> Вот я вам процитирую, почему Нормандия-Неман выбрала именно Як-3 в качестве своего самолёта и что он собой представлял: > Yak-3 avait une maniabilité et une vitesse supérieures aux appareils allemands et alliés contemporains pour une masse bien inférieure, ce qui lui valut son surnom de « Moustique ».Cet avion acquit rapidement un ascendant sur la chasse allemande, des instructions conseillant aux pilotes de la Luftwaffe d`éviter le combat avec des chasseurs Yak. > > > Як-3 имел манёвренность и скорость выше чем самолёты немцев и союзников того времени при значительно меньшей массе, чем заслужил своё прозвище "Комар". > Этот самолёт быстро завоевал превосходство над авиацией немцев, и их инструкции советовали пилотам Люфтваффе избегать боя с истребителями Як. > > ПЛОХОЙ САМОЛЁТ? Не похоже, судя по отзывам французов. > > Как уже писалось, именно Як-3 они выбрали ИЗ ВСЕХ истребителей того времени. > Кстати, после войны, самолёты были оставлены за эскадрильей и они несли службу в ВВС Франции до НАЧАЛА 50-х годов. > Непохоже на плохой самолёт.
> Лишь с приходом реактивной авиации Як-3 устарели. > > Так что не надо писать херню про превосходство американского оружия из Ленд-лиза. quoted1
познавательно -оказывается войну благодаря американцем выиграли . У меня дед в артилерии служыл тоесть воевал так вот они свою сорокопятку на горбу таскали . Вообще если кто то представляет что такое Россия весной или осенью или во время проливных дождей ,тот должен понимать что дороги если и имелись то после прохода скажем одной колоны от этой дороги оставалось месиво .Я уже ни говорю про передавую где дорог вообще не было .Так что носили и грузовики и подводы с лошадьми на руках солдаты .Кстати почему не упоминают о гужевом транспорте ?Я думаю за годы войны они перевезли не меньше .Конечно отрицать помощь сша я не хочу -но ведь за эту помощь платили золотом а после войны вообще возвращяли технику обратно
На самом деле это довольно спорный вопрос. ни один дед-артилерист не может знать или хотя бы догадываться о вкладе Запада в победу во 2-й Мировой Войне. Я имею ввиду не финансовуюи техническую помощь, а именно военные действие со стороны западного фронта. Ведь в конце-концов не СССР освободила ту же Францию от фашистов, да и разделение Германии на ФРГ и ГДР не с проста произошло......
Ты не совсем понял, я имел ввиду, что если бы не второй фронт, неизвестно как бы все повернулось. Может так как ты написал, а может и не так. Я имел ввиду лишь то, что тем кто воевал (артиллерийстам, танкистам, пехотинцам и прочим) на стороне СССР было невдомек до того, что происходило со стороны Второго Фронта и знать они об этом тоже не могли, разве что из СМИ того времени...... При этом я ни в коей мере не ставлю перед собой цель приуменьшить Подвиг советского народа в этой войне. Я всего лишь пытаюсь пояснить, что не все так однозначно, как писалось в наших школьных учебниках.
>> Colonel Armstrong писал(а) в ответ на сообщение:
>>> Я ПРИВЕЛ АРГУМЕНТЫ. Две шутки. Ваших - увы не увидел. quoted3
>>Кстати это из серии атеист с верующим на предмет бога нет vs бог есть.
>> Каждый верит в своё. >> Но сложить разговор по научной методологии невозможно даже в принципе. >> Собеседники должны это понимать изначально. quoted2
> > Не согласен. > > Достаточно просто оценить объем грузоперевозок сделанных на Студбеккерах. > > Замены Студебеккеру - В СССР ПРОСТО НЕ СУЩЕСТВОВАЛО.
> > Или, например, среднее количество вылетов Як-3 или Аэрокобры. > Или количество побед совершенных на Аэрокобрах... quoted1
Янки! Привет! Насчет Студера, я почти с тобой согласен. Когда СССР понял какое количество Студеров можно перегнать через Тегеран за сутки, то свои силы перекинули на выпуск СУ 76, а грузовики были ваши. СПАСИБО, студер классная машина. Теперь по колмчеству сбитых на единицу вылетов у ЯК и Аэрокобры! Я тебе уже писал, но повторюсь! ЯКи в первую очередь предназначались для охраны штурмовикоы ИЛ 2 и прикрытия войск, а не для свободной охоты. Наши летчики редко занимались свободной охотой, за исключением 2-3 отдельных ИАД, которые перебрасывались с фронта на фронд для достижения воздушного превосхводства. ЯК очень легкий маневренный он за ручкой и сектором газа ходил на счет РАЗ. На нем удобно было защищать штурмовики. Мессеры слева, ЯК влево обозначили, что видят Месера 2-3 снарядами, те отвалили. Мессеры сзади, ЯК назад, так и мотались. На Кобре такие финты выделовать труднее. Она менее маневренный, Более тяжелы самолет. При потере скорости в горизонтальном полете резко , как ЯК , набрать скорость не могла. Но она прекрасно пикировала, скорость набирала быстро, пушка была мошная, хоть и с хреновой балистикой. Вот наши охотники и использовали тактику "Этажерки" Внизу ИЛы с ЯКами крутятся над передовой а Покрышкинцы на Кобрах на высоте 5-6 тыс. метров. Немцы к ИЛам, Яки с ними начали играть в прядки и кричат по рации "Шапка, шапка - помоги". Кобры на пике разгогялись под 700 км, сзади к Месскру (тот назад обзора не имел совсем) на 100метров и 2-3 снаряда, до дистанции 40-30 метров" успевал всадить в Ганса. А на такой дистанции и прицел и балистика не нужны. Так, что про количество сбитых на количество боевылетов не считай, у этих летчиков задачи разные были. Кобры, учитывая их технические особенности, использовались как баррожирующие истребители над полем боя, для охраны конвоев, штабов, переправ, самолетов для охоты. Кстати в книге "Небо в огне" Покрышкин вспоминал, как его отправили сопровождать однажды ИЛ-2. Он вспоминает, что легче провести бой с 30 мессерами, чем в течении часа охранять ИЛ-2 на Кобре. Его вердикт -Кобра для сопровождения и охраны штурмовиков -дрянь. Учитывая особенность нашей войны мы и делали самолеты необходимые нам. АКобра, что Кобра хороший барражирующий перехватчик и самолет свободной охоты. Очень хороший самолет, особенно в русских руках, но не идеальный. Если хочешь поговорить о технике подробней пиши в личку
> Номенклатура поставок по ленд-лизу определялась советским правительством и была призвана заткнуть «узкие места» в снабжении промышленности и армии СССР: quoted1
Могу привести пример Сталинградской битвы ,когда было захвачено уже больше половины Сталинграда на не акупированой части города не смотря на кровопролитные бои жители города трудились на предприятии выпускали танки ,их даже красить не успевали сразу на передовую отправляли.Создавались отряды ополчения и с заводских чехов отправлялись в бой. Так что думаю если бы и не было этих поставок из Америки то нашли бы сами и средсва и возможности в производстве той или иной технике . Кстати говоря об освобождении европейских стран от немецких захватчиков,в некоторые из них и заходить не надо было ,только солдат в конце войны положили а благодарности не какой одна ненависть .
Ну да, мы вот все сейчас сидим за компами, разработанными в США, общаемся по Интеренету, созданному в США, жизнь не представляем без мобильников, созданных в США... думаю каждый сможет продолжить этот список до бесконечности. Да разве не им сказать спасибо за то, что не живем сейчас все в совке?
Давят? Да, давят. Говорят, что белое - это черное? Да, говорят. Плюют на всех? Плюют. А какая мощная цивилизация этого не делает?
Вопрос в том, что мы можем им противопоставить? Кроме оружия и патриотизма...
>> Вопрос в том, что мы можем им противопоставить? Кроме оружия и патриотизма... quoted2
>Правдивое освещение событий в мире и стремление к нравственной жизни. Эти вещи ценятся больше чем техники любая. quoted1
А Вы в России были когда-нибудь? Давайте себя тоже не будем идеализировать. Стремления может и есть, но на словах. По факту - хотела бы я посмотреть, как Вы будете про нравственную жизнь рассказывать... ну скажем коллеге по работе, который тащит домой с работы канцтовары, своему начальнику, которому откатывают, или министру, который продает госсобственность за 0,01 рыночной цены... Боюсь, если мы это все противопоставим, народы и нации за нами не побегут...