Сложная эта тема. Конечно, абсолютная глупость ( мягко сказано) исключать из школьной программы произведения по национальному признаку автора. Это точно от кастрюли на голове... С другой стороны, на каких произведениях должны формироваться мировоззрения детей? Я считаю, что тут должны быть минимум два признака: произведение должно быть безусловно талантливым, написанным правильным литературным языком, но при этом оно должно быть увлекательным для чтения детьми, раз уж оно ОБЯЗАТЕЛЬНО для прочтения. И на мой взгляд, ни Толстой, ни Достоевский по этому второму критерию не подходят для школьной программы совершенно. Литература, при грамотном педагоге, должна учить детей прежде всего думать. Думать, анализировать, сравнивать, определять для себя основные понятия добра и зла, что не бывает добро и зло только белым и только черным, как в детских сказках. Но для всего этого произведение должно быть интересно для чтения ребенку или подростку. Иначе уроки литературы превращаются в формальность и учат всего лишь лицемерию
Йети (Йети) писал(а) в ответ на сообщение: И на мой взгляд, ни Толстой, ни Достоевский по этому второму критерию не подходят для школьной программы совершенно.
Толстого Войну и Мир нет, не одолела. А вот Анну Каренину и Воскресенье только так. Н уже не в школьное время конечно) Постарше была. Ни Тургеньева ни Достоевского ни Пришвина не поняла. Шолохов понравился, проникновеннно, особено Тихий Дон
Детки не осилили. Ограничились просмотром фильма Войны и мира (правда Бондарчука - в классическом исполнении тысызыть) и на этом сказали все! А Достоевсий им почему то понравился. Островский (который Александр), Гоголя с удовольствием перечитываем.
> > Минобразования Украины обнародовало вторую редакцию наработок по изменению школьных программ для 5-9 классов. Обсуждение предложений продлится до 4 апреля, сообщают Вести. Финальные версии программ будут представлены в начале мая. > > Из курса "Мировой литературы" предлагают убрать российских классиков, добавив мировые бестселлеры. Так, в программу для пятиклассников добавили произведение "Чарли и шоколадная фабрика", в 7-м классе будут читать сказку "Бродячий замок Хоула" Дианы Джонс, в 8-м классе – роман современной российской писательницы Марины Аромштам "Когда отдыхают ангелы", а в 9-м – "Убить пересмешника" Харпера Ли и "451 градус по Фаренгейту" Рэя Бредбери. > Убрали из программы романы и повести Льва Толстого и Федора Достоевского, а вот Чехова, Гоголя, Булгакова и Гейне с Гете оставили. >
> Я считаю, что это полумеры. > Надо вообще убрать всех классиков. Зачем хуторскому быдлу классики? А Булгаков, так вообще враг незалежности. > Математику объединить с географией и биологией, и на объединенный предмет выделить три часа в месяц. Взамен надо ввести три часа в день пения и петь патриотическую щеневмерлу и три часа уроков физкультуры для прыжков. Ну, и урок собачьего, конечно. quoted1
Вот то то и оно, что уже не в школьное время. Не в школьное уже нет ОБЯЗАТЕЛЬНОГО прочтения чего либо. Многие вообще ни одной книжки "не в школьное время" больше не читают.
> > мурат (09031974) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Из школьной программы Украины исключают "Войну и мир" quoted2
> > Какой кошмар! А вам надо срочно объявить бандеровкой президента Российской Академии Образования Людмилу Вербицкую. Она тоже хочет исключить это произведение из школьной программы. > > Агентша Госдепа, не иначе. >
> Дело вкуса ."Войну и мир" прочитал ещё в классе 7м дня за три. Достоевского не читал даже когда в спину пинали и по попке стучали. quoted1
Наверное потому, что с "Идиот" - а начинали или с "Бесы" Попробуйте начать с Игрок-а... Достоевский иногда мог и посмеяться от души Что же касается украинцев, наверное правильно, что из школьной программы изымают великих русских писателей. Нет нужды рагулям образовываться для них скачки самое то , да и сомнительно, что после Майдана их можно еще чему-то научить _______________ Вернемся к нашим ба....рогулям В Министерстве образования Украины опубликовали вторую редакцию наработок по школьным программам для 5-9 классов. В курсе мировой литературы классиков заменили на современных авторов. Из программы убрали произведения Льва Толстого и Фёдора Достоевского. При этом, введя в программу «Бродячий замок Хоула» Дианы Джонс, «Когда отдыхают ангелы» Марины Аромштам, «Убить пересмешника» Харпера Ли и «451 градус по Фаренгейту» Рэя Бредбери.
Эксперты считают, что, прививая любовь к чтению подобных произведений, в детях воспитывается аудитория читателей бульварных романов. Как то так вот
> При этом, введя в программу «Бродячий замок Хоула» Дианы Джонс, >«Когда отдыхают ангелы» Марины Аромштам, «Убить пересмешника» >Харпера Ли и «451 градус по Фаренгейту» Рэя Бредбери. quoted1
>
Ну что...Весьма экстравагантное читательное меню для школьника) Да только бы читали) Там ведь тоже про добро и зло, только, конечно, попроще, чем у Толстого) Ну ведь это доносить нужно деткам)
имхо- список далеко не окончательный - все может и будет меняться)
> Ну что...Весьма экстравагантное читательное меню для школьника)
> Да только бы читали) Там ведь тоже про добро и зло, только, конечно, попроще, чем у Толстого) Ну ведь это доносить нужно деткам) > > имхо- список далеко не окончательный - все может и будет меняться) quoted1
Не хватает Толкиена "Властелин Колец", "Хоббит или туда и обратно" там тоже про добро и зло и про Мордер тоже А после плавно переходим на Диану Джонс и вуаля! Какой там Достоевский право слово, Вы о чем вообще?
padonkoff (padonkoff) писал(а) в ответ на сообщение:
> Но "Война и Мир" это нечто за гранью добра и зла. Я честно попытался в 11 классе ее прочесть, хватило ненадолго. Я даже своей бешеной училке по русской литературе сказал, что отказываюсь напрочь это читать и анализировать. Пускай будут двойки по этой теме. > > Вообщем, вот тут со свидами я согласен. quoted1
Война и Мир писана не для детского возраста. Понять и осмыслить сие произведение можно, дай Бог, к 30-35 годам...
> Литература, при грамотном педагоге, должна учить детей прежде всего думать. Думать, анализировать, сравнивать, определять для себя основные понятия добра и зла, что не бывает добро и зло только белым и только черным, как в детских сказках. quoted1
Не знаю как сейчас, но когда я учился, то программа по литературе на имела задачи научить ребенка мыслить, задача была одна - забить голову штампами про "лишних людей", "лучи света в темном царстве" и т.д.
>> Ну что...Весьма экстравагантное читательное меню для школьника)
>> Да только бы читали) Там ведь тоже про добро и зло, только, конечно, попроще, чем у Толстого) Ну ведь это доносить нужно деткам)
>> >> имхо- список далеко не окончательный - все может и будет меняться) quoted2
>Не хватает Толкиена "Властелин Колец", "Хоббит или туда и обратно" там тоже про добро и зло и про Мордер тоже > А после плавно переходим на Диану Джонс и вуаля! Какой там Достоевский право слово, Вы о чем вообще? quoted1
Перечисленное Вами является сказками. Любое произведение- фэнтэзи является сказкой. А в сказке разделение добра и зла происходит с максимальной контрастностью - белое и черное. Но это нужно то именно для малых детей, когда они определяют сами понятия. А для более взрослых возрастов необходимо убедиться в мире из множества красок. Ведь именно полутона определяют наше бытие
>> Литература, при грамотном педагоге, должна учить детей прежде всего думать. Думать, анализировать, сравнивать, определять для себя основные понятия добра и зла, что не бывает добро и зло только белым и только черным, как в детских сказках. quoted2
>Не знаю как сейчас, но когда я учился, то программа по литературе на имела задачи научить ребенка мыслить, задача была одна - забить голову штампами про "лишних людей", "лучи света в темном царстве" и т.д. quoted1
Это только доказывает бездарность педагогов, но даже не их (люди без таланта просто исполняют указания), а доказывают бездарность самой системы образования
> > Это только доказывает бездарность педагогов, но даже не их (люди без таланта просто исполняют указания), а доказывают бездарность самой системы образования quoted1
Ну, про всю систему советского образования я бы поостерегся такое говорить, особенно про точные науки, но вот все гуманитарное было с огромным идеологическим перекосом.