Правила форума | ЧаВо | Группы

Украина

Войти | Регистрация

2019 - критический год для украинской ГТС.

Федор-стрелец
8 3181 21:05 11.11.2016
   Рейтинг темы: +5
  Федор-стрелец
Ewerest


Сообщений: 77275
Украина имеет уникальную газотранспортную систему и самые большие хранилища природного газа в Европе. Через два месяца начинается отсчет сроком в два года. Это короткий срок, за который необходимо провести модернизацию системы трубопроводов или на десятилетия уйти с геополитической карты, закрепив статус страны третьего мира и сырьевого придатка.

Ну че, осталось 770 дней. Примерно. 19000 часов. После того, как они истекут, Украина теряет транзит.
Никакой модернизации не будет. Никакой дурак не будет вкладывать в страну, которая по ее же собственным заявлениям, ведет войну с ядерной державой.

2019 - КРИТИЧЕСКИЙ ГОД ДЛЯ УКРАИНСКОЙ ГТС
Украина имеет уникальную газотранспортную систему и самые большие хранилища природного газа в Европе. Через два месяца начинается отсчет сроком в два года. Это короткий срок, за который необходимо провести модернизацию системы трубопроводов или на десятилетия уйти с геополитической карты, закрепив статус страны третьего мира и сырьевого придатка.

История: 25 лет без ремонта

Украинская газотранспортная система (ГТС) – это наследие советской газовой промышленности, часть маршрута транспортировки месторождений Западной Сибири в страны Европы. Для внутриукраинских потребностей 36,7 тыс. км газопроводов высокого давления избыточны. В силу очевидных географических особенностей, транзитные газопроводы могут быть заполнены лишь российским газом.

газ гтс

Большинство газопроводов построены еще в советское время. Бурное строительство началось в 1967 году с введения в эксплуатацию магистрального газопровода "Долина- Ужгород-Западная граница" (газопровод "Братство"). И продолжалось в 70-80-х годах. В 90-е страна просто получала плату за транзит (бартером в виде газа, а не деньгами). Ремонтировать трубы было особо некому и не за что.

Но по мере улучшения экономической ситуации и ветшания труб о необходимости модернизации стали задумываться. Уже в 2000-х годах начали говорить о высоком износе ГТС. А также о необходимости инвестиций в модернизацию. Но внутри страны средств на столь масштабный проект не было. Рассматривалось несколько сценариев привлечения средств: приватизация или создание консорциума. Именно участники консорциума и должны были бы стать инвесторами модернизации, получив взамен стабильность поставок и контроль гад ГТС. Участниками должны были быть поставщик газа (РФ), транзитер (Украина) и потребитель (ЕС).

Именно для учета украинского вклада в уставный фонд гипотетического консорциума и надо было провести и оценку ГТС. Оценка производилась несколько раз различными субъектами, называвшими разные суммы: от 13,8 до 25 млрд долларов США.

Несбывшийся консорциум

В 2002 году Президенты Украины и России подписали заявление о партнерстве в газовой сфере, а потом было подписано и соглашение о создании консорциума.

Но события 2004 года ("оранжевая революция") остановили этот процесс. Был объявлен геополитический разворот в сторону Европы. Процесс создания консорциума остановился. Вместо этого, для давления на неугодного президента в Киеве, Россия начала газовые войны. Цены стали резко расти, прохождение газа периодически перекрывалось. Тем самым Россия добивалась нескольких целей: ухудшала экономическую ситуацию в Украине, увеличивала свои заработки, подрывала имидж "стабильного транзитера" в глазах ЕС.

В Киеве периодически возникали заявления о намерении создать двухсторонний консорциум: только Украина и ЕС без России. Однако у прагматически настроенных европейцев очевидно нелогичная идея исключения поставщика из консорциума не вызвала восторга.

Но в то же время появилась новая тенденция. Стремительный мировой рост экономики вызвал рост цен на энергоносители. Россия накопила ресурсы, которые можно было бы потратить на геополитические проекты.

Так 9 декабря 2005 года началось строительство Северного потока. Это магистральный газопровод протяженностью 1224 км между Россией и Германией, который проходит по дну Балтийского моря. Интересно, что проевропейски настроенная украинская власть, СМИ и эксперты единодушно тогда предрекали крах проекта.

Строительство шло долго и сопровождалось многочисленными коррупционными скандалами (подряды на строительство почему-то получали фирмы друзей и одноклассников Владимира Путина, которые беззастенчиво завышали сметы расходов). Вдобавок, в 2008-2009 начался мировой финансовый кризис, цены на энергоносители упали, денег в российском бюджете стало меньше.

Тем не менее, в сентябре 2011 года было начато заполнение технологическим газом первой из двух ниток. А 8 ноября 2011 года начались поставки газа по первой нитке газопровода. Через полгода, 18 апреля 2012 года была закончена и вторая нитка. Еще через полгода, 8 октября 2012 года начались поставки газа по двум ниткам газопровода в коммерческом режиме. В итоге мощность газопровода 2 нитки составляет 55 млрд м³ - половина от украинского транзита в лучшие годы.

газ гтс

Вмешательство Европы

Еще одно последствие "газовых войн" - Европа сделала выводы и поняла необходимость уменьшения зависимости от своих восточных партнеров. Начали прорабатываться способы диверсификации поставок газа, был принят Третий энергопакет, новый толчок получило развитие альтернативной энергетики, а также приняты масштабные программы по сокращению потребления газа. В результате ЕС стал более независимым и от российского газа, и от украинского транзита.

Во всех этих бурных событиях был только один стабильный элемент: ГТС никто так и не модернизировал, и она продолжала ветшать.

После смены власти в 2010-м возникла новая попытка реконструкции - за счет кредита Европейского бака реконструкции и развития.

Тогда план модернизации и реконструкции газопровода Уренгой-Помары-Ужгород предусматривал реконструкцию линейной части газопровода (замена изоляции и переукладка трубы) со вспомогательными объектами, модернизацию двух компрессорных станций, систем линейной телемеханики и связи. Стоимость работ тогда оценивалась порядка 2 млрд долларов.

Предполагался и второй этап, направленный на увеличение пропускной способности экспортного участка трубопровода в Европу. Реализация данного проекта позволила бы увеличить пропускную способность украинской ГТС на 60 млрд кубометров. Однако, цена 2-го этапа работ была выше, как минимум, в два раза, поскольку требовала строительства новых линейных объектов и компрессорных станций.

К финансированию модернизации и реконструкции газовых магистралей Украина планировалось привлечь кредитные средства Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) и консорциума банков.

Но попытка в 2011 году провалилась. ЕБРР поставило неприемлемое для украинской власти условия реорганизацию "Нафтогаз". Но НАК был слишком важным элементом коррупционной системы, и потеря контроля над ним нарушала бы интересы большинства ФПГ.

Убить ГТС

После 2014 года отношения транзитера и поставщика ухудшились колоссально. Россия перешла от экономического давления (как 10-ю годами ранее) к вооруженному вторжению.

В таких условиях разговоры о совместном с Россией управлении ГТС стали неприемлемыми. Но и с европейской стороны реальных претендентов на трубы не видно.

К тому же Россия регулярно заявляет о намерении прекратить транзит газа через Украину с 2019 года (окончание ныне действующего транзитного контракта).

В этих условиях управляющая компания "Нафтогаз" заявила о намерении полностью самортизировать ГТС в ближайшие годы.

"Нет другого выхода, кроме как использовать механизм ускоренной амортизации относительно соответствующей части основных средств, поскольку срок экономически полезной эксплуатации этих активов значительно уменьшается. Таким образом, ускоренная амортизация — это не прихоть оператора ГТС, а требование к нему", - рассказал директор по развитию бизнеса НАК "Нафтогаз Украины" Юрий Витренко.

Для этого с января 2016 года было объявлено о значительном росте тарифов на транзит. Впрочем, "Газпром" платить по новым тарифам отказывается и ссылается на действующий контракт. Стороны сейчас ведут судебные баталии.

Но украинские газовые сети по-прежнему остро нуждаются в модернизации. Несмотря на конфликт между странами, Украине и России придется договариваться об условиях транзита газа и о модернизации сетей.

Сейчас около 60% трубопроводов эксплуатируется более 30 лет, более 20% трубопроводов и арматуры требует срочной замены. В составе ГПА насчитывается более 20 различных типов компрессорного и других видов оборудования. Около 60% ГПА полностью выработали свой ресурс, а 90% служит более 20 лет с крайне низким КПД. Парк ГПА типа ГТК-10, ГТН-16 существующий на указанных КС, морально устарел и на 95% эксплуатируется в условиях продленного ресурса. Указанное оборудование изготовлено в РФ в 80-ых годах и на сегодня, запасные части для него изготавливаются только в РФ.

Вдобавок, около 75% систем управления компрессорных станций полностью выработали свой ресурс. Все это выливается в чрезмерные потери товарного газа при транспортировке, высоких расходах на топливный газ и электроэнергию, а также несет высокие технические и экологические риски. С другой стороны, около 20% эксплуатируемой инфраструктуры ГТС не востребована.

Перспектива - экономия $200 млн еже годно

Но есть ли перспективы у украинской ГТС после 2019 года? Прогнозы исследователей Центра Разумкова, говорят что есть - и большие. В аналитическом докладе "Глобальные энергетические тренды сквозь призму национальных интересов Украины" говорится: "В Меморандуме между Украиной и Европейским Союзом о взаимопонимании о сотрудничестве в энергетической отрасли от 1 декабря 2005 г. отмечается, что "Украина является ключевой транзитной страной в поставках углеводородов в стран ЕС ". Сегодня ГТС Украины остается основным путем импортных поставок газа в Европу из России, а также Каспийского региона. Украина доказала, что без желания России покол##### положение Украины как надежного транзитера, ее транзитная пропускная способность остается стабильной".

Исследователи приводят такие задачи, стоящие перед Украиной:

- Создание Восточного газового хаба на основе украинских ПХГ с общим объемом 32 млрд куб м.

- Вспомогательный газовый маршрут в страны Балканского полуострова. Эти страны ЕС являются наиболее уязвимыми и зависимыми от поставок российского газа. Использование украинской ГТС позволит странам без дополнительных вложений обеспечить поставки природного газа из Центральной Европы в Румынии: до 5 млрд м3 с Севера (ГИС "Теково" / ГИС "Медиешу-Аурит"), а также до 26 млрд м3 с Востока (через ГИС "Орловка" / ГИС "Исакча").

- Дополнительные мощности для хранения природного газа (сезонное хранение и хранения стратегических запасов). Украина имеет возможность и готова открыть доступ к украинским ПХГ с объемом 12-17 млрд куб м европейским потребителям.

Лондонский The Oxford Institute for Energy Studies разработал 15 (!) сценариев развития событий после 2019 года. Загруженность ГТС будет зависеть от того, будет ли сооружен "Турецкий поток", "Северный поток-2", насколько вырастет поток LNG, как упадет потребление и множества других факторов. Но транзит российского газа в ЕС будет требовать использования украинской ГТС в каждом сценарии.

Но для выполнения этих задач требуется исправная и безаварийная ГТС. Если же модернизации не произойдет, то страна, кроме экономических, понесет и политические потери.

"Нам четко дали понять о существующей угрозе того, что с нами перестанут считаться как с игроком в геополитике. В 2019 году у Украины заканчивается контракт с Россией на транспортировку газа. К сожалению, изношенная газотранспортная система Украины без модернизации к тому времени придет в критическое состояние: за 40 лет работы произошло естественное старение оборудования. Это автоматически приведет к отсутствию новых контрактов. В результате, страна потеряет свой транзитный статус – единственный "козырь", помогающий влиять на геополитические процессы. А это колоссальный удар по национальной безопасности", – считает политический эксперт Вадим Карасев.

Реконструкция объектов ГТС решает ряд стратегических задач Украины по важнейшим категориям выживания государства в сложившейся политической и экономической ситуации. Сроки реализации такого рода проектов особой сложности значительны и составляют более 2 лет подготовительных работ и 2-3 года непосредственного строительства.

Модернизация ГТС только в части компрессорного оборудования позволит сэкономить:

· 200 млн долларов ежегодно за счет снижения потерь при прокачке газа,

· потребления топливного газа до 1 млрд куб м в год,

· машинного масла на 75%,

· снижения потребления электроэнергии на собственные нужды на 50% и снижения затрат по сервисному обслуживанию оборудования ГТС до 25%

Также это позволит снизить угрозу аварий и снизит негативные экологические последствия.

Проведение реконструкции КС (компрессорных станций) также исключает зависимость ПАО "Укртрансгаз" от запасных частей, не изготавливаемых на предприятиях Украины для ремонтов устаревших ГТД.

А если учесть, что порядка 80% компрессорных станций созданы в РФ, то и запчасти к ним, нужно транспортировать из РФ. С учетом нынешних отношений между Украиной и Россией, подобный ремонт практически невозможен.

К тому же применение современного высокоэффективного оборудования с КПД привода не ниже 34% (существующий 27%) и КПД нагнетателя 86% (существующий 81%) дает существенный экономический эффект и экономию топливного газа.

Реконструкция обеспечивает экономический эффект на уровне 250 млн грн ежегодной экономии средств (из расчета реконструкции одной КС в составе 3 ГПА, газоперекачивающих аппаратов) за счет значительного снижения потребления топливного газа приводами ГПА на собственные нужды КС более 45% от годового потребления. До реконструкции расход топливного газа составлял 76,6 млн куб м/год, а после - 40,8 млн куб м3/год.

Также будут сокращены среднегодовые эксплуатационные затраты на обслуживание и ремонт оборудования 16,8 млн грн, с реконструкции до 6,5млн грн. Сократятся выбросы в окружающую среду загрязняющих веществ (NOх, СО) в 3-5 раз. А штрафы снизятся на 0,4 млн грн в год.

Модернизация позволит нарастить выручку за счет утилизации мощностей ПГХ (до 14 млрд куб м), задействования мощностей интерконнекторов с ЕС, организации транзита газа из Словакии в Румынию (до 22 млрд куб м).

Помимо прямой экономической выгоды непосредственно для ГТС, программа комплексной модернизации также может стать локомотивом восстановления промышленности: загрузить металлургов (сталь, трубы, машиностроение) заказами в объеме 1 млрд дол в год в течение 5-7 лет и создать десятки тысяч рабочих мест; обеспечить заказами предприятия выпускающие компрессорные установки и другое оборудование для ГТС.

С политической точки зрения, реконструкция позволит закрепить положение НАК "Нафтогаз" как надежного партнера обеспечивающего транзит газа при любых условиях.

Будут выполнены требования ЕС по нормам выбросов загрязняющих веществ в окружающую среду (директива 2001/80 ЕС от 27.11.2003г., введена в действие с 6.01.16г.).

Также это снизит привлекательность проекта строительства РФ "Турецкого потока", конкурирующего с южным направлением.

Выполнение реконструкции газопроводов южного направления решает главную задачу - предоставление конкурентного маршрута транзита газа, с высокоэффективным современным газоперекачивающим оборудованием и исключает необходимость строительства "Турецкого потока".

Через несколько месяцев начнется двухгодичный отсчет, по итогу которого Украина либо окончательно потеряет собственную ГТС и как следствие энергетическую независимость, или все-таки станет на путь модернизации и приобретения статуса значимого геополитического игрока.

http://censor.net.ua/resonance/414501/2019_krit...
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Вася (29876)
Вася970


Сообщений: 116507
21:08 11.11.2016
У Георгиу всё просто - Газпром взорвётся и всех делов...
И ГТС будет качать газа из Европы через Украину и даже в Россию...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Куролесов
Куролесов


Сообщений: 24872
21:11 11.11.2016
Федор-стрелец (Ewerest) писал(а) в ответ на сообщение:
> Ну че, осталось 770 дней.
quoted1

Может сайт нужно сделать, типа этого?

http://flot2017.com/about
Ссылка Нарушение Цитировать  
  RWT
RWT


Сообщений: 1925
21:35 11.11.2016
Куролесов (Куролесов) писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


> Может сайт нужно сделать, типа этого?
>
> http://flot2017.com/about
quoted1

АААААААААААААА, он еще жив?
Хотя последняя новость за 2015 год, села у аффторов батарейка.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Серёга_RU
4649090


Сообщений: 12113
21:42 11.11.2016
Так перспективы у эмалированных есть? Или всё, капец трубе, только на метал сдать?
Ссылка Нарушение Цитировать  
08:38 12.11.2016
Какая-то статья с гниловатым душком. хотя чему тут удивляться - это же сенсор нет.
Завопили, что Россия с 2004 года экономически душила блин Украину. А потом вообще начала вооруженное вторжение.
Правда про то, что укры воровали газ из трубы после 2004 года почему-то не говорится. Что так?
Продолжают вешать кастрюлеголовым лапшу на душки и ручки кастрюль, что типа по любому ГТС Украины будет востребована даже если заработает Турецкий поток И СП-2. Фееричные дебилы!
СП-1, СП-2 и ТП именно для того и создаются, что бы выключить полностью укров из транзита. И никак иначе трактовать это нельзя. Но киевское жулье все равно продолжает лохов в незалЭжной успокаивать и разводить.
Но стоит отметить, что все же лохотронщики понимают, что кастрюлеголовое стадо нужно подготовить к тому, что их в конце концов опустят ниже уровня выгребной ямы. Поэтому трындят, что нужно ГТС модернизировать. Хотя тут же уже начали говорить открыто, что часть трубы нужно уже сейчас пускать на металлолом - типа лишнее!
Особо прикольно читать про создание в гуляй-поле неких газовых хабов!
Но лохотронщики не говорят, а кто их будет строить и чем они там будут торговать!!!! Может пердячьим хазом????
Вот в статье есть довольно здравые мысли, например - имеется связка: Россия поставщик - Украина транзитер - ЕС потребитель. Очень даже здравая мысль. Но на этом здравый смысл у укров заканчивается. Простой логический вопрос - если в данной связке Россия как поставщик, перестанет поставлять свой товар через транзитера, а задействует другие маршруты, то что этот транзитер вообще будет трАнзитить и тем более продавать в своих хабах??????
Укры на такой простой логический вопрос, ясен перец ответа не дают.
Так что есть в этой статье еще одна здравая мысль - после 2019 года Украина окончательно вылетит из геополитических и геоэкономических раскладов. И это без вариантов. Она останется страной-лузером, страной третьего, даже четвертого мира. И это повторюсь без вариантов!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Потап
Вологодский


Сообщений: 18247
08:45 12.11.2016
Серёга_RU (4649090) писал(а) в ответ на сообщение:
>
> Так перспективы у эмалированных есть? Или всё, капец трубе, только на метал сдать?
quoted1
Есть. Они попытаются её продать нам.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Volk
Volk


Сообщений: 29658
09:38 12.11.2016
Вася (29876) (Вася970) писал(а) в ответ на сообщение:
>
> У Георгиу всё просто - Газпром взорвётся и всех делов...
> И ГТС будет качать газа из Европы через Украину и даже в Россию...
quoted1
Дык на то он и свидомый Георгиу. Что бы не напророчил - всё косяком оборачивается.

Федор-стрелец (Ewerest) писал(а) в ответ на сообщение:
> Вместо этого, для давления на неугодного президента в Киеве, Россия начала газовые войны. Цены стали резко расти, прохождение газа периодически перекрывалось. Тем самым Россия добивалась нескольких целей: ухудшала экономическую ситуацию в Украине, увеличивала свои заработки, подрывала имидж "стабильного транзитера" в глазах ЕС.
quoted1
Вот аффтар статейки жжёть. Про воровство газа скромно не пишеть, но гавкнуть на нас надо.
В общем, обычное "СалоУронили!"

Федор-стрелец (Ewerest) писал(а) в ответ на сообщение:
> После 2014 года отношения транзитера и поставщика ухудшились колоссально. Россия перешла от экономического давления (как 10-ю годами ранее) к вооруженному вторжению.
quoted1
И почему с такими свидомыми наблюдателями в Донбасе до сих пор не обнаружены тысячи российских танков?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  пух
игор76


Сообщений: 4442
09:55 12.11.2016
Свободный каторжанин (Степаныч) писал(а) в ответ на сообщение:
> Продолжают вешать кастрюлеголовым лапшу на душки и ручки кастрюль, что типа по любому ГТС Украины будет востребована даже если заработает Турецкий поток И СП-2. Фееричные дебилы!
quoted1
Чему удивляться..5+5=2 -аксиома для каб.министров Украины...сказано же: швея, сантехник и дворник - востребованные специалисты для укры на этот и последующие годы. Любая перемога превращается в зраду! и Заграница нам поможет! Остальное им не интересно слушать, они устали от своих же оракулов и прочих всадников-вестников апокалипсиса

Свободный каторжанин (Степаныч) писал(а) в ответ на сообщение:
> Россия поставщик - Украина транзитер - ЕС потребитель. Очень даже здравая мысль. Но на этом здравый смысл у укров заканчивается. Простой логический вопрос - если в данной связке Россия как поставщик, перестанет поставлять свой товар через транзитера, а задействует другие маршруты, то что этот транзитер вообще будет трАнзитить и тем более продавать в своих хабах??????
> Укры на такой простой логический вопрос, ясен перец ответа не дают.
quoted1
«В 2019 году заканчиваются контракты, которые «Газпром» имеет с большинством своих европейских партнеров. В недавнем интервью руководитель «Газпром экспорта» заявила, что согласно действующего европейского законодательства «Газпром» может пересмотреть точки входа в систему. Если это заявление соединить с поиском Украиной инвесторов в свою ГТС и решением КМУ о выделении из «Укртрансгаза» ПАО «Магистральные газопроводы Украины», может сложиться любопытная схема. После 2019 года практически одновременно в обход Украины пойдут газопроводы и газ, а на украинский рынок придет инвестор, который будет покупать российский же газ, только на восточной границе» (с) Юрий Гаврилечко.


Ссылка Нарушение Цитировать  

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    2019 - критический год для украинской ГТС.
    .
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия