Правила форума | ЧаВо | Группы

Украина

Войти | Регистрация
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Кого «крестил» Владимир

  Свідомий
Свидомый


Сообщений: 113412
14:20 07.08.2018
В.О. Ключевский. Курс русской истории.

ЛЕКЦИЯ XVII

ЭТНОГРАФИЧЕСКИЕ СЛЕДСТВИЯ РУССКОЙ КОЛОНИЗАЦИИ ВЕРХНЕГО ПОВОЛЖЬЯ. ВОПРОС О ПРОИСХОЖДЕНИИ ВЕЛИКОРУССКОГО ПЛЕМЕНИ. ИСЧЕЗНУВШИЕ ИНОРОДЦЫ ОКСКО-ВОЛЖСКОГО МЕЖДУРЕЧЬЯ И ИХ СЛЕДЫ. ОТНОШЕНИЕ РУССКИХ ПОСЕЛЕНЦЕВ К ФИНСКИМ ТУЗЕМЦАМ СЛЕДЫ ФИНСКОГО ВЛИЯНИЯ НА АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЙ ТИП ВЕЛИКОРОССА. НА ОБРАЗОВАНИЕ ГОВОРОВ ВЕЛИКОРУССКОГО НАРЕЧИЯ, НА НАРОДНЫЙ ПОВЕРЬЯ ВЕЛИКОРОССИИ И НА СОСТАВ ВЕЛИКОРУССКОГО ОБЩЕСТВА. ВЛИЯНИЕ ПРИРОДЫ ВЕРХНЕГО ПОВОЛЖЬЯ НА НАРОДНОЕ ХОЗЯЙСТВО ВЕЛИКОРОССИИ И НА ПЛЕМЕННОЙ ХАРАКТЕР ВЕЛИКОРОССА.

ТИП. 1.
Надобно допустить некоторое участие финского племени в образовании антропологического типа великоросса. Наша великорусская физиономия не совсем точно воспроизводит общеславянские черты. Другие славяне, признавая в ней эти черты, однако замечают и некоторую стороннюю примесь: именно скулистость великоросса, преобладание смуглого цвета лица и волос и особенно типический великорусский нос, покоящийся на широком основании, с большой вероятностью ставят на счёт финского влияния.

ГОВОР.
II. То же влияние, кажется, было небезучастно и в изменении древнерусского говора. В говоре древней Киевской Руси заметны три особенности: 1) она говорила на о, окала; 2) звуки ц и ч мешались, замещали друг друга; 3) в сочетании гласных и согласных соблюдалась известная фонетическая гармония: звуки согласные гортанные г, к и х сочетались с твёрдыми гласными а, о, ы, у, э и с полугласным ь, а зубные, или свистящие, з, с и ц и нёбные, или шипящие, ж, ч и ш — с мягкими гласными я, е, и, ю и с полугласным ь; сюда же можно отнести и мягкое окончание глаголов в 3-м лице обоих чисел (пишеть, имуть). Следы этих особенностей находим в остатках древней письменности XII и XIII вв. В иностранных словах при переходе их в русский язык неударяемые звуки, а и с заменялись звуком о: Торвард — Трувор, Елена — Олёна. Киевская Русь сочетала гортанное к с твёрдым ы, а зубное ц или нёбное ч — с мягким и или ь: она говорила Кыев, а не Киев, как говорим мы вопреки правилам древней русской фонетики, требовавшей, чтобы к при встрече с и перезвуковывалось в ц или ч: отсюда форма в одной южнорусской рукописи XII в. «Лучино евангелие» (от Луки). Эта древняя фонетика сохранилась в наречии малороссов, которые говорят: на полянци, козаче. Мы, великороссы, напротив, не сочетаем ц и шипящие ж и ш с мягкими гласными, говорим: кольцо, шыре, жизнь, и не сумеем так тонко выговорить соединённых с этими согласными мягких гласных, как выговаривает малоросс: отъця, горобъця. Далее, в древнем южном говоре заметно смешение или взаимное заместительство звуков ц и ч: в Слове о полку Игореве веци и вечи, галичкый. Те же особенности имел в XII в. и частью сохранил доселе говор новгородский: в поучении архиепископа Илии-Иоанна духовенству гыбять (гибнуть), простьци и простьчи, лга (льзя), или в договоре 1195 г. с немцами немечьскый и немецкый, послухы и послуси. Признаки той же фонетики замечаем и в говоре на верхнем Днепре: в смоленском договоре 1229 г. немечкый, вереци (церковнославянское врещи — тащить), гочкого (готского). Значит, некогда по всему греко-варяжскому пути звучал один говор, некоторые особенности коего до сих пор уцелели в говоре новгородском. Если вы теперь со средней Волги, например от Самары, проведёте по Великоросии несколько изогнутую диагональную черту на северо-запад так, чтобы Москва, Тверь, Вышний Волочок и Псков остались немного левее, а Корчева и Порхов правее, вы разделите всю Великороссию на две полосы, северо-восточную и ЮГО-западную: в первой характерный звук говора есть о, во второй — а, т. е. звуки о и е без ударения переходят в, а и я (втарой, сямой). Владимирцы, нижегородцы, ярославцы, костромичи, новгородцы окают, говорят из глубины гортани и при этом строят губы кувшином, по выражению русского диалектолога и лексикографа Даля. Рязанцы, калужане, смольняне, тамбовцы, орловцы, частью москвичи и тверичи акают, раскрывают рот настежь, за что владимирцы и ярославцы зовут их «полоротыми». Усиливаясь постепенно на запад от Москвы, акающий говор переходит в белорусское наречие, которое совсем не терпит о, заменяя его даже с ударением звуками, а или у: стол — стал или стул. Первый говор в русской диалектологии называется северным, а второй южным великорусским поднаречием. Другие особенности обоих поднаречий: в южном г произносится как придыхательное латинское h, е близко к у и мягкое окончание 3-го лица глаголов (ть), как в нынешнем малорусском и в древнем русском (векоу — веков, в договоре 1229 г. узяти у Ризе — взять в Риге); в северном г выговаривается как латинское g, в в конце слов твёрдо, как ф, твёрдое окончание 3-го лица глаголов (ть). Но и в северном поднаречии различают два оттенка, говоры западный новгородский и восточный владимирский. Первый ближе к древнерусскому, лучше сохранил его фонетику и даже лексикон — новгородцы говорят кольце, хороше и употребляют много старинных русских слов, забытых в других краях Руси: граять (каркать), доспеть (достигнуть), послух. Владимирский говор более удалился от древнего, господствующий звук о произносит грубо протяжно, утратил древнее сочетание гласных с согласными, в родительном падеже единственного числа местоимений и прилагательных г заменяет звуком в (хорошово). Москва и в диалектологическом отношении оказалась таким же связующим узлом, каким была она в отношении политическом и народнохозяйственном. Она стала в пункте встречи различных говоров: на северо-западе от неё, к Клину, окают по-новгородски, на востоке, к Богородску, — по-владимирски, на юго-западе, к Коломне, акают по-рязански, на западе, к Можайску, — по-смоленски. Она восприняла особенности соседних говоров и образовала своё особое наречие, в котором совместила господствующий звук южного говора с северным твёрдым окончанием 3-го лица глаголов и с твёрдым г, переходящим в конце слов в к (сапок), а в родительном падеже единственного числа местоимений и прилагательных в в. Зато московское наречие, усвоенное образованным русским обществом как образцовое, некоторыми чертами ещё далее отступило от говора древней Киевской Руси: гаварить по-масковски значит едва ли ещё не более нарушать правила древнерусской фонетики, чем нарушает их владимирец или ярославец. Московский говор — сравнительно позднейший, хотя его признаки появляются в памятниках довольно рано, в первой половине XIV в., в одно время с первыми политическими успехами Москвы. Кажется, в духовной Ивана Калиты 1328 г. мы застаём момент перехода от о к о, когда рядом с формами отця, одиного, росгадает читаем: Андрей, аже вместо древнего оже — ежели. Таким образом, говоры великорусского наречия сложились путём постепенной порчи первоначального русского говора. Образование говоров и наречий — это звуковая, вокальная летопись народных передвижений и местных группировок населения. Древняя фонетика Киевской Руси особенно заметно изменялась в северо-восточном направлении, т. е. в направлении русской колонизации, образовавшей великорусское племя слиянием русского населения с финским. Это наводит на предположение о связи обоих процессов. Даль допускал мысль, что акающие говоры Великороссии образовались при обрусении чудских племён. Восточные инородцы, русея, вообще переиначивали усвояемый язык, портили его фонетику, переполняя её твёрдыми гласными и неблагозвучными сочетаниями гласных с согласными. Обруселая Чудь не обогатила русского лексикона: академик Грот насчитал всего около 60 финских слов, вошедших большею частью в русский язык северных губерний; лишь немногие подслушаны в средней Великороссии, например пахтать, пурга, ряса, кулепня (деревня). Но, не пестря лексики, чудская примесь портила говор, внося в него чуждые звуки и звуковые сочетания. Древнерусский говор в наибольшей чистоте сохранился в наречии новгородском; в говоре владимирском мы видим первый момент порчи русского языка под финским влиянием, а говор московский представляет дальнейший момент этой порчи.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Святогор Сварожич
35093


Сообщений: 18134
14:21 07.08.2018
Свідомий (Свидомый) писал (а) в ответ на сообщение:
> Кроме слова бред я ничего не понял.
quoted1

А я и не удивлен!
> Никаких аргументов.
quoted1

Тут вижу, а тут не вижу
> Вот украинцы никогда не упоминают никаких комплексов, о комплексах твердят те кто их имеет.
quoted1

Да каждая твоя тема — сплошные комплексы!
Нравится: о.Давид, Потап
Ссылка Нарушение Цитировать  
  andkx
A4417880


Сообщений: 63952
14:22 07.08.2018
Святогор Сварожич (35093) писал (а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


> Писали Русские! И они же, Русские, основали и построили Москву, куда впоследствии, из-за объективных причин, перенесли столицу Руси!
>
> А предки укров в то время на низких лошадках по степям скакали да кОрОваны грабили!
quoted1

Какие русские? Не было их тогда, да и нация то собирательная. Даже аристократию взять. Романовы немцы по крови на 90 процентов. Последним русским царем был Петр первый. Гагарины, Юсуповы — татары. Ну и так далее.
Нравится: Свідомий
Ссылка Нарушение Цитировать  
  zaedik245
zaedik245


Сообщений: 82248
14:31 07.08.2018
Святогор Сварожич (35093) писал (а) в ответ на сообщение:
>
> zaedik245 (zaedik245) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Казаки, напомню донцы казаки русскими себя не считали,
quoted2
>
> Напомню, собственно, что казаки всегда себя считали исключительно русскими и более никем!!!
quoted1

«Одной из форм самоидентификации донских казаков со временем станет принадлежность к православию. Объяснявшие царю в 1671 г., что не могут принять царскую присягу по-христиански, потому что среди них «много нехристиан, большинство детей которых родилось от басурманок», донцы, согласно свидетельству А. Ригельмана, в XVIII в. принадлежность к православию признавали важнейшей чертой своей идентичности. Вместе с тем, признавая себя православными, казаки уже настаивают на особом происхождении: «считают себя природою не от Московских людей, и думают заподлинно только обрусевши, живучи при России, а не русскими людьми быть. И по такому их воображению никогда себя Московскими не имянуют, ниже любят, кто их Москалем назовет, и отвечают на то, что «Я де не Москаль, но Русской, и то по закону и вере Православной, а не по природе»»
Ригельман, А. История, или повествование о донских казаках, отколь и когда они начало свое имеют, и в какое время и из каких людей на Дону поселились, какия их были дела и чем прославились и пр. / А. Ри-гельман // Чтения в Императорском обществе истории и древностей российских. — 1846. — № 9 3. — 160 с.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Свідомий
Свидомый


Сообщений: 113412
14:32 07.08.2018
В. В. Виноградов

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ИСТОРИИ РУССКОГО ЯЗЫКА

(Виноградов В. В. Избранные труды. История русского литературного языка. — М., 1978. — С. 10−64)

Колыбелью великорусской народности была область Ростово-Суздальская, из которой выросло Московское государство.
.Интересный вопрос как оно выросло когда вся Русь была под монгольским игом, а тут малозначимый хутор вырос в Московское княжество. Какое там нафиг государство Московское когда московия была рядовым улусом Орды и без воли хана и пикнуть не могла ….

Этнографический состав самого московского населения был пестр и разнороден. При начале политического роста Москвы в ней разные слои общества говорили по-разному, одни — по севернорусски, другие — акали.

В конце XV — начале XVI в. удельные княжества одно за другим поглощаются Московским государством (улусом Орды с помощью и по воле хана) (в 1463 г. Ярославль, в 1474 г. Ростов, в 1485 г. Тверь, в 1517 г. Рязань). Теряют свою вольность и становятся областями Московского царства вольные севернорусские «народоправства» (Новгород в 1478 г., Вятка в 1485 г., Псков в 1510 г.). Таким образом, в начале XVI в. из феодального союза областей, в известной степени самостоятельных, образовалось Московское государство. В языке этого государства долго еще сказывались следы областного разъединения, которые сгладились только в XVII в.

Московское, государство, (улус Орды) естественно, должно было насаждать в присоединенных областях свой общегосударственный язык, язык правительственных учреждений, язык московской администрации, бытового общения и официальных сношений.

Феодально-областные диалектизмы не могли быть сразу нейтрализованы московским приказным языком.

В XVI в. среди областных разветвлений русского письменного языка наиболее выделялись два типа: новгородский и рязанский. Но они уже не могли выдержать конкуренции с языком московских приказов.

Для московского языка предшествующего периода, по сравнению с новгородскими европеизмами, были характерны заметные следы тюрко-татарских заимствований, чуждых Новгородской области, например, алтын, армяк, кафтан и т. д.

С половины XVI в. язык Москвы подвергается (по-видимому, в связи с социальными переворотами времен Ивана IV) сильному влиянию акающих говоров и воспринимает основные черты южновеликорусского вокализма. Язык высших слоев московского общества теряет ряд особенностей, восходивших к государственному языку старых великодержавных центров Северо-Восточной Руси (Ростова, Суздаля, Владимира), например оканье, употребление им. над. в функции винительного при инфинитиве (ср. шутка сказать) и др.

Расширяя круг своих стилистических вариаций, этот язык постепенно усиливает свои притязания на литературное равноправие с языком славяно-русским. Элементы этого языка проникали в традиционный литературный и славяно-русский язык и подготовляли создание общенационального литературного русского языка.
Однако до середины XVII в. деловой язык московских приказов в сущности не был языком ни художественной, ни тем более философской и научной литературы в собственном смысле. Только со второй половины XVII в. эволюция русского литературного языка решительно вступает на путь сближения с московским приказным языком и с живой разговорной речью образованных слоев русского общества, сокрушая систему славяно-русского языка, который в Северо-Восточной Руси сам пережил сложную эволюцию.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Свідомий
Свидомый


Сообщений: 113412
14:39 07.08.2018
zaedik245 (zaedik245) писал (а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения
>
> "Одной из форм самоидентификации донских казаков со временем станет принадлежность к православию. Объяснявшие царю в 1671 г., что не могут принять царскую присягу по-христиански, потому что среди них «много нехристиан, большинство детей которых родилось от басурманок», донцы, согласно свидетельству А. Ригельмана, в XVIII в. принадлежность к православию признавали важнейшей чертой своей идентичности. Вместе с тем, признавая себя православными, казаки уже настаивают на особом происхождении: «считают себя природою не от Московских людей, и думают заподлинно только обрусевши, живучи при России, а не русскими людьми быть. И по такому их воображению никогда себя Московскими не имянуют, ниже любят, кто их Москалем назовет, и отвечают на то, что „Я де не Москаль, но Русской, и то по закону и вере Православной, а не по природе“»
> Ригельман, А. История, или повествование о донских казаках, отколь и когда они начало свое имеют, и в какое время и из каких людей на Дону поселились, какия их были дела и чем прославились и пр. / А. Ри-гельман // Чтения в Императорском обществе истории и древностей российских. — 1846. — № 9 3. — 160 с.
quoted1

Так да. Российская империя управляемая немцами записывала в русские всех желающих и не желающих. Империи нужен был единый народ .с одной культурой, одним языком, одной верой. Одним народом легче управлять. Поэтому русскими становились целые разнонациональные пласты. Русский это немецкое погоняло великороссов, украинцев и беларусов. Империя стремилась привести всех к одному знаменателю, и так как великороссы среди русских были самым рабским и преданным племенем то и всех пытались ассимилировать под великороссов. Русины ассимилироваться в чужую суть не пожелали и что бы защитить свою ментальность, культуру и язык назвались украинцами чем отделили себя от великороссов. Именно этот факт не желания русинов быть великороссами и бесит имперский Кремль, разрушая всю фейковую лажу о Кремле как наследнике древней Руси.
Что касается донских казаков то в их среде есть движение признающее себя отдельным народом от московитов. И советскими становится они не желали поэтому и пошли на службу к Гитлеру дабы создать свое Донское государство.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Святогор Сварожич
35093


Сообщений: 18134
14:40 07.08.2018
andkx (A4417880) писал (а) в ответ на сообщение:
> Какие русские? Не было их тогда,
quoted1

Летописи читай. ПВЛ, в частности!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  andkx
A4417880


Сообщений: 63952
14:42 07.08.2018
Святогор Сварожич (35093) писал (а) в ответ на сообщение:
> andkx (A4417880) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Какие русские? Не было их тогда,
quoted2
>
> Летописи читай. ПВЛ, в частности!
quoted1

Что мне читать если министр культуры Мединский доказал в своих научных трудах что это фальшивка. Вам верить или ему?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Свідомий
Свидомый


Сообщений: 113412
14:42 07.08.2018
andkx (A4417880) писал (а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения
>
> Какие русские? Не было их тогда, да и нация то собирательная. Даже аристократию взять. Романовы немцы по крови на 90 процентов. Последним русским царем был Петр первый. Гагарины, Юсуповы — татары. Ну и так далее.
quoted1

Сам Петр Первый был татарином по матери и конюхом по отцу.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  andkx
A4417880


Сообщений: 63952
14:44 07.08.2018
Свідомий (Свидомый) писал (а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения
>
> Сам Петр Первый был татарином по матери и конюхом по отцу.
quoted1

Я кстати не знал что Нарышкины тоже из татар. Фамилия на мордовскую больше похожа, у них уменьшительные окончания в основном. На счет конюха сомневаюсь. На папашу официального внешне похож.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Свідомий
Свидомый


Сообщений: 113412
14:44 07.08.2018
Святогор Сварожич (35093) писал (а) в ответ на сообщение:
> andkx (A4417880) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Какие русские? Не было их тогда,
quoted2
>
> Летописи читай. ПВЛ, в частности!
quoted1

Можете предоставить оригиналы ПВЛ. Кстати в ПВЛ никакие руССкие не упоминаются. Предки нынешних руССких упоминаются как меря, чудь, вятичи, чемерисы платившие дань русинам Руси-Киева.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Свідомий
Свидомый


Сообщений: 113412
14:45 07.08.2018
andkx (A4417880) писал (а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения
>
> Я кстати не знал что Нарышкины тоже из татар. Фамилия на мордовскую больше похожа, у них уменьшительные окончания в основном.
quoted1

Так они там все смесь татар с угрофиннами. Отцы угрофинны женились на тюрских бабах. Все Невские такие и их потомки.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Свідомий
Свидомый


Сообщений: 113412
14:51 07.08.2018
Что касается внешности Петра Первого, так то что нам подсовывает российская пропаганда не соответствует его реальной внешности. Отец Петра Первого был уже старым импотентом, а сын кучееряшка был похож на кавказца. В среде самих Романовых ходила легенда что его отец конюх кавказец не то дагестанец, армянин или абхазец. Что то такое. В любом случае и реальная кровь его признанного папаши была не славянской. Все эти Кобылы с Кошками выходцы все с той же Орды, хотя понаписывали себе от фонаря прусские корни дабы косить под европейцев.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  zaedik245
zaedik245


Сообщений: 82248
15:04 07.08.2018
Свідомий (Свидомый) писал (а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


> Так да. Российская империя управляемая немцами записывала в русские всех желающих и не желающих. Империи нужен был единый народ .с одной культурой, одним языком, одной верой. Одним народом легче управлять. Поэтому русскими становились целые разнонациональные пласты. Русский это немецкое погоняло великороссов, украинцев и беларусов. Империя стремилась привести всех к одному знаменателю, и так как великороссы среди русских были самым рабским и преданным племенем то и всех пытались ассимилировать под великороссов. Русины ассимилироваться в чужую суть не пожелали и что бы защитить свою ментальность, культуру и язык назвались украинцами чем отделили себя от великороссов. Именно этот факт не желания русинов быть великороссами и бесит имперский Кремль, разрушая всю фейковую лажу о Кремле как наследнике древней Руси.
> Что касается донских казаков то в их среде есть движение признающее себя отдельным народом от московитов. И советскими становится они не желали поэтому и пошли на службу к Гитлеру дабы создать свое Донское государство.
>
quoted1
Суть в том что в РИ люди делились не по национальности, а по вероисповеданию. Но национальное самосознание и культуру это не отменяло .А Войско Донское и было отдельным государством, с полным самоуправлением, правда вассальным России, но тем не менее самостоятельным государством, до 18 века.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  уморя
nova


Сообщений: 6519
15:07 07.08.2018
vofvan (vofvan) писал (а) в ответ на сообщение:
> томос о автокефалии для украині практически решенній вопрос…. ві там сами по себе, мі сами по себе… не понимаю автора притянувшего сюда московские молитві московской церкви…
quoted1

vofvan (vofvan) писал (а) в ответ на сообщение:
> Antimment (125784) писал (а) в ответ на сообщение:
>> vofvan (vofvan) писал (а) в ответ на сообщение:
>>> московские молитві московской церкви
quoted3
>>
quoted2
>
>> Дорогой друг, это русская церковь.
>> Вы же раскольники.
>>
quoted2
>скажеш вселенскому патриархаду…. биндеровці раскольники, не давайте им автокефалию
quoted1

Деточка, а при чем здесь униаты к провославию?!
Вы сами по себе, а мы сами по себе
Ссылка Нарушение Цитировать  
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    Кого «крестил» Владимир. В.О. Ключевский. Курс русской истории.ЛЕКЦИЯ XVII ЭТНОГРАФИЧЕСКИЕ СЛЕДСТВИЯ РУССКОЙ КОЛОНИЗАЦИИ ...
    .
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия