Эксперт о возобновлении украинского производства «Русланов»: «Дурень думкой богатеет"
Для начала строительства Ан-124 Киеву понадобятся $ 10 млрд
Глава украинского спецэкспортера Сергей Омельченко в эфире телеканала «Прямой» обнародовал планы возобновления строительства сверхтяжелых военно-транспортных самолетов Ан-124 «Руслан». Созданный в советской кооперации самолет серийно строился в Ульяновске.
«Руслан» по сей день остается самым крупным военно-транспортным самолетом, который строился серийно. Ему нет равных по грузоподъемности. Производство Ан-124 в Ульяновске завершилось в 1995 году. Там самолет собирался из комплектующих, которые поставляли российские и украинские предприятия. Например, двигатели Д-18 делало запорожское «Мотор Сич», а крыло — изготавливал Ульяновск. Всего было построено 33 самолета, каждый из которых оснащается четырьмя турбореактивными двигателями.
На госпредприятии «Антонов» вся серийная оснастка для производства Ан-124 — стапели, краны, сборочные места — уничтожены. На восстановление оснастки потребуется не менее трех лет и, как минимум 300 миллионов американских долларов.
Уникальное крыло Ан-124 никто не делает, кроме как Ульяновский завод. А прессованные панели для крыльев делает только уральское предприятие в Верхней Салде. Кроме того, десятиколесные тележки основного шасси сверхтяжелого самолета изготавливали Нижегородское предприятие «Гидромаш».
Даже те, комплектующие, которые производились на Украине, например, мощные двигатели Д-19, зависят от российских поставок, например, металла или агрегатов.
На оцифровку бумажной документации надо, минимум, 5 лет и много-много денег. То же самое касается установки на самолёт взамен российского, западного бортового электрического, пилотажно-навигационного, радиосвязного оборудования, систем управления, кондиционирования, противообледенительной системы.
Для возобновления производства «Русланов» на Украине потребуется не менее семи лет. При этом нужны инвестиции в объеме не менее десяти миллиардов долларов.
Серийный завод «Авиант» в Киеве за последние пять лет не выпустил ни одного самолета. Специалистов там там осталось очень мало и их все меньше