Хуже всего придётся нефтяным компаниям США, добывающим сланцевую нефть. По оценкам экспертов, себестоимость её добычи составляет примерно 80-90 долларов за баррель, что в 4-5 раз дороже добычи традиционной нефти. То есть цена, составившая на 17 октября 85 долларов за баррель, уже вынуждает эти компании работать с убытками. Часть компаний вынуждена будет свернуть добычу, а при падении цены чёрного золота еще ниже начлась череда их банкротств, поскольку держатели акций сбрасывают бумаги с нулевой доходностью. «Мыльный пузырь» добычи сланцевой нефти схлопнется, как в 2008 году схлопнулся аналогичный пузырь в американской строительной отрасли. По данным геолога Дэвида Хьюза, затраты корпораций на бурение более чем 7 тысяч скважин в США составили 42 миллиарда долларов. Прибыль от продажи добытого сланцевого газа — 32,5 миллиарда. BP заявила об убытках в 5 миллиардов долларов, английская BG Group потеряла 1,3 миллиарда, но хуже всего бывшему лидеру индустрии: Chesapeake Energy — на грани банкротства. В 2013 году в США не осталось ни одной прибыльной скважины, добывающей сланцевый газ.
> ты где живешь то сама???? в РФ небось ... quoted1
> Путину осталось самая малость - Понять, что Россия не закупает нефть у сибиряков и ханто мансов за Доллары, и поэтому цена на бензин внутри России не зависит от цен на нефть в долларах на Нью Йоркской бирже > > Цена на бензин в России полностью зависит от степени жадности отечественных нефтекартелей > > > Бензин за 33 цента > Призывает продавать Андрей Илларионов > > > Напомним, что цена на бензин на внутреннем рынке США ("Российская бизнес-газета" писала об этом неоднократно) колеблется в пределах 1,10-1,30 доллара за галлон бензина. Один галлон вмешает в себя 3,75 литра. Таким образом, цена за один литр бензина в Америке приблизительно составляет 12 рублей за литр. Получается, что уже сегодня цены на бензин на внутреннем рынке России перемахнули тот порог, придерживаться которого призывает советник президента РФ. Конечно, можно поспорить, сказав, наиболее "ходовой" А-76 стоит в среднем всего лишь 12 рублей за литр, но и в Америке есть в наличии такой же бензин, который называется плохим и стоит он опять намного дешевле своего аналога в России. > > http://www.rg.ru/2005/03/01/benzin.html > > Путина возмутил рост цен на нефтепродукты > > Президент России Владимир Путин на совещании с правительством во вторник возмутился повышением розничных цен на нефтепродукты на фоне падения мировых цен нефти, передает «Интерфакс». > > Путин отметил, что по данным на 1 декабря, цены нефти упали на 35%, а цены на нефтепродукты выросли на 10%. При этом цены растут в розничном сегменте, тогда как в оптовом зафиксировано снижение цен, добавил он. > > «Это как вообще понять? А куда ФАС (Федеральная антимонопольная служба. — Forbes) тогда смотрит?» — спросил Путин. > > http://www.forbes.ru/news/275297-putina-vozmuti... > > в США рыночная конкурентная экономика > > Строй у себя такую же и будет для россиян дешевый бензин > > Почему в США цены на бензин уже год как снижаются, а в России только растут? > > В начале 2013 года в США стала снижаться стоимость бензина. Жителям страны казалось, что это была временная ситуация, тогда как эксперты нефтяной индустрии утверждали обратное. И они оказались правы, — пишут «Новые Известия». > > Цены на бензин продолжали падать весь прошлый год и медленно, но упорно снижаются в начале нового 2014 года. Чуть более чем за год они сократились на полтора доллара с галлона. Согласно данным инспекторской организации Lundberg Survey, сейчас средняя цена галлона бензина (1 американский галлон — 3,78 литра. — «НИ») в Америке стала равной 3,4 доллара, или 90 центам за литр. Иначе говоря, автовладельцы теперь экономят при его покупке минимум 100 долларов в месяц. > > Одновременно со снижением цен на бензин в течение всего прошедшего года и в начале нового, 2014 года в США происходило постепенное увеличение выработки топлива. Согласно данным транспортного департамента, автомобилей в США почти столько же, сколько жителей, — всего более 300 миллионов легковых и грузовых машин. С начала 2013 года выработка бензина выросла на 5,4%, и теперь его производство равно 9,7 миллионам баррелей в день. Увеличение запасов топлива для АЗС вынудило рынок день за днем снижать его цену. > > В Штатах снижение цены на бензин не кажется чудом. Не секрет, что американские бурильщики за прошедшую пару лет продемонстрировали рекорды добычи «черного золота». А добились они этих рекордов благодаря так называемой unconventional (нетрадиционной) технологии, например — горизонтального бурения нефти, добычи ее в глиняных залежах горных массивов и в глубоководье. > > «Конечно же, достигнутые ныне успехи в добыче нефти не могли произойти за один день. Для создания новой техники и успешного внедрения новой технологи и потребовалось время, — сказал Энди Липов, глава консультативной фирмы Oil Associates LLC. — И вот только теперь на виду у всех достигнутые рекорды». На прошлой неделе федеральный департамент энергии подвел итоги добычи нефти в стране за прошлый год. Оказалось, что нефтяная индустрия США установила многолетний рекорд добычи «черного золота» — 9,2 миллиона баррелей нефти вдень. > > Эти похвалы относятся к бурильщикам из Техаса, Юты, Аляски, и Колорадо. Но главным образом речь идет о достижениях бурильщиков из Северной Дакоты. Они впервые смогли использовать колоссальные запасы недр этого штата, бывшие столетиями недоступными для нефтяников. Залежи недоступных доселе природных богатств расположились в горных массивах Роки-Моунтейнс штата Северная Дакота. > Этот нефтяной плацдарм был назван Бакен-Формейшн. > > В залежах данного плацдарма покоится в 18 раз больше нефти, чем содержится на территориях Ирана и Кувейта, в 22 раза больше, чем в Ираке, и почти в 2 раза больше, чем имеется в подземных запасах арабских стран картеля ОПЕК. Но страны этого картеля никогда не достигали того уровня, который достигнут американскими бурильщиками. По сведениям департамента минеральных ресурсов штата Северная Дакота, работающая на плацдарме Бакен-Формейшн фирма в конце минувшего года была в состоянии добывать 800 тысяч баррелей нефти ежедневно. > > В России же цены на бензин растут, несмотря на рост нефтедобычи. В начале января глава Минэнерго Александр Новак доложил президенту Владимиру Путину о рекордном объеме добычи нефти в России в 2013 году-523 миллиона тонн «черного золота». Таких показателей отрасль не показывала с 90-х годов. Но, несмотря на успехи нефтяников, цена на автомобильный бензин в России в 2013 году, согласно последним данным Росстата, выросла на 5,7%. > > Замминистра энергетики РФ Кирилл Молодцов, курирующий нефтегазовую отрасль, на днях заявил, что рост цен на бензин в 2014 году не превысит прогнозируемый размер инфляции и ожидается на уровне 4,5-5,5%. Однако участники топливного рынка предрекают индексацию цен на бензин в размере не менее 8-10%для покрытия издержек нефтяной отрасли. Эксперты отмечают, что бюджетный маневр, предпринятый Минфином, приведет к росту цен на нефтепродукты в России минимум на 8% в этом году. > > «Основной причиной роста стоимости горючего в нынешнем году станет налоговый маневр, задуманный Министерством финансов, суть которого сводится к понижению экспортной пошлины на нефтепродукты с параллельным увеличением НДПИ. В конечном счете для компенсации потерь нефтяные корпорации вынуждены будут переложить расходы на потребителя», — сказал «НИ» управляющий директор международной инвестиционной компании Деннис де Йонг. > > Напомним, с целью повышения бюджетных доходов НДПИ предложено повысить на 8% в 2014 году, на 5% — в 2015 году и на 6,5% — в 2016-м. Одновременно экспортные пошлины на «черное золото», чтобы компенсировать потери «нефтянки», должны синхронно снижаться на 2% в год. В итоге в 2014-2016 годах от снижения экспортных пошлин бюджет недополучит почти 558 млрд. рублей. Но рост НДПИ принесет около 780 млрд. рублей. Разницу в размере 222 млрд. рублей, вероятно, придется возместить потребителям. > > По мнению участников рынка, «отбить» свои потери нефтяники смогут при росте цен на бензин на уровне не менее 8-10% в год. Так, по оценке президента Союза нефтепромышленников России Геннадия Шмаля, рост цен на бензин в 2014 году составит порядка 10%. По его словам, литр Аи-92 подорожает в среднем до 35-36 рублей, Аи-95 — до 37-38 рублей, а стоимость Аи-98 поднимется до психологически важной отметки в 40 рублей. >
> «Правительство сейчас уже пожинает плоды долгого искусственного сдерживания цен на бензин и использования нерыночных методов регулирования рынка в ущерб развитию конкурентоспособности отрасли. Властям стоит задуматься о реформе системы налогообложения нефтегазовой отрасли, сделать ее более рыночной и исходить из принципов доходности вместо привычного администрирования. Только тогда не будет наблюдаться резких ценовых скачков, крайне неприятных как для игроков рынка, так и для потребителей», — сказал «НИ» аналитик международного финансового холдинга Анатолий Воронин. > > http://rufabula.com/news/2014/01/20/petroleum-p... quoted1
А давай с ближним нефтедобывающими странами сравнивать Россию, а не мирового вора и убийцу сша? Например:
> амый дорогой бензин на начало года продается в Норвегии, где стоимость 95-го бензина в пересчете на российские рубли, исходя из официальных данных, в среднем составляет 79.1 руб. за литр. Бессменный лидер по ценам на топливо последних лет занимает ведущее место даже несмотря на наличие собственной нефтедобычи. В первой тройке рейтинга также остаются Италия – 78.2 руб. за литр бензина и одна из ведущих нефтеперерабатывающих стран Европы Нидерланды – 76.6 руб. за литр бензина. quoted1
Высокая цена бензина в этих странах обусловлена тем, что доля налогов ней превышает 60%. Впрочем, целевое назначение собранных налогов в этих странах не всегда одинаковое. Так, в Норвегии высокая доля налогов в цене бензина является результатом долгосрочной стратегии государства, которое таким образом поддерживает политику социального равенства и одновременно решает экологические задачи. В то же время в Италии это связано с текущими экономическими проблемами — еще три года назад цена бензина на Апеннинах была примерно такой же, как в Германии и Франции.
Цена на все энергоносители нужно держать ниже чем в США, иначе ни когда конкурировать с США будет не возможно. Мало того что качество наше ниже, так и энергоносители еще дорогие.
Nataly Noimann (10507) писал(а) в ответ на сообщение:
> Insr (Insr) писал(а) в ответ на cообщение: > Не важно, все оно или не все. Важно, что от повышения цен на бензин рынок никуда не свалится, а продолжит функционировать. Тем более, что все цены - это чьи-то зарплаты, и соответствено - налоги в госбюджет. Так что вы отчасти даже правы в том, что это все наше ВВП. quoted1
Дело в том, что налоги от повышения цеников на заправках, никак не увеличатся. А вот сельхозпродукция подорожает, как и всё, что зависит от автоперевозок, да и не только. А вот, людям обычным, что от повышения цены на бензин, не заправшикам? Или у нас уже заправки ради заправок?
Nataly Noimann (10507) писал(а) в ответ на сообщение:
> Insr (Insr) писал(а) в ответ на cообщение:
>> Дело в том, что налоги от повышения цеников на заправках, никак не увеличатся. quoted2
>Вообще-то цены на бензин как раз и растут прежде всего в связи с налогами. quoted1
А...вот оно что. оказывается тут связь обратная. Сначала налоги - потом цениики на заправках. Чё тогда Пу удивился? Пусть ему кто нибудь расскажет, о налоговом маневре. Не знает ещё видимо.
>> А вот, людям обычным, что от повышения цены на бензин, не заправшикам? > Кто именно и о чем именно должен их вообще спрашивать? quoted1
Правильно, рынок. Только немного монополизирован вроде. Не?
Где и когда якобы удивился? Это вообще то «Отче нашему» привиделось. Уж больно ему хочется выдать желаемое за дейсвительное. А в таких случаях глюки часто бывают.
> Правильно, рынок. Только немного монополизирован вроде. Не? quoted1
Неважно, монополизирован он или нет. Другого-то все равно нет, потому что сами же эти люди, которых кто-то якобы о чем-то должен спрашивать - ничего не сделали для появления настоящего рынка. Все еще живут советским менталитетом и сознанием того, что кто-то им чего-то как-будто бы должен давать. Не?
Nataly Noimann (10507) писал(а) в ответ на сообщение:
> Insr (Insr) писал(а) в ответ на cообщение: > Неважно, монополизирован он или нет. Другого-то все равно нет, потому что сами же эти люди, которых кто-то якобы о чем-то должен спрашивать - ничего не сделали для появления настоящего рынка. Все еще живут советским менталитетом и сознанием того, что кто-то им чего-то как-будто бы должен давать. Не? quoted1
Есть такой момент. Синдром совка! Только вот, что могут сделать эти люди, для появления настоящего рынка в условиях существующего порядка дел? Снова упираемся в систему.
> Есть такой момент. Синдром совка! Только вот, что могут сделать эти люди, для появления настоящего рынка в условиях существующего порядка дел? quoted1
То же самое, что делают люди в процветающих странах с высоким уровнем жизни.Ничего нового придумывать не надо, все уже пройдено и проверено другими народами.
Nataly Noimann (10507) писал(а) в ответ на сообщение:
> Insr (Insr) писал(а) в ответ на cообщение:
>> Есть такой момент. Синдром совка! Только вот, что могут сделать эти люди, для появления настоящего рынка в условиях существующего порядка дел? quoted2
>То же самое, что делают люди в процветающих странах с высоким уровнем жизни.Ничего нового придумывать не надо, все уже пройдено и проверено другими народами. quoted1
>Именно так, и никак иначе. Придется работать, никуда вам от этого не деться. А иначе не видать вам дешевого бензина. quoted1
Да если так дела пойдут дальше, не наработаешься. Собственно я сам лично за либеральную экономическую политику. Ну что, эти заправщики имеют право! Кто по сути может собственнику заправки и бензина указывать какие он должен вешать ценники? Нужно развивать конкуренцию, я думаю, это оптимальный вариант, а административно-карательными мерами мы только снова загоним ситуацию в тупик. Нужно, что бы каждый, если вдруг ему захотелось, мог построить себе заправку, а лучше несколько. И чтобы рядом с каждой заправкой Алекперова, стояло ещё десятка полтора заправок других частных предпринимателей.
> Напомним, что цена на бензин на внутреннем рынке США ("Российская бизнес-газета" писала об этом неоднократно) колеблется в пределах 1,10-1,30 доллара за галлон бензина. Один галлон вмешает в себя 3,75 литра. > Таким образом, цена за один литр бензина в Америке приблизительно составляет 12 рублей за литр. Получается, что уже сегодня цены на бензин на внутреннем рынке России перемахнули тот порог, придерживаться которого призывает советник президента РФ. Конечно, можно поспорить, сказав, наиболее "ходовой" А-76 стоит в среднем всего лишь 12 рублей за литр, но и в Америке есть в наличии такой же бензин, который называется плохим и стоит он опять намного дешевле своего аналога в России. quoted1