> при чем здесь двигатель. > при этом заметь, что в сша делают достаточно много разных двигателей, единственно, когда россия еще не была врагом. то по обычной международной практике покупали у них, ибо цена/качество в россии лучше… > у меня такое ощущение, что о возможностях сша в этом вы знаете только из российских сми и на примерах из нее о российских движках. quoted1
так что, создали таки свой двигатель американские инженеры и теперь не будут великие США покупать у какой-то отсталой России их двигатель РД-180, и будут теперь запускать в космос своих астронавтов не на российских ракетах, а на своих?…
> Пока да. > Но там умные шустрые и прагматичные люди: очевидно ВСЕМ, что углеводороды не вечны, рано или поздно ДВС умрут, а у них опять будет технологическая монополия на электрическую тягу. > Всем очевидно, да не все дальновидны. quoted1
кто бы спорил. Но на данный момент, дабы приблизиться к показателям машины с ДВС, необходимо на порядок увеличивать емкость аккумуляторов. И для сведения, при напряжении в 240 вольт аккумулятор заряжается до 90% 9 часов 10 минут при токе 40 ампер!!! Это 10 киловатт. Т. е.если брать маленькую заправочку на 4 «пистолета», то это 40 киловатт. Для сравнения, у нас на дачный кооператив 70 домиков устанавливается трансформатор 50 КВА. Да, есть вариант, что зарядка будет длиться «всего» 36 минут, но тогда зарядные тока, а как следствие, потребляемая мощность будет в разы больше. Да и представьте, на сколько придется больше строить заправочных станций, с учетом того, что процесс заправки длится в два десятка раз дольше.
> Но на данный момент, дабы приблизиться к показателям машины с ДВС, необходимо на порядок увеличивать емкость аккумуляторов. > И для сведения, при напряжении в 240 вольт аккумулятор заряжается до 90% 9 часов 10 минут при токе 40 ампер!!! Э quoted1
Этого ждёт весь народ. С аккумуляторами химики никак не разродятся, вообще с любыми: для сотовых тоже. Но даже если будут на порядок более ёмкие, всё равно: имхо, ДВСы будут рентабельней электротяги. Сумасшедшие затраты на инфраструктуру! Тут как с ветрогенераторами: чтобы очистить воздух в месте их установки, в месте их изготовления экологию портят десятикратно больше, чем гидростанциями.
> kroser8 (kroser8) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Пока да. >> Но там умные шустрые и прагматичные люди: очевидно ВСЕМ, что углеводороды не вечны, рано или поздно ДВС умрут, а у них опять будет технологическая монополия на электрическую тягу.
>кто бы спорил. Но на данный момент, дабы приблизиться к показателям машины с ДВС, необходимо на порядок увеличивать емкость аккумуляторов. > И для сведения, при напряжении в 240 вольт аккумулятор заряжается до 90% 9 часов 10 минут при токе 40 ампер!!! Это 10 киловатт. Т. е. если брать маленькую заправочку на 4 «пистолета», то это 40 киловатт. Для сравнения, у нас на дачный кооператив 70 домиков устанавливается трансформатор 50 КВА. > Да, есть вариант, что зарядка будет длиться «всего» 36 минут, но тогда зарядные тока, а как следствие, потребляемая мощность будет в разы больше. Да и представьте, на сколько придется больше строить заправочных станций, с учетом того, что процесс заправки длится в два десятка раз дольше. quoted1
Tesla supercharging stations charge with up to 145 kW of power distributed between two adjacent cars, with a maximum of 120 kW per car. That is up to 16 times as fast as public charging stations; they take about 20 minutes to charge to 50%, 40 minutes to charge to 80%, and 75 minutes to 100%.
>> при чем здесь двигатель. >> при этом заметь, что в сша делают достаточно много разных двигателей, единственно, когда россия еще не была врагом. то по обычной международной практике покупали у них, ибо цена/качество в россии лучше… >> у меня такое ощущение, что о возможностях сша в этом вы знаете только из российских сми и на примерах из нее о российских движках. quoted2
>так что, создали таки свой двигатель американские инженеры и теперь не будут великие США покупать у какой-то отсталой России их двигатель РД-180, и будут теперь запускать в космос своих астронавтов не на российских ракетах, а на своих?… quoted1
я не вижу проблем с двигателями… к примеру ракета атлас 5 использует российские двигатели рд-181 сейчас. но все атлас от 1 до 4 летали в космос на американских движках. они были, но дороже чем подобные предложила россия. здесь во многом просто политика… решили отказаться от российских движков — откажутся, сделают свои, но дороже. инженерной проблемы здесь нет. скорей вопрос денег.
> я не вижу проблем с двигателями… > к примеру ракета атлас 5 использует российские двигатели рд-181 сейчас. > но все атлас от 1 до 4 летали в космос на американских движках.
> они были, но дороже чем подобные предложила россия. > здесь во многом просто политика… решили отказаться от российских движков — откажутся, сделают свои, но дороже. > инженерной проблемы здесь нет. скорей вопрос денег. quoted1
странная такая политика у США — санкции, санкции, но где у них дыра, на эту отрасль санкции не вводятся…
ты думаешь, если бы могли, то давно бы уже сделали свой аналог РД-180 и запускали бы в космос астронавтов не на российских ракетах, а на своих, но не могут…
> > Брехали про графеновые суперконденсаторы, что-то затихли. > Графен быстренько сдулся. quoted1
ага. сейчас вроде бы изобретатель современных батарей, изобрел новые с использованием уже не редкоземельных элементов и большей емкости. видел где-то в инете. так, что скоро все может и изменится, единственно меня смущает тот факт, что маск и панасоник сейчас строят огромный завод по выпуску батарей, стоимость завода 5 млр баксов.
>>тебя, что в гугле забанили? погугли, посмотри… quoted2
> > Мне лень, а ты хвастать любишь. На память помню, что 200 млн вроде, может больше quoted1
по памяти, в сша где-то чуть более 800 автомобилей на 1000 жителей. население сша более 300 млр, значит автомобилей где-то от 240 млн. среднюю мощность двигателей сказать не могу, ибо у нас продается очень много моделей разных авто с движками с 4 цилиндрами до мощных с 8 и более.
>>> Катейко (Катейко) писал (а) в ответ на сообщение:
>>>> Рудер, что там с машинами-то? >>> тебя, что в гугле забанили? погугли, посмотри… quoted3
>>
>> Мне лень, а ты хвастать любишь. На память помню, что 200 млн вроде, может больше quoted2
>по памяти, в сша где-то чуть более 800 автомобилей на 1000 жителей. > население сша более 300 млр, значит автомобилей где-то от 240 млн. > среднюю мощность двигателей сказать не могу, ибо у нас продается очень много моделей разных авто с движками с 4 цилиндрами до мощных с 8 и более. quoted1
А теперь генерацию электроэнергии США за какой-нить ближайший год.
> видел где-то в инете. > так, что скоро все может и изменится, единственно меня смущает тот факт, что маск и панасоник сейчас строят огромный завод по выпуску батарей, стоимость завода 5 млр баксов. quoted1
)) Как раз неплохой анализ насчёт «СКОРО ВСЁ ИЗМЕНИТСЯ»
Достаточно показательна и скорость избавления-забывания про первое поколение батарей. Всего полтора года назад выход Powerwall выдавался за новый этап в мировой экономике, рисовались сладкие схемы «Просто купи батарейку и она тебе зарабатывает, она интеллектуальная, она может», считались какие-то немыслимые скорости окупания в каких-то немыслимых условиях цен и разницы тарифов на дневное/ночное электричество. Были пачки статей про «Ну вот и всё — конец эры углеводородов, Маск сотворил чудо и перевернул мировую энергетику».
По факту же мир не просто не перевернулся, а сам сбыт батареек оказался под сильным вопросом. Никакой массовой инсталляции просто не найти, в Сети есть единичные рассказы «Как я умудрился всё же достать батарейку», в которых называются совсем другие ценники (под 20.000 евро для Австрии, например) и откровенно пишется про «батарейка глючит, выходная мощность в итоге сильно ниже номинала, об окупаемости нет смысла даже думать».