Арктические мучения: НАТО попыталось бросить вызов России в Арктике
Береговая охрана США отказалась проводить учения в Арктике из-за отсутствия необходимого количества работающих ледоколов. По данным СМИ, единственный американский тяжелый ледокол Polar Star может выйти из строя, и в случае ЧП выручить американцев «смогут только русские».
Сейчас Америка имеет в своем распоряжении лишь два ледокола, из них только один тяжелый — Polar Star («Полярная звезда» — «Газета.Ru»). Однако и этот корабль, построенный более 40 лет назад, дышит на ладан, заявил бывший командующий Береговой охраны адмирал Пол Цукунфт.
"Мы обгладываем детали с однотипного корабля, чтобы эта штука оставалась на ходу, и я не могу гарантировать, что у нее не будет серьезных технических сбоев", — сообщил Цукунфт. Он добавил, что членам экипажа Polar Star приходилось даже заказывать недостающие детали для ремонта на онлайн-рынке eBay.
Ранее Совет Национальной безопасности США обратился к адмиралу, предложив отправить Polar Star по Северному Морскому пути для «обеспечения свободы навигации». Однако Цукунфт отказался, заявив, что "если ледокол сломается, то придется обращаться к России, чтобы русские отбуксировали его в безопасное место". Так что сейчас, по его словам, не время для США отправлять экспедиции за Северный Полярный круг.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
В начале декабря агентство NBC News сообщило, что Россия превосходит США в контроле над Арктикой и Северным Ледовитым океаном. Россия располагает в Арктике 40 ледоколами и продолжает строить корабли этого класса. У США на плаву остались всего два старых судна. Мощный 40-летний ледокол «Полярная звезда», который часто страдает от поломок оборудования, и построенный в 2000 году ледокол «Хили». Последний имеет меньшую мощность и в большей степени выполняет научную функцию, передает ФАН.
> Арктические мучения: НАТО попыталось бросить вызов России в Арктике > > > Береговая охрана США отказалась проводить учения в Арктике из-за отсутствия необходимого количества работающих ледоколов. По данным СМИ, единственный американский тяжелый ледокол Polar Star может выйти из строя, и в случае ЧП выручить американцев «смогут только русские». > > Сейчас Америка имеет в своем распоряжении лишь два ледокола, из них только один тяжелый — Polar Star («Полярная звезда» — «Газета.Ru»). Однако и этот корабль, построенный более 40 лет назад, дышит на ладан, заявил бывший командующий Береговой охраны адмирал Пол Цукунфт. > > «Мы обгладываем детали с однотипного корабля, чтобы эта штука оставалась на ходу, и я не могу гарантировать, что у нее не будет серьезных технических сбоев», — сообщил Цукунфт. Он добавил, что членам экипажа Polar Star приходилось даже заказывать недостающие детали для ремонта на онлайн-рынке eBay.
> > > Ранее Совет Национальной безопасности США обратился к адмиралу, предложив отправить Polar Star по Северному Морскому пути для «обеспечения свободы навигации». Однако Цукунфт отказался, заявив, что «если ледокол сломается, то придется обращаться к России, чтобы русские отбуксировали его в безопасное место». Так что сейчас, по его словам, не время для США отправлять экспедиции за Северный Полярный круг. quoted1
странные вы и смешные люди. США не обязательно вкладывать в ледоколы, есть НАТО и соответственно ледоколы Канады, Финляндии… Это вы можете рассчитывать только на себя любимых. И все ли у вас замечательно?
«Мы уже один раз их спасали, потому их опасения абсолютно реальны и не напрасны», — заявил газете ВЗГЛЯД гендиректор ФГУП «Атомфлот» Вячеслав Рукша, комментируя информацию американской прессы о решении США отказаться от учений с участием тяжелого ледокола «Полярная звезда» в Арктике из-за боязни опозориться перед Россией. Впрочем, как отмечают военные эксперты, не следует преувеличивать бессилие США в Арктике.
«Американцы до сих пор не решили эту проблему, потому что это довольно дорогое удовольствие. И такие расходы оправдать лишь одними геополитическими интересами — сложно. Тут должны быть еще и экономические интересы», — пояснил Вячеслав Рукша.
⍟ Гаплык (Гаплык), меня трудно обвинить в ура-патриотизме, поэтому без пропагандёрства:7 Канадских и 7Финских дизельэлектрических ледокола, в обозримом будующем не смогут составить даже намёка на конкуренцию, ледокольному флоту РФ. Суровая правда.
> ⍟ Гаплык (Гаплык), меня трудно обвинить в ура-патриотизме, поэтому без пропагандёрства:7 Канадских и 7Финских дизельэлектрических ледокола, в обозримом будующем не смогут составить даже намёка на конкуренцию, ледокольному флоту РФ. Суровая правда. quoted1
https://russian.rt.com/world/article/575279-ross... https://lenta.ru/news/2015/01/26/canadaships/ https://ruposters.ru/news/29-08-2018/sostyazanie... в общем то я ничего особо не опровергаю. Но положение дел таково: РФ располагает 4 атомными ледоколами (с почти выработанным ресурсом) и 8 мелкими (тоже старыми) У США да 1 только на ходу. Но штаты могут построить, как и запланировали 3 тяжелых и 3 средних ледокола… В отличии от РФ они могут их построить, хватит и средств и человекоресурсов. У РФ это технически невозможно. Санкции не позволяют фаршировать двигателями и электроникой (своих нет). Ну можете корпусов наварить и весельным ходом. Однако 4 ледокола можно потерять в случае конфликта за часы, причем без нанесений ущерба судам.
> Но положение дел таково: > РФ располагает 4 атомными ледоколами (с почти выработанным ресурсом) и 8 мелкими (тоже старыми) > У США да 1 только на ходу. quoted1
В России сегодня на Северном морском пути действуют 4 атомных ледокола («50 лет Победы», «Ямал», «Таймыр», «Вайгач») и 4 дизель-электрических («Адмирал Макаров», «Красин», «Капитан Хлебников» и «Капитан Драницын»). Три атомных ледокола («Ямал», «Таймыр», «Вайгач») выработают свой ресурс к 2026 году. Они должны быть заменены ледоколами проекта 22220 «Арктика», «Сибирь» и «Урал». Таким образом в России будет, как минимум, 4 постоянно действующих атомных ледокола. В планах строительство еще двух проекта 22220. В 2016 году снова был введен в строй атомный контейнеровоз с ледоходными возможностями «Севморпуть». Всего, по данным американцев, на весну прошлого года в России было в совокупности 46 судов ледокольного класса — как в государственном владении, так и у частных компаний.
В США в рабочем состоянии находятся всего лишь два из трех ледоколов Береговой охраны. Polar Sea (1978 года) не функционирует с 2010 года из-за проблем с двигателем, Polar Star (1976 года) превысил заложенный срок работоспособности в 30 лет, и для поддержания его в рабочем состоянии американцы разбирают на запчасти Polar Sea. Он идет на скорости в 3 узла во льдах толщиной до 1,8 метра и взламывает ударами лед толщиной в 6,4 метра.
Есть еще один средний ледокол Healy (1999 года ввода в строй), считающийся научно-исследовательским судном, способен идти во льдах толщиной до 1,4 метра на скорости в 3 узла, или взламывать ударами лед до толщины в 3 метра. Healy выработает свой ресурс в 2030 году.
> Но штаты могут построить, как и запланировали 3 тяжелых и 3 средних ледокола… quoted1
Деградация США: построить ледокол не получается, не могут даже грамотно сформулировать ТУ пн, 01/10/2018
Новый доклад, опубликованный американской Счетной палатой (GAO), может похоронить надежду Береговой охраны на получение нового ледокола к 2023 году.
В начале текущего года Береговая охрана и ВМС США объявили о планах инвестировать до $ 9.8 миллиардов в создание трех тяжелых полярных ледоколов, способных действовать в Арктике и Антарктике. Ввод в строй первого из них намечен на 2023 г.
Это заявление стало важным — и долгожданным — событием для вооруженных сил США. Самый новый из американских ледоколов — Polar Sea — был спущен на воду в 1978 г. и выведен из эксплуатации в 2010 г. Еще один такой же корабль — Polar Star, который был введен в строй в 1976 г., в настоящее время является единственным действующим тяжелым ледоколом Соединенных Штатов. У Береговой охраны США есть еще два полярных судна ледового класса меньшего размера. Разительный контраст с Россией (41 ледокол) и Канадой (6 ледоколов).
В новом отчете, опубликованном в этом месяце, Счетная палата США констатирует, что у Береговой охраны США нет внятного экономического обоснования ни по стоимости, ни по графику ее амбициозной программы приобретения тяжелого ледокола.
GAO — это контрольный орган США, уполномоченный Конгрессом на аудит того, как федеральное правительство тратит доллары налогоплательщиков. В случае с ледокольной программой агентством был проведен всеобъемлющий анализ: от затрат, связанных с изменением климата на Аляске, до оценки экономической целесообразности бурения в Арктическом национальном заповеднике.
Расследование установило, что Береговая охрана утвердила программу создания ледокола без предварительного анализа проекта, без технологической оценки, без оценки технических рисков.
Жесткой критике подверглись оценочная стоимость и график реализации проекта. Заложенная цена ледокола — $ 9.8 миллиардов — признана заниженной и не учитывающей всех потребностей в финансировании программы. Плановая дата ввода корабля в строй базируется не на реалистичных оценках сроков строительства, а на сроках вывода из эксплуатации последнего имеющегося ледокола — Polar Star.
По итогам расследования GAO направило шесть рекомендаций Береговой охране, Министерству национальной безопасности и ВМС, согласно которым необходимо "произвести технологическую оценку проекта, пересмотреть смету и разработать график реализации в соответствии с существующими методиками и практикой, после чего переработать технические условия программы" . Министерство национальной безопасности согласилось со всеми шестью рекомендациями.
Выводы GAO — серьезное разочарование для страны, которая сорок лет ждала нового ледокола
>> Но штаты могут построить, как и запланировали 3 тяжелых и 3 средних ледокола… quoted2
> > > > Деградация США: построить ледокол не получается, не могут даже грамотно сформулировать ТУ пн, 01/10/2018 > > Новый доклад, опубликованный американской Счетной палатой (GAO), может похоронить надежду Береговой охраны на получение нового ледокола к 2023 году. > > В начале текущего года Береговая охрана и ВМС США объявили о планах инвестировать до $ 9.8 миллиардов в создание трех тяжелых полярных ледоколов, способных действовать в Арктике и Антарктике. Ввод в строй первого из них намечен на 2023 г. > > Это заявление стало важным — и долгожданным — событием для вооруженных сил США. Самый новый из американских ледоколов — Polar Sea — был спущен на воду в 1978 г. и выведен из эксплуатации в 2010 г. Еще один такой же корабль — Polar Star, который был введен в строй в 1976 г., в настоящее время является единственным действующим тяжелым ледоколом Соединенных Штатов. У Береговой охраны США есть еще два полярных судна ледового класса меньшего размера. Разительный контраст с Россией (41 ледокол) и Канадой (6 ледоколов). > > В новом отчете, опубликованном в этом месяце, Счетная палата США констатирует, что у Береговой охраны США нет внятного экономического обоснования ни по стоимости, ни по графику ее амбициозной программы приобретения тяжелого ледокола. > > GAO — это контрольный орган США, уполномоченный Конгрессом на аудит того, как федеральное правительство тратит доллары налогоплательщиков. В случае с ледокольной программой агентством был проведен всеобъемлющий анализ: от затрат, связанных с изменением климата на Аляске, до оценки экономической целесообразности бурения в Арктическом национальном заповеднике. > > Расследование установило, что Береговая охрана утвердила программу создания ледокола без предварительного анализа проекта, без технологической оценки, без оценки технических рисков. > > Жесткой критике подверглись оценочная стоимость и график реализации проекта. Заложенная цена ледокола — $ 9.8 миллиардов — признана заниженной и не учитывающей всех потребностей в финансировании программы. Плановая дата ввода корабля в строй базируется не на реалистичных оценках сроков строительства, а на сроках вывода из эксплуатации последнего имеющегося ледокола — Polar Star. >
> По итогам расследования GAO направило шесть рекомендаций Береговой охране, Министерству национальной безопасности и ВМС, согласно которым необходимо «произвести технологическую оценку проекта, пересмотреть смету и разработать график реализации в соответствии с существующими методиками и практикой, после чего переработать технические условия программы». Министерство национальной безопасности согласилось со всеми шестью рекомендациями. > > Выводы GAO — серьезное разочарование для страны, которая сорок лет ждала нового ледокола quoted1
А выводы? В погоне за Арктику у кого преимущество?
> А выводы? В погоне за Арктику у кого преимущество? quoted1
Начальник управления по развитию Северного морского пути (СМП) и прибрежных территорий госкорпорации «Росатом» Максим Кулинко сообщил, что российская промышленность построит в общей сложности пять атомных ледоколов проекта 22220 (тип ЛК-60Я) для обеспечения круглогодичной навигации в Арктике.
"Уже принято решение о строительстве третьего, четвёртого и пятого ледоколов проекта 22220. Мы планируем в будущем году выходить на заключение контракта", — сказал Кулинко, выступая 5 декабря на VIII Международном форуме «Арктика: настоящее и будущее» в Санкт-Петербурге.
Корабли проекта 22220 должны заменить советское поколение атомных ледоколов проекта 10520 и проекта 10580. В настоящее время в эксплуатации находятся четыре атомных ледокола: «Ямал», «50 лет Победы», «Таймыр» и «Вайгач». В 2019 году Россия должна получить головной атомоход проекта 22220 «Арктика», в 2020-м — «Сибирь», в 2022-м — «Урал».
«Госкорпорацией приняты меры по продлению ресурса эксплуатации действующих судов. Но в целом генеральная концепция заключается в том, что к 2035 году ледокольный флот должен включать пять универсальных атомных ледоколов мощностью 60 МВт (проект 22220), три ледокола „Лидер“, четыре ледокола на газомоторном топливе мощностью до 40 МВт, один ледокол „50 лет Победы“, чей ресурс будет исчерпан к 2039 году», — заявил Кулинко.