Boring Company.
К назначенному времени у входа в туннель собрались сотни людей, в основном владельцев Tesla. Некоторых из них беспокоило, что подход Маска не побуждает людей отказываться от автомобилей.
На стройплощадке у входа в туннель сотрудники компании повесили длинные черные шторы, спрятав за ними строительный трейлер, а асфальт застелили серым ковром.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Торжественная первая поездка вышла не слишком впечатляющей.
Автомобиль Tesla Model X, за рулем которого сидел сотрудник компании Маска The Boring Company, проехал по туннелю примерно за две минуты с максимальной скоростью около 85 км/ч. Дорога была настолько неровной, что машину потряхивало как на грунтовке.
«У нас вроде как времени не хватило, — оправдался Маск, сославшись на проблемы с асфальтоукладчиком. — Ухабистости не будет, дорога будет гладкой как стекло. Это всего лишь прототип, потому пока вышло грубовато».
Несмотря на сложности, Маск назвал поездку «эпичной». Он отметил, что машина может разогнаться и до 170 км/ч, а в перспективе автомобили будут двигаться по туннелю со скоростью до 240 км/ч. Также, по словам Маска, благодаря глубокому залеганию туннелям будут не страшны землетрясения.
По словам Маска, строительство туннеля заняло около 18 месяцев и обошлось в $ 10 млн. Эта сумма не включает затраты на исследования, разработку или оборудование, и непонятно, включает ли она оплату рабочей силы.
Тем не менее, отмечает Маск, сумма вышла на несколько порядков ниже, чем при строительстве метро.
При этом в перспективе по туннелю можно будет передвигаться в 15 раз быстрее.
До сих пор этот туннель использовался для исследований в попытке ускорить передвижение по нему и удешевить саму постройку. Но Маск надеется, что в итоге он станет частью будущей большой транспортной сети города.
Маск предполагает разместить туннели рядом с крупнейшими музеями, стадионами, железнодорожными вокзалами и аэропортами Лос-Анджелеса. По ним смогут перемещаться любые электромобили, не только Tesla. Также там будет ходить транспорт, который смогут использовать пешеходы и велосипедисты. Маск рассчитывает закончить работу к 2028 году, когда в Лос-Анджелесе пройдут Олимпийские игры.
«Десять лет звучит как бесконечность, — говорит он. — Черт возьми, надеюсь, мы справимся».
Ранее предполагалось, что в транспортной сети автомобили будут перемещаться на автономных электрических платформах, но затем компания отказалась от этой концепции — она оказалась слишком сложной. Новой стратегией стала разработка специальных направляющих колес, которые крепятся к электромобилям и стабилизируют их во время езды по туннелю. В Tesla X они складываются под ходовой частью автомобиля, когда не нужны. Добавление колес повысит стоимость машины на $ 200−300 и не скажется на ее работе.
Маск отметил, что компания построит туннели на разных уровнях в несколько слоев, чтобы они могли вместить необходимое количество пассажиров. Он рассчитывает, что в будущем подземная сеть туннелей будет обслуживать до 4000 автомобилей в час — до 16 тыс. пассажиров. Это равно примерно 11,5 заполненным поездам нью-йоркского метро.
Строительство туннеля началось со слов Маска в твиттере о том, что его настолько разочаровывает дорожное движение в Лос-Анджелесе, что он купит бурильную установку и «просто начнет копать». Как оказалось, миллиардер не шутил — к началу 2017 года на стартовой площадке SpaceX красовалась дыра, начало тестовой трассы. По словам Маска, оптимизировать трафик в Лос-Анджелесе можно только двигаясь в трех измерениях, вверх или вниз, но летающие автомобили слишком опасны.
Инженеры и специалисты по планированию города раскритиковали планы Маска.
Его система не рассматривает основополагающие причины затруднений дорожного движения — «узкие» места на въездах и выездах с шоссе. Таковыми могут стать въезды и выезды из туннелей. Кроме того, Маск не учитывает, что города будут разрастаться. Также экологическая экспертиза для такого масштабного проекта может занять более 10 лет. В случае со строительством продемонстрированного туннеля ее процедура была упрощена, так как это тестовый объект.
Перед открытием туннеля Маск отменил пуск ракеты Falcon 9, которая должна была вывести в космос очередной спутник системы GPS в интересах Минобороны США. Это должен был быть уже 66-й пуск Falcon 9 с 2010 года и 20-й в 2018 году. Ракета уже стояла на стартовом столе, но запуск пришлось отменить незадолго до пуска — обнаружились технические неполадки с датчиками первой ступени. Новая попытка состоится 19 декабря.
Румпель Штильцхен (Блюмкин) писал (а) в ответ на сообщение:
> При этом в перспективе по туннелю можно будет передвигаться в 15 раз быстрее. quoted1
А почему — Илон Маск знает?
Нормальный проект скоростного тоннеля подразумевает специальные АВТОМОБИЛИ. В туннеле должен быть откачан воздух, а автомобиль должен быть герметичным. Вот тогда скорость может быть в разы выше, чем на воздухе. Воздух МЕШАЕТ набрать скорость. И, если его выкачать из тоннеля, то скорость будет выше. Вот только, если автомобиль будет обычным, то пассажиры и водитель ЗАДОХНУТСЯ без воздуха.
Так что не дополнительные колёса нужны автомобилю, а герметичная оболочка с системой регенерации воздуха в машине.
А ещё, для увеличения скорости, туннель должен идти не на глубине 6−12 метров, и не 2 километра в длину, а сотни километров в длину и на такой глубине, чтобы туннель был прямым. Обычные туннели повторяют изгиб Земли, а ТАКОЙ должен идти прямо. То есть геометрически он должен быть прямой, а инструмент «уровень» должен показывать наклон. Тогда автомобиль первую половину пути будет УВЕЛИЧИВАТЬ скорость, а вторую половину — УМЕНЬШАТЬ скорость…
Там рассчитано на какой глубине будет середина такого туннеля из Москвы в Питер. Примерно 8 километров.
Второй ответ, кстати, тоже интересный. Машина, которая поедет по этому тоннелю, проедет его за 40 минут. А вот если прокопать ТАКОЙ тоннель с северного полюса до южного, то автомобиль проедет его … тоже за 40 минут…
> Тоннель между Москвой и Ленинградом обсуждался еще у Я.И.Перельмана в одной из его книг «Занимательная физика». quoted1
Подтверждаю. Я именно у Я. И. Перельмана про такой тоннель читал. А вот Илон Маск — НЕ читал Я. И. Перельмана… Бедный…
Или читал? А лапшу на уши вешает тем, кто НЕ читал?
Румпель Штильцхен (Блюмкин) писал (а) в ответ на сообщение:
> Можно ехать со скоростью более 240 километров в час quoted1
Не можно Ухабы и неровности тоннеля не позволяют Сам Илон больше 80 км в час не ехал Обьяснив это проблемами с бетоноукладчиком. Тоннель оказался туфтой
>> Румпель Штильцхен (Блюмкин) писал (а) в ответ на сообщение:
>>> Можно ехать со скоростью более 240 километров в час quoted3
>>Не можно
>> Ухабы и неровности тоннеля не позволяют quoted2
>
>> Сам Илон больше 80 км в час не ехал >> Обьяснив это проблемами с бетоноукладчиком. >> Тоннель оказался туфтой quoted2
>тоннель вообще то реальный, но это просто прототип, экспериментальный. к нему иные требования, чем к тем, которые будут потом построенны. quoted1
Вот когда потом построят и когда потом по нему авто пролетит на скорости 240 Вот тогда потом и поговорим об его реальности А пока это просто бетонная труба закопанная в земле И ни на что кроме стока не годится Чтобы ехать с такойскоростью тамм надо рельсы прокладывать Из стали Это первое Непонятно так же как в большом потоке машин они будут заходить на эту чудо трассу и выходить из нее Там постоянно будет пробка
Если говорить о целесообразности и массовости пользования то проще сразу платформу сделать Заезжаешь такой на нее снизу лектромагнит вылазит и присасывает машину к ней и дальше все это дело катиться без участия водителя
Тупость от маска Очередная короче Нужно кроме фантастических романов еще держать в голове целесообразность, рентабельность, стоимость, доступность А пока Никому это ненадо
Хотя грузовик - электропоезд вешь рентабельная Выезжает такой на трассу там становится на рельсы и далььше прет в потоке как электричка на полном автопилоте километров 300 до следующего города под присмотром диспетчера.. А водила вообще может поспать пока Это была бы революция в рентабельности грузоперевозок Но очень дорогая инфраструктура