"Верст за 30 до Харькова я увидел Малороссию, хотя еще и перемешанную с грязным москальством. Избы ####ов похожи на домики фермеров – чистота и красивость неописанные. Вообрази, что малороссийский борщ есть не что иное, как зеленый суп (только с курицею или бараниною и заправленный салом), а о борще с сосисками и ветчиною ####ы и понятия не имеют. Суп этот они готовят превкусно и донельзя чисто. И это мужики! Другие лица, смотрят иначе. Дети очень милы, тогда как на русских смотреть нельзя – хуже и гаже свиней" (ПСС Том XII, 1956, Письмо M.В. Белинской, Харьков, 1846, 15 июня) (Виссарион Белинский «Письма 1841-1848»)
"Во всех случаях, каким бы простым и бедным дом ни был, [украинцы] непременно заботятся обо всех мелочах. Каждые восемь или четырнадцать дней дом белят внутри и снаружи свежим раствором извести и глины.Везде это хлопоты хозяйки, которая к этому подходит с голландской пунктуальностью. Такое постоянное освежение стен является одновременно и самым надежным способом, чтобы бороться с надоедливыми домашними насекомыми, которыми кишит в блочных домах великороссов. В Малороссии в бедной крестьянской избе можно спокойно положить голову на подушку, и близости кучера не надо бояться, тогда, как великоросс, кажется, считает домашние и нательные насекомые святыми и необходимыми в повседневной жизни… Обустройством и покроем большинства одежды малоросс скорее приближается к другим западным славян, чем к великороссам. Тогда, как великоросс со всех сторон придает большое значение внешнему блеску, но при этом не занимается чистотой, то малоросс в это время одевается более опрятно и очень скромно…" (Йоган Генрих Блазиус «Reise in Europaishcen Russland in den Jahren». Blasius J.H. цит. по: Петр Брицкий, Петр Бочан, «Немцы, французы и англичане об Украине и украинский народ в XVII–XIX столетиях»)
Картина Ф. Жувене. "Мужик с тараканом". изображающая русского мужика
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
"Малоросс, даже став дворянином, никогда так резко не порывает с народом, как русский. Он любит отчизну, свой язык, предания о казачестве и гетманах. Независимость свою, дикую и воинственную, но республиканскую и демократическую, Украина отстаивала на протяжении веков, вплоть до Петра I.Малороссы, терзаемые поляками, турками и москалями, втянутые в вечную войну с крымскими татарами, никогда не складывали оружия. Добровольно присоединившись к Великороссии, Малороссия выговорила себе значительные права. Царь Алексей поклялся их соблюдать. Петр I, под предлогом измены Мазепы, оставил одну лишь тень от этих привилегий. Елизавета и Екатерина ввели там крепостное право. Несчастная страна протестовала, но могла ли она устоять перед этой роковой лавиной, катившейся с севера до Черного моря и покрывавшей все, что носило русское имя, одинаковым ледяным саваном рабства? Украина претерпевает судьбу Новгорода и Пскова, хотя и намного позже; но одно столетие крепостного состояния не могло уничтожить все, что было независимого и поэтического в этом славном народе. Там наблюдается более самобытное развитие, там ярче местный колорит, чем у нас, где вся народная жизнь, без различия, втиснута в жалкую форменную одежду. Люди у нас родятся, чтобы склонить голову перед несправедливым роком, и умирают бесследно, предоставляя своим детям начать сначала ту же безнадежную жизнь. Наш народ не знает своей истории, тогда как в Малороссии каждая деревушка имеет свое предание. Русский народ помнит лишь о Пугачеве и 1812 годе" (Александр Герцен, «Литература и общественное мнение после 14 декабря 1825 года»)
"Если жители Малороссии дерутся, то всегда или кулаками, или палками и никогда не употребляют холодного оружия. Благодаря этому обычаю имело место такое пари: частные советники императрицы господа Теплов и Желягин были у нее, когда ей сообщили об аресте монаха Александро-Невского монастыря, который перерезал горло девушке, что забеременела от него. Теплов сказал Желягину: «Держу пари, что этот монах не малоросс, а великоросс». Пари было заключено, и Теплов его выиграл. Тогда Желягин спросил его, как он мог догадаться, что монах родом из Великороссии. «А это потому, – ответил Теплов, – что жители малороссии не злые люди, они предпочитают храбрость хитростям, тогда как жители великороссии скорее злые, нежели храбрые»…»(Жан-Бенуа Шерер, «Летопись Малороссии, или история казаков-запорожцев и казаков Украины, или малороссии
####ы мне очень понравились с первого взгляда. Я сразу заметил резкую разницу, которая существует между мужиком великороссом и ####ом Наши мужики – народ, по большей части, изможденный, в дырявых зипунах, в лаптях и онучах, с исхудалыми лицами и лохматыми головами. А ####ы производят отрадное впечатление: рослые, здоровые и крепкие, смотрят спокойно и ласково, одеты в чистую, новую одежду. И места за Курском начинаются тоже веселые: равнины полей уходят в такую даль, о которой жители средних и северных губерний даже понятия не имеют" (Иван Бунин, 1898 г., рассказ «Казацким ходом»)
«В эту ночь мы спали на берегу реки в совершенном довольстве и спокойствии, ибо с той минуты, как мы завидели Печерский монастырь, блестевший в отдалении своими куполами, и как только коснулось нас благоухание этих цветущих земель, наши души вострепетали от радости и ликования, сердца наши раскрылись, и мы изливались в благодарениях Господу Богу. В течение этих двух лет в Московии замок висел на наших сердцах, а ум был до крайности стеснен и подавлен, ибо в той стране никто не может чувствовать себя сколько-нибудь свободным или довольным, кроме разве коренных жителей, но всякий, подобно нам,хотя бы он сделался властителем всей страны, никогда не перестанет смущаться духом и тревожиться сердцем. Напротив, страна казаков была для нас как бы ваша собственная страна, а её обитатели были нам добрыми приятелями и людьми вроде нас самих» (Павел Алеппский, «Путешествие антиохийского патриарха Макария в Москву в XVII веке», 1654г.,)
"В мое время в каждом порядочном селе были школы, содержимые преимущественно духовенством – всего чаще дьячками… Кто знает, как малороссияне привязаны к родному пепелищу, как тоскуют, расставаясь со своим ясным, теплым небом и благодатными полями, как неохотно братаются с москалями, тот вполне поймет, что значила для моих родителей неожиданная роковая ссылка – эта разлука с родиною, с природою, приветливо отвечавшею на их беззаветную любовь" "Настоящий малороссийский тип лица, нравов, обычаев и образа жизни сохранялся почти исключительно в хуторах. Там можно было найти истинно гомерическую [т.е. первобытную] простоту нравов: добродушие, честность и то бескорыстное гостеприимство, которым по справедливости всегда славились малороссияне. Воровство, обман, московская удаль, надувательство были у них вещами неслыханными. Москаль, по их понятию, все это вмещавший в себе, был словом ругательным. Эти добрые хуторяне, в своей патриархальной простоте незнакомые с цивилизованными пороками, уверенные в своих требованиях, жили бы совершенно счастливо, владея прекраснейшею в мире землею и платя небольшой оброк помещику, если бы их не притесняли богатые мещане… Это были малороссияне старого закала, в которых еще не угас дух прежних украинцев. Честные и добродушные, они не имели ничего общего с испорченной средой мещанского и ремесленного сословия. Главное занятие их составляло земледелие… Малороссияне, по крайней мере, тогда выказывали гораздо больше склонности к учению, чем великороссы, и неудивительно, если Малороссия была, до соединения с Россией, образованнее, чем теперь." (Александр Никитенко, «Моя повесть о самом себе»)
"Мы встретили вереницы украинцев, отличающихся на любой взгляд от других жителей России. Это очень благородная раса. Они выглядят крепче и лучше москалей и превышают их во всем, где только может один класс людей превышать другой. Они чище, усерднее, гостеприимнее, набожнее и менее суеверны. Дома в Украине чистые и белые, как в Уэльсе – путешественнику кажется, что он перенесся в Голандию или в Норвегию. Народ в Украине напоминает горцев (верховинцев) из Шотландии ... За столом украинского селянина большая чистота, чем за столом у московского князя…" (Профессор минералогии Кембриджского университета Эдвард Даниэль Кларк, «Путешествие в Россию, Крым и Турциию», Лондон, 1812г, цит. по: Владимир Сичинский, «Чужеземцы об Украине»)
Уровень женской свободы у великороссов/московитов и украинцев. Великорусские женщины имели прав меньше чем европейские женщины, украинки наоборот имели больше свободы чем женщины какого либо европейского народа. Выдержки из Костомарова: "Считалось предосудительным даже вести с женщиною разговор....Женщине не дозволялось резать животное. Печь просфоры позволялось только старухам. В известные дни женщина считалась недостойною, чтоб с нею вместе есть.....У козаков женщины пользовались сравнительно большею свободою: жены козаков были их помощницами и даже ходили с ними в походы...Девиц содержали в уединении, укрывая от человеческих взоров; до замужества мужчина должен быть им совершенно неизвестен; не в нравах народа было, чтоб юноша высказал девушке свои чувства или испрашивал лично ее согласия на брак....Чем знатнее был род, к которому принадлежала девица, тем более строгости ожидало ее: царевны были самые несчастные из русских девиц; погребенные в своих теремах, не смея показываться на свет...При отдаче замуж девицу не спрашивали о желании; она сама не знала, за кого идет, не видела своего жениха до замужества...Сделавшись женою, она не смела никуда выйти из дома без позволения мужа...Ей не предоставлялось права свободного знакомства по сердцу и нраву, а если дозволялось некоторого рода обращение с теми, с кем мужу угодно было позволить это, то и тогда ее связывали наставления и замечания: что говорить, о чем умолчать, что спросить, чего не слышать. В домашнем быту часто ей (девушке знатного положения) не давали права хозяйства, как уже сказано. " (Поведение при гостях)Терещенко: "Женщины не ходили далее ворот: они ездили верхом, садясь на седла, сделанные наподобие шотландских стульев, которые делались гладкими из березового дерева; узды не блистали роскошью... Дочери не выходили к гостям, и их никому не показывали; они жили в особых дальних покоях. После обеда хозяин и гости пили за здоровье друг друга и потом расходились по домам....Женский пол никогда не обедал вместе с мужским, исключая близких родственников и свадеб...... Таким точно образом обедали жены, угощая взаимно напитками; за их столом находились девицы, но никого из мужского пола...Знатные люди дозволяли выходить дочерям, и они подносили водку в серебряной чарке. Отец просил своих гостей целовать их в знак дружбы к нему. Красавицы стояли неподвижно, гости подходили один за другим, кланялись и целовали не в губы, а в щеку" В то время как украинки проявляли инициативу.
Жан-Бенуа Шерер 1741- 1824 "История казаков украинских": "Когда МАЛОРУССКАЯ ДЕВУШКА любит парня, ОНА ИДЕТ К ЕГО родителям и, заходя в дом....Если ей откажут или будут откладывать решение, ОНА ответит, что НЕ ВЫЙДЕТ из дома до тех пор, пока не вступит в брак с предметом своей любви." Из этих национальных традиций воспитывался менталитет женщин этих двух народов, вот почему украинки являются темпераментными, следствием чего идёт национализм украинского женского пола и большая (чем у русских девушек)феменистичность. Когда как женщины европейских наций не националистки. Вот чем по менталитету украинки отличаются от великорусских девушек и от всех остальных европеек. Великорусские девушки гораздо более спокойнее и не националистки своей нации.
Оно было создано человеком украинцем, киевским архимандритом Захарией Копыстенским. Впервые в рамках восточнославянской книжной культуры положение о едином «роксоланском» народе, положившем начало могучей Древнерусской державе, было выдвинуто автором исторического сочинения «Палинодия» архимандритом Киево-Печерского монастыря Захарией Копыстенским в 1621 году. «Великороссове и малороссове», будучи хоть и близкородственными, тем не менее уже разделёнными народами, принадлежали в изложении Копыстенского единому «Росскому поколению» (Пашуто В. Т., Флоря Б. Н., Хорошкевич А. Л. Древнерусское наследие и исторические судьбы восточного славянства. М., 1982. С. 197; Неменский О.Б. Воображённые сообщества в «Палинодии» Захарии Копыстенского и «Обороне унии» Льва Кревзы ( Белоруссия и Украина: История и культура. Ежегодник, 2005. М.: Наука, 2006). В составленном во второй половине XVII века Киевском синопсисе, авторство которого приписывают архимандриту Киево-Печерской лавры Иннокентию Гизелю, были изложены тезисы о древнем единстве «русских народов». Киевский синопсис на много десятилетий стал «духовной конституцией» восточнославянского мира, а также исторической основой концепции древнерусской народности. Одновременно с этим «Синопсис» считается своего рода духовной конституцией обновлённого государства. Первым автором тезиса о триедином русском народе принято считать ректора Киево-Могилянской академии, епископа Псковского и архиепископа Новгородского, профессора Феофана Прокоповича. Прокопович говорил о таком народе и об его самодержце Великой, Малой и Белой Руси. Появление новой государственной идеологии в Российском государстве связывается с присоединением территорий Левобережной Украины к Русскому царству во второй половине XVII века. Украинский доктор философских наук С. Синяков пишет, «что идея объединения Украины и России «не была навязана московским государством, а изначально являлась украинской», и исходила она от части казацкой старшины, причем её актуализация в этой среде обозначилась уже в конце XVI века и закреплялась весь XVII век" (Синяков)
Капительман (Капительман) писал(а) в ответ на сообщение:
> Свид...ты тут че?..земли ЮВ подаренные Россией оспорить хочешь...или так пробздеца вышел.. quoted1
Россия в понятии Московии Украине ничего не дарила.Московия и Украина были частью одной Российской империи где слово Россия является западным лексисом не имеющего ничего общего с руськой письменностю.Империей правила династия немцев.Не хотите Питер и Москву вернуть Германии?
Свідомий (Свидомый) писал(а) в ответ на сообщение:
> Капительман (Капительман) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Свид...ты тут че?..земли ЮВ подаренные Россией оспорить хочешь...или так пробздеца вышел.. quoted2
> Россия в понятии Московии Украине ничего не дарила.Московия и Украина были частью одной Российской империи где слово Россия является западным лексисом не имеющего ничего общего с руськой письменностю.Империей правила династия немцев.Не хотите Питер и Москву вернуть Германии? quoted1
Так за что вы тогда ЮВ убиваете понять не могу...?...если там одни украинцы..
Капительман (Капительман) писал(а) в ответ на сообщение:
> Свідомий (Свидомый) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Капительман (Капительман) писал(а) в ответ на сообщение:
>>> Свид...ты тут че?..земли ЮВ подаренные Россией оспорить хочешь...или так пробздеца вышел.. quoted3
>> Россия в понятии Московии Украине ничего не дарила.Московия и Украина были частью одной Российской империи где слово Россия является западным лексисом не имеющего ничего общего с руськой письменностю.Империей правила династия немцев.Не хотите Питер и Москву вернуть Германии? quoted2
>Так за что вы тогда ЮВ убиваете понять не могу...?...если там одни украинцы.. quoted1
Убиваем не мы.Убивают москвич Гиркин,Моторолла,казаки,кадыровцы,калмык и,осетины,челябинцы,саратовцы,ростовчане и псковские десантники.Убивает и разрушает российский агрессор.На стороне агрессора есть не большая часть местных полицаев предателей.