Какая именно? Вопрос не праздный. Их там несколько ! Есть истинно православная (пока есть) — русская. Есть раскольничья филаретовская (Православной ее нельзя назвать) Есть уния (тут и говорить не о чем)
zaedik245 (zaedik245) писал (а) в ответ на сообщение:
> украинская автокефальная православная церковь quoted1
Украинская автокефальная православная церковь (сокращённо УАПЦ, укр. Українська автокефальна православна церква) — неканоническая религиозная организация и сообщество верующих православной традиции Украины и украинской диаспоры Северной Америки и Западной Европы, находящееся вне канонического общения с преобладающей частью других сообществ православной традиции,
> > zaedik245 (zaedik245) писал (а) в ответ на сообщение:
>> А украинский можете привести того же периода? quoted2
> > > > Напоминаю — о чем данная тема ! >
> О том, что нынешние свидомые — никто и звать их никак! > Ни рода ни племени ! > quoted1
На Украине по сути как минимум три национальности, Казаки, напомню донцы казаки русскими себя не считали, собственно украинцы, точнее малоросы, и население западных областей представляющее из себя смесь горцев со всеми окрестными народами. Отсюда различие в языках с Востока Украины на Запад. Любопытно, я свободно читал на литературном украинском, сейчас чтение украинских СМИ вызывает трудности. Собственно и наличие трёх православных церквей, раскольников Филарета я не считаю, говорит о наличии различных менталитетов в стране, что не свойственно единому народу.
Я в данной теме говорю, что нынешние свидомые к русским (руським) не имеют никакого отношения. Выше мной приведены причины переноса церковной кафедры в Москву. Как говорится — где мы, там и наша церковь !
Так что пусть свидомые отдыхают на задворках руськости
> > zaedik245 (zaedik245) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Именно по «заказу» короля Моравии и создавался церковно-славянский… quoted2
> > Это не имеет значения !
> Я еще раз напоминаю ! > Владимир не мог «крестить» народ ни на каком ином языке, кроме церковно-славянского > quoted1
Я о том что способ доказательства Вы выбрали возможно не совсем верный. Так как язык церковно-СЛАВЯНСКИЙ и создан для богослужения в славянских епархиях. Изначально именно королевства Моравского. И естественно использовался для обращение в христианство славянских народов. И полагаю что разница между Киевом и Великим Новгородом и тогда существовала. Но крестили их практически одновременно. И возможно выбор христианства был не «в веселии пити», а в наличие понятного любому славянину богослужения. Но заметьте любому славянину. Поэтому уж извините Владимир крестили славян, проживающих на подвластных ему территориях — древляне, дреговичи, дулебы, волыняне, кривичи, вятичи, поляне, полочане, радимичи, словене, уличи и так далее.
> > Вот, уже рядом > > Я в данной теме говорю, что нынешние свидомые к русским (руським) не имеют никакого отношения. > Выше мной приведены причины переноса церковной кафедры в Москву. > Как говорится — где мы, там и наша церковь !
> > Так что пусть свидомые отдыхают на задворках руськости > quoted1
Кафедра изначально все же была перенесена в столицу, то есть во Владимир. И митрополит стал именовать себя Всея Руси, а не Киевским, хотя для Константинополя по прежнему был Киевским, А Москву выбрал по личным отношениям. То есть были очень плохие отношения с тверским князем и очень лепные с московским. А могло бы получиться и наоборот. Но так вот карта легла
zaedik245 (zaedik245) писал (а) в ответ на сообщение:
> Поэтому уж извините Владимир крестили славян, проживающих на подвластных ему территориях — древляне, дреговичи, дулебы, волыняне, кривичи, вятичи, поляне, полочане, радимичи, словене, уличи и так далее. quoted1
Не надо извиняться. Так и есть. Всегда говорил, что русские стали русскими только благодаря Православию