Вася (29876) (Вася970) писал (а) в ответ на сообщение:
> У Аполлона коническая форма, она и позволяла войти в атмосферу с лунного пути так сказать. quoted1
единственной формой спускаемого аппарата который может войти в атмосферу со 2 космической это сфера кстати у востока помнишь какая она была? ну так вот — но даже сфера которая обладает нулевым аэродинамическим качеством может входить только под определенными углами — при слишком остром угле атаки даже сфера отскочит американцы что-то там лепетали на тему двойного аэродинамического торможения, но были вынуждены заткнуться потому что их даже журналисты учебника физики в руках не державшие своими вопросами их в угол загоняли
> Почему по аргументации со мной никто из вас не способен сравниться. quoted1
Вот! Наконец-то мы увидели тебя во всем величии! Ты не постеснялся и заявил о себе на полную! О, великий! Апкд тобою падут ниц все, как только ты изволишь выйти из сумрака! Но остерегайся полупрозрачных поршневидных устройств с железными иглами, а также стеклянных ампул с буквами «галоперидол»! Ибо это означает, что коварные враги подбираются к тебе и хотят повергнуть тебя в пучину небытия! Ведь какое бытиё может быть без твоего присутсвия?! Это всё тлен, а не бытиё! Приди же скорее и накажи их всех! Даем тебе всю власть, твоё превосходительство! p. s. если тебя таки загр##### эти казлы с психушки — ты спрашивай «полтоса» у соседей. А я буду спрашивать «лунара». Будем держаться вместе!
Алекс1214 (Алекс1214) писал (а) в ответ на сообщение:
> Вася (29876) (Вася970) писал (а) в ответ на сообщение:
>> У Аполлона коническая форма, она и позволяла войти в атмосферу с лунного пути так сказать. quoted2
>единственной формой спускаемого аппарата который может войти в атмосферу со 2 космической это сфера кстати у востока помнишь какая она была? quoted1
Кто тебе такое сказал про только сфера может войти в атмосферу???
Спускаемые аппараты «Союза» и «Аполлона» похожи друг на друга больше, чем это было в предыдущих поколениях космических кораблей. В СССР конструкторы отказались от сферического спускаемого аппарата — при возвращении с Луны он потребовал бы очень узкого коридора входа (максимальная и минимальная высота, между которыми нужно попасть для успешной посадки), создал бы перегрузку свыше 12 g, а район посадки измерялся бы десятками, если не сотнями, километров.
Конический спускаемый аппарат создавал подъемную силу при торможении в атмосфере и, поворачиваясь, менял ее направление, управляя полетом.
При возвращении с земной орбиты перегрузка снижалась с 9 до 3−5 g, а при возвращении с Луны — с 12 до 7−8 g. Управляемый спуск серьезно расширял коридор входа, повышая надежность посадки, и очень серьезно уменьшал размеры района посадки, облегчая поиск и эвакуацию космонавтов.
Диаметр 4 м, выбранный для «Аполлона», позволил сделать конус с углом полураствора 33°. Такой спускаемый аппарат имеет аэродинамическое качество порядка 0,45, а его боковые стенки практически не нагреваются при торможении. Но его недостатком были две точки устойчивого равновесия — «Аполлон» должен был входить в атмосферу ориентированным дном по направлению полета, потому что в случае входа в атмосферу боком, он мог перевернуться в положение «носом вперед» и погубить астронавтов.
Диаметр 2,7 м для «Союза» делал такой конус нерациональным — слишком много места пропадало впустую. Поэтому был создан спускаемый аппарат типа «фара» с углом полураствора всего 7°. Он эффективно использует пространство, имеет только одну точку устойчивого равновесия, но его аэродинамическое качество ниже, порядка 0,3, а для боковых стенок требуется теплозащита.
В качестве теплозащитного покрытия использовались уже освоенные материалы. В СССР применяли фенол-формальдегидные смолы на тканевой основе, а в США — эпоксидную смолу на матрице из стеклопластика. Механизм работы был одинаковый — теплозащита обгорала и разрушалась, создавая дополнительный слой между кораблем и атмосферой, а сгоревшие частицы принимали на себя и уносили тепловую энергию.
> Памперсы специально придумали для снайперов вроде как в Германии во время 2 Мировой. quoted1
придумали украинцы! ты ж не стесняйся! Причем, придумали еще 6 тысяч лет назад, потому что опилки тогда вполне себе были, а буковина очень даже богата (была) на лес! Уж кому, как не им знать про опилки!
Вася (29876) (Вася970) писал (а) в ответ на сообщение:
> на высоте 122 км от поверхности Земли вошёл в плотные слои атмосферы со скоростью 11 км/с. Через 15 минут корабль приводнился в 3 км от расчётной точки и в 24 км от авианосца «Хорнет» в Тихом океане, > quoted1
а они разве телепортировались? насколько я помню — телепортацию они тогда не решились объявить, а поэтому как селяне на бричке, просто в более усовершенствованном виде — полетели на Луну. С орбиты они тоже не телепортировались. То есть — летели на поверхность. ДА, там вроде движок был, который грелся. Да, солнышко там атмосферой не ослаблено. Ну давай поговорим тогда о камерах и пленках для более сотни градусов. Хотя, американцы ведь умные, и они сумели так подобрать температуру горения топлива, плюс солнышко - что космический вакуум охлаждал камеру до 36.6, чтобы лунавтам было удобно ей пользоваться.
спасибо! премного благодарен! А транзисторы не переставали приближаться к абсолютной проводимости? Хотя, при чем тут танзисторы. Да, то я туплю. Пошел изучать супер-полимеры с супер-серебром для пленок!
Алекс1214 (Алекс1214) писал (а) в ответ на сообщение:
> Вася (29876) (Вася970) писал (а) в ответ на сообщение:
>> на высоте 122 км от поверхности Земли вошёл в плотные слои атмосферы со скоростью 11 км/с. Через 15 минут корабль приводнился в 3 км от расчётной точки и в 24 км от авианосца «Хорнет» в Тихом океане, >> quoted2
Вася (29876) (Вася970) писал (а) в ответ на сообщение:
> Это очень похоже на инженера АвтоВАЗа, который уверяет что Роллс-Ройс построить невозможно… quoted1
ну, автоваз никогда такого не заявлял. Он просто неудомевал, за какой херен платить столько бабла? Вот берешь ты веник на рынке. Его себестоимость — это посадить, убрать, связать. Туда-сюда, плюс еще немного. Автоваз — это сегмент дешевых автомобилей, которые катаются десятки лет от роду и пользуются популярностью. Это как бы «банальная» продукция. И для своей банальности она весьма качественна. Если банальность снабдить «ништяком», то понятное дело цена подрастет. Но не на сотни порядков. Собственно, об этом инженера и сетуют.