Вася (29876) (Вася970) писал (а) в ответ на сообщение:
> А кто сказал про песок на Луне? > Там на гравий больше смахивает. quoted1
Про песок я сказал. Потому как ближе аналога не нашел исходя из глубины отпечатков. Но пылевой слой ни разу не лучше. Много хуже. Частицы то меньше. Но в условиях разной гравитации где-то близко. Гравий нет. в нем так колеса не тонут, потому и сопротивление меньше.
>>> Вася (29876) (Вася970) писал (а) в ответ на сообщение: >>>> uncle Mike (uncle_Mike) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>>> Грубо считаем… >>>>> Не делайте так больше никогда. Считать ресурс езды исходя из номинальной мощности двигателя — это неправильно. Совсем.
>>>> >>>> Примерно порядок дает. 242 А. ч хватает на 4,5 часа…
>>> Блин… Вася, это ни о чем. Потребляемая электродвигателем мощность зависит от нагрузки на валу. Нагрузка на валу зависит от силы сопротивления движению. Здесь учитываем необходимую работу на разгон массы (рекуперации у нас нет) и работу по преодолению сопротивления среды. Только колеса (воздуха у нас нет) Ну и кпд двигателя. А у вас сферический конь в вакууме. quoted3
>> >> Васин расчет абсолютно справедлив для оценки. >> И не надо тут ни рекупераций поминать, ни нагрузку на валу, ни некое спротивление quoted2
>
>> вообще не надо динамических расчетов >> достаточно по энергии
>нет. мы просто не знаем свойств лунного грунта. а значит посчитать время работы от батарей не можем. свойства лунного грунта и определяют запас хода при определенных колесах. ещё надо знать высоты подъема, если таковые были. те, не имея этих данных расчет невозможен. только эксперимент. к коему у меня претензий собссно и нет. я там не ездил, свойств лунной пыли не знаю ;) > в качестве простого примера. вот вы на велосипеде катались? если > сравнить усилия по асфальту и по песку? а подъемы? а подъемы по песку? в первом случае сферический конь из мощности двигателя будет явно завышен (жрать движок будет точно меньше), а во втором совсем может и наоборот… посему, простите, но расчет в никуда. если надо, методику точного расчета по формуле приведу. quoted1
только без обид, pls никакого отношения к ВРЕМЕНИ работы от батарей это все не имеет. От свойств грунта зависит как далеко проедет их пепелац, но колеса будут честно крутиться все 10 часов (или сколько там посчитал Вася. Могут дольше, если нагрузки не будет. Но не меньше
> uncle Mike (uncle_Mike) писал (а) в ответ на сообщение:
>> >> нет. мы просто не знаем свойств лунного грунта. а значит посчитать время работы от батарей не можем. свойства лунного грунта и определяют запас хода при определенных колесах. ещё надо знать высоты подъема, если таковые были. те, не имея этих данных расчет невозможен. только эксперимент. к коему у меня претензий собссно и нет. я там не ездил, свойств лунной пыли не знаю ;) quoted2
> > Какая разница эти свойства грунта? > Я на своей машине если по асфальту проеду 6 часов на одной заправке.
> Но если я буду ехать по вязкой проселочной дороге, то буду ехать на одной заправке те же 6 часов. только в километрах проеду меньше. > Но по времени примерно одинаково будет. > Да хоть застряну в жиже и метра не проеду, но буду буксовать все те же 6 часов. quoted1
вот, правильно Вася, ты не на того учился у тебя чувство фальши есть был бы отличный технарь
uncle Mike (uncle_Mike) писал (а) в ответ на сообщение:
> Вася (29876) (Вася970) писал (а) в ответ на сообщение:
>> uncle Mike (uncle_Mike) писал (а) в ответ на сообщение: >> Какая разница эти свойства грунта? quoted2
>https://www.drive2.ru/b/97365/ прочтите это. > И для двс зависимость расхода топлива величина несколько иная чем расход электроэнергии в электродвигателях, если что. Но в данном контексте это не играет роли, конечно. quoted1
иная опять же в том смысле, что химическую энергию топлива можно быстрее пережечь впустую, вжав педаль в пол и абсолютно то же самое, если начнем исходить и мощности двигателя просто у двс максимальная мощность гораздо больше отличается от номинальной нежели у электро. Но при этом и ресурс двс падает, для чего там имеется контроль за работой двс в зависимости от температурных характеристик. но расчет по мощности даст вполне адекватную оценку Таки Вася прав.
>> иная опять же в том смысле, что химическую энергию топлива можно быстрее пережечь впустую, вжав педаль в пол > и абсолютно то же самое, если начнем исходить и мощности двигателя
> просто у двс максимальная мощность гораздо больше отличается от номинальной нежели у электро. > Но при этом и ресурс двс падает, для чего там имеется контроль за работой двс в зависимости от температурных характеристик. > но расчет по мощности даст вполне адекватную оценку quoted1
Не пойму вообще в чём проблема признать, что они могли ездить 4,5 часа на одной зарядке, как амеры утверждают? У нас тут все эти электрокары на складах гоняют целыми сменами на одной зарядке, а не каждые 2 часа заряжаются…
А аккумуляторы особенно-то и не изменились с тех времен… Только пытаются сделать по-настоящему емкий и быстрый.
> только без обид, pls > никакого отношения к ВРЕМЕНИ работы от батарей это все не имеет. > От свойств грунта зависит как далеко проедет их пепелац, но колеса будут честно крутиться все 10 часов (или сколько там посчитал Вася. Могут дольше, если нагрузки не будет. Но не меньше quoted1
Да какие обиды. Я же не виноват, что вы путаете номинальную мощность и мощность потребляемую двигателем при передвижении по. И она разная для разных грунтов. Вот и все. для тех тяговых двигателей в стандартном применении вообще два параметра мощности часто маркируют. двукратная перегрузка для тд по мощности не менее часа непрерывной работы. Это вообще стандарт. Максимальная — ну я затрудняюсь. Надо смотреть конкретный двигатель на ровере. Думаю кратковременная не менее десятикратной. Сомневаюсь, что американцы не закладывали долговременную перегрузку менее двукратной зная свойства грунта и допуская подъемы. Могу только предположить, что там закладывалась не двух, а минимум трех-четырехкратная и на весь ресурс батареи. Лунный ровер все-таки, если что чинить негде. Ну и естественно, время работы будет сильно зависеть от неровностей почвы. Ползаем по склонам — ушатываем батарею в разы быстрее. Ну я это говорил уже. Если есть математические аргументы, можем поспорить по формулам.
> но колеса будут честно крутиться все 10 часов (или сколько там посчитал Вася. Могут дольше, если нагрузки не будет. Но не меньше quoted1
Да неужели? 10 часов не зависимо от нагрузки? И в гору с грузом будут 10 часов? И под гору порожняком? Так сядь на любой драндулет на аккумуляторе и проверь, очень удивишься, прям ты сказочник какой то.
> Суть спора. Ну например, я прошу привести примеры моих постов, где я безапелляционно утверждаю о наличии российских войск на Донбассе. И Татьяна «приводит» такой мой пост. Где я выкладываю фото «зелёных человечков»… в Крыму. > После чего кремлеботы начинают скакать, что Татьяна меня сделала. > https://www.politforums.net/ukraine/1504120818.h... quoted1
Спасибо. По первой ссылке прочитал все от начала до конца. Ожидания оправдались.
сергей кротов (анимон) писал (а) в ответ на сообщение:
> Sandor (Sandor) писал (а) в ответ на сообщение:
>> но колеса будут честно крутиться все 10 часов (или сколько там посчитал Вася. Могут дольше, если нагрузки не будет. Но не меньше quoted2
>Да неужели? 10 часов не зависимо от нагрузки? И в гору с грузом будут 10 часов? И под гору порожняком? Так сядь на любой драндулет на аккумуляторе и проверь, очень удивишься, прям ты сказочник какой то. quoted1
4,5 часа ездили… Хватило на это время аккумуляторов… И на подъемы и на спуски….
Вася (29876) (Вася970) писал (а) в ответ на сообщение:
> Не пойму вообще в чём проблема признать, что они могли ездить 4,5 часа на одной зарядке, как амеры утверждают? quoted1
Кстати да. А почему бы и нет? И даже 6 часов. Или 8. Напомнило кстати… — Доктор, вот уже пять лет, как я не сплю с женой. — А сколько вам лет? — 65. - Это возраст, батенька, возраст. - А вот соседу 75, он говорит, что ежедневно… - Ну, и вы говорите. Ну это шутка, конечно. Кстати, Вася, читая про эти роверы, наткнулся на интересную деталь… Прежде чем космонавтам разрешили на них ездить за пределы возможного возвращения пешком, прошло 3 лунных их испытания. Заметьте, не ранее. А вот на сатурн-5 посадили экипаж без её полной обкатки… не, я не намекаю, но это как бы тоже не очень друг с другом стыкуется…
сергей кротов (анимон) писал (а) в ответ на сообщение:
> Sandor (Sandor) писал (а) в ответ на сообщение:
>> но колеса будут честно крутиться все 10 часов (или сколько там посчитал Вася. Могут дольше, если нагрузки не будет. Но не меньше quoted2
>Да неужели? 10 часов не зависимо от нагрузки? И в гору с грузом будут 10 часов? И под гору порожняком? Так сядь на любой драндулет на аккумуляторе и проверь, очень удивишься, прям ты сказочник какой то. quoted1
Вы хоть сами то поняли, что написали? Вам говорят, что 10 часов (или сколько там Вася посчитал) будет честно крутить при максимальной нагрузке. Если нагрузки не будет, то дольше.
А вы тут же задаете вопрос: «Да неужели? 10 часов не зависимо от нагрузки?»
Ну надо же хоть чуть-чуть вникать в суть прочитанного.