О том, для чего нужны дирижабли в XXI веке и почему они облегчат положение на фронте Что такое дирижабли? Застывший сон футурологов XIX века, неудачный проект авиастроителей XX столетия или жизненная необходимость XXI века? На эти вопросы в интервью «БИЗНЕС Online» отвечает один из ведущих специалистов в области воздухоплавания Сергей Бендин. Он рассказывает о том, как можно использовать дирижабли в гражданской и военной сферах, почему они безопаснее и дешевле самолетов, а главное, в связи с чем неуязвимы для имеющихся у стран НАТО систем ПВО. «Если мы запустим группировку стратосферных дирижаблей, то сможем вести контроль над территорией всей Европы» — Сергей Владимирович, расскажите нашим читателям, чем вы занимаетесь.
— Я являюсь исполняющим обязанности руководителя московского отделения комиссии по воздухоплаванию Русского географического общества. Также я возглавляю конструкторское бюро дирижаблестроения «Арэросмена», числюсь главным редактором журнала «Вестник воздухоплавания», который, должен сказать, переживает не лучшие времена.
— Насколько, на ваш взгляд, актуальна тема воздухоплавания и дирижаблестроения?
— Нужно сказать, что в авиации объективный, серьезный кризис, связанный как с выпуском самолетов, так и с ценой, поскольку дорого разрабатывать и выпускать конкретные модели. Мы очень долго сидели на западных самолетах и не вкладывали в разработку своей гражданской авиации. Кроме того, просели локальные авиационные линии, особенно в удаленных местах, их закрывают, в том числе и из-за нехватки самолетного состава. Вместе с тем это вопрос обеспечения воздушных мостов, и он очень важен, особенно для России. Более 70 процентов территории не имеет дорожной транспортной инфраструктуры. Чем хорош дирижабль? Он дешев в производстве, грубо говоря, это специальная тряпка, наполненная газом. Кроме того, тут действует закон Архимеда, который позволяет фактически бесплатно использовать физические законы. Благодаря этой Архимедовой силе шарик летит вверх бесплатно просто за счет выталкивающей силы. А чтобы задавать направление, уже мотор нужен. Самолет же требует, по сравнению с дирижаблем, очень много авиационного топлива. Полет дирижабля, как мы считали, дешевле относительно самолета буквально в 10–15 раз.
А как вообще развивается сегодня дирижабельная мысль?
— Дирижабельная тема развивается в двух направлениях. Проекты ведутся для транспортных целей. Второе — это стратосферные дирижабли. И те и другие должны быть беспилотными, на мой взгляд. Стратосферные дирижабли — это очень важная геополитическая система, она позволяет, во-первых, очень дешево раздавать интернет, что не получилось у Илона Маска, кстати. КНР на эту тему очень сильно продвинулась, там раз за разом готовят новые аппараты, тестируют и запускают их. Китайцев догоняют сейчас итальянцы с французами, делают стратосферные дирижабли, которые будут по полгода стоять на высоте 20 километров в беспилотном режиме и раздавать телекоммуникации, интернет, а также заниматься военной разведкой, в том числе испытаниями специальных систем вооружения.
Еще одно направление — это так называемый космический туризм. Запуски со стратосферного дирижабля позволяют удешевить запуск по сравнению с ракетами. Грубо говоря, если для запуска ракеты с Земли нужно три ступени, то для запуска ракеты с дирижабля достаточно одной. Можно будет фактически отправлять людей в космос и также принимать на высоте 20 километров. Очень важные направления, я полагаю, как раз в эту сторону и надо развиваться. Фактически, если мы запустим такую группировку, то сможем вести контроль над территорией всей Европы. Кто первым будет в стратосфере установит свою военную группировку, тот и будет контролировать этот пласт атмосферы.
— А как можно сегодня использовать дирижабль?
— Спектр использования невероятно большой. Во-первых, нужно понимать, что дирижабль — это нишевый транспорт, а не развлечение. Он не может конкурировать с авиацией с грузоподъемностью до 20 тонн. Там поляна занята целиком, ее держит лобби в правительстве. А после 20 тонн открытая зона. Есть такая установка, что дирижабль должен тащить груз, который в себя самолет не уместит, а вертолет не поднимет, и доставлять туда, где самолет не сядет, куда вертолет не долетит. Вот основополагающая концепция. Туда, где самолет и вертолет не смогут, полетит дирижабль.
Как следствие, проектируются в основном тяжелогрузные дирижабли на 400, 600 тонн. Самый большой видел грузоподъемностью в 1 тысячу тонн. Кроме того, они должны быть дальнобойными, без посадки по 5–8 тысяч километров летать. Самое главное преимущество — дирижабль летает от двери до двери. Берет груз у заказчика и приносит его адресату, минуя всякие склады, перевалочные пункты и прочее. Просто от точки до точки.
— Дирижабль чисто технически может подняться до высоты 20–30 километров?
— Потолок — 40 километров, дальше уже чистый космос, воздух заканчивается, не от чего отталкиваться, и закон Архимеда прекращает действовать.
— Насколько дирижабль дорог в обслуживании?
— Дирижаблем управлять проще, чем самолетом. Например, курсы авиатора — это минимум год, а то и больше. Плюс нужно налетать какое-то количество часов. А тут месячный инструктаж и несколько тестовых полетов. Но важно то, что сейчас идет развитие беспилотного пилотирования, и это фактор нового дирижаблестроения. Сегодняшние дирижабли летают от точки до точки, от двери до двери, они решают массу вопросов, связанных с ангарами, которые стоят сумасшедших денег. Это одна из причин, почему в прошлом от них отказались. Зачастую построить ангар было дороже, чем дирижабль. Это железо, подвоз транспортных путей, создание газового завода, газгольдера — много всего. Весь город Долгопрудный возник вокруг «Дирижаблестроя». Там даже отдельный завод построили, который занимался только техническим обеспечением, отдельно имелся газовый завод. И все это было большим пространством, стоящим огромных денег. А вот теперь все изменилось, теперь все стало принципиально дешевле. А, скажем, вопросы северного завоза с помощью дирижаблей будут решаться вообще на новом уровне.
— Могут ли дирижабли как-то помочь развитию регионов?
— Естественно, на мой взгляд, дирижабли будут давать огромный импульс развитию территорий. То, что правительство заявляет в виде программы по повышению мобильности населения и связывания территорий, — это как раз задача для дирижаблей, они это смогут сделать очень эффективно. И дешевле, и интенсивнее будет перемещение людей и грузов. А значит, депрессивные регионы, такие как Якутия, смогут быстро и качественно завозить станки, повысить эффективность разработки полезных ископаемых. Это даст объективный толчок развитию региона.
Например, большая проблема — вывоз грузов. Скажем, месторождение где-то в тайге, за тысячи километров до привычных узлов связи. Чтобы наладить логистику, сегодня необходимо прокладывать дорогу, в том числе по вечной мерзлоте, делать заправочные станции для грузовиков. На севере отдельной проблемой стоит еще и сам факт прокладки дороги. Если зимой как-то можно ее организовать, то весной и летом там все в топи превращается, в итоге не прорваться даже на внедорожниках. И это существенная проблема. Для дирижабля это не проблема, воздух всегда пригоден. Скажем, добыли золото, но сейчас все добываемое золото в промышленных масштабах, как правило, радиоактивное. Добывается оно совместно с радиоактивными материалами. Есть технология, чтобы деактивировать золото, его нужно на специальный завод везти, у нас такой есть в Красноярске. Это за сотни, тысячи километров от места добычи. Такое плечо легко преодолевается по воздуху, прокладывать дорогу — это, безусловно, проблема.
Проекты дирижаблей позволяют эффективно решать даже вопросы нефте- и газодобычи. Не секрет, что скважины, которые находятся в ближних местах, уже истощены на 70–80 процентов, и хоть что-то в них добывать уже не столь рентабельно, требуются дополнительные энергетические затраты. Но есть скважины вдали от узлов связи, там новые месторождения, но проблема добраться и вывезти. Поэтому есть решения — например, по проекту «Локомоскайнер» появится возможность довезти туда мини-завод по сжатию газа, который собирается на месте. Вес завода примерно — 1,2 тысячи тонн, то есть две ходки по 600 тонн, и он начинает работать прямо на точке добычи, на скважине. Добываемый газ загоняется в специальные канистры, на борт грузится и доставляется до большой земли. И вот такая курсирующая система доставки газа себя бы оправдала, потому что СПГ уже готов к употреблению. Это объективный фактор экономического развития.
«Дирижабль — это же комплексное явление, там все друг к другу прилажено» — Если мы начинаем все заново, то какие у нас будут детские болезни?
— На прошлом авиасалоне «МАКС» я распространял журнал от оборонно-промышленного комплекса, в котором отстаивал позицию, что нужно создавать «Дирижаблестрой 2.0». Это здорово бы подстегнуло решение оборонных задач, это же не только дирижабли, но и аэростаты. У нас в стране, к сожалению, после ухода с рынка западных схем возникли большие проблемы с пластиком, а оболочки дирижабля делаются из специального пластика. В целом оболочка состоит из нескольких слоев, кевлар — это основа, а на него уже накатываются тонкие слои, разные полимеры. Скажем, один слой препятствует разрушению оболочки, второй — утечке гелия. Гелий — жутко текучий газ, он даже из стальных баллонов протекает. Скажем, нашли еще советские баллоны с гелием, пломбы висят, написано, чтобы их не вскрывали, а внутри они абсолютно пусты, хотя были на 140 атмосфер заполнены.
Кроме этого, нужно искать кадры, конструкторов, которые эту тему могут поднимать. У нас много кадров, выпускающихся из вузов, которые слабоваты в авиации. Вторая проблема — это материалы. Нужно поднять полимерное производство для этих целей, хотя на Долгопрудненском КБ автоматики стоит прибор для таких оболочек, но цех закрыт и функционал неизвестен. Кроме того, потребуется создать целую инфраструктуру для испытательных целей, это стенды, новые системы. Аппаратам больших размеров объективно требуется испытательная структура в ЦАГИ (Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Жуковского). Она используется, но к современным дирижаблям вряд ли готова.
Естественно, требуется два важных фактора. Во-первых, законодательная база. Необходимо ввести в Воздушный кодекс моменты, связанные с использованием дирижаблей в рамках воздушно-транспортной инфраструктуры. Дирижабль должен быть указан как особый вид транспорта, сейчас они упомянуты, но все тонкости эксплуатации, утилизации не прописаны. Потребуются решения и промышленного характера. Чтобы сделать кооперацию производителей техники, надо же все это связать воедино. Это тоже будет болезнь роста, потому что сегодня промышленность сильно разобщена, каждая компания пытается получить прибыль, и идет очень большая полемика, возникшая во время либеральных реформ, так называемая система компетенций.
Я обращался и в Сколково, и в «Ростех», говорил с Юрием Коптевым — это человек, который утопил станцию «Мир», советник Сергея Чемезова. Я с ним разговаривал насчет дирижаблей на одной из авиационных выставок. Он мне объяснял: «Мы не финансируем в „Ростехе“ комплексы, мы финансируем компетенции». А что такое компетенции? Они полагают, что дирижабль представляет собой комплекс из компетенций: одна — это двигатель, оболочка — это другая компетенция, кабина управления — это третья компетенция, а система безопасности и пожаротушения — четвертая. И вот он мне говорит: «Выставляйте компетенцию на тендер, какой победит, тот мы профинансируем на 50 процентов, и 50 процентов — вы. После этого будем поднимать». Я спрашиваю: зачем нужно отдельно двигатель создавать, когда он должен вписаться во всю конструкцию? Это серьезнейший вопрос расчетов и прочего. Он ответил, что отдельно комплексы не финансируют, только компетенции. А если оболочка не выиграет тендер? И что с ней делать? Заявка на нее еще будет висеть пять лет, и что? Никому не нужно. Двигатель будет, а дирижабля нет.
Дирижабль — это же комплексное явление, там все друг к другу прилажено, система безопасности и прочее. Если раскидать эти компетенции по отдельным направлениям и потом собирать из них что-то, да еще и найти инвестора, который будет финансировать эти группы, то это, конечно, конкуренция, но бессмысленная, словно конкуренция внутри подводной лодки. Это все либеральный подход к проектированию, в нашем случае воздушной техники. Я не знаю, по какой причине, но у Superjet 100 были большие проблемы с инженерной точки зрения, потому что там, я полагаю, разные люди собирали разные компоненты. В Шереметьево с этим самолетом случилась катастрофа, а ее причина проста: шасси были под баками с топливом, при резком давлении колеса проткнули баки — и все воспламенилось. Не рассчитали, потому что изначальная задача была неверной. Кто-то проектировал баки с крыльями, а кто-то — шасси. И вот такой итог.
Сергей Бендин: «Беспилотный дирижабль обеспечит нашим парням серьезную защиту от дронов» О том, для чего нужны дирижабли в XXI веке и почему они облегчат положение на фронте
Что такое дирижабли? Застывший сон футурологов XIX века, неудачный проект авиастроителей XX столетия или жизненная необходимость XXI века? На эти вопросы в интервью «БИЗНЕС Online» отвечает один из ведущих специалистов в области воздухоплавания Сергей Бендин. Он рассказывает о том, как можно использовать дирижабли в гражданской и военной сферах, почему они безопаснее и дешевле самолетов, а главное, в связи с чем неуязвимы для имеющихся у стран НАТО систем ПВО.
http://t.me/yurasumy/8388 "Украинцы тоже русские": За что голландского дипломата отправили в отставку
"Украинцы тоже русские. Мы не должны об этом забывать. Такова реальность", – эти слова стоили голландскому дипломату Рону ван Дартелу карьеры.
Он сказал их незадолго до своего нового назначения. Менее трех недель назад он стал спецпредставителем Нидерландов по вопросам восстановления Украины.
А ведь дипломат знает, о чем говорит. За свою карьеру он был послом Нидерландов в Сербии, Польше и России. И то, что он назвал украинцев русскими, только подтверждает его компетентность как дипломата в славянском мире.
Он не сравнил их с поляками, с сербами или с прибалтами, – Дартел уловил самую суть русско-украинской связи. И тем самым, наверное, не просто предал идеалы "новой Украины", а дал коллективному Запалу усомниться в своей правоте "насаждения мира".
Какой ее финал должен был быть для него? Конечно, отставка. Ван Дартел сам озвучил решение уйти. Сообщение от лица дипломата появилось на сайте министерства иностранных дел Нидерландов.
В нем он якобы "осознал, что он больше не может заслуживать доверия с помощью сделанных заявлений, и поэтому решил немедленно уйти в отставку". Скорее всего, текст написали пиарщики ведомства, а Рон ван Дартел осознал разве что бесполезность оставаться в ведомстве, которое душит свободу слова и предает дипломатические идеалы.
Его отставку как-то слишком резво поддержали и в МИД Нидерландов, и в Министерстве внешней торговли. Репортерам голландские дипломаты объяснили, что Дартел дал антиукраинский комментарий задолго до его нового назначения, поэтому вроде как они тут ни при чем. А мы видим, что правду не скрыть, и что европейские чиновники не совсем безнадежны. По крайней мере, здравомыслящие люди там еще есть.
Сын Дмитрия Пескова подтвердил слова Пригожина о том, что он отслужил в ЧВК «Вагнер».
Сын пресс-секретаря президента Николай Чоулз рассказал в интервью «КП», что прослужил в ЧВК чуть меньше полугода под вымышленным именем, и никто из его сослуживцев не знал об этом. По итогам службы Чоулз якобы получил медаль «За отвагу» — по его словам, «за определенный боевой подвиг. Отправиться на СВО Чоулз решил, потому что посчитал это своим долгом. Отец решение поддержал и помог с устройством в ЧВК. Почему он выбрал не структуры Минобороны, сын чиновника не уточнил. Песков пока не комментировал выступление сына и Пригожина.
Пригожин: В городах Часов Яр и Константиновка бунтуют ВСУшники
На подконтрольной Украине территории начались бунты среди военнослужащих, они бросают оружие и уходят.
Требование Зеленского к командующему сухопутными войсками ВСУ Александру Сырскому удерживать Артемовск вплоть до 9 мая, чтобы «не допустить большой информационной победы РФ» считаю бредом.
http://t.me/kedmi/37905 (видео) На днях на Донецком направлении в плен сдалась целая партия ВСУшников из 110-й бригады ВСУ.
110-я бригада — это тероборона Запорожья. Видимо, ее боевики решили, что лучше иметь счастливое будущее в России и паспорт с двуглавым орлом, чем бесславную смерть под Донецком.
http://t.me/kedmi/38007 (фото) Сирия требует от Соединенных Штатов компенсацию за причиненный экономический урон в результате незаконного вывоза нефти с месторождений на северо-востоке страны. Такое заявление сделало Министерство иностранных дел (МИД) арабской республики.
Напомню, войска США уже более пяти лет оккупировали фактически половину территории Сирии и тупо воруют недра этой страны, никакого мандата ООН у оккупационного контингента США просто нет, Сирию просто грабят, западные СМИ, естественно, этого в упор не замечают.
Никакого референдума на подконтрольной США части Сирии не проводили, просто удобно воровать нефть и все.
Отсюда вопрос: куда засунуть главе ООН, господину Гутеришу, его «озабоченность» касательно ситуации на Украине???
«Почему Говорим о будущем? Потому что это магнит. По линиям его притяжения идет реализация будущего. Поле новой эволюционной расы уже осуществлено в нем, и притяжение мощно воздействует на стремящихся. На примере жизни Ленина имеете убедительную иллюстрацию осуществления будущего в настоящем. Ибо планы его были созвучны течению эволюции планеты и ее человечества. Понять будущее и зовы пространства дается Вождю. Пусть, даже не понимая, твердят его имя — явление пользы придет. Это собирающий фокус, на который были направлены Наши Лучи. Психическую энергию миллионов сознаний надо было сосредоточить на имени, зовущем в будущее. Коммунизм — зовущий лозунг момента. Не беда, если до понимания его не все доросли — дорастут. Обратите внимание на то, как изживают себя явления, не созвучные с Эволюцией. Они уходят со сцены, равно как уйдут и все те, кто будет звучать диссонансом в этом стремительном беге в эволюцию. Остаются только те, чья полезность превышает их вред. Совершенства далеко еще не достигло все то, чему надлежит совершенствоваться в пределах условий Земли. Но Великим Планом эволюции определены возможности этого совершенствования. Они определяются пространственными лучами и приливом новых огненных энергий. Эпоха Огня наступает, сжигая мусор и нагромождения вчерашнего дня. Шамбала как коммунизм — это будущее человечества. Свет людям дан. От принятия его зависит судьба мира. Неужели не видите, что без этого Света в будущее уже не пройти? Чудовищные деяния тьмы вызовут мощное огненное противодействие всех, в ком теплится возможность преображения. Последняя великая революция — это восстание духа против тирании тьмы, против войн, насилия, порабощения и власти золота и борьба за свободу, за счастье народов. Оно будет означать рушение старого мира и всех, кто за него, и Новое Небо, и Новую Землю, и полное преображение жизни. Родина Ленина победно несла и будет нести знамя Нового Мира, знамя Шамбалы, и ничто, никакие усилия, и происки, и планы ее врагов не сокрушат ее мощи, ибо Мы Стоим зорко на страже ее счастья и преуспеяний. Конечно, разрыв между тем, что суждено, что будет, и тем, что есть, — велик. Но следующая ступень Эволюции неотвратима. Следовательно, мост соединяющий быть должен построен. Ведь момент настоящего постоянно — переход в будущее. Это и есть мост перехода. По нему и идут в будущее. Проекция будущего построена давно и в согласии с течением Эволюции. Именно в настоящем надо суметь уловить, понять и осознать главное направление и возможности движения по нему. Ленин гениально определил этот момент и проложил дорогу в будущее. От старого пришлось отказаться, ибо оно было тормозом. Так же и старые нагромождения в сознании — запруды для духа, хотящего Новый Мир. Все мешающее должно быть разрушено и убрано. Сияющее будущее человечества несовместимо с пережитками нагромождений темного прошлого. Мир Новый строится на новых Основах. Родина Ленина победно несла и будет нести знамя Нового Мира.
Течение мирового потока все ускоряется. Поспешают события. Поспешают и люди. В зеркале каждого сознания, даже кривом, отражаются мелькающие блики идущих явлений. Надо в них различить основную струю. Это основное течение будет течением Эволюции. Все остальное, не совпадающее с ним и мешающее ему, или останется позади, или будет смыто потоком, или выброшено на берег, как сор.
«Общее Благо не может сравниться ни с какой иной задачей. Более разумной, более перспективной цели не найти. Она основывается на общем, коллективном движении и поиске общего счастья. Наша мысль, основанная на космической эволюционной мысли влечёт за собой человечество через тернии земные к новым дерзаниям. Дорогу человечеству преграждают завалы прошлого, пробить которые суждено только общими усилиями. Для Нас нет преград, потому что Мы стремимся к цели, которая выше всех препятствий.
Мы уже многие, многие и многие тысячелетия живём по законам Общего Блага и в течение огромного исторического периода являемся единственным его проводником в жизнь.
Невозможно даже перечислить Наши многочисленные продвижения новых коллективных идей в человеческие массы (всегда готовые сопротивляться и травить всё истинно новое), осуществлявшееся в последние века.
Желание Блага не позволяло спешки, но поступь времени и ход обстоятельств в решительные моменты требовал решительных действий. Великая битва не случайно совпала с огромными потрясениями и преобразованиями, буквально перевернувшими весь уклад мировой. В горниле революций, поднимавших знамя освобождения, и мировых войн, спровоцированных тёмным станом, происходила поверка восприятия земным умом великой идеи объединения.
Неизбежное тёмное сопротивление омрачали и заливали кровью дорогу к новому движению, толкая массы на разъединение и насилие. Все искажения, все океаны крови, пролитые во время революций и войн, должны чуткому сознанию показать ту невероятную степень одичания и одержания масс, существовавшую ранее и существующую теперь на планете.
Великая мечта, о которой размышляли тысячи лучших умов, над претворением которой работало всё космическое воинство Света, быстро становилось на планете в руках невежественных и тёмных оружием не сближения, но разъединения.
Но, как это случается всегда, Великая Идея, хотя и искажённая узостью мышления исполнителей и злотолкователей, залитая кровью, неуклонно пробивает себе дорогу, укореняясь в сознании миллионов не искажённым, но истинным своим значением.
В чистом идеале своём, обращённая и осуществляемая в будущем, она не могла, конечно, безболезненно прижиться во враждебном и сопротивляющемся ей мире и сознании людей, где любое её утверждение, любое прикосновение, неизбежно должны были разрушать старый окостенелый порядок и старую мысль.
Поэтому только Россия, лучшая страна Шамбалы, с её особым мировым положением, с её особой, молодой, активной энергией мысли, готовой принимать всё новое и живое, способна была выполнить тяжёлую миссию первопроходца, проводника Нового Мира.
Давно отжившие феодальные формы сковывали, но потенциально не мешали освобождению России от оков изжившего себя старого мира, и поэтому новая идея, облечённая в неизбежные политические одежды своего времени, так настойчиво развивавшаяся русскими революционерами и проводившаяся часто насильственным путём, после Октября была принята как ведущая для нового строительства.
Только злое невежество способно приписать Нам поощрение насилия, так противоречащее всему нашему строю.
Не желая насилия, но зная всю ярость и силу старого, отживающего мира, зная о единственном, излюбленном орудии сил зла, торопящихся потопить в крови всё живое, Мы доверили в своё время Красное Знамя Освобождения и Труда, Знамя Майтрейи, русским революционерам (единственным, кто тогда был последователен и решителен), многого не знавшим, но преданным великому делу до конца.
Красно победное знамя века Майтрейи, знамя, данное Шамбалой!
Только Вождь Ленин мог в те переломные годы вместить во всей широте и новизне величие и грандиозность насущных задач. Только он один мог жертвенно принять на себя весь тяжелейший груз Нового Строительства. Огромное мужество, пламенная готовность труда и преданность идее Общего Блага поставили его высоко над его окружением."
Ленин бессмертен не только тем, что на века останется в памяти человечества, но и тем, что совершенно не жил личными интересами, всецело отдав свои силы, сознание и мысли на Служение Эволюции. Такова тайна бессмертия в этой отдаче малого «я» на служение большому.
К чему устремлял Ленин, казалось бы говоря с людьми о жизни их по сознанию их времени? К высшей по сравнению с Землей ступени развития. Говорим сейчас о конкретном явлении, о том, чего люди достигли на планетах высших, чем Земля. На них имеете пример и идеал того, чего следует людям достичь на нашей планете. Будущая эволюция земного человечества будет осуществлена подобием того, что имеем на высших в сравнении с Землёй планетах. Устремляемся сознанием в область реальных достижений наших братьев на них.
Законы пространства трех измерений действуют на планете Нашей, но материя более разряжена и утончена, равно как и плотные оболочки людей, птиц, животных и всех форм растительного мира. В человеке у Нас они подчинены воздействию мысли в степени гораздо большей, чем у вас, на Земле. Ступень эволюции духа человека у Нас выше земной, иначе при ваших несовершенствах несовершенные мысли быстро разрушили бы физическое тело. У вас много усилий надо потратить для нарушения законов природы, чтобы довести тело до болезни, у Нас же разложение материи при дисгармонических мыслях идет очень быстро. Высшая ступень эволюции не допускает подобных явлений, но несовершенства есть и у Нас. Ваши идеалы, достижения и совершенства обычны для жителей Нашей планеты. Нет радио, телевизоров и прочих аппаратов — все они сосредоточены в человеческом теле. Наши приборы приводятся в действие мыслью. Резервуар неисчерпаемой космической энергии в распоряжении человека. Планета является живым организмом, остро и послушно реагирующим на воздействие мыслей коллективного человечества. Вместо ваших прежних общенародных молебствий коллектив общепланетный, или огромные группы людей, или малые группы объединяются для создания общей пространственной мысли, имеющей определенную цель и задание. Собранная энергия действует и выполняет поручение. Конечно, под силу не все даже единой общечеловеческой мысли, но многое возможно. Воздействие мысли на тело планеты и происходящие на ней процессы происходят и у вас, на Земле, но воздействие это, во-первых, бессознательное, во-вторых, как правило, оно разрушительно благодаря невежеству землян и низкой ступени развития. Даже войны у вас вызывают болезни, бури, землетрясения и прочие неуравновесия. У Нас этого нет. Правда, стихии и у Нас выходят из берегов. Но причины тому иные. Восстание стихий вызывается противодействием их и сопротивлением общему ходу эволюции человечества, сопротивлением, вызванным ускоренным ходом кораблей духа. Закон остается в силе: „действие равно противодействию. У нас нет запоров, замков, темниц и всех тех условий и учреждений, которые основаны на недоверии к человеку и людской нечестности. Гарантией честности является слово. Лжи нет. Мысли читаются свободно. Обычный язык заменяется чтением мысли. Разговоры, как правило, ведутся мысленные, при помощи обмена мыслями. Также и чувства, и изменения в них ощущаются ярко. Тайного нет ничего, кроме сокровенного знания Высших Космических Тайн, могущих быть опасными при неумелом обращении с мощными силами природы. Борьба, работа идет за овладение тончайшими космическими энергиями. Поле освоения и проявления их беспредельно. Труд бесконечен. И вершины познания так же далеки, как и у вас, ибо уходят они в Беспредельность. Очень помогаем человечеству Земли двигаться дальше. Сейчас космические условия очень благоприятны, так как ваша Земля по условиям вошла пространственно в Новую Эру свою. Ждите великих открытий в области овладения новыми видами энергий и думайте чаще о Нас. Настанет час, когда и вы будете готовы к Общению."
«Люди на Нашей планете имеют ступень эволюции значительно выше, чем у земного человечества. Продвинулось человечество Нашей планеты гораздо дальше земного. Зла в форме земного и борьбы со Светом не существует. Но есть несовершенство проходимых ступеней эволюции, и отклики старых, и ярая борьба между тем, что должно наступить, и тем, что есть и было, между прошлым и будущим. Более совершенное будущее, которому надлежит быть, борется с несовершенствами настоящего и прошлого. Это ступень одной из будущих рас на Земле и очень схожая с ней. Человечество на каждой планете развивается неодинаково. Но люди на Земле под Нашим контролем проходят те же ступени эволюции, которые на Нашей планете прошли уже раньше. Разница лишь в том, что темные не задерживают там ее течение. Центры энергий открыты и у многих на Нашей планете функционируют. Ясновидение, яснослышание и чтение мыслей доступно почти всем, но в разной степени. Оба материальных мира, невидимый и видимый, открыты сознанию. На Нашей планете хорошо знают, что делается на Земле, и помогают посильно. Сейчас особенно Нашей стране — России. Классового деления нет. Различие по светотени. Рас нет. Раса одна. Народностей нет — народ один. Государств нет. Государство, вернее, человечество, представляет семью. Красота является формой выражения всей жизни. Красивы и люди, и дома, и вещи, и предметы всего обихода. Каждый дом как бы малый музей предметов искусства. Формы высшей материи и энергии — в распоряжении населения. Неизвестны нужда, голод, природные бедствия, болезни, засухи, неурожаи и так далее. Чистота и красота во всем. Нет писаных законов: моральный кодекс каждого дает возможность обходиться без полиции, тюрем и мер наказания. Но так как совершенны не все и рецидивы возможны, то отсталые индивиды или подверженные поднимающему голову астралу живут отдельно в областях, где они собраны по созвучию и родству. Внутреннее неблагополучие тотчас же отражается и на теле, ибо материя подчинена духу уже в значительной степени, и платить за неуравновесие приходится быстро. Принуждение отсутствует вовсе. Здоровы все, не нарушающие гармонию духа. Убийств животных на мясо не производится. Кровавую пищу люди не употребляют. Одежда положительных цветов. Цвета смерти и разложения отсутствуют. Никто не носит на себе ничего, окрашенного в разрушительный черный цвет. В микрокосмах людей и макрокосме Нашей планеты эти разрушительные цвета отсутствуют совершенно. Тонкоматериальное тело планеты чисто и сияет прекрасными красками. Сама атмосфера, невидимая и видимая, очищена от флюидов разложения. Умершие предаются сожжению. Очагов заразы и разложения в виде земных кладбищ не существует. Религия одна. Вернее, не религия, а Учение Жизни, единое для всего Космоса, но соответствующее ступени планетной эволюции. Прекрасны цветы, растительность, и виды природы. Многие ее процессы регулируются волей человека. Машин не так много, ибо основной машиной служит энергетический аппарат человека, его организм, овладение энергией которого позволяет творить то, что называется чудесами, но подлежит высшим законам природы и чудом отнюдь не является. Дождь и другие феномены природы также вызываются волею человека. Развито коллективное применение энергии человеческого организма, и в очень широком масштабе. Молитва имеет скорее техническое, или психо-механическое, чем клерикальное значение, и является способом применения могучих психических сил человека. Люди Наши летают, используя энергию своего человеческого аппарата, наличие огненной энергии дает возможность производить массу феноменов, которые на Земле считаются необычными и чудесными, но там столь же обычны, как и сама необыкновенная жизнь. Мыслью владеют в совершенстве. Нет ни телеграфа, ни телефона, ни радио, ни телевидения. Все это заменяется человеческим аппаратом, который имеет в себе все. Управление иерархическое. Очень высоко стоят наука и искусство. Очень развита химия и естественные науки. Только форма их применения совершенно иная, чем на Земле. Растительные и животные виды устанавливаются человеком и находятся под его полным контролем. Установлены сношения с другими планетами, на которых сознание ее жителей это допускает (земное человечество ещё не готово). Люди не курят, не пьют, не употребляют наркотиков, не отравляются злобой и ненавистью, не воруют, не насильничают, не лгут и не подавляют воли ближнего. Свободная воля человека священна. Денег нет. Все имеется в изобилии. И жадности нет: каждый берет столько, сколько ему нужно — не больше. Словом, по сравнению с вашей Землей — рай. Но даже и этот рай далек от того совершенства (конечно, тоже относительного), которое существует на еще более высоких планетах.»