Алекс1214 (Алекс1214) писал (а) в ответ на сообщение:
> shuravi (shuravi) писал (а) в ответ на сообщение:
>> 1. Груз это 600 кг?! И то доставка под вопросом — но пусть будет! quoted2
>
>> 2. Как это не было, а двигатели прямо на космодроме испытывали до этого. Не говоря уже что использовались стандартные блоки, а они до этого очень много испытывались — с частыми неудачами. >> 3. А я вот помню после катастрофы второго Шаттла в 2003 Американцы сразу озаботились созданием замены. С тех пор и пытаются. Прошло 15 лет, но выводящей хотя бы на 20 тонн ракеты — ещё нет. >> 4. Я уже писал, что пока с Протоном выводящим 23 тонны за 70 миллионов конкурирует ракета Фалкон-9 выводящая 17 тонн за 300−400 миллионов. (А в дешевом многоразовом варианте она 12 тонн выводит — но такая она не конкурент) quoted2
>Нашел кому объяснять — это ж тыква с ногами quoted1
Это нужно мне — что бы «превосходством не заразится». .
> И второй вопрос — 17−12=5 тонн? > Ты хочешь сказать что на 5 тоннах горючки можно посадить 3 объекта с суборбитальной орбиты на землю? > Ой ли quoted1
Так 5 тонн это не остаток горючки на посадку! а общий итог потерь. А сажаемые ступени отсоединяются ещё на ничтожной скорости в 2−3 км\с. А та внеатмосферная ступень которая и дает главный разгон — не возвращается и никогда возвращается не будет. Скорее уж надо считать что примерно от четверти до трети стартовой массы массы ступеней уйдет на их посадку. Впрочем тут я немного плаваю. Но все равно не мало, не говоря уже о весе посадочных приспособлений которые надо тянуть при старте.
Хорошо замеченно. В итоге получаем — усложнее конструкции+увеличение не полезной массы (посадочные элементы + топливо для посадки) + проверка перед повторным ипользование + использование многоразовых материалов = Сомнительная экономия.
>Хорошо замеченно. > В итоге получаем — усложнее конструкции+увеличение не полезной массы (посадочные элементы + топливо для посадки) + проверка перед повторным ипользование + использование многоразовых материалов = Сомнительная экономия. quoted1
это класс… чисто по российски, сами сделать не можем, но конкурента обкакаем… а новую ступень не надо проверять перед использованием? а стоимость новой ступени — это мелочь, которой можно пренебречь?
> Алекс1214 (Алекс1214) писал (а) в ответ на сообщение:
>> shuravi (shuravi) писал (а) в ответ на сообщение:
>>> 1. Груз это 600 кг?! И то доставка под вопросом — но пусть будет! quoted3
>>
>>> 2. Как это не было, а двигатели прямо на космодроме испытывали до этого. Не говоря уже что использовались стандартные блоки, а они до этого очень много испытывались — с частыми неудачами. >>> 3. А я вот помню после катастрофы второго Шаттла в 2003 Американцы сразу озаботились созданием замены. С тех пор и пытаются. Прошло 15 лет, но выводящей хотя бы на 20 тонн ракеты — ещё нет. >>> 4. Я уже писал, что пока с Протоном выводящим 23 тонны за 70 миллионов конкурирует ракета Фалкон-9 выводящая 17 тонн за 300−400 миллионов. (А в дешевом многоразовом варианте она 12 тонн выводит — но такая она не конкурент) quoted3
>>Нашел кому объяснять — это ж тыква с ногами quoted2
> > Это нужно мне — что бы «превосходством не заразится». > .
>> И второй вопрос — 17−12=5 тонн? >> Ты хочешь сказать что на 5 тоннах горючки можно посадить 3 объекта с суборбитальной орбиты на землю?
> > Так 5 тонн это не остаток горючки на посадку! а общий итог > потерь. А сажаемые ступени отсоединяются ещё на ничтожной скорости в 2−3 км\с. А та внеатмосферная ступень которая и дает главный разгон — не возвращается и никогда возвращается не будет. Скорее уж надо считать что примерно от четверти до трети стартовой массы массы ступеней уйдет на их посадку. Впрочем тут я немного плаваю. Но все равно не мало, не говоря уже о весе посадочных приспособлений которые надо тянуть при старте. quoted1
Ну минимум четверть должна быть — нюхом чую, поэтому то идет очевидная лажа со стороны маска об эффективности вывода на орбиту киллограмма полезной нагрузки и стоимостью оной
>> В итоге получаем — усложнее конструкции+увеличение не полезной массы (посадочные элементы + топливо для посадки) + проверка перед повторным ипользование + использование многоразовых материалов = Сомнительная экономия. quoted2
>это класс… чисто по российски, сами сделать не можем, но конкурента обкакаем… > а новую ступень не надо проверять перед использованием? > а стоимость новой ступени — это мелочь, которой можно пренебречь? quoted1
Это все что может изречь пан анжанэр? Не ну, а че железные аргументы
> а новую ступень не надо проверять перед использованием? quoted1
Разная стоимость проверки новой и уже слетавшей. Новую проще проверить — много еще в не собранном виде проверяют, а уже собранную не до всех частей долезишь с прибором — приходится более дорогие методы применять. Ruder (Ruder) писал (а) в ответ на сообщение:
> а стоимость новой ступени — это мелочь, которой можно пренебречь? quoted1
Надо сравнивать стоимость. Вот Маск сделает и посмотрим, что и сколько стоит реально.
>> а новую ступень не надо проверять перед использованием? quoted2
>Разная стоимость проверки новой и уже слетавшей. > Новую проще проверить — много еще в не собранном виде проверяют, а уже собранную не до всех частей долезишь с прибором — приходится более дорогие методы применять. > Ruder (Ruder) писал (а) в ответ на сообщение:
>> а стоимость новой ступени — это мелочь, которой можно пренебречь? quoted2
>Надо сравнивать стоимость. Вот Маск сделает и посмотрим, что и сколько стоит реально. quoted1
маск уже сделал и уже имеет более 20 ступеней ракет, ранее слетавшие в космос. и на этой ракете тяжелой они и использовались. по словам представителей его компании использование повторно этих ступеней экономически очень выгодно.
>> с у наса сейчас есть конкуренты? >> у наса свои программы, они ими занимаются. quoted2
>У России сейчас есть конкуренты? У России свои программы, она ими занимается. > А вот на Маска почему-т весьмир ополчился. Совпадение?.. quoted1
у россии есть… и серьезные. поэтому в роскосмосе озадачились созданием ракет с возвращаемой первой ступенью.
"Роскосмос" готов приступить к созданию летного образца возвращаемой первой ступени ракеты-носителя. Для этого в Центре имени Хруничева собрана команда специалистов, разрабатывавших систему «Энергия-Буран».
— Приказом гендиректора Центра имени Хруничева на предприятии восстановлен департамент по многоразовым средствам выведения, — рассказал «Известиям» Александр Медведев, генеральный конструктор «Роскосмоса» по космическим ракетным комплексам. — Это произошло буквально месяц назад. Работать туда мы пригласили людей, которые создавали в свое время «Буран». Департамент возглавил Павел Анатольевич Лехов, один из проектантов системы «Энергия-Буран».
>>> а новую ступень не надо проверять перед использованием? quoted3
>>Разная стоимость проверки новой и уже слетавшей. >> Новую проще проверить — много еще в не собранном виде проверяют, а уже собранную не до всех частей долезишь с прибором — приходится более дорогие методы применять.
>> Ruder (Ruder) писал (а) в ответ на сообщение:
>>> а стоимость новой ступени — это мелочь, которой можно пренебречь? quoted3
>>Надо сравнивать стоимость. Вот Маск сделает и посмотрим, что и сколько стоит реально. quoted2
>маск уже сделал и уже имеет более 20 ступеней ракет, ранее слетавшие в космос. > и на этой ракете тяжелой они и использовались. > по словам представителей его компании использование повторно этих ступеней экономически очень выгодно. quoted1
Ну зачем врать. Ступени которые вернулись из полета надо ремонтировать, ну чтобы было понятней пыль протереть. Так вот в расходах на ракеты нет статьи ремонт и обслуживание, а значит Маск блефует и посылает все новое
>>> Ruder (Ruder) писал (а) в ответ на сообщение: >>>> а новую ступень не надо проверять перед использованием? >>> Разная стоимость проверки новой и уже слетавшей. >>> Новую проще проверить — много еще в не собранном виде проверяют, а уже собранную не до всех частей долезишь с прибором — приходится более дорогие методы применять.
>>> Ruder (Ruder) писал (а) в ответ на сообщение: >>>> а стоимость новой ступени — это мелочь, которой можно пренебречь?
>>> Надо сравнивать стоимость. Вот Маск сделает и посмотрим, что и сколько стоит реально. quoted3
>>маск уже сделал и уже имеет более 20 ступеней ракет, ранее слетавшие в космос.
>> и на этой ракете тяжелой они и использовались. >> по словам представителей его компании использование повторно этих ступеней экономически очень выгодно. quoted2
> > Ну зачем врать. Ступени которые вернулись из полета надо ремонтировать, ну чтобы было понятней пыль протереть. Так вот в расходах на ракеты нет статьи ремонт и обслуживание, а значит Маск блефует и посылает все новое quoted1