Правила форума | ЧаВо | Группы

Политика. США.

Войти | Регистрация

США намерены помешать строительству Никарагуанского канала. Пчелы против чужого меда, или затычка в каждой дырке?

COOL DREAM
4 119 20:51 09.01.2015
   Рейтинг темы: +2
  COOL DREAM
abram291281


Сообщений: 729
В Никарагуа началось строительство альтернативы Панамскому каналу. И после нескольких лет пропагандистского противодействия США перешли к более решительным действиям, потребовав от Никарагуа раскрытия деталей проекта. Для России, в отличие от Китая, канал не является стратегически важным. Но чтобы доказать приверженность многополярному миру, Россия должна будет выступить против монополизма.

Демократия – это всегда наличие альтернативы. У человека должен быть выбор, где жить, с кем жить, за кого голосовать и где работать. Если нет выбора, то нет и демократии.

«Отказывая России в наличии стратегических интересов в соседних странах, США продолжают считать Латинскую Америку собственной вотчиной»

Монополизм был важным этапом развития капитализма, но все страны мира рано или поздно пришли к антимонопольному законодательству. Монополист опасен не только потому, что может получать сверхприбыли и диктовать свои условия всем остальным. Монополии замедляют научно-технический прогресс, снижают эффективность производства, а в итоге приводят к общей экономической деградации.
Разумеется, существуют естественные монополии, но везде они находятся под строгим контролем, чтобы защитить остальных участников рынка.

На международном уровне также существуют естественные монополии. Например, Китай смог стать мировым сборочным цехом не только из-за дешевой рабочей силы, но и из-за того, что 95% мировой торговли редкоземельными элементами долгое время находились в руках Пекина. В 2010 году монополист решил ограничить экспорт этих жизненно необходимых для микроэлектроники металлов, что создало серьезные проблемы для Японии, Южной Кореи, США и Германии. Сейчас под давлением ВТО Китай снимает ограничения, передает РИА «Новости». За время действия запрета доля Пекина на этом рынке снизилась до 85%, что не сильно отличается от ситуации 2010 года.

Суэцкий канал является единственным коротким морским путем из Европы в Азию. Альтернатива ему невозможна – разве что прорыть еще один параллельный.

Первыми соединили Красное и Средиземное моря еще древнеегипетские фараоны, однако арабские завоеватели приказали его засыпать: сухопутные торговые пути были гораздо выгоднее халифату.

В 1798 году Наполеон Бонапарт приказал разработать план нового канала, но вскоре охладел к этой идее. Суэцкий канал был открыт только в 1869 году после 11 лет напряженной работы и сотен миллионов потраченных французских франков.

В период строительства у правительства Египта было 44% акций, но вскоре правительство продало акции англичанам. На долгие годы канал перешел под контроль Великобритании и отчасти Франции. Когда в 1956 году президент Египта Абдель Насер национализировал канал, последовало немедленное вторжение англо-французских войск при поддержке Израиля.

СССР и США прекратили конфликт, и канал перешел под контроль Египта. В дальнейшем судоходство по каналу несколько раз прекращалось из-за израильско-египетских войн. Сейчас до 10% мирового морского сообщения проходит через Суэц.

Любые угрозы суэцкому транзиту решительно пресекаются мировым сообществом – так были практически ликвидированы сомалийские пираты.

Два океана


Вторым по важности после Суэцкого является Панамский канал. Через него проходит около 5% мирового судоходства, а могло бы и больше – канал работает на пределе своей мощности.
Этот важный судоходный объект в Западном полушарии тоже имеет долгую историю, пусть и не такую длинную, как путь между Средиземным и Красным морем. Впервые проект соединения Тихого и Атлантического океанов был предложен в 16 веке, но согласно легенде, король Испании Филипп II заявил: «что Бог разъединил, человек соединить не может».

Строительство Панамского канала началось вскоре после ввода в строй Суэцкого, но официально он открылся только в 1920 году после череды международных скандалов, банкротств и погубленных репутаций.

Строительство вело военное министерство США, Республика Панама фактически стала американским протекторатом. Вашингтон с самого начала относился к проекту как к стратегическому для безопасности США и управлял каналом на протяжении практически всего 20 века. Восстания против американского владения каналом вспыхивали в Панаме в1927, 1947, 1959 и 1964 годах, а в 1989-м США вторглись в республику и свергли неугодного им президента Мануэля Норьегу. В ходе вторжения было убито более 500 граждан Панамы.

В 1999 году управление каналом было формально передано государственному агентству Панамы «Администрации Панамского канала», но в реальности США продолжают считать канал, как и всю территорию Панамы, зоной своих неотъемлемых интересов.

Альтернатива

Возможность строительства канала через территорию Никарагуа рассматривалась также начиная с 16 века, в 19 веке даже была создана «Северо-Американская компания» для постройки Никарагуанского канала, но в итоге была всё-таки выбрана Панама.

Никарагуа в 20 веке переживала непростые времена. С 1912 по 1933-й страна была оккупирована США. Те, кто рожден в 70-е годы прошлого века, отлично помнят репортажи из этой страны, где храбрые сандинисты сперва сражались против ставленника США диктатора Сомосы, а затем, придя к власти, против проамериканских контрас. Эмбарго, санкции и прямая военная поддержка антиправительственных сил – методы работы США не меняются уже много десятилетий.

В 1990 году после прекращения советской помощи к власти пришло либеральное правительство, но через 16 лет никарагуанцы вновь выбрали президентом Даниэля Ортегу – лидера Сандинистского фронта национального освобождения.

Именно тогда стали вновь появляться планы по строительству Никарагуанского канала. В 2012 году Национальная Ассамблея одобрила проект «Великого трансокеанского канала Никарагуа», а уже через год зарегистрированная в Гонконге компания HK Nicaragua Canal Development Investment Co Ltd на условиях концессии заключила договор с правительством страны. Кроме того, правительство Никарагуа предлагало России принять участие в проекте, в ноябре 2013 года замглавы МИД РФ Сергей Рябков заявил, что «планы по строительству канала в Никарагуа привлекают большое внимание». По его словам, российские компании «могли бы поставлять специальную технику, стройматериалы и конструкции».

На протяжении всей новейшей истории Никарагуанского канала США вели активную пиар-войну против проекта. Владелец компании-концессионера Ван Цзин объявлялся «некомпетентным», подозрительно единодушные «эксперты» говорили о том, что новый канал не нужен с экономической точки зрения, что морские перевозки в мире сокращаются, были брошены в бой экологические организации, угрожавшие Никарагуа экологической катастрофой в случае строительства канала. Не помогло: 22 декабря прошлого года в Никарагуа начались строительные работы. И тогда США перешли к более серьезным действиям.

Страх монополиста

Посольство США в Манагуа (к слову – одно из крупнейших в странах Латинской Америки) потребовало от властей Никарагуа раскрыть детали экологического мониторинга и проведения тендеров. К вопросу о двойных стандартах – представьте, что российское посольство в США попросит американцев рассказать о деталях проведения тендеров на строительство чего угодно или предоставить подробные данные экологических исследований в Мексиканском заливе.

США не хотят терять монопольный контроль над единственным водным путем между двумя океанами – это очевидно. В 2016 году в Никарагуа предстоят выборы, и можно уже сейчас с достаточной степенью уверенности сказать, что в случае новой победы сандинистов в стране будет организован Майдан с требованием пересчета голосов. «Экологи» будут продолжать пугать никарагуанцев превращением их страны в пустыню, а всей пресной воды в стране – в отраву в случае продолжения строительства, а «экономисты» – угрожать стране банкротством из-за «никому не нужного канала».
Если для Китая проект является стратегическим – венесуэльская нефть и множество других сырьевых товаров из Южной Америки нужны китайской экономике, то для России Никарагуанский канал – лишь альтернативный путь из Тихого в Атлантический океан.

Но Россия должна поддержать Никарагуа в строительстве канала, чтобы подтвердить свою приверженность многополярному миру, в котором нет места монополизму и двойным стандартам.

Никарагуа – независимое государство, которое имеет право осуществлять на своей территории любые экономические проекты с привлечением инвесторов из любых других стран мира. Подставьте на место Никарагуа Украину или Грузию – и Джен Псаки немедленно подпишется под этой фразой.

Отказывая России в наличии стратегических интересов в соседних странах, США почему-то продолжают считать Латинскую Америку собственной вотчиной, куда вмешательство государств из других регионов недопустимо.

В данной ситуации действия США мало чем отличаются от сомалийских пиратов, мешавших нормальной работе Суэцкого канала. А значит мировое сообщество вновь должно объединиться, чтобы получить альтернативный и не зависящий от прихотей Вашингтона путь между двумя крупнейшими океанами планеты.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Дружище
phwow


Сообщений: 16268
21:13 09.01.2015
Про Панаму читал в Исповеди экономического убийцы Джона Перкинса. Методика почти не изменилась...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  COOL DREAM
abram291281


Сообщений: 729
21:18 09.01.2015
Первые схватки с Китаем

В Никарагуа, где 22 началось строительство нового судоходного канала между Атлантическим и Тихим океанами, местной полиции пришлось разогнать внезапно возникших противников сооружения водной магистрали.

Протест обставлен всеми признаками «пиар-войны»:

1) несколько сотен протестующих представлены западными агентствами как «фермеры, сражающиеся за свои земли», которые могут пострадать;

2) после того, как агрессивных граждан разогнали, причинив ряд телесных повреждений, — агентства сообщили о «десятке убитых»;

3) что оказалось, кстати, враньём.


Как сообщила глава национальной полиции Аминта Гранера, специальным подразделениям никарагуанских правоохранительных органов в среду пришлось иметь дело с сотнями протестующих на шоссе возле Эль-Туле в 260 километрах от столицы — Манагуа.

После того, как мирные протестующие атаковали правоохранителей, используя огнестрельное оружие, мачете, камни и палки, а также начали угрожать поджечь автоцистерну с горючим (а это для местных жителей реально опасно), — полицейским пришлось разогнать 300 человек. Правоохранительные органы использовали резиновые пули и слезоточивый газ. 15 полицейских и пятеро гражданских лиц получили ранения, тридцать три человека были задержаны. «Там были серьёзные события, криминальные», — цитирует Гранеру агентство Notimex. Глава местной полиции также опровергла распространённую ранее информацию о четырёх убитых в ходе столкновений.

Что это всё на самом деле

Несколько слов об интересах граждан Никарагуа. По данным Всемирного банка, Никарагуа находится на предпоследнем месте по уровню национального дохода на душу населения. Правительство страны уверено, что Большой межокеанский канал поможет стране выйти из нищеты и стать экономически независимой. Об этом, кстати, говорил вице-президент Никарагуа Омар Альеслевенс на церемонии открытия строительства. На этой церемонии присутствовал и президент китайской компании HKND Group, которая ведёт строительство, Ван Цзин. Российская Федерация, кстати, также будет принимать участие в этой «стройке века».

Для справки. Работы начались в понедельник, 22 декабря. Стоимость проекта оценивается в 50 млрд долларов, главным инвестором является HKND. Длина канала составит почти 280 километров, глубина — около 30 метров, ширина от 226 до 530 метров. В год по нему смогут проходить порядка 5 тысяч судов, время прохождения не превысит 30 часов. Начало эксплуатации канала намечено на 2019 год, а полное завершение строительства — на 2029-й.

Новый водный путь из Атлантического океана в Тихий создаётся в качестве альтернативы существующему уже столетнему «ветерану» — Панамскому каналу, расположенному на расстоянии всего 600 километров.

Также для справки. На сегодня канал между Атлантикой и Тихим океаном имеется один, и называется он Панамским. До 1999 года США им владели напрямую, с 1999 года — через промокашку в виде руководства Республики Панама, полностью выращенного и воспитанного для того, чтобы обслуживать американский канал. С помощью этого канала США вполне оперативно управляют макрорегионом.

Поэтому появление рядом с американским каналом канала китайского будет сравнимо с ситуацией, в которой рядом с каждым американским флотом плавал бы китайский флот аналогичной мощи.

Исходя из этого, есть основания полагать, что «мирный протест фермеров против канала» есть только начало. В арсенале средств американцев против слишком самостоятельных латиносов имеются также интервенции, военные перевороты, фашистские диктатуры и другие инструменты.

Раньше, правда, всё это применялось против романтичных просоветских политиков, а не против многомиллиардных китайских бизнес-интересов.

Так что строительство Никарагуанского канала предстоит динамичное.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  COOL DREAM
abram291281


Сообщений: 729
21:34 09.01.2015
Экономическая целесобразность и конкуренция Панамскому каналу

В мире существуют стадарты размеров судов, привязанные к геометрии каналов и даже портов: Q-max — стадарт для LNG-терминала Катара, Seawaymax — канал из Великих озер в Атлантику, есть еще стадарт Aframax, — они «слишком велики, чтобы транспортировать груз через Суэцкий канал и поэтому отправляются в обход Африки мимо мыса Доброй Надежды. Обратно эти суда могут следовать в балласте через Суэцкий канал». На рисунке — и текущий и будущий стандарты Панамского канала. Видно, что даже после модернизации он не будет дотягивать до Суэца ни по осадке (draft), ни по ширине по ватерлинии (beam) судов. С контейнеровозами делают такой фокус — снимают часть контейнеров и везут их по железной дороге, где грузят обратно. Но рудовозы и танкеры этим воспользоваться не могут. Никарагуанский проект, в принципе, замахивается на 21-метровую осадку (глубина 22 м), 58-метровую ширину по ватерлинии (ширина 64 м) и, видимо, 405—метровую наибольшую длину (длина шлюзов 466 мдлина шлюзов 466 м). Кстати, интересна подоплека амбиции на дедвейт до 250 тысяч тонн: « Танкеры-гиганты, имеющий дедвейт свыше 250 тысяч тонн, обычно не в состоянии зайти в порт при полной загрузке. …цена транспортировки одного нефтяного барреля по морю обратно пропорциональна размеру судна. Численность экипажа танкера практически равна для среднего и большого размера судна». То же самое справедливо и для других грузов.
И о количестве судов: «На сегодняшний день в мире насчитывается 900 судов дедвейтом более 130 тысяч тонн. Как ожидается, к 2019, когда планируется запустить Никарагуанский канал, таких судов станет второе больше.»
То есть, канал будет востребован, кроме того, если его строительство начнется, то судов в диапазоне 130-250 тыс. тонн, видимо закажут больше — они, очевидно будут более универсальны. Суда стандарта Suezmax (160 000 тонн) фактически смогут совершать кругосветные плаванья, не огибая мыс Доброй Надежды и мыс Горн.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Виниамин
BogBogdan


Сообщений: 373
17:05 10.01.2015
лично я считаю, что Скорее затычки в каждой жо ..пе ! ведь куда не глянь кругом одни американцы! кругом те люди которые влезают в любой конфликт ради собственной выгоды!
Ссылка Нарушение Цитировать  

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    США намерены помешать строительству Никарагуанского канала. Пчелы против чужого меда, или затычка в каждой дырке?
    US intends to prevent the construction of the Nicaragua Canal. Bees against someone else's honey, or plug in each hole?. In Nicaragua, it began construction of an alternative to the Panama Canal. And after several ...
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия