«У НАС УЖЕ ПОЛОВИНУ ЛЕСА ПОРУБИЛИ НА ДРОВА!»: КАК ЖИТЕЛИ ПОСЕЛКА ВДАЛИ ОТ КАЛИНИНГРАДА МЕРЗНУТ БЕЗ УГЛЯ Мы побывали в Нестеровском районе, который, как и многие другие, испытывает острый дефицит топлива
Тема с поставками угля в Калининградскую область последнее время на слуху. Вот и на прямой линии губернатора Антона Алиханова этот вопрос был ключевым. Может быть, калининградцам с центральным и автономным отоплением этой проблемы не понять, а за пределами областного центра — беда.
Корреспондент «Комсомолки» побывал в поселке Фурмановка Нестеровского района, где встретился с местной жительницей Софьей Клюшиной.
«Жду с октября»
Софья Константиновна живет в блочном доме постройки середины 80-х годов. Квартиры тогда давали специалистам и обещали рядом построить котельные. Но грянули 90-е, и обещания так и остались на словах. Местные жители до сих пор топят печи дровами да углем. Проблемы с последним начались еще осенью.
— Летом я купила дрова на растопку в надежде еще к зиме купить пару тонн угля, — рассказывает Софья Константиновна. — Скопила деньги и с октября позваниваю в нестеровскую контору, которая снабжает район углем. Нету и нету угля! «Будет. Звоните. Через неделю». Так дотянулось до зимы. Все это время я топила дровами. А они заканчиваются, осталось всего на пару недель. Что дальше делать — не знаю.
Пенсионерка кутается в одеяло. На ней, кажется, надета вся теплая одежда, что есть. На подоконниках — тоже одеяла.
Интересно, что дрова, самые обыкновенные, отечественного «производства», в августе стоили 7 тысяч рублей. Сейчас за такой же тракторный прицеп дров просят 12 500. Для сельских жителей очень существенная сумма.
Впрочем, наша собеседница оказалась не робкого десятка. Она попробовала хоть что-то узнать про уголь и села на телефон.
— В отчаянии и полном расстройстве я позвонила на какую-то горячую линию. Там дали номер министерства в областном правительстве, где мою историю выслушали и дали еще один номер телефона какого-то отдела снабжения. Там мужчина мне не дал даже договорить и велел звонить поставщикам угля. Так я им уже звонила! Сказала спасибо и положила трубку, — вспоминает Софья Константиновна. — Так тяжело на душе стало… Ведь была у меня надежда. Думала, вдруг чиновники не знают нашего положения, вдруг возьмут и сейчас помогут! Куда уж там… Сытый голодного не поймет. Ведь это же чья-то недоработка, что нет угля зимой в целом районе, и думаю, не только в нашем. Это же халатность, которую должна расследовать прокуратура. Одни говорят, вагонов не было, другие говорят, что поставщики подвели. Смешно просто. А может, слишком предприимчивые люди выжидали повышения цены, чтобы заработать? Я не удивлюсь.
Люди мерзнут: на чуть теплые батареи в квартирах жалуются жители Ноябрьска
В Ноябрьске жильцы дома на Дзержинского, 15 пожаловались в соцсетях на неполадки с отоплением. По словам ямальцев, батареи чуть теплые, и в квартирах холодно. Пост об этом появился 1 ноября в группе «Злой Ноябрянин» во «ВКонтакте».
«Зима еще толком не началась, а в доме на Дзержинского, 15, батареи еле теплые. Почему мы должны платить кучу денег и мерзнуть? В прошлом году было то же самое», — написал анонимный пользователь соцсети.
На сообщение отреагировала администрация Ноябрьска.
«Собственниками помещений в вашем доме выбрана непосредственная форма общим имуществом. То есть за его управление, содержание и обслуживание отвечают сами собственники помещений в доме. Для обслуживания инженерных сетей ими нанято ООО «Жилищный сервис». Если вы сообщали о проблеме в обслуживающую организацию, а она бездействует, рекомендуем обжаловать это в Госжилнадзор ЯНАО. Обращаем ваше внимание: если подрядчик не выполняет взятых на себя обязательств, можно его поменять, как и форму управления жильем. Решается этот вопрос на общем собрании», — рассказали в мэрии Ноябрьска.
Свідомий (Свидомый) писал (а) в ответ на сообщение:
> «Собственниками помещений в вашем доме выбрана непосредственная форма общим имуществом. То есть за его управление, содержание и обслуживание отвечают сами собственники помещений в доме. Для обслуживания инженерных сетей ими нанято ООО «Жилищный сервис». Если вы сообщали о проблеме в обслуживающую организацию, а она бездействует, рекомендуем обжаловать это в Госжилнадзор ЯНАО. Обращаем ваше внимание: если подрядчик не выполняет взятых на себя обязательств, можно его поменять, как и форму управления жильем. Решается этот вопрос на общем собрании» quoted1
Всё верно, но ты же не читаешь, что сюда кидаешь - внутренние сети дома -общее имущество собственников.