Политика. США.

Log in | Registration
Go to the first message← Previous page Next page →Go to the last message

В США все ржавое и не летает

  Svyatogor Svarozhich
35093


Messages: 9135
06:34 15.03.2019
В США потерпел крушение самолет: есть погибший

Двухмоторный самолет упал на жилой дом

В американском штате Огайо потерпел крушение двухмоторный самолет, в результате которого погиб пилот. Об этом сообщают местные СМИ со ссылкой на местную пожарную службу.

Крушение произошло около американского городка Мадейра. Самолет Piper упал на жилой дом. В здании, на который упало воздушное судно, никто не пострадал. На данный момент спасатели не знают, сколько человек находилось на борту самолета. Сотрудников Федерального авиационного управления США направили на место катастрофы. Все обстоятельства и причины крушения выясняются.

Напомним, не так давно в Форт-Лодердейле, что на юге Флориды, легкомоторный самолет врезался в жилой небоскреб, в результате аварии погиб пилот. Пилот был единственным человеком на борту.

Кроме того, ранее в американском штате Флорида в результате крушения легкого самолета погибли пятеро человек. Двухмоторный самолет Piper PA-23−250 вылетел из международного аэропорта Тампа днем 8 марта, а через некоторое время упал в озеро.
Link Complain Quote  
  demonaz
30742


Messages: 2987
09:39 19.03.2019
В США ушла под воду база с «самолетами судного дня"

Военную базу «Оффат» полностью затопило из-за повышения уровня воды в реке Миссури.

Американская военная база «Оффат» полностью ушла под воду из-за резкого повышения уровня воды в реке Миссури. Об этом сообщил в своем Facebook командующий 55-м авиакрылом ВВС США полковник Майкл Манион.

По информации военного, полученной от экспертов, уровень воды в реке начнет спадать только к четвергу, 21 марта. На данный момент он остается на прежнем уровне уже в течение 12 часов. «Оффат» находится под водой почти на треть. Сообщается, что повреждены 30 из 200 зданий на территории базы, а также затоплен почти километр взлетно-посадочной полосы.

Данная авиабаза — одна из самых важных для армии США, поскольку именно там дислоцируются самолеты Boeing E-4B Nightwatch, которые прозвали «самолетами судного дня». Предполагается, что на них будет перемещаться правительство и военное командование США в случае начала ядерной войны, когда наземные структуры будут разрушены. Ангары с этими самолетами сейчас также частично затоплены. На базе также расположен новый подземный бункер, из которого осуществляется управление американским ядерным оружием.

https://tvzvezda.ru/news/vstrane_i_mire/content/...
Link Complain Quote  
  Svyatogor Svarozhich
35093


Messages: 9135
06:46 01.04.2019
В США потерпел крушение военный вертолет, погибли 2 пехотинца

Два пилота из корпуса морской пехоты США погибли после того, как вертолет, на котором они летели, потерпел крушение в воскресенье в Юмой, штат Аризона. Об этом сообщает УНН со ссылкой на ABC News.

Оба военнослужащих погибли во время полета вертолета AH-1Z Viper во время обычной учебной миссии в рамках курса инструкторов по оружию и тактики, говорится в заявлении морской пехоты США.

Причина катастрофы в настоящее время расследуется. Имена пилотов пока неизвестны.
Link Complain Quote  
  Igor Morozov 36102
36102


Messages: 430
15:00 02.04.2019
Ваня Иванов 51180 (51180) писал (а) в ответ на post:
Expand message beginning

> "ВВС США по-прежнему испытывают серьезный дефицит летчиков (около 2000 человек — примерно 10% от общей потребности)… Фактически в 2017 финансовом году средни йналет на летчика в ВВС США составил 17,6 часов в месяц…"
> Если 2000 — это 10%, значит всего — 20 000. Но 2 000 не хватает, значит в строю 18 000. Умножаем на 17.6, получаем 316 800 лётных часов в месяц.
> Теперь приведи соответствующую статистику для ВКС РФ и сравним.
quoted1

Цифры, взятые с потолка. По данным https://www.aereo.jor.br налет военного летчика США составляет 120 часов в 2016 год.

За 2016 год летчики ВКС налетали не менее 130 часов на одного пилота. Данных за 2017 и 2018 в открытых источниках не публиковались.
Link Complain Quote  
  Vanya Ivanov 51180
51180


Messages: 1535
15:50 02.04.2019
Игорь Морозов 36102 (36102) писал (а) в ответ на post:
>
> Ваня Иванов 51180 (51180) писал (а) в ответ на сообщение:
>> А вот и цифры!
quoted2
>
>> «ВВС США по-прежнему испытывают серьезный дефицит летчиков (около 2000 человек — примерно 10% от общей потребности)… Фактически в 2017 финансовом году средни йналет на летчика в ВВС США составил 17,6 часов в месяц…»
>> Если 2000 — это 10%, значит всего — 20 000. Но 2 000 не хватает, значит в строю 18 000. Умножаем на 17.6, получаем 316 800 лётных часов в месяц.
>> Теперь приведи соответствующую статистику для ВКС РФ и сравним.
quoted2
>
> Цифры, взятые с потолка. По данным https://www.aereo.jor.br налет военного летчика США составляет 120 часов в 2016 год.
quoted1
А эти данные откуда — из Пентагона?
>
Link Complain Quote  
  Svyatogor Svarozhich
35093


Messages: 9135
06:37 16.04.2019
В США самолет рухнул на школьный стадион

С места катастрофы в городскую больницу увезли двух человек, которые находились в кабине самолета.

В США потерпел крушение легкомоторный самолет Piper PA-28. Инцидент произошел в городе Мериден в штате Коннектикут.

Вскоре после взлета воздушное судно рухнуло на бейсбольное поле неподалеку от городской школы.

В кабине Piper находилось два человека. С места происшествия их увезли в больницу с тяжелыми травмами. Больше никто не пострадал.

Телеканала Fox61 сообщает, что незадолго до падения самолета его пилот отрабатывал навыки управления.

В результате крушения оказались повреждены линии электропередачи и 13 тысяч жителей остались на какое-то время без электричества.

Представители экстренных служб приступили к расследованию ЧП. Выясняются причина и обстоятельства, которые привели к тому, что пилот не сумел безопасно посадить машину.

Учеников школы, под окнами которой рухнул самолет, отпустили домой. Занятия в этот день отменили.
Link Complain Quote  
  Svyatogor Svarozhich
35093


Messages: 9135
06:40 16.04.2019
СМИ сообщили об участии России в «гонке» по поиску упавшего стелса США

Неделю назад истребитель F-35 впервые потерпел крушение за пределами Америки

Японские военнослужащие при американской поддержке продолжают масштабную операцию по поиску обломков истребителя-бомбардировщика F-35 ВВС Японии в Тихом океане. Об этом в понедельник передает портал Aviation International News, сообщает ЕНВ со ссылкой на агентство «Интерфакс».

Предполагается, что самолет лежит на дне на глубине примерно полутора тысяч метров.

В поисковой операции, в частности, задействовано японское судно JS Chiyoda, предназначенное, в основном, для помощи членам экипажа затонувших подлодок. На борту у него — оборудование, позволяющее сканировать дно океана на большой глубине. В районе катастрофы также находится эсминец ВМС США USS Stethem; кроме того, над предполагаемым районом крушения замечен американский самолет-разведчик Lockheed U-2. Ряд СМИ сообщает, что задействованы также патрульные самолеты P-8 «Посейдон».

СМИ отмечают, что крушение F-35 — редкий шанс для потенциальных противников США попытаться получить информацию об этом новейшем истребителе-бомбардировщике. В качестве таких заинтересованных сторон называют Китай и Россию. Это — первый случай, когда самолет данного типа потерпел крушение за пределами США. Следовательно, у других стран теоретически есть возможность добраться до обломков до того, как это сделают владельцы летательного аппарата.

Министр обороны Японии Такэси Ивая заверил, что на данный момент в районе крушения не зафиксировано подозрительной активности, добавив, что японские военные внимательно следят за обстановкой.

Однако, как отмечает французская газета Figaro, подобные заявления не обязательно отражают реальную ситуацию. «Спокойствие, наблюдаемое над водой, может быть обманчивым. Вероятно, на большой глубине — в 1,5 — 3 тыс. метров — идет гонка. В ней, с одной стороны, участвуют западные и японские ВМС, а с другой — Россия и Китай», — говорится в статье.

Издание приводит мнение западных аналитиков, подчеркивающих, что у РФ есть глубоководные подлодки, которые можно было бы использовать для поиска F-35. В качестве примера приводится глубоководная подлодка АС-12, известная как «Лошарик».

На прошлой неделе Ивая официально подтвердил, что истребитель F-35A Военно-воздушных сил самообороны, исчезнувший 9 апреля после вылета с авиабазы Мисава на северо-востоке острова Хонсю, разбился. Министр сообщил, что часть обломков нашли в Тихом океане в районе префектуры Аомори.
Link Complain Quote  
  Svyatogor Svarozhich
35093


Messages: 9135
06:40 16.04.2019
Похоже, что амерский сверхсамолет на поверку оказался таким же ржавым ведром, как весь остальной авиапарк США

Link Complain Quote  
  avenarius
avenarius


Messages: 6279
12:08 16.04.2019
Пилорама имени Дяди Сэма
порошенки и чубайсы нервно курят за углом

Константин Душенов





Военный бюджет США больше российского, как минимум, в одиннадцать раз. При этом Пентагон постоянно жалуется, что денег ему не хватает, что из-за нехватки средств Соединённым Штатам приходится то и дело сворачивать жизненно важные для обороны и национальной безопасности программы. При этом реальные результаты самого большого в мире американского военного бюджета довольно скромные. И они уж точно хуже, чем результаты куда более экономных военных расходов российского бюджета, которые, несмотря на свою небольшую величину позволили Москве за последние 10 лет провести едва ли не тотальную модернизацию своих вооружённых сил, обновив в войсках до 70% вооружения и специальной техники.

Такое вопиющее несоответствие не смогло ускользнуть т внимание военных экспертов не только в России, но и за рубежом. В самих США на вопрос, куда же уходят деньги, попытался ответить журнал «Нэшнл Интерест», подготовивший перечень очень высокотехнологичных и крайне дорогостоящих пентагоновских разработок якобы новейшего и вроде бы сверхэффективного «оружия XXI века», которые, несмотря на многомиллиардные вливания окончились полным провалом. Или, в лучшем случае, созданием единичных прототипов, не годных для серийного производства. Список лишь из пяти таких горе-проектов обошелся американским налогоплательщикам, ни много, ни мало, аж в 39 миллиардов долларов!

Лидером этого списка неудачников стала программа под названием «Боевые системы будущего». Запущенная в 2003 году, она предполагала создание бронетехники нового поколения, в частности, универсального гусеничного шасси для самоходных артиллерийских установок, боевых машин пехоты и бронетранспортёров, которое должно было сделать американскую армию свехмобильной и способной эффективно действовать в любом климате, на любых, самых трудных ландшафтах по всему миру.

Впрочем, скоро эта программа была признана чересчур затратной, и решением министра обороны США её финансирование было прекращено. Это случилось в 2009 году. Но даже к тому моменту в её бездонных недрах уже успели бесследно исчезнуть более 18 млрд. долларов. Между тем, в России аналогичная программа была успешно завершена, и в 2015 году русские оружейники продемонстрировали миру не только универсальную тяжёлую гусеничную платформу «Армата», но вдобавок и среднюю платформу нового поколения «Курганец» и колесную платформу «Бумеранг»…

Следующим по стоимости американским военным провалом стал так и не пошедший в серию супер-вертолет «Команч», разработанный компаниями Boeing и Sikorsky. Первый полет этой разведывательно-боевой машины состоялся в 1996 году и в целом был признан успешным. Но из-за непомерных затрат и бесконечных переделок через 8 лет проект все же закрыли. К этому времени он успел сожрать почти 8 млрд. долларов, съедая по миллиарду «зелёных» ежегодно. Да и военные эксперты Пентагона пришли к выводу: вместо дорогущего сверхвертолёта для решения тех же задач дешевле и безопаснее использовать разведывательные и ударные беспилотники.

Проект противотанковой кассеты Бриллиант Антитанк стал третьим по расточительности. Этот кассетный боеприпас с самонаводящимися боевыми элементами должна была нести тактическая ракета, запускаемая из универсальной реактивной системы залпового огня М270 MLRS. Разработчики планировали, что одной кассетной боеголовки будет достаточно для уничтожения чуть ли не целой танковой роты, но потратив 2,2 млрд. долларов, цели добиться не сумели и отказались от этой идеи.

А вот в России такая идея была успешно реализована сразу в двух вариантах: в 1996 году — в реактивном 300-миллиметровом снаряде 9М55К1 для системы залпового огня «Смерч», и через 10 лет, в 2006-м — в кассетной головной части гиперзвуковой аэробаллистической ракеты 9М723 оперативно-тактического комплекса «Искандер».

В Вашингтоне, тем временем, денег не жалели. В те же 2,2 млрд. долларов обошлась американскому налогоплательщику неудачная попытка Пентагона заполучить самоходную гаубицу нового поколения, способную стрелять на дальность более 40 км со скоростью около 10 выстрелов в минуту. И опять, по странному совпадению, эта американская неудача лишь подчеркнула русский успех. Потому что российская армия получила первые экспериментальные образцы новой гаубицы «Коалиция» с ещё более высокими характеристиками уже 4 года назад, в 2015-м году.

Наконец, громким провалом завершилась и попытка американских генералов заменить устаревшую БМП «Бредли» боевой машиной пехоты нового образца, которая обошлась Пентагону более, чем в 1 млрд. долларов. Программа эта стартовала в 2009 году. Исходя из афганского и иракского опыта, конструкторы решили сделать новую машину максимально защищенной, но через 5 лет получили на выходе 60-тонного неповоротливого монстра.

Отметим, что список журнала The National Interest далеко не полный и касается только провальных программ Сухопутных войск США. В него не вошли такие громкие провальные проекты, как, например, пресловутый «рельсотрон», которым планировалось оснастить суперэсминцы типа «Замволт», ставшие из-за этой неудачи плавучими памятниками американской бесхозяйственности стоимостью более 15 млрд. долларов. И это, кстати, далеко не самый вопиющий пример дорогостоящих афёр американского военного флота.

Думается, причины такого количества многомиллиардных военных неудач связаны не столько с изъянами научно-технической мысли США, сколько с тем, что коррумпированные американские генералы, как и распухшие от казённых долларов оружейные магнаты, и их лоббисты — заинтересованы не столько в создании нового качественного оружия, сколько в «освоении» военного бюджета США и его беспрепятственном «распиле». Тем более, что за проваленные программы пока никто в Америке почему-то ответственности не несёт и в тюрьму за такое беспрецедентное воровство никого не сажают. Странно, не правда ли?

Впрочем, всё это не наши, не русские, а их, американские дела и их проблемы. Их провалы нам только на руку. Пусть себе топчутся на месте, а мы тем временем примем на вооружение ещё десяток-другой революционных образцов перспективного оружия, подобных «Сармату» или «Авангарду», «Посейдону» или «Пересвету»…

Мы русские, с нами Бог! Господи, благослови!
Link Complain Quote  
  Svyatogor Svarozhich
35093


Messages: 9135
14:23 23.04.2019
Самолет потерпел крушение в Техасе, есть погибшие

22 апреля 2019 22:32 (UTC+04:00)





Шесть человек (пилот и пять пассажиров) погибли при крушении небольшого самолета в штате Техас. Об этом, как передает Trend со ссылкой на ТАСС, в понедельник сообщила газета New York Post.

По ее данным, двухмоторный самолет разбился при заходе на посадку в аэропорту города Керрвилл.

На место крушения для расследования причин инцидента направляются сотрудники Федерального управления гражданской авиации США.
Link Complain Quote  
  Svyatogor Svarozhich
35093


Messages: 9135
11:51 02.05.2019
В США потерпел крушение учебный самолет T-6 Texan II

Вчера, 1 мая, в США около населенного пункта Гастингс (штат Оклахома) произошло крушение одномоторного учебного самолета из базы ВВС Шепард. Ни один из членов экипажа не пострадал. Об этом сообщается в Twitter авиабазы.

Так, сообщается, что самолет разбился около 14:00.

«T-6 Texan II из авиабазы ВВС Шепард в Техасе, разбился около 14:00 в среду, к юго-западу от Гастингса, штат Оклахома», — говорится в сообщении.

По данным авиабазы, оба члена экипажа благополучно катапультировались и вернулись на базу. Во время аварии самолет выполнял учебную миссию пилота-инструктора.
Link Complain Quote  
  Svyatogor Svarozhich
35093


Messages: 9135
12:46 04.05.2019
В США пассажирский Boeing 737 скатился в реку с ВПП

Пассажирский самолёт Boeing 737 упал в реку в американском городе Джексонвилл в штате Флориде, соскользнув с взлётно-посадочной полосы.

Об этом на своей странице в Twitter написал мэр города Ленни Карри.

«Коммерческий самолёт упал в реку. Я был проинформирован о происшествии нашими пожарным и спасательным департаментами. Они уже на месте», — написал он.

Он также добавил, что, по его информации, все живы.

Телеканал WJXT-TV указывает, что в реке оказался Boeing 737, на борту которого находились 142 человека. Уточняется, что лайнер соскользнул и упал в реку со взлётно-посадочной полосы.

Как уточнил шериф Джексонвилла, самолёт находится на мелководье. Он не был затоплен в результате происшествия.
Link Complain Quote  
  avenarius
avenarius


Messages: 6279
15:12 13.05.2019
Америкэн ураниум — аллес капут абсолютен!
США утратили возможность производить и полноценно обслуживать ядерные боеприпасы

Константин Душенов





26 апреля 2019 года американские средства массовой информации сообщили: США признали секретными и не подлежащими разглашению все данные о своём ядерном оружии. Для людей понимающих, это стало весьма тревожным звонком.

Долгое время американцы демонстративно держали открытым довольно большой объём информации в этой области. Делали они это в рамках своего рода информационной спецоперации: смотрите, мол, какие мы демократичные, у нас нет секретов! И заодно поглядите, какие мы сильные: можем вам о своём ядерном оружии спокойно рассказывать, всё равно наше превосходство таково, что никто из вас с нами даже близко сравниться не может!

И вот теперь эти мифы рухнули. Впрочем, для специалистов это не стало неожиданностью. Военные эксперты как в России, так и в США, уже не раз с тревогой высказывались о положении дел в ядерно-оружейном комплексе Пентагона. Дело в том, что стратегические ядерные силы Дяди Сэма деградируют с угрожающей скоростью.

За последние 25 лет Вашингтон, похоже, утратил многие ключевые военные технологии в этой области. Что и немудрено, учитывая, с какой бешеной скоростью Белый Дом проводил в эти годы политику добровольного и одностороннего ядерного разоружения. Это была настоящая «гонка разоружений», и США безоговорочно выиграли эту гонку у ослабленной Москвы, которая именно из-за своей экономической, политической и военной слабости считала ядерное оружие своим последним козырем, последним признаком былого статуса сверхдержавы, а потому упорно не спешила с ним расставаться.

Иное дело США. Соединённые Штаты прекратили производство ядерных боеприпасов в 1991 г. К этому моменту у них на вооружении, по официальным данным, таких боеприпасов было 22 217 единиц. И ещё, 1600 стратегических носителей — межконтинентальных баллистических ракет и тяжёлых бомбардировщиков.

Через 28 лет, по состоянию на 1 марта 2019 г, согласно официальным данным Государственного департамента, у стратегических ядерных сил США осталось 656 развернутых носителей стратегического ядерного оружия. Количество боезарядов, размещённых на этих развёрнутых носителях и подсчитанное по условиям ныне действующего договора СНВ-3, составляет 1365 единиц. Плюс ещё около 600 тактических ядерных зарядов, не подпадающих под ограничения этого договора.

Таким образом, за 28 лет США сократили свой развёрнутый ядерный арсенал более, чем в 11 раз, аж на целых 20 тысяч 252 боеголовки! Т. е. в среднем всё это время они ежегодно списывали по 723 боевых блока!

Нам скажут: 1350 стратегических боеголовок + 600 тактических боеприпасов — это лишь то, что развёрнуто. А ведь есть ещё т.н. «возвратный потенциал» — боеголовки, лежащие на складах, которые можно в любой момент вернуть на носители.

Давайте объяснимся. Во-первых, из 600 тактических зарядов развёрнутыми, да и то весьма условно, можно считать лишь 150 авиабомб, размещённых на военных базах США в Европе. А во-вторых, проблема вовсе не в этом, а в том, что «возвратный потенциал» США, похоже, уже никому не удастся вернуть в боеспособное состояние! Ведь любые ядерные боеголовки «стареют» и требуют регулярного «обновления». И вот с технологиями этого обновления у Пентагона, похоже, беда!

Впрочем, если говорить точно, то это даже не проблема Пентагона, а проблема американского Министерства энергетики, которое в США отвечает за весь производственный цикл — от наработки делящихся оружейных материалов до производства новых боеприпасов и их утилизации после окончания срока службы. А с этим министерством в последние годы связан целый ряд громких скандалов, обнаживших его, мягко говоря, неполную дееспособность.

Пузырь за 17,3 миллиарда долларов

Наиболее ярко деградация американского ядерно-оружейного комплекса видна на фоне т.н. «плутониевого скандала». Вот его хроника.

К моменту распада СССР в нашей стране было накоплено 170 тонн оружейного плутония, а в США — 103 тонны. Американцы очень хотели, чтобы Москва уничтожила все свои запасы. Ведь без плутониевого «детонатора» создать качественную термоядерную бомбу практически невозможно.

Наши либерал-сатанисты, естественно, были готовы сделать всё, что велит Дядя Сэм. И вот в 2000-м году США и Россия подписали т.н. СОУП, «соглашение об утилизации плутония». Но к тому времени, президентом был уже Путин, и согласование деталей этого договора при нём сильно затянулось. Только в 2011 году, наконец, состоялась ратификация соглашения. В соответствии с достигнутой договорённостью, на первом этапе обе стороны, Россия и США, должны были утилизировать по 34 тонны плутония. Сроком начала утилизации был назначен 2018 год.

А дальше начинаются сплошные чудеса. Внимайте.

США строили свой завод по необратимой утилизации оружейного плутония 8 лет — с 2008-го по 2016-й год. Потратили на это аж целых 7,7 млрд. долларов. Но так и не сумели его построить из-за своей (sic!) технологической отсталости. В 2016-м году американские атомщики, наконец, посчитали-прослезились, и честно сказали, что им для полного счастья надо ещё как минимум 17,3 миллиарда «зелёных» и пять дополнительных лет. Т. е. в итоге — около 25 млрд. долларов и 13 лет. На постройку одного-единственного завода!

Теперь, просто для сравнения. Мы в России такой завод построили за три (3) года — с 2012-го по 2015-й. И потратили на него всего 240 миллионов долларов. Теперь это единственный в мире завод, который не просто утилизирует оружейный плутоний, но перерабатывает его в т.н. МОКС-топливо, которое служит сырьём для промышленных ядерных реакторов на быстрых нейтронах (которых — т. е таких высокотехнологичных реакторов, — тоже ни у кого в мире, кроме нас, нет!).

А американцы, тем временем, решили долго не мудрить, и, ничтоже сумняшеся, заявили, что утилизировать оружейный плутоний они собираются, просто разбавляя его. И всё бы ничего, но такой «высокотехнологичный» способ бодяжить плутоний предполагает возможность, в случае необходимости, вернуть его в пригодное к военному использованию состояние.

В результате 3 октября 2016 г. Путин приостановил участие России в СОУП из-за того, что американцы нарушили условия соглашения. Мы остались с уникальным заводом и своим оружейным плутонием, а американцы — с гордым сознанием того, что они свершли всё возможное для дела мира, но «коварные русские варвары», как всегда, сорвали достигнутые благородными янки договорённости…

Центрифуги-диверсанты

Не менее яркий пример липовой американской «высокотехнологичности» — провал всех попыток США организовать на своей территории производство обогащенного урана-235. Этот пример особенно нагляден, так как без обогащённого урана не то, что бомбу сделать, а даже гражданский ядерный реактор запустить невозможно.

Тут, впрочем, нужны некоторые пояснения. Сам по себе уран — если выплавить его из руды — это тяжёлый серебристый металл, ни к какому военному применению не пригодный. В этом природном уране есть как минимум две составляющие. Во-первых, изотоп (т.е. разновидность) урана-238, которого в природном уране аж 99,7%. Эта разновидность урана под ударами т.н. «тепловых» нейтронов не делится. Цепной реакции не даёт. А значит, не пригодна ни для атомных электростанций с водо-водяными реакторами, ни, тем более, для изготовления атомной бомбы…

А вот уран-235 (которого в природе всего 0,7%) — он под ударами тепловых нейтронов как раз-таки делится. И даёт цепную реакцию. Это значит, что для бомбы (как, впрочем, и для топлива в АЭС) природный уран надо сперва извлечь из руды, а потом обогатить, чтобы повысить в нём содержание искомого и желанного У-235.

Для топлива на атомной электростанции природный уран достаточно обогатить от исходных 0,7% всего до 4−7% У-235. Это — низкообогащённый уран. А вот для атомной бомбы надо обогатить его гораздо круче. В оружейном уране изотопа У-235 должно быть более 90%. Это — высокообогащённый уран.

Теперь, внимание, вопрос: а как обогащать-то? Сказать легко, а сделать-то как?
Чтобы не вдаваться в технические сложности, давайте попробуем разобраться «на пальцах». Сегодня известно лишь два возможных способа. В обоих случаях сперва надо соединить уран со фтором и получить газообразный фторид урана. Эта часть процесса особой сложности не представляет.

Зато дальше… Дальше есть два варианта. Такую газовую смесь можно прогнать через специальные мембраны-сетки с очень мелкими ячейками, где меньшие по размеру молекулы с ядрами У-235 отделяются от больших по размеру молекул с ядрами У-238.
Это т.н. газодиффузионный метод. Он очень малоэффективен, сложен и затратен. Дело в том, что КПД у каждой отдельно взятой мембраны — ничтожный. Поэтому, для серьёзного обогащения, таких мембран нужны многие тысячи. Кроме того, этот процесс требует ещё и огромного расхода энергии. И в конце концов, влетает в немалую копеечку. Но США для создания своей ядерной бомбы пошли именно по этому пути.

Однако есть и второй путь, гораздо более эффективный и дешёвый. Полученную после соединения урана со фтором газовую смесь можно раскрутить на специальной центрифуге. Тогда тяжёлые ядра У-238 сконцентрируются у её оси, а лёгкие ядра У-235 — на периферии. Правда, скорость вращения такой центрифуги должна быть не менее 1200 оборотов в секунду. Этот процесс требует в 50 раз меньше энергии, чем газодиффузионный метод. И себестоимость у обогащенного в центрифуге урана в 10−15 раз меньше, чем у того, что получен в результате прогона через тысячи мембран.

По этому-то пути и пошли учёные-атомщики в СССР. И преуспели! Уже в 1957-м году в СССР заработал первый завод по серийному производству таких центрифуг. В результате, сегодня Россия обладает аж половиной всех мировых мощностей по обогащению урана. А в США, тем временем, пришли в негодность даже те газодиффузионные заводы, которые американцы построили ещё на заре ядерной эры.

Немного истории. Уже к началу 80-х годов США самостоятельно не могли обеспечить нужды собственных гражданских АЭС (это 104 реактора). В Америке к тому времени оставался всего один еле живой завод. В СССР — было четыре завода, мощности которых по обогащению урана, как минимум, в 3 раза превышали возможности США. Причём, создать собственные газовые центрифуги для обогащения ядерного сырья американцы так и не смогли. Последняя такая попытка закончилась в 2011 году серьёзной аварией, после чего все планы и программы в этой области были окончательно свёрнуты. Сегодня даже у Ирана, Пакистана и Северной Кореи есть свои центрифуги, а у Америки — нет!

Это значит, что сегодня США уже не способны самостоятельно обогащать уран не только для поддержания в нужной степени боеготовности своего стратегического ядерного потенциала, они даже низкообогащённый уран для своих атомных электростанций вынуждены покупать у иностранцев. Кстати, больше всего покупают у нас, у России. Наш «Росатом», по некоторым данным, контролирует сегодня более 49% американского рынка низкообогащённого урана. И влияние его только растёт.

Русское чудо: нету счастья, так несчастье помогло…

Как же так, спросите вы? Что же это? Неужто, американцы и впрямь такие тупые, что собственными руками уничтожили важнейшую, стратегическую отрасль своей национальной промышленности? Отвечаю: этот стратегический провал — результат многолетнего воздействия убийственной смеси из жадности и глупости. Именно эта ядовитая смесь погубила американскую ядерную промышленность.

Впрочем, обо всём по порядку. Всё началось с того, что после крушения СССР американцы решили поставить обогащение урана-235 на коммерческие рельсы. Типа, главный враг повержен, теперь можно и о собственной прибыли подумать.

Для этого в начале 90-х ими была создана государственная Американская обогатительная кампания (АОК). И всё бы ничего, но в 1998 году администрация Клинтона, словно по рецепту нашего Чубайса, взяла, да и приватизировала АОК. Это стало роковым шагом, лишившим Америку собственной атомной промышленности. Нигде в мире нет такого. Везде обогатительные компании — государственные. И понятно, почему: государству от них нужна не прибыль (хотя она, конечно, приветствуется), а обеспечение стратегической национальной безопасности!

Американцы, как всегда, решили, что они самые умные. Приватизировали свою АОК. И в ней тут же возник острейший конфликт коммерческих и государственных интересов. Если сказать попросту, дело в том, что государству нужен обогащённый оружейный уран, а частным хозяевам кампании — прибыль. А прибыль эта максимальна от перепродажи русского низкообогащённого урана на американские АЭС.

Вспомним: после крушения СССР в начале 90-х возник т.н. «проект ВОУ-НОУ». Типа, давайте разбодяжим советский высокообогащённый оружейный уран и продадим его в низкообогащённом виде на американские АЭС. В кругах российской патриотической общественности этот проект стал настоящим символом «предательства ельцинского режима». Мол, повыковыривают, сволочи, весь уран из наших ядерных боеголовок, и оставят Россию голенькой, без ядерного прикрытия.

В реальности же дело обстояло, мягко говоря, несколько иначе. Выковыривать уран из наших ядерных боеприпасов никто не собирался. А те 500 тон высокообогащённого урана, которые Россия обязывалась «разбодяжить» и продать на рынке США в рамках соглашения «ВОУ-НОУ», были лишь частью «сверхплановых запасов» СССР. Так что наш оружейный стратегический ядерный комплекс от этого ничуть не пострадал.

Даже наоборот. Россия от этой сделки только выиграла. Дешёвый русский уран, хлынувший на рынок США, окончательно убил американскую ядерную промышленность. Жадные америкосы, в погоне за максимальной прибылью, которую гарантировала им продажа дешёвого русского урана на своём внутреннем рынке, окончательно забросили собственный ядерный комплекс.

Результат? Извольте: в 2013-м году американская обогатительная кампания обанкротилась. Теперь США ва-а-аще не способны самостоятельно обогащать уран. Нет, понимаешь, мощностей. Старые (газодиффузионные) почикали на фиг. А новые (центрифуги) — создать не сумели.

Скажут: но им же надо как-то поддерживать свой оружейный ядерный комплекс? Надо! И вот, в этом году они, наконец, очнулись, и посчитали, что к чему. И выяснили: на восстановление хотя бы минимального потенциала по производству ядерных боеприпасов у Вашингтона уйдёт более 20 лет! Приговор экспертов неумолим: даже в лучшем случае, только к началу 40-х годов США восстановят способность самостоятельно производить хотя бы 50 единиц ядерных боеприпасов в год! Кстати: мы, хоть сейчас, можем производить их сотнями, если не тысячами!

Ну и, как говорится, «до кучи». Американская кампания «Вестингауз», из последних сил пытавшаяся на коммерческих основаниях производить реакторы для атомных электростанций и тепловыделяющие элементы для них, в 2017 г. тоже обанкротилась. Не выдержала, понимаешь, честной международной конкуренции…

И ещё. С 1997 года американские тяжёлые ракеты в космос летают исключительно на русских двигателях РД-180. В 2015-м году конгресс США в порыве священной русофобии пытался запретить это безобразие, но выяснилось, что ничего своего у Дяди Сэма нет, и раньше 2024 года (и то сомнительно) не появится. Кроме того, с 2011-го года американские космонавты летают на МКС исключительно на российских пилотируемых «Союзах». А последние наземные испытания пилотируемого варианта перспективного американского корабля «Крю Дрэгон», прошедшие 20 апреля 2019 года, окончились взрывом и уничтожением обитаемой капсулы для космонавтов.

Вот так-то! Мы русские, с нами Бог. Господи, благослови!
Link Complain Quote  
  Svyatogor Svarozhich
35093


Messages: 9135
12:47 23.05.2019
Истребитель F-16 врезался в здание в пригороде Лос-Анджелеса

Боевой истребитель упал на крышу здания за пределами военной базы. Пилот успел катапультироваться

17 мая


В городе Риверсайд, расположенном близ Лос-Анджелеса, потерпел катастрофу истребитель ВВС США. Об этом сообщает Los Angeles Times.

Истребитель F-16 упал на крышу здания, расположенного близ авиабазы, на бульваре Ван-Бурен. Здание не было жилым. На фотографиях изнутри видно, что в нем хранились ящики и поддоны.

Самолет возвращался на место базирования — авиабазу Марч Эйр. Истребитель относился к подразделению Национальной гвардии Южной Дакоты, пишет ABC.



&name=small

Пилоту самолета удалось катапультироваться, он не пострадал, заявил представитель армии США. После крушения в здании возник пожар, однако информация о пострадавших отсутствует.

Автострада близ места крушения была перекрыта.
Link Complain Quote  
  Svyatogor Svarozhich
35093


Messages: 9135
12:48 23.05.2019
В Северной Каролине потерпел крушение самолет морской пехоты США

21 мая

Штурмовик AV-8B Harrier 2-й воздушной эскадрильи Корпуса морской пехоты США потерпел крушение недалеко от города Хэвлока в штате Северная Каролина. Об этом сообщается на сайте Военно-морского института США (U.S. Naval Institute).

Отмечается, что пилот смог успешно катапультироваться. Его доставили в медицинский центр Carolina East в Нью-Берне для дальнейшего обследования.

Как сообщил телеканалу ABC начальник по чрезвычайным ситуациям округа Крэйвен Стэнли Кайт, в результате крушения штурмовика начался пожар, он был потушен.

Данных о жертвах и пострадавших среди лиц гражданского населения не поступало. Военные оцепили место крушения самолета. Причины инцидента не называются.

17 мая в городе Риверсайде близ Лос-Анджелеса истребитель F-16 врезался в здание. Сообщалось, что пилоту самолета удалось катапультироваться, он не пострадал.
Link Complain Quote  
Go to the first message← Previous page Next page →Go to the last message

Return to the list of threads


Username
Thread:
B I U S cite spoiler
Message:(0/500)
More Emoticons
        
Forums
Main discussion
En/Ru discussion new
Russian forum
Users online
Translate the page
В США все ржавое и не летает. В США потерпел крушение самолет: есть погибший Двухмоторный самолет упал на ...
.
© PolitForums.net 2019 | Our e-mail:
Mobile version