Правила форума | ЧаВо | Группы

Украина

Войти | Регистрация
К первому сообщению← Предыдущая страница

Как произошло слово "украинцы"

  Алексан
Алексан


Сообщений: 66191
12:16 10.07.2014
Нашли первое употребление слова "украинец" в письменных источниках?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  УграДева
baobab


Сообщений: 507
14:44 10.07.2014
Сергей Яковлевич Парамонов (Лесной)



Сергей Лесной. Карпаторус или украинец? На страницах Свободного слова нашла себе место довольно интересная дискуссия. Имеются особые причины, заставляющие и автора этих строк сказать несколько слов. После 15 лет работы над историей древней Руси нам удалось найти и опубликовать (История руссов в неизвращенном виде, 10 вып., 1175 стр., 1953-1960, Париж-Мюнхен) новые, большинству совершенно неизвестные факты, заставляющие коренным образом изменить наш взгляд на древнюю историю Руси. Закончив упомянутый труд, мы продолжаем другой: Пересмотр основ истории славян (1-й вып. опубликован в 1956 г., 2-й вып. в печати), который захватывает вопрос еще шире: не одну только Русь, а и все славянство в целом. Таким образом мы можем взглянуть на предмет дискуссии и шире, и глубже, чем уже высказавшиеся, исходившие главным образом из своих, чисто местных принципов и убеждений. Как нами было выяснено, племя Русь гораздо древнее и обширнее, чем это принято думать. Все, говоря о Руси, считаются прежде всего с так называемой Киевской Русью. Эта Русь вовсе не единственная Русь и не основная. Это не западный, а восточный отрог старого племени Русь, издревле жившего в средней Европе. Теперь бесспорно установлено, что племя ругов, располагавшееся в районе устья Эльбы и до острова Рюгена (по настоящему Рутина), называлось также русинами, а страна Рутенией, т.е. Русью. Об этом имеются ясные данные в Житии Оттона Бамбергского, епископа и крестителя поморских славян. Именно из этой области происходил Рюрик со своими братьями. По отцу они были славяне-руги или русины, а по матери словене (мать их была дочерью новгородского князя Гостомысла). Когда мужская линия Гостомысла пресеклась, возникла мысль восстановить ее по женской линии, т.е. пригласить в Новгород сыновей средней дочери Гостомысла Умилы. Это и было призванием варягов. Когда летописец сказал, что посланцы новгородцев отправились к варягам, он добавил для уточнения - к Руси, ибо под варягами понимали много совершенно разных племен, это было не название народа, а скорее профессии. Посланцы были направлены именно к славянскому племени Русь, существовавшему тогда в области Эльбы. Однако, под натиском германцев это племя в 1168 году окончательно пало и сошло с исторической сцены. О существовании русинов в низовье Эльбы совершенно забыли и в следствии этого (главным образом немецкие ученые и несмотря на протесты Ломоносова) изобрели германское племя Русь, которое нигде и никогда не существовало. Русины, однако, жили не только в низовье Эльбы и близких областях, но и дальше на юг и восток. Одной из стариннейших и коренных областей их является Прикарпатская Русь. В настоящее время это, повидимому, самая чистая, если так можно выразиться, ветвь древней Руси. Именно здесь кровно и мовно наиболее удержалась древняя Русь. Киевская Русь, Московская Русь, - это уже ушедшие далеко в сторону и изменившиеся ветви когда-то весьма древнего корня. Есть данные, говорящие в пользу того, что русины появились в Прикарпатье за 650 лет до Р.Х. Ругов на Эльбе знал уже Тацит в 1-м веке нашей эры. Киевских руссов еще долго на западе звали также ругами. В нескольких германских хрониках княгиня Ольга названа регина ругорум, а не регина руссорум. Тождество ругов Полабья и ругов Поднепровья не подлежит никакому сомнению. Традиционное имя русин сохранилось в Прикарпатьи до настоящего времени: во время переписи населения в 1930-м году 60% признало себя официально русинами. Термин украинец является порождением почти нашего времени. Галицкая Русь с того момента, как попала под владычество поляков, называлась всегда - воеводство Русское. Различные причины, о которых здесь не место говорить, вызвали разделение двух ветвей русского народа: украинского и русского. И та, и другая ветвь настолько обособлены, что затевать дискуссию на эту тему бесцельно. Единственно правильное решение, - это предоставить всем, кто считает себя украинцем, возможность развиваться и жить так, как он того хочет. Между украинцем и русским знака равенства поставить нельзя. Однако, это не значит, что украинец получает право давить и уничтожать в Прикарпатье людей, которые считают себя русинами или карпаторуссами. Если хочешь чтобы тебя уважали, уважай других. Карпаторуссы несомненно национальное меньшинство, но они заслуживают полного и особого покровительства в чьих-бы политических руках они не находились. Если в Германии сейчас существует около 150 000 лужичан, и они имеют полные права и возможности для дальнейшего развития, те же права должны иметь карпаторуссы, находясь на Украине. Они заслуживают внимания не только как люди и граждане, духовные интересы которых в культурном государстве не должны быть ущемлены, но и как обьект науки, науки славяноведения, в котором одинаково заинтересованы и русские, и поляки, и чехи, и украинцы и прочие славянские племена. Остается сказать несколько слов об украинцах. Эта ветвь старых руссов Прикарпатья и Поднепровья в силу исторических причин утеряла русские традиции. Раз их нет, нечего им их навязывать и делать их насильно русскими. Но, с другой стороны, если народ забыл своих древних князей, не сохранил о них ни былин, ни исторических песен, ни даже письменности вроде Слова о полку Игореве, - вряд-ли он имеет моральное право считать прошлое Киевской земли украинским. Тот, кто отрекся от имени своих предков, именно русинов, не имеет морального права претендовать на их наследие. Почему неграмотные русские крестьяне до самого последнего времени в Прионежье, по берегам Белого моря, на Урале и в Сибири передают от дедов к внукам устную священную память о Киеве, о Владимире Красном Солнышке, а на Киевщине, Полтавщине, Волыни или в Галиции, т.е. там, где ступали ноги киевских князей, в памяти народа не осталось ровно ничего? Ответ прост, - живут теперь в указанных местах те, кто кровно, языково, и духовно уже далеко отошел от древних русов. Однако, это нисколько не умаляет их качеств или прав, как людей. Если кто-то предпочитает считать себя окраинцем, т.е. признавать, что он не принадлежит к каким-то коренным землям, зачем ему это возбранять? У украинцев есть хорошая поговорка: кому нравится поп, а кому попова наймычка, - дело вкуса. Нам думается, что всякий спор можно решить, если уважать и себя, и другого. Самое лучшее, если право самоопределения будет дано каждому, а свободное научное слово разъяснит всем откуда мы, тогда самоопределение будет основано не на чувствах, развитых и воспитанных политикой, а на исторических фактах
Переписка редакции газеты Свободное слово Карпатской Руси со своими читателями по национальному вопросу
http://www.ukrstor.com/ukrstor/slovo_perepiska....
Сергей Лесной. Карпаторус или украинец? - Переписка редакции газеты Свободное слово Карпатской Руси со своими читателями по национальному вопросу
http://sinsam.kirsoft.com.ru/KSNews_662.htm
Свободное Слово Карпатской Руси
http://sinsam.kirsoft.com.ru/KSNews_736.htm
Украина - это Русь. Лит.-публицист. сб. Под ред. М.И. Туряницы. СПб., 2000, 247с.
http://kirsoft.com.ru/mir/KSNews_260.htm
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Антифашист
23280


Сообщений: 5236
15:05 10.07.2014
mycelium писал(а) в ответ на сообщение:
> Украинский флаг- желто-синий. Давайте, рассмотрим эти два цвета. Желтый- любимый цвет психопатов: Непредсказуемость, Бредовые идеи, Мания величия (это в их палатах бывают Наполеоны), а главная опасность- Агрессия. Что мы и видим в поведении украинцев (не хочу их писать с большой буквы). Теперь рассмотрим цвет -Голубой!!! Еще есть вопросы? Так что мы ждем от этой страны, что выбрала себе такой флаг?
quoted1
Украинский флаг:
https://vk.com/wall-26406986_4097975?&offset...
:)
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Віктор 23825
23825


Сообщений: 105
15:10 10.07.2014
Алексан писал(а) в ответ на сообщение:
> Мыслит человек, это хорошо. Только первоисточников не читает - это плохо. Я так тоже могу: выращивали и ели один укроп, отсюда - укры, от них Укропина. Потом букву выкинули. Ну как?
quoted1


Урааа нарешті то істина встановлена
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Ceti
Таусети


Сообщений: 18412
17:08 10.07.2014
>
> Надо просто посмотреть
> Рабоч. книгу 3-го г. обуч. в сельской школе. Госучпедгиз. 193. стр 132.
quoted1
: Перепись 1926г.


Численность городского населения — 26,3 млн человек (около 18 %).
Процент грамотных составил 56,6 % среди населения в возрасте 9-49 лет.
Безработных — более 1 млн человек.


Русских 77791124, украинцев 31194976, белорусов 4738923.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Ceti
Таусети


Сообщений: 18412
17:09 10.07.2014
Zakarpatyje писал(а) в ответ на сообщение:
> Надо просто посмотреть
> РабоОсновная статья: Национальный состав Российской империи
quoted1
В Российской империи к 1917 году проживало свыше 100 народов, не считая небольших этнических групп.

По данным переписи 1897 года (во время которой задавался вопрос не о национальности, а о родном языке) великороссы составляли 43,4 % населения (80,5 млн чел.), малороссы — 18,4 % населения (33,4 млн чел.), и белорусы — 4 млн чел. Все они официально считались «русскими», численность которых, таким образом, составляла 117,9 млн чел[9].

Вместе славяне (восточнославянские народы, а также поляки, болгары и другие) составляли порядка 75% населения империи:

Русский язык — 55,667 млн (44,3%)
Украинский язык — 22,381 млн (17,8%)
Польский язык — 7,931 млн (6,3%)
Белорусский язык — 5,886 млн (4,7%)ч. книгу 3-го г. обуч. в сельской школе. Госучпедгиз. 193. стр 1
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Ceti
Таусети


Сообщений: 18412
17:12 10.07.2014
Zakarpatyje писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


>
>
> А если там такое же написоно то книгу писали бандеровцы, которым мозги пиндосы промыли.
quoted1
Так что липа ваша.Нехорошо!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  WIST
WSVKL46


Сообщений: 8458
17:57 10.07.2014
Свідомий писал(а) в ответ на сообщение:
> Прилагательное русский стало национальностю совсем недавно.По правилам руського языка этническая национальная единица имя существительное
quoted1

Языки развиваются. Прежние "росс", "рус", "русин" легко трансформировалось в "русский".
Когда княжеские люди (любого ещё древнерусского княжества, включая северо - восточные и ВКЛ, говорившие все НА ОДНОМ РУССКОМ ЯЗЫКЕ (с некоторыми диалектными особенностями) объезжали свои земли с целью так сказать переписи населения и спрашивали у крестьян: "Чьи Вы?" Последние отвечали: "Русские мы". Так и закрепилось "русские люди" или просто "русские". Ну сами люди считали себя русским (это относится и к предкам нынешних украинцев и белорусов), говорили на русском языке того времени (который и развился в современный русский). Как ещё можно оспаривать русскость русских, если они сами себя 2000 лет таковыми считают. Я уж не говорю про генетику и про Русскую Православную Веру и РПЦ.
А то, что изначально русский - прилагательное, никакого значения не имеет. Такое встречается. Например: Польша по польски - Польска (прилагательное).

Свідомий писал(а) в ответ на сообщение:
> новгородские словене ославяненные финны
quoted1

А это плохо? А то, что жители Киева - охазаренные половцы (поляне) - лучше?
Вот у меня внук говорит, что и словяне, и германцы, и финны изначально все арии - норманцы с прародиной на севере.

Свідомий писал(а) в ответ на сообщение:
> жители киевщины назывались украинцами  
quoted1
На этот счёт нет документов. Это выдумка. Да и где логика? Жители столичного региона вдруг называют себя окраинными.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  WIST
WSVKL46


Сообщений: 8458
18:22 10.07.2014
Свідомий писал(а) в ответ на сообщение:
> Ну начнем с того что слово Украина упоминается раньше россии,и упоминают руськие летописцы а не австрийские и польские.Краина это страна руськая земля.Да меря и мордва ассимилированы но вместе генетическими чертами и менталитетом.Тобишь оболочка пришлих колонизаторов а нутро местное..То что есть еще мордва и с гулькин нос мери указывает что процесс ассимиляции не завершен.  
quoted1

Слово "украина" в смысле государства не упоминается. В смысле окраинных земель уже Московского государства (когда центр (Великое княжение) сместился из опустевшего Киева в новую столицу) упоминается и не только в отношении киевщины, но и других окраин земли русской..
Мордвины существуют и сегодня (и по советскому паспорту были) и русскими себя не считают. То есть русские не есть ни мордва, ни марийцы, ни татары. Да и генетика разная. И даже автономные образования свои данные нерусские народности имеют.

А выложенная УграДева статья очень правильная. Почитайте.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  WIST
WSVKL46


Сообщений: 8458
19:33 10.07.2014
Елена писал(а) в ответ на сообщение:
> Я же писала, что папирус Угродевы не читала, что врет историк МГУ, было не интересно.
quoted1

Как Вы можете говорить, что историк МГУ ( один из лучших мировых ВУЗов) врёт, если не читали. Прочитайте, сравните с тем, что пишут украинские "историки" (а они известны своей тенденционностью, предвзятостью, голословностью и подтасовкой фактов) и тогда можете сказать, кто в чём врёт.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  УграДева
baobab


Сообщений: 507
08:35 11.07.2014
Малороссия - русская середина, а не польская или австрийская окраина
***



Украина - это Русь
Литературно-публицистический сборник
под редакцией М.И. Туряницы.
Хозяин земли русской - есть лишь русский
(великорус, малорус, белорус - это всё одно) -
и так будет навсегда
- Ф.М. Достоевский
(Дневник писателя. Сентябрь. 1876г. Гл. 2 часть III)
СПб., 2000




...Многие годы выдающийся труженик на патриотическом поприще почетный акакдемик Михаил Ильич Туряница, возглавлявший за рубежом русскую православную прессу, собирал материалы для настоящего литературно-публистического сборника, - их достало бы тома на три...Еще недавно многие эти публикации были у нас под тяжелейшим спудом цензуры и не доходили до широкого читателя, зачастую попадали под запрет и яростные нападки и за рубежом...Суть причин современного противоборства в мире (вплоть до бомбардировок Сербии) и внутри Руси Великой со времени ее зарождения и до наших дней раскрывает эта замечательная книга. - И.В. Дроздов



Малороссия - русская середина, а не польская или австрийская окраина
Россия была империей, ее стержнем был славянский русский Народ, состоящий из трех славянских ветвей: великороссов, малороссов и белорусов.
Древнее название России - Русь. Когда Русь стала объединять в своих границах не только коренное русское население, но и другие этнические образования, то она стала Российской Империей, Россией.
Термином русский или православный (это были синонимы) определялась на Руси принадлежность как этническая, так и национальная.
В последнее время, в связи с установлением имперского строя, термин русский стал иногда употребляться (в науке и публицистике) в более узком смысле для обозначения этнической общности (кровь и язык). Для общности же высшей категории, то есть национальной и государственной (одна культура и одна идея), пробовали было ввести термин российский, применявшийся в напыщенном литературном слоге XVIII века и ныне применяемый в официальном торжественном языке. Но этот термин, в книжном его значении (одна культура и одна идея), привился очень слабо, а для народной массы он так и остался и неизвестным, и непонятным.
Делению русского народа на три ветви соответствуют Великороссия (в древности Великая Русь), Малороссия (в древности Малая или Киевская Русь и Галицкая) и Белоруссия (в древности Белая Русь). Кроме того, в старых документах упоминается иногда Черная Русь (нынешняя Буковина) и Угорская (Прикарпатская Русь).
Галицкая Русь (теперь Галичина) называлась также Червонной Русью.
В зависимости от страны, малороссийская ветвь русского народа называла себя: русские, руськие, руснаки, малоруссы, малороссы, малорусины, русины и пр. Последнее название и сейчас крепко держится в народной толще в Галичине.
В документах с XIV века для Юго-Западной Руси появлятся новое название, но название это не Украина, а Малая Русь. Выражение Великая Русь появляется как противоположение другим русским областям - Руси Белой и Малой. Под Великой Русью всегда подразумевалось не что иное, как только часть единой, целой России: Божию милостию великий государь, царь и великий князь всея Великия, Малыя и Белыя Руси самодержец - таков титул московских царей, формулировавший эту мысль. В дальнейшем развитии нашей терминологии она во многом уподобилась древнегреческой. Так, термин великоросс зародился сравнительно поздно, вероятно, по воссоединении Малороссии с остальной Россией, как противовес названию населения Малороссии. В широкий обиход это книжное слово проникло только в наши дни, после революции. Костромской крестьянин до сих пор так же мало подозревал, что он великоросс, как екатеринославский - что он украинец, и на вопрос, кто он, отвечал: я костромич или я русский (князь А.М. Волконский).
Греки в каждой стране различали малую и большую части. Малая - центральная, главная, а большая - позднейшие приобретения. Так, Афины и Спарта - Малая Греция. Новые завоевания и приобретения - Великая Греция. Малая Азия - основа, цитадель. Великая Азия - позднейшие приобретения. Малая Русь - центр, древнейшая колыбель русского народа, священное место, откуда пошла вся Русская Земля, Россия. Поэтому для каждого русского Киевская Русь может быть только малой, то есть главнейшей, древнейшей (Мал золотник, да дорог - русская поговорка).
Для поляка из Варшавы, австрийца из Вены, немца из Берлина Киевская Русь действительно может казаться Украиной, то есть самостийной и ни от кого, кроме, скажем, Берлина, не зависимой окраиной.
Русские летописи знают украины: холмскую, переяславо-полтавскую, курскую, калужскую и т.д. Небезызвестны украины и актам Московского государства: Слободская украина, Псковская, Смоленская, Татарская, Мордовская и прочие и прочие...Наконец, та же терминология употреблялась и польскими хрониками, которые говорят о прусской, литовской и других украинах.
Таким образом, термины: украина, украинец, украинянин, окраина, как и прочие синонимы, заключают в себе понятия чисто географического свойства, не имеющие ничего общего ни с этнографией, ни с культурой; тем паче не содержится в них хотя бы намека на возможность какой-либо государственной обособленности.
В одном из вариантов известной песни о Морозенке имеются следующие строки:
Поглядае Морозенко на свою украіну
Ой, що своя украина, як мак, процвітае
А чужая украіна, як лист, опадае.
Прощай, прощай, та Морозеньку, ти найславний козаче!
Ой, за тобою, та Морозеньку, та вся украіна плаче!
По смыслу этих строк видно, что украина означает край, землю. Больше того, из контекста совершенно ясно, что это, с одной стороны, русский край, который Морозенко защищал от татар, с другой стороны - край татарский. Такое же значение имеют и производные от украина слова: вкраина, краіна. Так, например, в одной малорусской песне поется:
Козак одъізжае,
Дівчинонька плаче.
Куди ідеш, козаче?
На вкраіну далеку.
В другой песне сокол говорит орлу:
Дарую тобі, орле,
Всі облает мої,
А я сам полину
На чужу вкраїну.
Термин Украина с большой буквы в значении существительного собственного имени появляется в истории дважды: в Австрии (провинция Краина) и в Польше.
В конце XVI века польские документы начали именовать Украиной ту часть земель, отнятых от Киевской Руси после разгрома ее татарами, которая лежала у Днепра. Это были польские пограничные воеводства: Киевское, Брацлавское и часть Подольского.
Поляки никогда не распространяли названия Украина на остальную часть Малой Руси, в частности на Волынь и Подолию (полностью), а тем более на земли, выдвинутые еще дальше: на запад ли (Галицкая Русь и пр.), восток ли, север ли, юг ли.
Такое же происхождение собственного имени Украина признает и сам М. Грушевский, известный самостийный историк, впоследствии открыто перешедший на службу к большевикам. В книжке Про старі часи на Україні он рассказывает, как население из Подолии, Волыни и других мест шло в свободные края - до Київщини та за Дніпро, и далее продолжает: ці краї Наддніпрянські прозивались тоді Україною, бо лежали вже на краю держави, і за нею зачиналися дикі степи.
Дикие степи - иначе Дикое поле - это нынешняя Новороссия, то есть Херсонская, Бессарабская, Екатеринославская губернии и Область Войска Донского. Только в XVIII веке они были отняты у турок Суворовым, Румянцевым и Потемкиным.
В таком же смысле, как у Грушевского, то есть правильном, термин украина употребляется в памятниках малороссийской письменности, включая произведения самого Т.Г. Шевченка.
Розбрились конфедерати,
По Польщі, Волині,
По Литві, по Молдованах
І по Україні (гайдамаки).
Украина здесь - Поднепровье, а Волынь - не Украина. В своем дневнике Т.Г. Шевченко употребляет термин Украина всего три раза, термин Малороссия встречается девять раз. Даже в своих письмах, притом писанных по-малорусски и адресованных малороссам (например Бодянскому), поэт употребляет термин Малороссия.
Другой самостийный деятель Б. Барвинский в своем труде Звідки пішло ім`я "Україна (Видання Спілки Визволення України. Відень, 1916, Винниця, 1917) тоже вынужден признать что Украина - зразу означала справді і тільки пограничні землі (с.4), но тут же прибавляет: Коли одначе, для Польщі Україною були тліьки пограничні землі, які сусідували з Волощиною і Татарщиною, то для цілої Европи Україною повинні були бути ібули всі землі нашого народу.
Однако от этой отсебятины автора Украина не перестала быть тем, чем она была в самом деле: польской провинцией у Днепра с расплывчатыми, не установленными твердо границами. Этот исторический факт могут отрицать лишь люди бесчестные или недалекие.
На Украине разыгрывались важнейшие в истории русского народа события. Порабощенное польскими панами и их прислужниками русское население, главным образом, там вело ожесточенную борьбу со своими угнетателями.
Визволь, Господи,
Невольника з невол;
На простії дороги,
На ясні зорі,
На руський берег,
На край веселий,
Між мир хрещений.
(Исторические песни малорусского народа с объяснениями В. Антоновича и М. Драгоманова. т.1., с.91, 1874г.).
Поэтому Украина так дорога каждому русскому сердцу, поэтому ее воспели наши великие поэты и писатели, такие как А.С. Пушкин, Н.В. Гоголь, граф А.К. Толстой, Т.Г. Шевченко и многие другие.
Когда при Екатерине Великой значительная часть русских земель вернулась к России (Отторженная возвратах), то с ними вернулась и остальная часть тех земель, которые были называемы поляками Украиной. С того времени название украина потеряло смысл, так как одновременно с возвращением ее к России наши границы настолько продвинулись на запад, юго-запад и юг, что географически Поднепровье (Украина) уподобилась скорей середине, нежели краю. Но оно перестало быть украиной не только географически, а также политически и государственно, то есть польской областью.
Украин у нас перебывало великое множество. И все они быстро теряли свое название, благодаря поступательному движению русских границ, неудержимо расширявшихся во всех направлениях. Такая же участь постигла и Поднепровье. Народ, вырвавшись из-под ненавистного польского ига, прильнул к лону матери-отчизны и перестал придавать значение тому, что части земель, на которых он жил, суждено было побывать на положении окраины, и притом польской.
Само собой разумеется, что в исторической памяти всего русского народа имя Украина не сгладилось и, конечно, не может сгладиться никогда, так как оно связано с героической борьбой народа за его русскую православную душу, за национальную честь и достоинство. Но никто из малороссов никогда не определял свою национальность словом украинец, ибо это было бы сплошной бессмыслицей.
Так было до самого конца, то есть вплоть до революции 1917 года. Ведь иначе и быть не могло. Калужцы, смоленцы, псковичи, татары, мордва и прочие и по сей день живут на землях, которые когда-то были украинами (не частично, а почти сплошь), и притом украинами русскими, а не польскими.
И тем не менее эти украинцы, то есть псковичи, смоленцы и прочие, как всегда, так и сегодня называются только русскими, татарские украинцы - татарами, а мордовские - мордвинами.
Огромные просторы, в которых малороссы жили с древних времен (Малая Русь) и поселились позже (Новороссия), никогда Украиной не назывались. Исключение: относительно небольшое Приднепровье, да и оно было польской, а не русской украиной.
Спрашивается, почему после революции 1917 года, когда не стало России, жители всей Малой Руси, этой древнейшей колыбели русского народа, откуда есть пошла русьская земля, испокон веков сидящие у самого сердца России, - вдруг все до одного оказались на положении инородных украинцев?..
Игорь Бутенко. Что должен знать каждый об украинцах. Мюнхен, 1948г.
http://www.ukrstor.com/ukrstor/butenko_ukrainzy...
Украина - это Русь. Лит.-публицист. сб. Под ред. М.И. Туряницы. СПб., 2000, 247с.
http://kirsoft.com.ru/mir/KSNews_260.htm
Ссылка Нарушение Цитировать  
  УграДева
baobab


Сообщений: 507
16:37 16.07.2014
Венок русинам на обжинки (стараниями Наташи Гаттас)
***



А тем временем традиции запрещенных цензурой Русалки Днестровской и Зари продолжили упорядоченный братьями Головацкими литературный альманах Венок русинам на обжинки (издан в Вене, 1845-1847 годах, т. 1-2), который, поместил поэтические произведения М. Шашкевича, Я. Головацкого, И. Вагилевича, М. Устияновича, А. Могильницкого, статьи Я. Головацкого - Память Маркиану Шашкевичу и Великая Хорватия, ряд этнографических очерков и фольклорных материалов и переводы на украинский сербских народных песен, донес к читателям, хоть и с опозданием, главные идеи Русской Троицы и, таким образом, сыграл значительную роль в национальной жизни Галичины.



Предисловие
Издавая перву часть Венка, приневолен бул емь с многими и частью непобедимыми обстоятельствами боротися - так то уже звычайно у первенцев водиться. Але, хвалити Господа, счастливо перебулося, головная цель исполненна: почтенне руске читательство с удовольствием и несподеваною благосклонностью приняло первенце моих трудов и стремлений, и вложило на мня долг неувядаемой благодарности.
Но перед прочими съобовязало мене всечестнейше и высокодостойнеше галицке духовенство, которе безпримерною своею ревностью и истинным человеколюбием засылая дары зо всех сторон Галиччины в жертву народной словесности, не лишило мене своей великодушной помочи и показало свету, же в нем изключительно есть основа народного нашого просвещения, в нем одном непоколюбиме заступительство, покров и подпора народной словесности. Честь нашому духовенству и слава да будет в сердцях всех верных Русинов!
Полен упования приступаю я й теперь к изданию второй части Венка, котора обьятностью и разнообразием статей значительно отличается од первой; и надеюся, же родолюбивии краяне, котори нежными своими пениями и глубокомысленными розправами и сборками столь многоцветно пристроили сию часть Венка, удостоят его благоприятной своей внимательности, и не оставлят мене без помочи в будучем продолжению сих венкоплетин зажнивных.
Тут в уведению считаю себе обязанным, хочь в загале набылинити и корошенько побеседовати про саме внешнее лице сего издания т.е. правопись и предложити сим мое оправдание перед общим судом читательства.
Необходимым, найпевнейшим и неомыльным руководителем в сем отношению бул мене общий голос, который выдобувшися из самой глубины грудей народа нашого, з давных давен так верно и благозвучно одбивае и розливается в чувствиях и всей делательности русских наших родолюбцев; хотяй не льзя и того поминути, же й другии Словене, именно приятели и ровесники мои соглашаючися с галичанами многим причинилися, и одвели мене од бездорожья, на которе я из нехотя попался; и уверили мене, же не доконче нужно в правописанию держатися выговора простонародного, а ограничившися своим питомо родимым наречием не льзя без оскорбления лишатися общих правил словенской правописи и коренословия. Согласие Галичан и других Словен в одном и том самом взгляде переконало мене, же в загале другим Словенам не доконче знати. як мы одиновкии голосы вымовляем: они удоволени тым, коли мысль нашого народа одгадаши. вырозумети и нам уделитися, а так взаимным духом овенути и перенятися взмогут. То есть головная цель и единственне стремление всех славянских подробных словесностей; а тут видитмися, що едность письма (азбуки) и на общих языкословных законах основана правопись, яко неоминаема дверь к тайнам умственного житья народов, показаючи и утвораючи путь к общему сему сокровищу, есть такожь преимущсетвенным и необходимым средством полного взаимного уделения и искреннего одушевления.
Сборки простонародных творений всякого рода становлят одним одну вымену сего общого правила - они должни строго держатися выговора простонародного, они повинни бути верным зеркалом языка и духа простонародного - але не яко наконечная цель сами в собе по мнению декоторых, котори бы ради создати только словесностей, колько наречий, но яко предмет, средство и жерело для природоспытателей языка и духа народного.
Я уверен, що ни кто из почтенных читателей сомневатися не буде, же для Словен в загале а для Русинов в особенности есть кирилиця, дорогоценный сей забыток и спадщина наших первых св. Апостолов, враз с своею поважною старословенскою правописью, найспособнейшая ни чим ненадоложимая.
- Так кто ж мене схоче укоряти за тое, же я - переконан, що в нашей старей азбуке ни одной буквы нема, котора бы не имела своего певного значения, своего положительного употребления, своеи обще словенской всесторонней основности и правильности - же я, мовлю, в сей части Венка не только самогласни, але також по необходимости нашого наречья вси кореннии согласни и полугласни назад повернул, и так к сему доси еще недостижимому идеялу по возможности приближился?! -
Не много я в правду одменил: але розваживши, колько одинокии словенскии племена утерпели мало по малу а все через свое равнодушие к общим правилам, через брак поваги и чести к старосветчине, а легкомысленную любовь к новотам, к самолюбным, одособняющим идеям, котори особливо в новейших часах так широко и глубоко розкоренилися; - всем розважимо, що зблудившися раз з правой дороги, и загубивши след ведущий нас к словесней едности, сему столь ожиданному и едино спасоносному сокровищу, дуже тяжко одглядети правый сей путь, а еще тяжше повернутися к нему назад: - тогде уверимося, же нам не льзя без ускорбу лишатися ани того, що само собою маловажне и нибы збыточне, що доси еще загадкою для нас, що доси всеми трудами и изследованиями наших языкоспытателей еще не со всем выясненно, определенно, еще не со всем установленно, но тым самым нами еще неоцененно, а к дальшим изследованиям общих законов необходимо. -
Не хочу я тым утримовати, же од правописи мною употребленной уже лучшой нема: премного дасться еще поправити, подле своего и другихз наречий переначити, из старинных памятников выяснити; но думаю и всякий согласится на тое, же лише неоступно следуя сему путеводителю, т.е. церковной и старословенщине можемо надеятися, що и нам Словенам настигне колись счастлива пора, и нам зродится колись гений, который выяснивши и обьявивши таинства нашой старины. в серцях вдячной потомности вечный огонь душевного житья роздуе а при готовей колоде легше розжарити успее! - Для того нам еще доконче держатися народной проповедки, котора учит:
Нового не запроваджай,
Старовины держись!
Тот есть по моем мнению общий голос народа, голос верных Русинов - его я держусь, за ним я след в след иду. Чи правый сей путь, чи заведе он нас к одиданней цели, предоставляю общему розсуждению благосклонных читателей, которых поучения и справедливи укоры я с внимательностью, покорою и истинным благодарением за всегды приняти, и ними пользоватися готов.
У Ведни в день Успения Пресв. Богородицы 1847. Издатель









...



Два вЪночки

По под гаем зелененьким
Чиста рЪчка тече:
На яворЪ зелененьком
СоловЪй щебече.

Седит дЪвча над рЪчкою,
Два вЪночки ввила,
И ручкою бЪленькою
На воду пустила.

Один вЪнець з барвЪночку,
А другий з рутоньки;
Один вЪнець козаченька,
Другий дЪвчиноньки.

Поплыл вЪнок из барвЪнку,
Волня го сЪпае;
А остался из рутоньки,
Бо берег спиняе...

- ПоЪхал мой козаченько
В далеку дорогу,
Мене лишил молоденьку
Самую небогу!

Вернись, вЪнку из барвЪнку,
Приплынь к береженьку!
Вернись милый з Украины,
Пристань ко серденьку!..

Коли ж, вЪнку из барвЪнку,
Сплынеш к береженьку?
Коли вернешь з Украины,
Милый козаченьку?

Заковала зозуленька
В гаю в серединЪ,
Аж ся стало страшно, сумно
МолодЪй дЪвчинЪ:

В УкраинЪ на могилЪ
Зацвила калина:
Там лежить твой козаченько,
БЪдна сиротина!

А коли ся воды вернуть,
Що за сЪм лЪт вплыли,
ТогдЪ вернесь з Украины
Козачок твой милый!
О первом литературно-умственном движении русинов в Галиции со времен Австрийского владения в той земле. Львов: книгопеч. Ставропиг. ин-та, 1865, 40с.
http://sinsam.kirsoft.com.ru/KSNews_675.htm
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Prawda
Prawda


Сообщений: 2151
16:43 16.07.2014
Вот что вы выдумываете. Неужели не видно общего корня Россия-Русь-русский? Слова країна переводится "страна", что значит приставка "У", да то что это не страна а У страны, то есть окраина.
Ссылка Нарушение Цитировать  
К первому сообщению← Предыдущая страница

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Незарегистрированных: 18
    Пользователи:
    Другие форумы
    Как произошло слово украинцы . Нашли первое употребление слова украинец в письменных источниках?
    .
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия