Международный уголовный суд опубликовал результаты предварительного расследования ситуации в Украине за 2018 год
Википедия, статья «Международный уголовный суд», цитаты.
********** Междунаро́дный уголо́вный су́д (англ. International Criminal Court, ICC или ICCt; фр. Cour pénale internationale; сокращённо — МУС) — первый постоянный международный орган уголовной юстиции, в компетенцию которого входит преследование лиц, ответственных за геноцид, военные преступления, преступления против человечества.
В 2010 году предметная юрисдикция суда расширена: добавлено преступление агрессии
************
Собственно сама новость
https://crimeahrg.org/?p=10142 *********** 06.12.2018 Международный уголовный суд опубликовал результаты предварительного расследования ситуации в Украине за 2018 год
Прокурор Международного уголовного суда (далее — МУС) опубликовал Отчет о действиях по предварительному расследованию ситуации в Украине за 2018 г.
В рамках предварительного расследования Канцелярия Прокурора МУС в 2018 году продолжила собирать сведения о нескольких видах предполагаемых преступлений, совершенных в Крыму. Среди них: исчезновения и убийства, жестокое обращение, принудительный призыв жителей Крыма на службу в вооруженных силах Российской Федерации, нарушения права на справедливое и нормальное судопроизводство, перемещение части гражданского населения Российской Федерации в Крым и части населения Крыма за пределы его территории, захват имущества, притеснение крымских татар.
В отчете также сообщается, что в ближайшее время Канцелярия Прокурора планирует завершить анализ предметной юрисдикции в отношении ситуации как в Крыму, так и на востоке Украины в целях вынесения соответствующего заключения приемлемости юрисдикции Суда.
«В связи с этим, Канцелярия Прокурора продолжит собирать доступную информацию, касающуюся судебных разбирательств на уровне национального законодательства, а также сотрудничать с органами власти Украины, гражданским обществом и другими заинтересованными сторонами. Учитывая то, что Украина признала юрисдикцию МУС на неограниченный срок, Канцелярия Прокурора также продолжит регистрацию обвинений в преступлениях, совершенных в Украине, в той мере, в какой они подпадают под юрисдикцию Суда», — сообщается в отчете.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
************ 66. В последних числах февраля 2014 года начало возрастать количество протестных акций против нового украинского правительства, в частности в восточных регионах страны и в городе Симферополе, столице Автономной Республики Крым. 27 февраля 2014 года вооруженные люди, большинство из которых были одеты в военную форму без знаков различия, захватили правительственные здания в Симферополе, включая здание Парламента Крыма. Российская Федерация позже признала тот факт, что в установлении контроля над Крымским полуостровом принимали участие российские военнослужащие.
67. 18 марта 2014 года было объявлено о включении Крыма и города Севастополя в состав Российской Федерации. Этому предшествовал проведенный двумя днями ранее референдум, признанный недействительным как временным правительством Украины, так и большинством государств-членов Генеральной Ассамблеи ООН.
68. В 2016 году Канцелярия Прокурора опубликовала оценку ситуации на территории Крыма и Севастополя, которую она квалифицировала как международный вооруженный конфликт между Украиной и Российской Федерацией, возникший не позднее, чем 26 февраля 2014 года. Согласно оценке Канцелярии Прокурора, к ситуации в Крыму остается применимым право международных вооруженных конфликтов и после 18 марта 2014 года постольку, поскольку в Крыму и Севастополе фактически сохраняется состояние оккупации.
72. Канцелярия Прокурора также пришла к заключению, что примеры прямого военного противостояния между вооруженными силами Российской Федерации и Украины указывают на то, что по крайней мере с 14 июля 2014 года на востоке Украины, параллельно с немеждународным вооруженным конфликтом, имеет место международный вооруженный конфликт.
75. Насильственные исчезновения и убийства: с марта 2014 года и по настоящий день, по крайней мере девять человек, которые были или считались противниками оккупации, предположительно исчезли в Крыму.
77. Принудительный призыв жителей Крыма на службу в вооруженных силах Российской Федерации: по имеющейся информации, с 2014 года проживающие в Крыму мужчины призывного возраста четыре раза призывались в вооруженные силы Российской Федерации — в ходе призывов весной 2016 года, в период с апреля по июль 2017 года, в октябре 2017 года, а также весной 2018 года. Принимая во внимание тот факт, что некоторые граждане Крыма сохранили верность Украине и соответственно считают вооруженные силы Российской Федерации неприятельской армией, Канцелярия Прокурора рассмотрела, можно ли полагать, что лица, призванные на военную службу в вооруженные силы Российской Федерации, были вынуждены делать это при таких обстоятельствах, которые могут квалифицироваться как военное преступление, состоящее в принуждении охраняемого лица к службе в вооруженных силах неприятельской державы, согласно статье 8(2)(a)(v).
80. Перемещение части гражданского населения Российской Федерации в Крым и части населения Крыма за пределы его территории: Канцелярия Прокурора рассмотрела, можно ли считать предполагаемое перемещение населения в Крым и за пределы его территории преступлением, подпадающим под юрисдикцию Римского статута. В частности, была проанализирована конкретная информация в отношении 59 лиц из общего числа 2 200 заключенных, содержащихся в изоляторах предварительного содержания или отбывающих срок наказания в тюрьмах Крыма, которых предположительно перевели в исправительные учреждения Российской Федерации. Канцелярия Прокурора рассмотрела, можно ли квалифицировать эти или подобные деяния, связанные с перемещением лиц, как военное преступление, состоящее в перемещении, прямо или косвенно, оккупирующей державой части ее собственного гражданского населения на оккупируемую ею территорию или перемещение отдельных частей населения оккупируемой территории за пределы этой территории, согласно статье 8(2)(b)(viii).
81. Захват имущества: по имеющейся информации, сразу после референдума все права собственности на общественное имущество в Крыму были переданы или властям, осуществляющим фактический контроль над полуостровом, или организациям и учреждениям Российской Федерации. Кроме того, имеются сведения, что по крайней мере 280 объектов недвижимого имущества, принадлежавших частным лицам, компаниям, а также культурным и научным учреждениям, были захвачены с февраля 2014 года. Канцелярия Прокурора рассмотрела, можно ли квалифицировать любые случаи подобных деяний как военное преступление, состоящее в захвате имущества неприятеля, не продиктованном настоятельной военной необходимостью, согласно статье 8(2)(b)(xiii).
87. Вероломное убийство: Бои за Иловайск в августе 2014 года стали самым кровопролитным периодом вооруженного конфликта и привели, по некоторым данным, к гибели около тысячи украинских военнослужащих. Предполагается, что много украинских солдат погибло при попытке отступления, когда они подверглись нападению и обстрелам со стороны вооруженных антиправительственных групп/ вооруженных сил Российской Федерации, некоторые из которых выдавали себя за украинские воинские подразделения.
> А где в Вашем втором посте «факт российской оккупации»? Где МУС пишет, что РФ оккупировала какую-либо часть Украины? quoted1
Прочтите внимательно, ведь в отчете о Крыме говорится, как об оккупированной Россией территории. Обратите внимание на слова в тексте отчета, выделенные мной жирным шрифтом.
Российская Федерация подписала Римский статут 13 сентября 2000 года, однако так и не ратифицировала его и, таким образом, государством-участником Международного уголовного суда не являлась. При этом Россия сотрудничала с МУС и участвовала в его работе в качестве наблюдателя. 16 ноября 2016 года Президент России Владимир Путин издал распоряжение «О направлении генеральному секретарю ООН уведомления о намерении Российской Федерации не стать участником Римского статута Международного уголовного суда"[3].
Ряд стран принципиально возражает против самой идеи МУС как ограничивающей суверенитет государств и дающей неопределённо широкие компетенции суду; среди них США, Китай, Индия, Израиль и Иран.
Самым ярым противником деятельности МУС являются США. Правительство США хотя и подписало Римский статут в 2000 году, но уже в 2002 году отозвало свою подпись. Изначально Билл Клинтон, подписывая документ, объяснил, что США не собираются ратифицировать Римский статут, пока в полной мере воочию не ознакомятся с работой Международного уголовного суда[4]. В дальнейшем уже администрация Буша-младшего под предлогом защиты своих военнослужащих полностью отказалась от участия в Римском статуте, назвав его нарушающим национальные интересы и суверенитет США. Кроме того, в 2002 году был принят специальный Закон о защите американского персонала за рубежом (англ.)русск., который разрешил применение военной силы для освобождения любого американского гражданина либо граждан из числа союзников США, задержанных на территории какого-нибудь государства по ордеру МУС[5]. США заключили также двусторонние соглашения с рядом стран, в которых обязали их не выдавать подозреваемых американских граждан Международному уголовному суду, а в случае нарушения этих договорённостей США прекратят оказывать им военную помощь и любую иную поддержку[6][7
А это неважно. Главное. что Международный уголовный суд ПРИЗНАЛ Россию государством-оккупантом. И не говорите. что Штаты не признали этого решения МУС Еще как признали