Но следуем дальше за В. Далем: «От Москвы на север господствует наречие новгородское; на юге — рязанское; на востоке — владимирское, на западе — смоленское». Вот так в те времена был распространен московский говор.
«Северное наречие, или новгородское, ильменское, верхне-русское господствует на севере от Москвы и северо-востоке». Давно уже было замечено сходство этого наречия с малоруським (то есть, с украинским) ».
Насколько эта близость была ощутимой, видно также из материалов «Напутственного слова» В. Даля, где он приводит по 10-20 типичных слов для таких губерний: Новгородской, Тверской, Олонецкой, Вологодской, Архангельской, Пермской. В итоге приведено 80 типичных слов для перечисленных выше губерний. Из этих 80 типичных слов 71 слово используется в украинском языке до сих пор. При этом среди таких слов нет ни одного, используемого в настоящее время в русском языке.
Приведу слова великого русского писателя Алексея Константиновича Толстого «про две Руси»: «Есть две Руси. Первая Киевская, имеет свои корни в мировой, а минимум в европейской культуре. Идеи добра, чести, справедливости понимала эта Русь так, как понимал их весь западный мир. А есть вторая Русь Московская. Это Русь тайги, монгольская, дикая, звериная. Эта Русь сделала своим национальным идеалом кровавую деспотию и дикую ярость. Эта Московская Русь издавна была, есть и будет полным отрицанием всего европейского и заклятым врагом Европы». Как будто сегодня сказаны эти слова о современной России.
"С точки зрения истории украинского народа, мы должны решительно отбросить мысль о том, что Киевщина была в древности населена не предками современных украинцев, а предками современных представителей иных русских народностей. Искать в X - XI веке (и позже) возле Днепра великороссов является делом пустым, так как великорусская народность происхождения нового, она сложилась с исторических времен в бассейне Оки из сожительство двух древних русских племен - северо-русского и восточно-русского . А уже-таки искать в южном Приднепровье Владимировых и Ярославовых времен новгородских словин или смоленских кривичей или восточных вятичей никому в голову не придет. Получается, что Киевщина и Переяславщина могли быть в начале нашей истории заселены только южно-русским, иначе малороссийским народом (украинцами - ред.), который вообще сидел по всему Приднепровью, по обоим берегам Днепра. Ясно, что уже в XI век (малороссийская украиснкая -ред.) группа жила жизнью, отдельной от остальных русских групп. В конце концов, мы и без этого знаем, что, например, северно-русская группа резко отличалась в XI от группы южно-русской." / А.А.Шахматов "Краткий очерк истории малорусского (украинского) языка"./ (Стр. 688)
Свідомий (Свидомый) писал (а) в ответ на сообщение:
> Но следуем дальше за В. Далем: «От Москвы на север господствует наречие новгородское; на юге — рязанское; на востоке — владимирское, на западе — смоленское». Вот так в те времена был распространен московский говор. quoted1
.мнение у академика Соболевского. Разбирая древние памятники русской письменности, он проводит резкую границу между говорами галицко-волынскими и собственно киевским: собственно киевские документы по языку и орфографии приближаются "более всего к средне-великорусским говорам"; "что в них можно отметить, это отсутствие формы 1-го лица множественного числа на "мо" (мы чытаемо, пышемо, робымо, спымо), обычной в Галицких грамотах XIV-XV веков и в современных малорусских говорах" [18]. Летописи, записанные или составленные в Киеве, "пользуются словом старейшина в позднейшем значении одного человека, между тем, как малорусские говоры употребляют его лишь в древнейшем значении собирательном; зоря в значении заря, между тем как малорусские говоры знают его только в значении звезда; словом лошадь, чуждым малорусскому наречию. Этим летописям, как и вообще всем несомненным и предполагаемым текстам киевского происхождения, чужды обычные малорусские слова, как кохати, гай, квет… Вообще нет никаких оснований считать древнекиевский говор тождественным или родственным с древним галицко-волынским говором. Напротив того, необходимо видеть в древнекиевском говоре один из говоров, близких говорам белорусско-великорусского типа" [19]. "Читающий Начальную и Киевскую летописи ПОРАЖАЕТСЯ близостью их синтаксиса и словаря к великорусскому материалу" [20].
Но главная особенность говора, который слышался в Киеве вплоть до половины XVI века, это его аканье: "аканье заметно в Учительном Евангелии 1434 г. (Публичная библиотека) написанном в Киево-Печерском монастыре" (там же). Помянник киевского Михайловского монастыря в первой своей части (половина XVI века) дает: Радион, Сафон, Саламия, Евдакея, Адарья (при Одарья), Алексей (при Олексей) и т.п [21]. Также отметим, что малороссы XVII века видели в коренных жителях Чернигова (по их говору) "московских" людей [22]. Потом всякие следы киевского говора исчезают.
Свідомий (Свидомый) писал (а) в ответ на сообщение:
> С точки зрения истории украинского народа, мы должны решительно отбросить мысль о том, что Киевщина была в древности населена не предками современных украинцев, а предками современных представителей иных русских народностей quoted1
Свідомий (Свидомый) писал (а) в ответ на сообщение:
> Говоришь на русском значит ты часть Московии и вся твоя земля имущество часть Москвы quoted1
Совсем крыша поехала от пропаганды свидомой? Киргизы говорят на русском лучше других степняков, т. е. т.н. украинцев. Кто-то говорит, что киргизские степи — имущество Москвы? Что бред преследования и мания величия? Весь мир сражается за Украину и любовь маленького украиньця, как бродячие кобели на собачьей свадьбе за сучку, что ли?
Татьяна Ивановна Алексеева — советский и российский антрополог, академик РАН (2000), доктор исторических наук, профессор, заслуженный научный сотрудник МГУ. Главный научный сотрудник Института археологии РАН, руководитель исследований в области физической антропологии и экологии человека в НИИ и Музее антропологии МГУ, Председатель Музейного совета РАН. Председатель Российского отделения Европейской ассоциации антропологов. Член Всемирной ассоциации биологов Человека.
Татьяна Ивановна - признанный авторитет в области антропологии. Сегодня мы обратимся к одному из её трудов.
Итак, что пишет Татьяна Ивановна.
Если сопоставлять восточно славянские народы, то окжется, что русские в целом и украинцы в целом могут быть противопоставлены друг другу по целому ряду антропологических признаков. Далее она говорит по каким именно признакам.
В следующем отрывке она говорит что у русских Среднего Поволжья сохранились черты средневекового населения генетически связанного с финно-уграми известными как "вятичи" Из этого мы понимаем, что вятичи не славяне, а русские Поволжья генетически связаны с финноуграми. Там где финно-угры контактировали с украинцами у них понижается процент светлых по сравнению со Средним Поволжьем, но это проявляется только на контактных территориях и представяляют поздние образования.
Интересно,что это подтверждается и исследованиями Балановского. Там где русские проживали ближе к украинцам, там у них появляются славянские черты. Чем дальше от славян на север и восток, тем больше у них финноугорских черт: "Олег Балановский от первого лица". Видео
Гентически русские связаны с северозападным населением больше чем с юго-западным и восточным. Антропологические типы русских представляют локальные варинаты не связанные с разнообразием генетических истоков. О последних речь может идти только в зонах контактных областей.
> Если сопоставлять восточно славянские народы, то окжется, что русские в целом и украинцы в целом могут быть противопоставлены друг другу по целому ряду антропологических признаков. > Далее она говорит по каким именно признакам. > quoted1
Свідомий (Свидомый) писал (а) в ответ на сообщение:
> Если сопоставлять восточно славянские народы, то окжется, что русские в целом и украинцы в целом могут быть противопоставлены друг другу по целому ряду антропологических признаков. > Далее она говорит по каким именно признакам. quoted1
" русские и украинцы в целом могут быть противопоставлены друг другу. Русские более длинноголовы, узколицы, светлоглазы, часто обладают светлыми волосами и тяготеют к североевропеоидному типу. Украинцы более круглоголовы, широколицы, имеют темную пигментацию глаз и волос и тяготеют к южноевропеоидному типу. Белорусы же при подобном сопоставлении оказываются либо среди русских групп, либо на границе контакта между русскими и украинцами."
при этом:"круглоголовы, широколицы, имеют темную пигментацию глаз и волос"