Космические пуски Всего за 6 лет (2004-2010): Россия - 166 удачных, 8 неудачных США - 102 удачных, 5 неудачных
Процент неудачных от общего количества запусков КА за период 2004-2010: Россия - 4,60 США - 4,67
Процент неудачных запусков за период 2004-2010 у России ниже, чем у США, запустивших в 1,6 раза меньше КА, чем Россия.
В 2011 году, конечно, было напряженней: у России 4 неудачных из 32, правда, все на разных носителях, т.е. какого-то сбоя именно по одной системе не было; Китай - 18 (1), США - 18 (1).
В 2012 количество пусков: 24. Успешных запусков: 23. Неудачных запусков: 1.
да чего ты втираешь - у американцев огого ракета - класс. а у нас - "просто ракета" обычная. понял?
и в каком бы году ни был первый запуск - у американцев ракеты всегда - "новье", а у нас - старье - это аксиома, не смей разрушать ее! с ней идиотам жить проще, пожалей.
Они пытаются отработать посадку первой ступени. Это тебе не хухры-мухры. Если получится, они будут вне конкуренции по дешевизне доставки грузов в космос.
> Они пытаются отработать посадку первой ступени. > Это тебе не хухры-мухры. > Если получится, они будут вне конкуренции по дешевизне доставки грузов в космос. > >
Вертопрах (Вертопрах) писал(а) в ответ на сообщение:
> если бы доставка была критической и невосполнимой-ее не на фальконе бы доставляли... значит-ничего серьезного quoted1
Так амерам больше не на чем доставлять Амерский стыковочный узел вместе с ней навернулся. Да и припасы не бесконечные на МКС после аварии прогресса.
В общем, грустно все это. И с Прогрессом и с Фальконом. Злорадствовать в обоих случаях не стоит. Человечество в Космос практически никак не продвигается.
За последний год это уже третья авария с грузами для МКС:
28 апреля с Байконура был запущена ракета-носитель «Союз-2.1а» с грузовиком «Прогресс М-27М». Грузовик должен был доставить на МКС 2,5 тонны груза (420 килограммов воды, 50 килограммоа кислорода, 500 килограммов топлива). Однако корабль был выведен на нерасчетную орбиту и 8 мая сгорел в атмосфере. 29 октября 2014 года состоялся запуск ракеты-носителя «Антарес» с грузовиком «Сигнус» компании «Орбитал сайнсис» (Orbital Sciences), который должен был доставить более двух тонн груза. Из-за неполадок ракета была уничтожена взрывом на старте.
> Они пытаются отработать посадку первой ступени. > Это тебе не хухры-мухры. > Если получится, они будут вне конкуренции по дешевизне доставки грузов в космос. quoted1
Кто нить объяснит? Насколько я понимаю, ракетные двигатели работают на пределе термической прочности. Все, что от них в этом смысле требуется, это чтоб они не расплавились/не развалились за несколько сотен секунд своей работы при минимальном собственном весе. Остальное в первой ступени - тупо цистерна рассчитанная также на пределе механической прочности для минимально возможного веса. Какой смысл рисковать и пускать по второму кругу бу системы, которые на пределе отработали свой ресурс? Чтобы увеличить надежность и прочность всей этой хрени надо увеличивать её вес. А это недобор тонн выводимых на орбиту грузов. В чем тогда профит?
> Насколько я понимаю, ракетные двигатели работают на пределе термической прочности. Все, что от них в этом смысле требуется, это чтоб они не расплавились/не развалились за несколько сотен секунд своей работы при минимальном собственном весе. Остальное в первой ступени - тупо цистерна рассчитанная также на пределе механической прочности для минимально возможного веса. Какой смысл рисковать и пускать по второму кругу бу системы, которые на пределе отработали свой ресурс? quoted1
Более того, система возврата - тоже лишняя нагрузка.