>>> Ruder (Ruder) писал (а) в ответ на сообщение: >>>> александр74мар (александр74мар) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>> Ruder (Ruder) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>> >>>>>> александр74мар (александр74мар) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>>> Ruder (Ruder) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>>>> нет никого противостояния маска и ракет королева. >>>>>>>> ракеты королева — это уже вчерашний день космонавтики. >>>>>>>> маск создает будущее. >>>>>>> Ракеты Королёва реальны… >>>>>>> А будущее и Рей Бредбери, хорошо описывал… >>>>>> никто не спорит, что ракеты королева реальны, более того реальны уже 50 лет с чем-то. >>>>> >>>>>> за это время они морально уже устарели, но вполне реальны. >>>>>> будущее создается сейчас не в россии… >>>>>> в россии еще долго будут летать на королевских ракетах, ибо иного нет в россии и не будет… >>>>> >>>> >>>>> Ракеты, Королёвские по принципу, он выбрал хорошее направление…
>>>>> …. >>>>> А то что создаётся сегодня не в России просто пиарится слишком усердно, в отличии от того, что создаётся в России… >>>> по принципу королевские ракеты ничем особо не отличаются от других. quoted3
>>>> просто королеву удалось удачно конструктивно ее сделать. >>>> но эта ракета достаточно маломощная, 2.5 тонны полезного груза забросить на ближнюю орбиту — это на сегодняшний день, не очень. >>>> поэтому я и написал, что это вчерашний день. ну сколько можно летать на мкс или на подобную станцию в ближнем космосе? >>> >>>> то, что делается в других странах, это уже попытка освоивать и дальний космос.
>>>> разницу надеюсь, ты понимаешь. >>>> какой нафиг пиар, при реальных запусках? >>> А на Венеру на чём летали, а на Марс…? quoted3
>>
>>> … >>> Автомобиль в космос, при возможном на 50 процентов удачном запуске, не пиар…)))
>>> А музыка на автомобиле с открытым верхом, это вообще что…? quoted3
>>летали — это в прошедшем времени. >> то, что касается запуска тяжелой ракеты, то это был испытательный полет. >> скоро будет уже и запуск полезной нагрузки. quoted2
>Вот когда будет отработан запуск полезной нагрузки по полной программе, тогда можно будет и поговорить… quoted1
о чем говорить? на сегодняшний день компания маска совершает больше запусков в космос разных спутников, чем весь роскосмос. это факт, об этом вроде и тема.
> какие технологии слизали у россии? > у россии по определению уже давно нечего слизывать, настолько вы отстали уже… вас даже от лунного проекта отщелкнули из-за остававания и в неумение уже ничего сделать нового. quoted1
Не не потому отщелкнули, просто наши актеры хреновые, все кричат так не бывает, а в Голливуде так не принято, да и вдруг Мосфильму все расскажут! На настоящий момент кроме Голливуда в пилотируемой космонавтике у Америке нет ничего!
Погружение Маска Илону Маску рекомендовали «засунуть свою субмарину куда поглубже»
Алексей Анпилогов
Основатель компаний SpaceX и Tesla Илон Маск оскорбил британского дайвера Верна Ансворта, участвовавшего в операции по спасению 12 школьников на севере Таиланда, назвав его «педофилом» за отказ использовать предложенный Маском высокотехнологичный спасательный «арсенал».
История о спасении подростковой футбольной команды и их тренера из пещеры Тхам Луанг на севере Таиланда уже дошла до своего хэппи-энда. Дети и тренер в целости и сохранности на поверхности, общественность ликует и восхищается подвигом спасателей, скорбит по погибшему волонтёру-аквалангисту Саману Кунану, который, рискуя жизнью, доставил детям баллоны с кислородом, но погиб на обратном пути.
Но есть один человек, который до сих пор считает, что спасение детей произошло «неправильно». Не по его сценарию, без его участия и оставив его, умного и успешного, вне магического круга всеобщего внимания. Этот человек — Илон Маск, руководитель компаний Space X и Tesla, икона современного американского бизнеса и объект почитания миллионов адептов-«маскофилов» по всему миру.
При этом удивительным образом Маск всё время пытается превратить последнюю точку в рассказе о его незначительном участии в истории спасения в многоточие. Напомним начало: Илон Маск предложил властям Таиланда использовать при спасении детей кустарную мини-субмарину, сделанную из частей ракеты Falcon 9. Всё шло просто замечательно, самодельную подлодку испытали в прозрачном бассейне, а пиар-служба Маска предвкушала сочные заголовки вида «Ракета Маска — доставка грузов в космос, спасение людей под водой». И тут — облом.
Власти Таиланда деликатно отказались от идеи Маска, посчитав её в условиях стеснённой и извилистой пещеры не оптимальным решением. Казалось бы, вот она, точка в твоей истории, порадуйся тому, что детей спасли, а свою подлодку продай восторженным фанатам. Продал же ты им самопальные огнемёты для «зомби-апокалипсиса», они ведь съели. И просят ещё добавки. Ну так и насыпь им «с горкой» новых историй, насчёт всемирного потопа и «ноева ковчега» в виде своей уникальной подлодки.
Точку ставит не просто какой-то политик и журналист, а человек, по сути, организовавший спасение детей. 63-летний Верн Ансворт — профессиональный дайвер-аквалангист, один из признанных специалистов по пещере Тхам Луанг, посвятивший её изучению многие годы. Именно Ансворт предложил привлечь к спасательной операции Рика Стэнтона и Джона Волантена — дайверов, которым удалось обнаружить школьников. Ансворт точно указал спасателям на место, где стоит искать пропавших. И их действительно нашли лишь в двухстах метрах. Ансворт пишет у себя на странице: «У него (Маска) не было ни малейшего представления о том, что из себя представляют проходы в пещере. Подлодка, как я понимаю, была около 1,7 метра в длину и жёсткой формы, так что она не могла бы огибать углы или препятствия». После чего весьма корректно рекомендует Илону Маску «засунуть свою субмарину куда поглубже» (в английском оригинале «побольнее»). И добавляет, что Маск лично был в пещере, но его «очень быстро попросили оттуда уйти».
Такого Маск уже стерпеть не смог — и тут же, не разобравшись кто есть кто, назвал Ансворта «педофилом» и написал, что не видел в пещере «этого британского экспата». А после того, как «читатели» Маска указали ему, что Ансворт фактически организовал и придумал реальную операцию по спасению детей, — просто удалил свою запись, осознав, что тут он уже попал в совершенно неприглядную историю.
Мини-субмарина Маска Такой сюжет — альфа и омега подхода Илона Маска к бизнесу. Ведь ни для кого не секрет, что ни Tesla, ни Space X за более, чем 15 лет (!) своего пребывания в статусе «перспективных молодых компаний» (стартапов), так и не стали прибыльными. Как говорится, «девке скоро замуж», а успехов у неё — только три первых страницы букваря (если перевести на бытовой язык сухие цифры отчётов компаний Маска, когда «мама мыла раму» выдают за дифференциальное исчисление и интегралы).
Поэтому и приходится прикрывать такой бардак в реальном бизнесе всё новыми пиар-акциями. То красный родстер куда-то к Марсу запустить, то мегабатарейку в пустынной Австралии построить, то пытаться себя «спасителем детей» объявить. Правда, вот с последним пунктом не повезло, ну так это не беда. У Илона, нашего, Маска, в запасе есть ещё масса идей.
Где же «кощеева игла» подхода Маска и в чём будущая смерть Space X и Tesla?
Скорее всего, всё в том же небрежении в деталях, наглядно с субмариной, которая просто «не лезла» в узкие тайские пещеры. Уже, например, понятно, что хвалёный космический корабль Dragon вместо «одного года от чертежа до запуска» завяз в изнурительной десятилетней «доводке». Никто ведь не даст убить космонавтов на орбите! То же самое с электромобилями Tesla — красивый родстер оказался сущей головной болью: ломается, горит, «садит» батарейки и не соответствует никаким стандартам качества индустрии. Бывшие сотрудники Tesla рассказывают о бракованных деталях, которые ставят на новые машины, сотнях автомобилей с браком на внутренней приёмке компании, да и просто о нарушениях безопасности при сборке машин. Именно это погубит Маска, а не недостаток внимания мировых СМИ и его адептов.
Так что, пожалуй, хорошо, что детей спасали без него. Получилось быстро, качественно и без лишнего пиара.
> Погружение Маска > Илону Маску рекомендовали «засунуть свою субмарину куда поглубже» > > Алексей Анпилогов > > > > > > Основатель компаний SpaceX и Tesla Илон Маск оскорбил британского дайвера Верна Ансворта, участвовавшего в операции по спасению 12 школьников на севере Таиланда, назвав его «педофилом» за отказ использовать предложенный Маском высокотехнологичный спасательный «арсенал». > > > > История о спасении подростковой футбольной команды и их тренера из пещеры Тхам Луанг на севере Таиланда уже дошла до своего хэппи-энда. Дети и тренер в целости и сохранности на поверхности, общественность ликует и восхищается подвигом спасателей, скорбит по погибшему волонтёру-аквалангисту Саману Кунану, который, рискуя жизнью, доставил детям баллоны с кислородом, но погиб на обратном пути. > > Но есть один человек, который до сих пор считает, что спасение детей произошло «неправильно». Не по его сценарию, без его участия и оставив его, умного и успешного, вне магического круга всеобщего внимания. Этот человек — Илон Маск, руководитель компаний Space X и Tesla, икона современного американского бизнеса и объект почитания миллионов адептов-«маскофилов» по всему миру. > > При этом удивительным образом Маск всё время пытается превратить последнюю точку в рассказе о его незначительном участии в истории спасения в многоточие. Напомним начало: Илон Маск предложил властям Таиланда использовать при спасении детей кустарную мини-субмарину, сделанную из частей ракеты Falcon 9. Всё шло просто замечательно, самодельную подлодку испытали в прозрачном бассейне, а пиар-служба Маска предвкушала сочные заголовки вида «Ракета Маска — доставка грузов в космос, спасение людей под водой». И тут — облом. > > Власти Таиланда деликатно отказались от идеи Маска, посчитав её в условиях стеснённой и извилистой пещеры не оптимальным решением. Казалось бы, вот она, точка в твоей истории, порадуйся тому, что детей спасли, а свою подлодку продай восторженным фанатам. Продал же ты им самопальные огнемёты для «зомби-апокалипсиса», они ведь съели. И просят ещё добавки. Ну так и насыпь им «с горкой» новых историй, насчёт всемирного потопа и «ноева ковчега» в виде своей уникальной подлодки. > > Точку ставит не просто какой-то политик и журналист, а человек, по сути, организовавший спасение детей. 63-летний Верн Ансворт — профессиональный дайвер-аквалангист, один из признанных специалистов по пещере Тхам Луанг, посвятивший её изучению многие годы. Именно Ансворт предложил привлечь к спасательной операции Рика Стэнтона и Джона Волантена — дайверов, которым удалось обнаружить школьников. Ансворт точно указал спасателям на место, где стоит искать пропавших. И их действительно нашли лишь в двухстах метрах. Ансворт пишет у себя на странице: «У него (Маска) не было ни малейшего представления о том, что из себя представляют проходы в пещере. Подлодка, как я понимаю, была около 1,7 метра в длину и жёсткой формы, так что она не могла бы огибать углы или препятствия». После чего весьма корректно рекомендует Илону Маску «засунуть свою субмарину куда поглубже» (в английском оригинале «побольнее»). И добавляет, что Маск лично был в пещере, но его «очень быстро попросили оттуда уйти». > > Такого Маск уже стерпеть не смог — и тут же, не разобравшись кто есть кто, назвал Ансворта «педофилом» и написал, что не видел в пещере «этого британского экспата». А после того, как «читатели» Маска указали ему, что Ансворт фактически организовал и придумал реальную операцию по спасению детей, — просто удалил свою запись, осознав, что тут он уже попал в совершенно неприглядную историю. > > Мини-субмарина Маска > Такой сюжет — альфа и омега подхода Илона Маска к бизнесу. Ведь ни для кого не секрет, что ни Tesla, ни Space X за более, чем 15 лет (!) своего пребывания в статусе «перспективных молодых компаний» (стартапов), так и не стали прибыльными. Как говорится, «девке скоро замуж», а успехов у неё — только три первых страницы букваря (если перевести на бытовой язык сухие цифры отчётов компаний Маска, когда «мама мыла раму» выдают за дифференциальное исчисление и интегралы). > > Поэтому и приходится прикрывать такой бардак в реальном бизнесе всё новыми пиар-акциями. То красный родстер куда-то к Марсу запустить, то мегабатарейку в пустынной Австралии построить, то пытаться себя «спасителем детей» объявить. Правда, вот с последним пунктом не повезло, ну так это не беда. У Илона, нашего, Маска, в запасе есть ещё масса идей. > > Где же «кощеева игла» подхода Маска и в чём будущая смерть Space X и Tesla? >
> Скорее всего, всё в том же небрежении в деталях, наглядно с субмариной, которая просто «не лезла» в узкие тайские пещеры. Уже, например, понятно, что хвалёный космический корабль Dragon вместо «одного года от чертежа до запуска» завяз в изнурительной десятилетней «доводке». Никто ведь не даст убить космонавтов на орбите! То же самое с электромобилями Tesla — красивый родстер оказался сущей головной болью: ломается, горит, «садит» батарейки и не соответствует никаким стандартам качества индустрии. Бывшие сотрудники Tesla рассказывают о бракованных деталях, которые ставят на новые машины, сотнях автомобилей с браком на внутренней приёмке компании, да и просто о нарушениях безопасности при сборке машин. Именно это погубит Маска, а не недостаток внимания мировых СМИ и его адептов. > > Так что, пожалуй, хорошо, что детей спасали без него. Получилось быстро, качественно и без лишнего пиара. quoted1
классный бред… вот что значит россия, и это на фоне того, что заказы на теслу из россии сейчас резко выросли. блин, сами ничего не могут сделать, но обосрать тех, кто делает — это че, российская привычка?
> классный бред… > вот что значит россия, и это на фоне того, что заказы на теслу из россии сейчас резко выросли. > блин, сами ничего не могут сделать, но обосрать тех, кто делает — это че, российская привычка? quoted1
обосрался Маск сам — зачем ещё и россиянам его обсирать?…
Илона Маска могут выгнать из Tesla за оскорбление спасателя детей в Таиланде Пока герой спасательной операции готовит иск к миллиардеру, его компаньоны пребывают в гневе. Илон Маск может потерять место СЕО в Tesla из-за скандала с британским дайвером, которого он назвал «педофилом». Согласно источникам Reuters, инвесторы компании недовольны, что Маск отвлекается от бизнеса. https://www.reuters.com/article/us-tesla-ceo/tes...
Ряд аналитиков и инвесторов Tesla сообщил агентству на условиях анонимности, что многих напрягает скандал, связанный с Маском и британским спелеологом. По их мнению, публичные заявления руководителя Tesla мешают ему выполнять свою работу и вредят репутации компании. Например, рынок уже отреагировал на скандал: к открытию торгов в понедельник акции Tesla упали с 318 до 307 долларов. По примерным подсчётам, капитализация корпорации снизилась на 2 млрд долларов.
Акционеры Tesla отказались публично высказываться по ситуации. Джеймс Андерсон, партнёр Бэйли Гиффорда, имеющий четвёртый по размеру пакет ценных бумаг компании, согласился прокомментировать инцидент. По словам Андерсона, случай «весьма прискорбный», а руководство Tesla надеется на мирное решение ситуации. Между тем в Reuters выяснили, что оскорблённый Илоном Верн Ансуорт 19 июля вернётся в Англию, где сделает заявление.
Напомним, что оскорблённый Маском участник спасательной операции в Таиланде Верн Ансуорт может подать на предпринимателя в суд. Ранее Маск очень болезненно отнёсся к критике в свою сторону и не поверил, что Ансуорт принял участие в спасении тайских детей. Миллиардер назвал дайвера «педофилом» в «Твиттере», но позже удалил свой пост.
"Прогресс" долетел до МКС за рекордное время 10 июля 2018 МОСКВА, 10 июл — РИА Новости. Россия установила новый космический рекорд — грузовой корабль «Прогресс МС-09» достиг Международной космической станции (МКС) в два раза быстрее, чем обычно. Эксперты и специалисты космической отрасли считают это шагом к освоению Луны и созданию удобных условий для космонавтов при полетах на орбиту.
Ракету «Союз-2.1а» успешно запустили с космодрома Байконур нынешней ночью. Стыковка со станцией произошла через три часа 40 минут после старта, что на девять минут раньше расчетного времени. До этого рекорд полета к МКС составлял пять часов 39 минут.
> обосрался Маск сам — зачем ещё и россиянам его обсирать?… quoted1
а там не только про маска, но и про теслу и спейс. в россии уже есть нечто подобное? нет? странно, правда… но критики из россии более чем достаточно, причем глупой.
ещё раз есть… "Прогресс" долетел до МКС за рекордное время 10 июля 2018 МОСКВА, 10 июл — РИА Новости. Россия установила новый космический рекорд — грузовой корабль «Прогресс МС-09» достиг Международной космической станции (МКС) в два раза быстрее, чем обычно. Эксперты и специалисты космической отрасли считают это шагом к освоению Луны и созданию удобных условий для космонавтов при полетах на орбиту.
Ракету «Союз-2.1а» успешно запустили с космодрома Байконур нынешней ночью. Стыковка со станцией произошла через три часа 40 минут после старта, что на девять минут раньше расчетного времени. До этого рекорд полета к МКС составлял пять часов 39 минут.
>ещё раз есть… > «Прогресс» долетел до МКС за рекордное время > 10 июля 2018 > МОСКВА, 10 июл — РИА Новости. Россия установила новый космический рекорд — грузовой корабль «Прогресс МС-09» достиг Международной космической станции (МКС) в два раза быстрее, чем обычно. Эксперты и специалисты космической отрасли считают это шагом к освоению Луны и созданию удобных условий для космонавтов при полетах на орбиту. >
> Ракету «Союз-2.1а» успешно запустили с космодрома Байконур нынешней ночью. Стыковка со станцией произошла через три часа 40 минут после старта, что на девять минут раньше расчетного времени. До этого рекорд полета к МКС составлял пять часов 39 минут. > > РИА Новости https://ria.ru/science/20180710/1524294206.html
поздравляю с рекордом, но это лишь изменение программы полета, ничего в принципе особенного. а маск сделал ракету, создал компанию которая конкурирует с роскосмосом и выигрывает эту конкуренцию. сравни частная компания, небольшая и роскосмос. сравнил, стыдно? сочуствую.
В России резко увеличилось количество электрокаров Tesla благодаря ретейлеру «Связной», который вместе с Moscow Tesla Club активировал сервис онлайн-заявки на приобретение электромобилей Tesla через сайт «Связного».
Посетители сайта могут оставить заявку на приобретение абсолютно любой модели бренда Tesla через официального дилера Moscow Tesla Club, а также выбрать ее комплектацию. По итогам месячного сбора таким способом удалось набрать уже 236 заказов. Получившуюся цифру можно сопоставить со всеми зарегистрированными в России электромобилями Tesla.
По данным пресс-службы ритейлера, на начало этого года в России было зарегистрировано 194 Tesla Model S и 68 электромобилей Tesla Model X. Около 43 процентов от полученных заказов пришлись на седан Model S, 26 процентам россиян приглянулся Model X. Оставшийся 31 процент между собой поделили Model 3, которая считается самой бюджетной среди всех моделей компании, и Roadster.
> Nico54 (26047) писал (а) в ответ на сообщение: > Развернуть начало сообщения >
>> Ракету «Союз-2.1а» успешно запустили с космодрома Байконур нынешней ночью. Стыковка со станцией произошла через три часа 40 минут после старта, что на девять минут раньше расчетного времени. До этого рекорд полета к МКС составлял пять часов 39 минут. >> >> РИА Новости https://ria.ru/science/20180710/1524294206.html
>поздравляю с рекордом, но это лишь изменение программы полета, ничего в принципе особенного. > а маск сделал ракету, создал компанию которая конкурирует с роскосмосом и выигрывает эту конкуренцию.
> сравни частная компания, небольшая и роскосмос. > сравнил, стыдно? > сочуствую. quoted1
вот когда Маск астронавтов на своей ракете в космос отправит, тогда и можно будет говорить о его конкуренции с Роскосмосом, а пока ваши на наших ракетах летают, а спутники многие страны на своих ракетах в космос выводят, ничего в этом особенного нет…
> В России резко увеличилось количество электрокаров Tesla благодаря ретейлеру «Связной», который вместе с Moscow Tesla Club активировал сервис онлайн-заявки на приобретение электромобилей Tesla через сайт «Связного». > http://vch.ru/event/view.html?alias=v_rossii_sv... quoted1
так Россия почти развалилась из-за санкций США, а ты пишешь о резком увеличении покупок автомобилей в России…
...Проблема состоит в том, что сейчас это не реальные продажи, а всего лишь заявки.Покупатели могут либо отложить сделку, либо вообще ее отменить. Эксперты высказывают сомнения по поводу того, что все эти заказы оправдают ожидания производителей. Ведь клиенты Tesla – далеко не бедные люди, которые привыкли заказывать дорогие иномарки напрямую у автопроизводителей. Многие эксперты сошлись во мнении, что бренд Tesla с самого начала не предполагает формат дилерских центров, а предоставляет возможность оплатить машину онлайн. Пока совершенно не ясно, кто из зажиточных россиян будет пользоваться аналогичной услугой через посредников.
>>> Ракету «Союз-2.1а» успешно запустили с космодрома Байконур нынешней ночью. Стыковка со станцией произошла через три часа 40 минут после старта, что на девять минут раньше расчетного времени. До этого рекорд полета к МКС составлял пять часов 39 минут. >>> >>> РИА Новости https://ria.ru/science/20180710/1524294206.html >>>> странно, правда…
>>> тебе странно и я ничего не могу с этим поделать…
>>>> но критики из россии более чем достаточно, причем глупой. >>> так Россия уже и Reuters купила?… quoted3
>>поздравляю с рекордом, но это лишь изменение программы полета, ничего в принципе особенного.
>> а маск сделал ракету, создал компанию которая конкурирует с роскосмосом и выигрывает эту конкуренцию. quoted2
>
>> сравни частная компания, небольшая и роскосмос. >> сравнил, стыдно? >> сочуствую. quoted2
>вот когда Маск астронавтов на своей ракете в космос отправит, тогда и можно будет говорить о его конкуренции с Роскосмосом, а пока ваши на наших ракетах летают, а спутники многие страны на своих ракетах в космос выводят, ничего в этом особенного нет… quoted1
ты знаешь значение слова «конкуренция»? даже как-то странно читать от тебя такое. компания спейсх занимается запуском коммерческих спутников. роскосмос тоже этим занимался и занимается. так вот здесь как раз конкуренция за кусок пирога то запуска спутников и эту конкуренцию роскомос этой частной компании проиграл. а с запуском космонавтов или астронавтов никакой конкуренции нет и не было вообще то никогда.
>> В России резко увеличилось количество электрокаров Tesla благодаря ретейлеру «Связной», который вместе с Moscow Tesla Club активировал сервис онлайн-заявки на приобретение электромобилей Tesla через сайт «Связного». >> http://vch.ru/event/view.html?alias=v_rossii_sv... quoted2
>так Россия почти развалилась из-за санкций США, а ты пишешь о резком увеличении покупок автомобилей в России… >
> …Проблема состоит в том, что сейчас это не реальные продажи, а всего лишь заявки. Покупатели могут либо отложить сделку, либо вообще ее отменить. > Эксперты высказывают сомнения по поводу того, что все эти заказы оправдают ожидания производителей. Ведь клиенты Tesla — далеко не бедные люди, которые привыкли заказывать дорогие иномарки напрямую у автопроизводителей. Многие эксперты сошлись во мнении, что бренд Tesla с самого начала не предполагает формат дилерских центров, а предоставляет возможность оплатить машину онлайн. Пока совершенно не ясно, кто из зажиточных россиян будет пользоваться аналогичной услугой через посредников. > http://vch.ru/event/view.html?alias=v_rossii_sv... quoted1
про то, что россия развалилась от санкций я узнал от тебя. это правда, россияне или нико — лжет? то, что касается продаж теслы в россии, то я же привел ссылку. в россии нет ни дилерских центров теслы, нет зарядных станций которые она строит по всему миру. при этом вроде и пошлины на нее в россии высокие, покупать эти авто могут только богатые люди в россии, наверное они есть, раз есть в россии теслы. а заказывать онлайн, здесь особой разницы нет с покупкой ее в салоне в сша к примеру. приходишь, смотришь, стоит две три модели, можно тест драйв сделать, правда тоже надо заказывать. а потом если хочешь купить делаешь заказ, указываешь комплектацию, цвет и т. д… очередь на теслу 3 на год или полтора в сша… это с предоплатой в 1000 долларов. спрос пока очень большой, в сша большой, смысла экспортировать даже нет. это когда рынок в сша насытится, может и начнут по бедным странам типа россии продавать, с созданием сервиса и т. д.